Евангелие от Матфея гл.27.51-52.

Москва
Православный христианин
Доброго здравия отец Олег!
Каждый раз слушая или читая Писание нахожу для себя строки на которые не нахожу однозначного ответа у Святых Отцов.

51-И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись;
52-и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли.

Почему только у Матфея упоминается это событие. По логике до конца страданий с Христом остался Иоанн, но он об этом ничего нам не сообщает.
Главный вопрос- воскресли тела усопших!
Это было иное воскресение чем то, когда Господь воскресил Лазаря. Я имею ввиду то, что Лазарь после этого прожил еще много лет земной жизни и умер в своем физическом теле со всеми его свойствами какими оно обладало с момента рождения.
А воскресшие Святые после смерти Иисуса на кресте я так понимаю имели свойства уже иные- то есть могли ходить дверями затворенными и как долго они пробыли на земли и что с ними стало потом?
Вознеслись в Царство Небесное каким-то невидимым для окружающий образом?
Нигде не сообщается нам, имели они общение с людьми или нет, как например Иисус со своими учениками после Воскресения?

Спаси Господи за ваши труды.
Раб Божий Игорь?
 
Москва
Православный христианин
- "И многие тела усопших святых воскресли: Он рассеял тень смерти и осветил мрак ада, разрушив жало самой смерти воскресением святых, которые незамедлительно узрели Его. Сотник и стражники, бывшие свидетелями того, как смешался весь естественный порядок [вещей], исповедали Его Сыном Божиим"
(Иларий Пиктавийский, Комментарий на Евангелие от Матфея);

"Воскресение тел святых означало, что смерть Христа есть причина жизни. Они явились не прежде, чем Господь воскрес, потому что прежде было необходимо, чтобы стало известно о воскресении Спасителя, а потом увидели воскресших через Него. И ясно, что воскресшие ради знамения вновь умерли. Ведь было невозможно, чтобы первенцы из мертвых воскресли для вечной жизни, но так, как и прочие. И Лука говорит, что пришедшие толпы возвращались, бия себя в грудь (Лк 23:48). Таким образом, и от иудеев не скрылось Божественное превосходство в самом страдании и бесславии Спасителя, но привычное для людей забвение охватило их, и обман учителей смутил многих" (Аполлинарий Ааодикийский, Фрагменты).
 
Последнее редактирование:
Сверху