Евангелие по Матфею, 25:33

г.Иваново
Православный христианин
Здравствуйте, отец Олег!

Евангелие по Матфею, 25:32 - 25:46.
Некоторыми это место толкуется, как будто можно спастись без веры в Иисуса Христа, что Суд будет проходить на основании только тех дел, что делал человек по отношению к ближним, т.е. даже не зная о Христе, и возможно даже не принимая Его, человек угождая ближнему, мог угодить Христу и наследовать Царство Небесное. В чём ошибка такого понимания? Спасибо.
 
Москва
Православный христианин
Имеется ввиду Страшный Суд над всем человечеством.
Экзамена по Догматическому и Сравнительному богословию там не будет.
Все будет по принципу: "Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом" (Иак.2:13). - Но это определяет меру наказания и степень награды!
А спасение, Вы правы, - по вере: "Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился" (Еф.2:8-9).
«Это говорится для того, чтобы к нам не подкралась скрытая мысль: если, мол, мы спасены не через наши дела, то, несомненно, спасены чрез веру и, следовательно, с другой стороны, нам принадлежит то, что мы спасены. Поэтому-то Павел и прибавил, что даже и самая вера не есть следствие нашей воли, но Божиего дара. Однако это значит не то, что у человека отвергается свобода воли... а то, что и самая свобода воли имеет своим источником Бога, и к Его благодеянию относится все, так как Он позволил, чтобы мы желали даже добра» (Иероним Стридонский, Комментарий на Послание к Ефесянам 2, 8).
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху