Евангелие от Матфея гл.5ст.43,44.

Подольск
Православный христианин
Все, что есть, сотворил Бог.

В том числе и дьявола и бесов сотворил Бог, и они выполняют отведенную им функцию.


И у Бога достаточно ВЛАСТИ над ними, и они подчиняются ему беспрекословно.


Если мы просим Бога, то ЗЛО он отведет от нас, а если мы не вспоминаем о Боге, то ЗЛО нападает на нас.
Отсюда и слова: "А Я говорю вам: не противься злому." (Матф.5:39)


Бог любит все свои творения и все что сотворил.


С Великим постом вас!


QUOTE=Владимир Мокроусов;115621]Все, что есть, сотворил Бог.

!!!!!!!!!! Тогда по порядку. Бог сотворил всё и наделил высшие свои творения свободной волей.

В том числе и дьявола и бесов сотворил Бог, и они выполняют отведенную им функцию.

!!!!!!!!!!! Ни диавола, ни сатану Он не сотворял (не говоря уже о бесах). Он сотворил Денницу- Сатанаила (Самаэля), который по свободной воле своей стал и сатаной и диаволом. Это его "достоинства", ставшие именами нарицательными. А став сатаной (противником Бога) он был удалён от Бога (но это не означает, что он стал полновластным и независимым от Бога). Вся история человечества есть и история противления сатаны Богу (через человека) и его окончательное падения, по возвращении человека к Богу. Бесы же, или демоны это ангелы последовавшие за сатаной. Функцию свою они конечно же выполняют (хотя врят ли так следует говорить), но не по научению Бога, а по своему произволению, которое Бог использует для испытания и укрепления человека (пример тому Сын Его Возлюбленный).



И у Бога достаточно ВЛАСТИ над ними, и они подчиняются ему беспрекословно.


!!!!!!!!!!!! Нет,они следуют своей воле, а Он зная то, попускает или не попускает им делать это.


Если мы просим Бога, то ЗЛО он отведет от нас, а если мы не вспоминаем о Боге, то ЗЛО нападает на нас.

!!!!!!!!!!!!!! Вот тут вы правы, если в нас нет любви, то на её место приходит зло, которое Бог попускает для нашего блага, в надежде, что хоть в горе мы вспомним о Нём.

Отсюда и слова: "А Я говорю вам: не противься злому." (Матф.5:39)

!!!!!!!!!!!!!!!! Здесь несколько о другом. Здесь о том, что всякое противление, есть вид агрессии, которая порождает новое зло. Что нельзя злу противостоять злом, ибо это есть культивирование зла.

Бог любит все свои творения и все что сотворил.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Истинны слова ваши! Аминь.

С Великим постом вас![/QUOTE]
 
Подольск
Православный христианин
Тот, кто был призван к обожанию по благодати, захотел быть богом сам по себе.

!!!!!!!!!!! Думается это не совсем так. Он был соработником (помощником) Бога по устроению земли и полным управляющим её. И вот создаётся человек и теперь его Бог проавозглашает истинным властителем земли и всего что на ней. Это и вызвало в Сатанаиле противление решению Бога и ненависть к человеку.

но дух охваченный мятежом начинает ненавидеть своё бытие, им овладевает неистовая страсть к уничтожению, жажда какого-то немыслимого небытия.

!!!!!!!!!!!!!! И это как вы теперь понимаете не совсем так. Для понимания его падения нам дан и воплощённый вариант аналогичного случая - падение Каина.

Согласно еврейской традиции понимания Текста Торы, дети Адама и Евы родились в Саду Эдемском еще до изгнания, причем Каин родился еще до того, как первые люди сорвали плод с Дерева Познания.

!!!!!!!!!! Чесно говоря, я не в теме такой традиции, знаю только, что некоторые исповедования иудаизма, говорят, что Каин был зачат Евой от диавола до изгнания, но чтобы Адам с Евой и всем семейством был изгнан из рая...? да ещё, что плод познания был сорван после рождения!? А как же они познавали- то друг друга без познания?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Думается это не совсем так. Он был соработником (помощником) Бога по устроению земли и полным управляющим её. И вот создаётся человек и теперь его Бог проавозглашает истинным властителем земли и всего что на ней. Это и вызвало в Сатанаиле противление решению Бога и ненависть к человеку.
По управлению Землёй не знаю,известно что он был осеняющим херувимом.В моём понимании как бы всё оценивающим,подправляющим если надо,и представляющим как "готовый продукт" -Богу.
И это как вы теперь понимаете не совсем так. Для понимания его падения нам дан и воплощённый вариант аналогичного случая - падение Каина.
А вданном аспекте Каин не пал,функционально в его жизни ничего не изменилось.Это сатана отпал от Бога своевольно в ад.В то место которое в потенции существовало для принятия отпавших ангелов в первую очередь.

