Насколько я помню, в писании Бог обращается к еврейскому народу, там даже перечисляются поколения... Где там говорится о том, что спасаться и другие?
- И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли (Ис. 49:6).
Поначалу и Аврам не был евреем, а был арамеем или халдеем. И Сара поначалу не была еврейкой, а была арамейкой.
Посмотрите толкования святых отцов на эту строчку: "И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь". (Деян. 10:13), отдельно перечитайте 10-ую главу, желательно также с толкованиями.На сколько я помню, в писании Бог обращается к еврейскому народу, там даже перечисляются поколения... Где там говорится о том, что спасаться и другие?
Более того:На сколько я помню, в писании Бог обращается к еврейскому народу, там даже перечисляются поколения...
Каких концов?чтобы спасение Мое простерлось до концов земли
Слово "кэцэх" - край, предел. Имеется в виду "пределов земли".Каких концов?
Происхождение слова "еврей" от слова "Эвер" ни о чем не говорит. У Эвера было много потомков, а евреем стал только один из них.
"Прише́дъ же еди́нъ от уцѣлѣ́вшихъ, возвѣсти́ Авра́му прише́лцу, и́же живя́ше у ду́ба Мамврі́йскаго, Аморре́а бра́та Есхо́ля и бра́та Авна́ня, и́же бѣ́ша сою́зницы Авра́мовы". Не знаю, что там содружество ессинов в масоре насочиняло и какие огласовки расставило, я говорю, как отец Даниил Сысоев учил. Евр (эвер) - перешедший через реку, не захотел строить Вавилонскую башню, тем продолжил род благочестивых (Богочестивых), а вот иудейство действительно пошло с Авраама, и потомков Исаака называли Авраамитами и Исаакитами, так учит святитель Епифаний Кипрский (еврей по крови) в произведении Панарион. Но спорить не буду, я же в отличии от некоторых тайно синагогу не посещал. (Павел, к вам это не относится, просто вспомнилась цитата из Гайдаевского фильма, которую на монтаже вырезали) .Слово "кэцэх" - край, предел. Имеется в виду "пределов земли".
Происхождение слова "еврей" от слова "Эвер" ни о чем не говорит. У Эвера было много потомков, а евреем стал только один из них.
Слово "иври" (именно так в Библии, Быт. 14:13) означает "на другой стороне" - т.е. "отстраненный от остальных", можно перевести как "отошедший от остальных", "перешедший на другую сторону". А слово "эвер" - "пришелец".
А где сказано, что это слова Писания? Когда Господь говорил о словах из Писания, Он говорил с прибавлением слов "вы слышали что сказано", "сказано вам". Слова о том, что Господь послан только к погибшим овцам дома Израилева сказал не Он сам, это Его ученики говорили, повторяя слова книжников и фарисеев, этими словами Он отвечал им, своим ученикам, а не хананеянке. Господь как бы говорил этими словами своим ученикам - вы хотите чтоб Я нарушил сказанное вам учителями и старейшинами?Я послан только к
погибшим овцам дома Израилева.
Не было никакого "иудейства" при Аврааме. Уж если рассуждать здраво, то Авраам - первый христианин, а не иудей.... а вот иудейство действительно пошло с Авраама ...
Помолитесь святителю Епифанию Кипрскому с претензией, вероятно, он откроет свое видение вопроса, я же спорить не имею ни сил, ни желания. Спаси Господь!Не было никакого "иудейства" при Аврааме. Уж если рассуждать здраво, то Авраам - первый христианин, а не иудей.
То есть там было "до всех краёв земли"? Боже, почему такой перевод, что его можно понять так двояко?! Это ж меняет делоСлово "кэцэх" - край, предел. Имеется в виду "пределов земли".
Происхождение слова "еврей" от слова "Эвер" ни о чем не говорит. У Эвера было много потомков, а евреем стал только один из них.
Слово "иври" (именно так в Библии, Быт. 14:13) означает "на другой стороне" - т.е. "отстраненный от остальных", можно перевести как "отошедший от остальных", "перешедший на другую сторону". А слово "эвер" - "пришелец".
Не было никакого "иудейства" при Аврааме. Уж если рассуждать здраво, то Авраам - первый христианин, а не иудей.
Но если вспомнить и признать, что всякая душа по природе христианка, то...Так что не надо называть его христианином!
Но если вспомнить и признать, что всякая душа по природе христианка, то...
И уходят.И в наше время поступить как Авраам сложно, - выйти из своего народа, своей семьи. Ни один верующий христианин не пойдёт на такое.
И уходят.
Вы знаете, как сложно стать христианином, например, в Саудовской Аравии? Да в любой мусульманской стране, человек из мусульманской среды, уйдя в христианство, сразу будет признан отступником. Отчуждение со стороны родственников, друзей, и вообще среды, в которой такой человек привык жить, лишь самая легкая издержка такого шага. Но в некоторых мусульманских странах такие люди могут быть изгнаны, и даже наказаны.
В среде иудейского теократического общества - издержки принятия иудеем христианства для такого человека тоже чувствительные. Людей отпевают даже. Поражают в правах. И еврейство человека переходящего из иудаизма в христианство здесь никакой роли не играет. Был случай, когда в лечебное учреждение Израиля - а в Израиле медицина на очень высоком уровне - поступила молодая девушка, еврейка; ей дали бланк для заполнения, и этом бланке была графа "вероисповедание". А бланк этот нужен, чтоб получаемая медицинская помощь была оказана бесплатно. А девушка с опасным диагнозом была христианкой. А бесплатно операции делаются только тем, кто в графе "вероисповедание" напишет "атеист" или "иудей". Девушку предупредили, что написав "христианин", она лишается права на бесплатное обслуживание в клинике. Выбор был не из легких: денег на операцию нет; времени тоже нет. Девушка не написала в этой графе "атеистка", как ей советовали (говорили, что это непроверяемая категория; напиши - и все, говорили ей). Девушка на сделку с совестью не пошла, и умерла. Вот так вот бывает. А Вы говорите, что христианин не пойдет на такое, - пойдет. По сути дела, любой человек из нехристианской среды, делая выбор в пользу Иисуса Христа, делает и "переход", который однажды совершил Авраам.
Именно пришел.Вы не поняли. Авраам не стал христианином. Он просто поверил в Бога без дополнительных учений. В наше время это нереально ни для христиан, ни для представителей других религий. В наше время возможен лишь переход между религиями, - от одного учения/предания к другому. Но Авраам, имея предание своего народа, ушёл от него, но не пришёл к другому.
Именно пришел.
Вы забываете, что Авраам принес десятину Мелхиседеку, священнику Бога Всевышнего.
Бог Слово сказал, или какой-то другой бог? А Ною кто повелел ковчег строить и как: словами или жестами? Сергей, вы раскачиваете лодку, в которую не планируете залезать.сказал Господь Авраму
Позвольте усомниться в Ваших словах.Но Бог не про это говорил Аврааму. Он не говорил ему идти к Мелхиседеку.