Фантазии и реальность

Православный христианин
Здравствуйте. Можно ли назвать фантазии прелестью и, если да, то как от них избавиться? Или концентрация на реальности делает человека слишком низменным?
 
Последнее редактирование:
Молитвенный идеал христианина - чувство постоянного соединения с Богом. Если человек от природы, как вы говорите «приземлен», то есть рационален в поступках, холоден сердцем, бесчувственен, рассудочно-логичен, то развитие эмоциональной отзывчивости души путем творческого «разогрева» ему в этом никак не повредит. А вот мистически настроенным людям воображаемые чувственные картины противопоказаны, ибо легко вводят в состояние "прелести". Трудно судить, насколько значимы для вас, дорогой Григорий, воображаемые мечты, поскольку мечтательность у разных людей может принимать разные обличия. Так мечта человека, неверующего в промысел Божий, и прежде всего не верящего в саму мечту, в то, что она может сбыться, всегда будет оставаться красивой и грустной фантазией. Мечта же человека твердо верящего, что его воображаемое желание сбудется, и что Бог ему в этом содействует, постепенно превратится в цепочку из веры, молитвы, мотивации, цели, способов и средств для ее достижения – и тогда она неизбежно станет реальностью: «Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мф.7:8). Ключ к успеху лежит в безусловной вере в Божию помощь. Есть только одно промыслительное условие: это мечта должна приносить благо как просящему, так и всем, кого ее исполнение затронет: «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак.4:3). А уклониться от романтической мечтательности не получится, ибо, как мудро засвидетельствовал святитель Феофан «юношество живет надеждами», однако фантазии не должны зашкаливать, чтобы беспокойное и жадное воображение молодости не истощило и жар души, и постоянство воли, необходимые для жизни в зрелом возрасте.
 
Сверху