Чесно говоря, я не в теме такой традиции, знаю только, что некоторые исповедования иудаизма, говорят, что Каин был зачат Евой от диавола до изгнания, но чтобы Адам с Евой и всем семейством был изгнан из рая...? да ещё, что плод познания был сорван после рождения!? А как же они познавали- то друг друга без познания?
Это в принципе отдельная тема и связана она с тем ,что грех Адама не связан с телесной близостью, а "Дерево Познания Добра и Зла" не имеет прямого отношения к тому, что "Адам познал Еву".Отсюда иудаизм учит, что человек не рождается грешником и что от рождения никто не "порабощен грехом". Сам христианский термин "первородный грех" неприемлем для иудаизма.Иудаизм со всей определенностью утверждает, что каждый человек, кем бы он ни был, получает от рождения чистую душу, и только от его собственного выбора зависит – сделать ее грешной и "виновной перед Богом", или же сделать ее праведной и чистой; спастись или погибнуть. Ежедневная утренняя молитва иудея начинается со слов: "Бог мой! Душа, которую Ты дал мне, – чиста..."
Вот так всё просто.
 
Подольск
Православный христианин

а "Дерево Познания Добра и Зла" не имеет прямого отношения к тому, что "Адам познал Еву".

!!!!!!!!!!!!!Древо познания исключает веру, но включает в себя всякое познание, а не в узком смысле.

Отсюда иудаизм учит, что человек не рождается грешником и что от рождения никто не "порабощен грехом". Сам христианский термин "первородный грех" неприемлем для иудаизма.

!!!!!!!!!! Поэтому они и не приняли Нового Адама.

А вданном аспекте Каин не пал,функционально в его жизни ничего не изменилось.

!!!!!!!!!!!!!! ... кроме того, что он не возлюбил, а убил брата своего, воплотив в реальность грехопадение отца своего.
 
!!!!!!!!!!! Ни диавола, ни сатану Он не сотворял (не говоря уже о бесах). Он сотворил Денницу- Сатанаила (Самаэля), который по свободной воле своей стал и сатаной и диаволом. Это его "достоинства", ставшие именами нарицательными. А став сатаной (противником Бога) он был удалён от Бога (но это не означает, что он стал полновластным и независимым от Бога). Вся история человечества есть и история противления сатаны Богу (через человека) и его окончательное падения, по возвращении человека к Богу. Бесы же, или демоны это ангелы последовавшие за сатаной. Функцию свою они конечно же выполняют (хотя врят ли так следует говорить), но не по научению Бога, а по своему произволению, которое Бог использует для испытания и укрепления человека (пример тому Сын Его Возлюбленный).

/QUOTE]
Хорошо, пусть Бог сотворил Самаэля.
Но, Вы полагаете, что Бог не знает, что и как себя поведет в будущем?
Но ведь там нет времени, и Бог знает наше прошлое и наше будущее, иначе как объяснить предсказания?
Наше будущее скрыто от нас, но не от Бога, и Бог знает кто из нас вырастет, праведник или разбойник.
Бог дал человеку право выбора, это верно. Но между чем, выбирать? Если нет ЗЛА, то нет и выбора! Как можно выбирать только из ОДНОГО?
ЗЛО, как и его слуги, сотворено Богом, и человек имеет выбор, между ЗЛОМ и ЛЮБОВЬЮ.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Бог дал человеку право выбора, это верно. Но между чем, выбирать? Если нет ЗЛА, то нет и выбора!

Могут принести пагубу даже мысли о том, что у Бога в голове кроется такая бездна безумия и потенциальных преступлений,которые совершаються при помощи сатаны.

Вера в то, что сатана может служить делу искупления и может вновь стать светлым ангелом, нарушает все христианские принципы. Она подрывает веру в необходимость подвига и борьбы со злом.Бог - обладает абсолютным всеведением. Но это не означает, что все запланировано. Тварь действует свободно, сама по себе.Бог не угадывает, а знает. Но Сам не предопределяет. Это ложное учение кальвинистов.

