Существует огромное количество высказываний святых отцов, и есть свидетельства Сына Божьего (по данному вопросу), Который говорил: «
И сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают» (
Мф.23:2–3); и еще: «
И сказал ему: смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство» (
Мк.1:44); и еще: «
И Он повелел ему никому не сказывать, а пойти показаться священнику и принести жертву за очищение» (
Лк.5:14); и еще: «
Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились» (
Лк.17:14). Этими символическими действиями Сын Божий подчеркивал важность ветхозаветного, тем более новозаветного священства.
Если даже священнослужители и не соответствуют тому, кем и чем они должны быть, благодать Духа Святаго действует через них, пока они находятся в общении со своими епископами. И внимательно прослушайте эти цитаты:
Св. Отцы согласно учат, что благодать действует и чрез недостойного священнослужителя. Так, например,
блаженный Августин писал:
«Служители церкви Божией не перестают быть орудиями благодати Божией, хотя бы сами не были святыми. Каков бы ни был священник, когда он молится за народ, его молитва возносится к Богу, – его поучения, если содержат истину, полезны для других, – его священнодействия имеют всю силу для верующего. За себя он сам даст ответ Богу, но для паствы он есть истинный пастырь». Св.
Ефрем Сирин учил:
«…Если и не знаешь о каком иерее, достоин ли он сана, или не достоин, то не презирай его ради заповеди Христовой. Как не терпит вреда светлое золото, если покрыто оно грязью, а также и самый бисер, если прикоснется к каким-нибудь нечистым и скверным вещам; так подобно сему и священство не делается оскверненным от человека, хотя бы приявший был и недостоин». Златоуст говорил еще более категорично:
«…Кто почитает священника, тот будет почитать и Бога; а кто стал презирать священника, тот постепенно дойдет когда-нибудь и до оскорбления Бога…если кто преподает правое учение, то смотри не на жизнь его, а на слова… В отце, хотя бы он имел бесчисленное множество слабостей, сын покрывает все».