Если мы сами о себе нерадим, то чрез других не спасемся?

Португалия
Православный христианин
Читая этот текст из толкования Евангелия можно сделать вывод:молиться за того,кто не хочет исправиться не стоит.Такой вывод мне не нравится,но уже много-много раз он приходит на ум.Помогите разобраться.[SIZE=+1][SIZE=+0]ТВОРЕНИЯ
[SIZE=+1]святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского[SIZE=+1]ТОЛКОВАНИЕ НА СВЯТОГО МАТФЕЯ ЕВАНГЕЛИСТА
БЕСЕДА V.4. Говорю об этом не для того, чтобы вы только слышали, но чтобы и подражали мужеству, дерзновению и всякой добродетели; чтобы никто не отчаивался в самом себе, хотя прежде того был ленив, и чтобы, после милосердия Божия, ни на что другое не надеялся, как только на собственную добродетель. Если сродники Христовы, жившие со Христом в одном доме и отечестве, не получили от этого никакой пользы, пока не явили в себе добродетели, то как можем получить прощение мы, если, представляя за себя ходатаями праведных своих родственников и братьев, сами не будем добронравны и утверждены в добродетели? На это указывает пророк, когда говорит: брат не избавит, избавит ли человек (Псал. XLVIII, 8), хотя бы то был Моисей, или Самуил, или Иеремия? Послушай, что говорит Бог Иеремии: не молися о людех сих, так как не послушаю тебя (Иер. XI, 14). И что дивишься, если Я тебя не слушаю? Хотя бы предстал сам Моисей и Самуил, то Я не принял бы и их прошения об этих людях. Хотя Иезекииль станет молиться, - и он услышит, что если предстанет Ной, Иов и Даниил, то сынов и дщерей их не избавят (Иезек. XIV, 14, 18). Хотя патриарх Авраам будет ходатаем за неисцельно больных и нераскаянных, - Господь, оставив его, удалится, чтобы не слышать его моления о них (Быт. XVIII, 33). Хотя и Самуил будет также предстательствовать, - Господь скажет ему: не плачь о Сауле (1 Цар. XVI, 1). Хотя и о сестре кто станет молиться безвременно, - услышит то же, что и Моисей: аще бы отец плюя заплевал в лице ея (Числ. XII, 14). Не станем же слишком уповать на других. Молитвы святых имеют очень великую силу, но только когда мы сами раскаиваемся (во грехах), и исправляемся. И Моисей, избавивши некогда брата своего и шестьдесят тысяч от угрожавшего им гнева Божия, не мог избавить сестру, хотя и грех не равен был. Мариам оскорбила Моисея, Аарон же с народом отважились на явное нечестие. Но об этом предоставляю подумать вам самим, а я постараюсь решить еще более трудный вопрос. В самом деле, стоит ли говорить о том, что Моисей не мог умолить за сестру, когда этот предстатель многочисленного народа не в силах был пособить себе самому? После бесчисленных трудов и бедствий, после сорокалетних попечений о народе, ему возбранен был вход в ту землю, о которой было столько предсказаний и обетований. Какая же тому была причина? Та, что допущение Моисея в обетованную землю не только не принесло бы пользы, но произвело бы большой вред, и для многих иудеев послужило бы соблазном. Если они за одно избавление из Египта, оставивши Бога, стали искать всего в Моисее, и ему все приписывать, то до какого бы нечестия не дошли они, когда бы увидели, что он ввел их в землю обетованную? Потому-то и место погребения его осталось неизвестным. И Самуил не мог избавить Саула от гнева Божия, хотя часто спасал израильтян. И Иеремия не помог иудеям (2 Мак. XV, 16), хотя в другое время укрепил одного пророчеством. Даниил избавил варваров от поражения, но не спас иудеев от плена (Дан. II). И в евангелии мы видим, что не с разными людьми, но с одними и теми же случалось то и другое: один и тот же мог иногда спасти себя, а иногда нет. Задолжавший, напр., тысячи талантов однажды усиленною просьбою избавил себя от опасности, а в другое время не мог. Другой же напротив: сперва подвергся опасности, а потом нашел вернейшее средство помочь себе. Кто же это такой? Расточивший отеческое имение. Итак, если мы сами о себе нерадим, то чрез других не спасемся. Если же будем неусыпны, то и сами собою достигнем спасения; даже сами собою спасемся вернее, нежели чрез других. Подлинно, Богу приятнее давать благодать непосредственно нам, а не другим для нас, чтобы, стараясь сами отвратить гнев Его, делались мы дерзновеннее и добродетельнее. Так Он помиловал хананеянку, так спас блудницу, так спас разбойника, хотя не было никакого за них предстателя и ходатая.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
во-первых Светлана, беседы Иоанна Златоуста часто носят очень конкретный характер. Это его знаменитейшие проповеди многочисленной пастве. Они направлены на возникновение движения в душах людей, движения в сторону личного покаяния и изменения жизни ко Христуц. Бог дал свободу каждому, в этом и суть образа Божиего в нас. А вот подобие мы должны взращивать путем постигания истины, путем приближения к Христу. Когда человек делает один шаг в сторону Бога, тогда Бог может сделать тысячу шагов на встречу к нам!!!!!!!!!!!!!! Но от нас очень важен этот шаг!!!! Наша целеустремление, даже когда мы еще рабы греха.

Дело обстоит труднее, когда человек вообще не хочет познания Бога, Истины и Любви. Такой человек замкнут на своем эго- это безбожник, он выбирает бессмыслие, пассивность, болезнь духа и смерть. За таких людей, если они наши ближние, мы должны молиться с надеждой, что Промысел Божий с помощью каких-либо, иногда тяжелых, обстоятельств, подействует на волю человека
 
Португалия
Православный христианин
За таких людей, если они наши ближние, мы должны молиться с надеждой, что Промысел Божий с помощью каких-либо, иногда тяжелых, обстоятельств, подействует на волю человека

Спасибо за ответ.За своих ближних есть желание молиться.Вот с молитвами за врагов или за тех,кто нам не приятен труднее...:( Сначала надо себе у Бога просить любви и сострадания к людям и с появлением этих качеств начинать молиться за врагов?Или скрипя зубами от своего бессилия,что нет любви к врагу,но постоянно направляя свой ум на просьбу к Богу,чтоб это желание любви появилось молиться уже,сейчас?Ведь моё истинное милосердие может придти ко мне чуть позже,а грешник нуждается в спасении уже.
 
Сверху