Православное учение о предопределении намного выше и глубже. Мы сами творим свою судьбу. Грех немедленно производит искажение в нашей природе,накладывает свой отпечаток, что вызывает более худшее искажение и так далее, как цепная реакция. Т.е., если мы усвоим в своих начатках жизни-добродетели, то они раскроются, усилятся и сделают нас причастниками славы спасенных. А если греха в нас окажется больше, тогда этот грех так же раскроется,и увлечёт нас в адскую бездну к дьяволу.

Богу просто все известно наперед, потому только, что Он - Бог, это происходит по свойствам, которыми Он обладает.
 
Чебоксары
Православный христианин
ЗЛО, как и его слуги, сотворено Богом, и человек имеет выбор, между ЗЛОМ и ЛЮБОВЬЮ.

Бог для вас источник зла?? побойтесь Бога так говорить! Как всё запущено... Впрочем, от вас слышать подобное неудивительно, как и всегда всё вверх ногами переворачиваете(.
 
Чебоксары
Православный христианин
...
..
Богу просто все известно наперед, потому только, что Он - Бог, это происходит по свойствам, которыми Он обладает.

Сергей, я хотел бы уточнить: "Богу всё известно наперед" - но в зависимости от состояния вещей в настоящем, думаю. Не так ли?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
"Богу всё известно наперед"
Следует иметь в виду, что Бог все предвидит, но не все предопределяет.О предведении и предопределении
http://azbyka.org/hristianstvo/dogmaty/damaskin_izlozhenie_pravoslavnoy_very_045-all.shtml
Все подвластно Господу - следовательно, Ему подвластно время, заранее известно нравственное падение и духовная гибель. Но есть ли в связи с этим у человека свобода выбора тогда? Где проходит граница между собственной ответственностью за грех и попущением Божиим?
http://azbyka.org/dictionary/15/predvidenie_i_predopredelenie-all.shtml
 
Подольск
Православный христианин
/QUOTE]
Хорошо, пусть Бог сотворил Самаэля.
Но, Вы полагаете, что Бог не знает, что и как себя поведет в будущем?
Но ведь там нет времени, и Бог знает наше прошлое и наше будущее, иначе как объяснить предсказания?
Наше будущее скрыто от нас, но не от Бога, и Бог знает кто из нас вырастет, праведник или разбойник.
Бог дал человеку право выбора, это верно. Но между чем, выбирать? Если нет ЗЛА, то нет и выбора! Как можно выбирать только из ОДНОГО?
ЗЛО, как и его слуги, сотворено Богом, и человек имеет выбор, между ЗЛОМ и ЛЮБОВЬЮ.

!!!!!!!!!!!!!! Для Бога нет времени, ибо Он предвечен, вне времени. Ни Он подвластен времени, а время подвластно Ему, но время касается бытия сотворённого Им мира. Конечно же Бог знает всё , как знал и Искариота призываемого ко Христу, но Он зная как поступит каждый, не лишает всякого собственного выбора, т.е. воли.
Бог дал нам духовные законы, переданные нам через заповеди,где Он говорит: не делай так или этак, иначе ты сделаешь себе, как Моему тварению о котором Я всё знаю ибо создал его, плохо. Так вот, делать это "плохо" себе, или любому иному тварению Бога, есть зло, которое человек может совершать, а может и не совершать, но совершая это он подвергает себя опасности. Попробуйте вникнуть вот в эти слова, только напомню, что только послания апостолов есть толкование истины в последней инстанции:
"13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
16 Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные".
 
Могут принести пагубу даже мысли о том, что у Бога в голове кроется такая бездна безумия и потенциальных преступлений,которые совершаються при помощи сатаны.

Вера в то, что сатана может служить делу искупления и может вновь стать светлым ангелом, нарушает все христианские принципы. Она подрывает веру в необходимость подвига и борьбы со злом.Бог - обладает абсолютным всеведением. Но это не означает, что все запланировано. Тварь действует свободно, сама по себе.Бог не угадывает, а знает. Но Сам не предопределяет. Это ложное учение кальвинистов.

