К
Кирилл .
Guest
Здравствуйте, отец Константин.
Сегодня со старшим сыном посмотрели фильм "Адмиралъ".
Я очень редко хожу в кино, но патриотическая тематика и восторженные отзывы о фильме ("непредвязято показано белое движение", "показана глубокая вера и преданность людей Православной Церкви", " мы увидели настоящие, и в то же время целомудренные отношения главного героя к любимой женщине"...) заинтересовали меня.
Общий вывод после просмотра весьма неоднозначен. Со светской точки зрения высказанные восторги имели место, для меня же важна цельность картины, её основная, центральная мысль и то, чему фильм может нас научить. Первый план всего фильма - история измены адмирала своей семье (жене и сыну) с супругой его однополчанина. Мужество Колчака как военачальника, отвага и подвиги окружающих его людей, вера - это второй план.
"Позвольте - возразят мне - в фильме в их отношениях нет ничего "запретного", они даже не поцеловались! Со светской точки зрения это м.б. и вершина целомудрия, но мы помним слова Спасителя : "А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем". Герои картины взглядами не ограничились, ради чувств они предали свои семьи и разрушили семьи друг друга.
Если героиня цитирует слова апостола Павла: "А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше", то зачем перевирать их смысл, ведь под любовью здесь понимаются не чувства к чужой жене.
Героиня Елизаветы Боярской положила всю свою жизнь на алтарь чувств к замужнему мужчине, во имя чего? Не большим ли подвигом было сохранить семью несмотря на все искушения? Зачем она так истово молилась в храме, если хорошо знала слова «ибо знайте, что никакой блудник… не имеет наследия в Царстве Христа и Бога». И была ли у неё вера, если он так легко предала её?
Или м.б. я слишком строг к авторам и героям фильма?
Сегодня со старшим сыном посмотрели фильм "Адмиралъ".
Я очень редко хожу в кино, но патриотическая тематика и восторженные отзывы о фильме ("непредвязято показано белое движение", "показана глубокая вера и преданность людей Православной Церкви", " мы увидели настоящие, и в то же время целомудренные отношения главного героя к любимой женщине"...) заинтересовали меня.
Общий вывод после просмотра весьма неоднозначен. Со светской точки зрения высказанные восторги имели место, для меня же важна цельность картины, её основная, центральная мысль и то, чему фильм может нас научить. Первый план всего фильма - история измены адмирала своей семье (жене и сыну) с супругой его однополчанина. Мужество Колчака как военачальника, отвага и подвиги окружающих его людей, вера - это второй план.
"Позвольте - возразят мне - в фильме в их отношениях нет ничего "запретного", они даже не поцеловались! Со светской точки зрения это м.б. и вершина целомудрия, но мы помним слова Спасителя : "А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем". Герои картины взглядами не ограничились, ради чувств они предали свои семьи и разрушили семьи друг друга.
Если героиня цитирует слова апостола Павла: "А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше", то зачем перевирать их смысл, ведь под любовью здесь понимаются не чувства к чужой жене.
Героиня Елизаветы Боярской положила всю свою жизнь на алтарь чувств к замужнему мужчине, во имя чего? Не большим ли подвигом было сохранить семью несмотря на все искушения? Зачем она так истово молилась в храме, если хорошо знала слова «ибо знайте, что никакой блудник… не имеет наследия в Царстве Христа и Бога». И была ли у неё вера, если он так легко предала её?
Или м.б. я слишком строг к авторам и героям фильма?