Есть ли у Ангелов душа? и как она устроена?

Здравствуйте Батюшка.
В Библии сказано что Ангелы сущности бестелесные. Но есть ли у них душа?
Под душой, я подразумеваю то, что имеется у человеческого тела (или человеческое тело имеется у души, это наверное более правильно).
У святых отцов описано что душа трёхсоставна:
1. Разумная
2. Раздражительная
3. Вожделевательная (или волевая).
Алексей Ильич (Осипов), в одной из лекций говорил что после смерти, у души нет (исчезает, или пропадает) волевой части. Но слышал очень давно, и может быть я не правильно понял. Но именно поэтому, душа не может усилием воли идти к Богу. А тянет её именно туда, к чему она себя приучила за время земной жизни.
Хотя в одной из лекций протоиерея Вадима Леонова, было прямо сказано, что душа после смерти не изменяется...............
Но вот как же с Ангелам? У них душа есть? Или это просто одна душа сама по себе?
 
Последнее редактирование модератором:
Москва
Православный христианин
Природа ангелов проста и не многосложна. Ангел есть поручение от Бога, которое так стремительно исполняется, что для каждого поручения Бог посылает нового ангела. А душа это форма тела, а ангелы как известно бестелестны. Сложный вопрос...
 
Спасибо за ответ Батюшка.
Это новое знание для меня. Я полагал что Ангел есть посланник, а не поручение. Ибо посланник является личностью. У него есть имя (Михаил, Гавриил, Уриил. Это что вспомнил). Кроме того, личность обладает своей волей. Ведь у пророка Иссайи 6:3 сказано: "И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!". И я представляю, что это не Бог их послал прославлять Его меж собою, а они сами, по своей воле славили Бога. Другими словами, они обладали своей волей.
И этот же отрывок, подталкивал меня к мысли, что Воля Бога, и воля Ангела - не всегда совпадают. Ведь Бог не делает что-то для Своей Славы, а только из Любви и Благости. Т.е. Воля Бога была сделать Благо, а воля Ангела славить Бога.
Теперь я вступаю в область предположений, по аналогии со строением души человека.
При правильном устроении, у человека Разумная часть души превалирует над всеми остальными. И от неё зависит, будет человек меняться к лучшему или к худшему.
Значит, у Ангелов, воля должна управляться разумом. Ибо Ангелы априори устроены правильно.
Опять же, когда часть ангелов пала вместе с Денницей, то часть по своей воле осталась с Богом. Бог никого не принуждает. Но и Денница возомнил себя равным Богу. А возомнить с помощью воли - невозможно. Это с помощью разума можно (или ума, знаю что это разные категории, но путаюсь).
Я из этих соображений выходил, думая про волю, как составную часть души у Ангелов.
Про раздражительную часть души у Ангелов, не могу высказывать предположения, так как знаний не хватает.
А по поводу телесности ангелов, у св. Игнатия (Брянчанинова), в "Слове у чувственном видении духов" (если не ошибаюсь), было сказано что в сравнении с Богом, всё имеет грубую и вещественную природу. Только один Благой Бог бестелесен.
Разумеется, что их ангельская телесность, какого-то другого порядка, не такого как у дебелого человеческого тела, и даже не такого как у первозданного Адама.
Но вот в этом месте, все мои рассуждения упираются в следующее высказывание св. Феофана Затворника https://azbyka.org/otechnik/Feofan_Zatvornik/dusha-i-angel/#sel=478:33,480:100
Это трудно для моего понимания. Надеюсь пока трудно. Ведь речь идёт о Ком-то, кто только находится в Душе. Но при этом Он должен быть более души, ибо вмещает все её свойства. Вот для этого и искал сведения о душе Ангелов. Ну есть ли у них подобная сущность?
Вы Батюшка уж извините меня, и если мои мысли отклоняются от православных догматов, то я от них отказываюсь. Видно "не по Сеньке шапка".
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Ангел без сомнения личность, но в тоже время и поручение от Бога. Потому, что ничего личного в исполнение воли Господа не привносит. И часто в Писание чередуются: 'сказал Господь', 'Сказал Ангел'. То есть, Ангел никогда не действует от собственного имени. Он -Вестник! И мы уподобляемся Ангелу, отказываясь от своеволия и личностного эгоизма.
 
Москва
Православный христианин
Кстати! Свят. Феофан Затворник, не является самостоятельным автором. Находился под большим влиянием немецкой протестантского мистики.

Ознакомьтесь какая у него была полемика, именно по природе Ангелов со свят. Игнатием.
Есть издания свят. Феофана из которых удалены все эти вредные заимствования. Лучше такие читать (с цензурными сокращениями), а то можно перепутать православие, с каким нибудь, протестантским мистицизмом. Или хуже того...
 
Последнее редактирование:
Сверху