Православное учение о предопределении намного выше и глубже. Мы сами творим свою судьбу. Грех немедленно производит искажение в нашей природе,накладывает свой отпечаток, что вызывает более худшее искажение и так далее, как цепная реакция. Т.е., если мы усвоим в своих начатках жизни-добродетели, то они раскроются, усилятся и сделают нас причастниками славы спасенных. А если греха в нас окажется больше, тогда этот грех так же раскроется,и увлечёт нас в адскую бездну к дьяволу.

Богу просто все известно наперед, потому только, что Он - Бог, это происходит по свойствам, которыми Он обладает.

Есть такая игра, бильярд. Вроде бы стоят шары независимые, а их судьба уже решена. В этой игре нет нечего случайного и опытный игрок знает судьбу всех шаров.
Так и в жизни, нет ничего случайного, все закономерно. Определенная душа способна только на ЗЛО, другой дано познать добро.


"Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые". (Матф.7:18)

Так и дьявол не может быть светлым ангелом, а святой не может быть злодеем.
 
!!!!!!!!!!!!!! Для Бога нет времени, ибо Он предвечен, вне времени. Ни Он подвластен времени, а время подвластно Ему, но время касается бытия сотворённого Им мира. Конечно же Бог знает всё , как знал и Искариота призываемого ко Христу, но Он зная как поступит каждый, не лишает всякого собственного выбора, т.е. воли.
Бог дал нам духовные законы, переданные нам через заповеди,где Он говорит: не делай так или этак, иначе ты сделаешь себе, как Моему тварению о котором Я всё знаю ибо создал его, плохо. Так вот, делать это "плохо" себе, или любому иному тварению Бога, есть зло, которое человек может совершать, а может и не совершать, но совершая это он подвергает себя опасности. Попробуйте вникнуть вот в эти слова, только напомню, что только послания апостолов есть толкование истины в последней инстанции:
"13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
16 Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные".

Разве я говорил, что Бог искушает людей. Нет. Искушает людей ЗЛО и его слуги.
Но если не будет искушения, то не будет и борьбы со ЗЛОМ.
Если нет страданий, но и не познать боль.
Если человек не испытал на себе ЗЛО, то как ему понять, что такое ДОБРО.
Все святые, страдали от ЗЛА, и познали ДОБРО.
 
Подольск
Православный христианин
Разве я говорил, что Бог искушает людей. Нет. Искушает людей ЗЛО и его слуги.
Но если не будет искушения, то не будет и борьбы со ЗЛОМ.
Если нет страданий, но и не познать боль.
Если человек не испытал на себе ЗЛО, то как ему понять, что такое ДОБРО.
Все святые, страдали от ЗЛА, и познали ДОБРО.

!!!!!!!!!!!!!!!! Да, это верно, потому то и Господь знал что будет грехопадение и попустил его, дабы Человек сам избрал добро.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Есть такая игра, бильярд. Вроде бы стоят шары независимые, а их судьба уже решена. В этой игре нет нечего случайного и опытный игрок знает судьбу всех шаров.

Это описывается теорией вероятностей.Математическими формулами.Вариантов много,очень много,но их осуществляет не Бог,а человек по своему волеизьявлению.Все варианты в одной игре не могут быть осуществлены это раз,и второе они не могут быть ни злыми ни добрыми.

Если Вы предпологаете что существует как бы статично Богом сотворенные Добро и Зло,а человек идя по жизни правильно срывает плоды,то в конце пути с корзиной Добрых дел он попадаетв царство небесное.Спасается одним словом.А если набирает Злых дел-не спасаеться.И Бог зная бесчисленое множество вариантов каждому человеку даёт свою тропинку где у него есть выбор что срывать.Причём если Вы утверждаете что всё предопределено то Добрые плоды сами прыгают в корзинку,а Злые отскакивают.Если уж по Вашему всё закономерно.

Это есть чистая проповедь кальвинизма.Кальвин проповедовал что

''-Все синоды и соборы, созываемые с апостольских времен, будь то общие или поместные, могут ошибаться и многие ошибались, поэтому их решения не являются сами по себе правилами веры или практической деятельности.
- И доктрину предопределения -исходящая от Божьей воли предустановленность жизни человека и всего мира, его спасения или осуждения.''

Но тогда по Кальвину и предательство Иуды – предопределено.А это абсурд.Состояние нашей воли - причина спасения или осуждения.
http://azbyka.org/hristianstvo/dogmaty/damaskin_izlozhenie_pravoslavnoy_very_045-all.shtml
http://azbyka.org/dictionary/15/predvidenie_i_predopredelenie-all.shtml
 
Это описывается теорией вероятностей.Математическими формулами.Вариантов много,очень много,но их осуществляет не Бог,а человек по своему волеизьявлению.Все варианты в одной игре не могут быть осуществлены это раз,и второе они не могут быть ни злыми ни добрыми.
Теорию вероятности выдумали люди, поскольку не могли объяснить явления, поскольку им не хватало знаний и средств решения задач
Пример с монетой. Что выпадет, орел или орешек.
С помощью ЭВМ, сегодня можно смоделировать этот эксперимент и ЭВМ рассчитает результат, нужно только составить формулу, учесть все факторы, высоту, положение в пространстве, свойства воздуха, вектор силы и т.д.
В жизни, человек тоже многое делает по своей воле, но опытный психолог, может предсказать поведение человека в разных ситуациях. Человек поступанет исходя из своего опыта и знаний, чем меньше опыта и заний, тем больше ошибок и наоборот.
Но на человека действует и силы невидимого мира, соблазняя его или подсказывая ему как надо поступить. Действия этих сил тоже предсказуемы, поскольку они тоже руководствуются опытом и знаниями, но человеку это познать очень сложно.


Если Вы предпологаете что существует как бы статично Богом сотворенные Добро и Зло,а человек идя по жизни правильно срывает плоды,то в конце пути с корзиной Добрых дел он попадаетв царство небесное.Спасается одним словом.А если набирает Злых дел-не спасаеться.И Бог зная бесчисленое множество вариантов каждому человеку даёт свою тропинку где у него есть выбор что срывать.Причём если Вы утверждаете что всё предопределено то Добрые плоды сами прыгают в корзинку,а Злые отскакивают.Если уж по Вашему всё закономерно.

"Добрые плоды сами прыгают в корзинку".

Ответ здесь.
"Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые". (Матф.7:18)

Добрый человек, тоже совершает ошибки (грех), но на ошибках он учатся, без них нет новых знаний. Отрицательный результат, тоже результат, на основании которого делаются выводы. Добрый человек идет по верному вектору движения к Богу, хотя порой и сбивается с пути.
Простой человек, не имеет вектора движения, и мотается из стороны в сторону, то к Богу, то от него.
А ЗЛОЙ человек, делает ставку на дьявола, и не способен на осознанное добро.




Это есть чистая проповедь кальвинизма.Кальвин проповедовал что

''-Все синоды и соборы, созываемые с апостольских времен, будь то общие или поместные, могут ошибаться и многие ошибались, поэтому их решения не являются сами по себе правилами веры или практической деятельности.
- И доктрину предопределения -исходящая от Божьей воли предустановленность жизни человека и всего мира, его спасения или осуждения.''

Но тогда по Кальвину и предательство Иуды – предопределено.А это абсурд.Состояние нашей воли - причина спасения или осуждения.
http://azbyka.org/hristianstvo/dogmaty/damaskin_izlozhenie_pravoslavnoy_very_045-all.shtml
http://azbyka.org/dictionary/15/predvidenie_i_predopredelenie-all.shtml
Я про кальвинизм не говорил и не стоит поднимать эту тему.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Я про кальвинизм не говорил и не стоит поднимать эту тему.


Для человека верующего нет никакой нужды объяснять разницу между следованием идеям далекого от Православия философа Кальвина и жизнью в Церкви.Тема предопределения мной не поднимается.Просто Ваши убеждения соотносятся с тем ,что давным давном начал утверждать Кальвин.И прежде всего, мной видиться опасность в том,что Вы опираясь на свои убеждения,будете учить тому что Зло сотворил Бог,и т.д... при этом убеждёно утверждать что так учит православие. (Чему мы все здесь свидетели.)

Человеческие суждения в области, например, науки, могут и должны поверяться опытом, жизнью, потому что это человеческие суждения. Но Слово Божие и Предание Церкви – не слово человеческое, и всякий «опыт» ничтожен здесь. Для христиан нет выбора: Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал. 1:8). Вот предостережение нам, чтобы не искать какого-то «нового опыта» и «нового знания», отличного от того, что повелевает нам Господь через Писание и Предание.

Сколько назидательных повествований содержится у Св. Отцов и в Житиях Святых. При этом Святые догматически веровали, подтверждая и утверждая своей жизнью и чудесами истинность и неизменность догматов и заповедей Божиих. Разумеется, любой христианин должен знать, в чем его вера, и исповедовать ее. Но не какая-то «личная вера», составленная по своей прихоти, а вера догматическая, Богооткровенная. Святые угодники Божии – вот подлинно живые люди, обретшие жизнь вечную и указующие нам на нее!

Увы, но в кальвинизме утверждается то, что противоречит догматам и заповедям. Вот к такой «предопределённости» совершенно православным и не следует присматриваться.
Да, важен и пример благочестия. Но если его и не видишь среди ныне живущих, то никто не мешает его видеть у Святых, которые вечно живы. В любом случае, надо сверять свою веру и жизнь в первую очередь с Писанием и Преданием,воспринимая их целостно,нераздельно.
 
Для человека верующего нет никакой нужды объяснять разницу между следованием идеям далекого от Православия философа Кальвина и жизнью в Церкви.Тема предопределения мной не поднимается.Просто Ваши убеждения соотносятся с тем ,что давным давном начал утверждать Кальвин.И прежде всего, мной видиться опасность в том,что Вы опираясь на свои убеждения,будете учить тому что Зло сотворил Бог,и т.д... при этом убеждёно утверждать что так учит православие. (Чему мы все здесь свидетели.)

Человеческие суждения в области, например, науки, могут и должны поверяться опытом, жизнью, потому что это человеческие суждения. Но Слово Божие и Предание Церкви – не слово человеческое, и всякий «опыт» ничтожен здесь. Для христиан нет выбора: Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал. 1:8). Вот предостережение нам, чтобы не искать какого-то «нового опыта» и «нового знания», отличного от того, что повелевает нам Господь через Писание и Предание.

Сколько назидательных повествований содержится у Св. Отцов и в Житиях Святых. При этом Святые догматически веровали, подтверждая и утверждая своей жизнью и чудесами истинность и неизменность догматов и заповедей Божиих. Разумеется, любой христианин должен знать, в чем его вера, и исповедовать ее. Но не какая-то «личная вера», составленная по своей прихоти, а вера догматическая, Богооткровенная. Святые угодники Божии – вот подлинно живые люди, обретшие жизнь вечную и указующие нам на нее!

Увы, но в кальвинизме утверждается то, что противоречит догматам и заповедям. Вот к такой «предопределённости» совершенно православным и не следует присматриваться.
Да, важен и пример благочестия. Но если его и не видишь среди ныне живущих, то никто не мешает его видеть у Святых, которые вечно живы. В любом случае, надо сверять свою веру и жизнь в первую очередь с Писанием и Преданием,воспринимая их целостно,нераздельно.

99,9 % православных людей, даже не знаю, что такое кальвинизм. Но всех православных волнует вопрос, почему люди страдают, болеют, умирают в рассвете сил. Почему Бог не уничтожит ЗЛО? Не понимая этого, они обвиняют во всех своих бедах Бога. Сколько людей отвернулось от Бога, после личной трагедии?
Поэтому важно понимать, что такое ЗЛО и его природу.
 
Подольск
Православный христианин

!!!!!!!!!!!!!!!!Разрешите мне всё же влезть в вашу беседу, ибо есть некоторые неясности. Вот вы говорили: "Это есть чистая проповедь кальвинизма. Кальвин проповедовал что
''Все синоды и соборы, созываемые с апостольских времен, будь то общие или поместные, могут ошибаться и многие ошибались, поэтому их решения не являются сами по себе правилами веры или практической деятельности". А что собственно в данных словах неправда?

Далее, вы говорите, что "Человеческие суждения в области, например, науки, могут и должны поверяться опытом, жизнью, потому что это человеческие суждения", - и это абсолютно верные слова.

И затем вы произносите просто гениальную фразу: "Но Слово Божие и Предание Церкви – не слово человеческое, и всякий «опыт» ничтожен здесь".
-Но тогда остаётся, что на всех упомянутых вами "синодах", "соборах", присутствовали не люди с планеты земля, а какие-то высоколобые инопланетяне. Так ли это?


Вы говорите: "Для христиан нет выбора",- но разрешите уточнить: для каких именно христиан (как вы знаете, их несколько десятков)?

Очевидно вы имели ввиду Церковь Христову (раз приводите слова апостола Павла), но тогда как совместить с этим, вами выше сказанные слова: "не слово человеческое, и всякий «опыт» ничтожен здесь". Тогда, по вашим же словам получается, что богодухновенные апостольские слова не то же самое, что "слово человеческое", чей опыт вовсе ничтожен? И в этом есть определённая истинность. Тогда получается, что говорить о татальной богодухновенности "всяких" соборов не приходится, что прямо свидетельствует о правоте в этом вопросе Кальвина, сказавшего, что всякие соборы "могут ошибаться и многие ошибались, поэтому их решения не являются сами по себе правилами веры или практической деятельности".
Я всё правельно излогаю?

А далее вы говорите вероятно страшные вещи: " Вот предостережение нам, чтобы не искать какого-то «нового опыта» и «нового знания», отличного от того, что повелевает нам Господь через Писание и Предание".
-------- Объясняю почему "вероятно".
Если вы под Предание подразумеваете тоже, о чём говорил апостол Павел, т.е. об апостольском, а не об иудейском, фарисейском или о каком-либо ещё предании, то это одно; если же вы речь ведёте о том, что выше сами же поставили под сомнение, а именно, что всякий собор, а точнее, коллегиальное решение его, богодухновенно, то это другое; совсем другое. Если же вы всё же придерживаетесь сказанного, что истинно только то, что Сам Господь нам повелевает "через Писание и Предание" (апостолов), тогда это абсолютно и бесспорно.

Вы говорите: "Сколько назидательных повествований содержится у Св. Отцов и в Житиях Святых", и как тут не согласиться,- не знаю!
И далее вы говорите замечательные слова: "При этом Святые догматически веровали, подтверждая и утверждая своей жизнью и чудесами истинность и неизменность догматов (апостольских) и заповедей Божиих. Разумеется, любой христианин должен знать, в чем его вера, и исповедовать ее.

И даже это верно: "Но не какая-то «личная вера», составленная по своей прихоти, а вера догматическая, Богооткровенная. Святые угодники Божии – вот подлинно живые люди, обретшие жизнь вечную и указующие нам на нее!", - только замечу, что вера у человека всегда "личная".

И вот в конце вы очень верно всё подытожили: "В любом случае, надо сверять свою веру и жизнь в первую очередь с Писанием и Преданием (апостолов), воспринимая их целостно,нераздельно!
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
''Все синоды и соборы, созываемые с апостольских времен, будь то общие или поместные, могут ошибаться и многие ошибались, поэтому их решения не являются сами по себе правилами веры или практической деятельности". А что собственно в данных словах неправда?

Соборность Церкви — это тоже догматическое понятие, догматическое учение о Церкви. Это учение о Боге и Его Домостроительстве, т.е. о деле спасения. «Созижду Церковь Мою» (Мф. 16, 18).). Догмат не есть плод естественного откровения, но Божественного.Научные и философские истины — это плод работы разума. И существует противоречие между тварностью языка и теми истинами, которые стоят выше всего тварного.

Догматы абсолютны и неизменны. Свойство их Богооткровенности означает, что догматом может почитаться только та истина, которая преподана Иисусом Христом, проповедана Его Апостолами, подтверждена и истолкована Вселенскими Соборами.Именно против этого выступает Кальвин,отрицая соборность Церкви.
Над всеми Вселенскими соборами стоит Дух Святой. Мнение, высказанное даже очень уважаемым отцом Церкви, никогда не может быть возведено на степень догмата веры.

Другая черта догматов — это их церковность (по способу существования). Только Вселенская Церковь на своих Соборах может признать за той или другой истиной веры догматический характер. Церковь — «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3, 15). И в этом — качественное отличие православного вероучения от догматических систем (если они так могут называться) протестантских,к коим принадлежит и кальвинизм. Вероучение Церкви Православной изложено нам Вселенскими Соборами. А как создавалось вероучение протестантских церквей?

То есть садились люди и решали: «А как нам правильно понимать тот или иной догмат Церкви? Правильно ли мы его понимали до сих пор? А давайте его понимать немножко в другую сторону». Чем это все кончилось — ни для кого не секрет. О протестантских деноминациях можно сказать то же, что бесы о себе сказали. Имя им — легион.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Поэтому важно понимать, что такое ЗЛО и его природу.
Тем более при возможности необходимо православное разьяснение природы Зла,так как нас научают св.Отцы-Бог зла не сотворил.
 
Сверху