Двойственность выбора. Да или нет.

Православный христианин
Здравствуйте, отец Дионисий! Попалась тут как-то цитата из Ветхого Завета: «Но теперь я молю Господа, чтобы Он простил мне вот что: в будущем мой господин, царь Сирийский, пойдёт в храм Риммона, чтобы поклоняться там. Царь захочет опереться на меня, и мне придётся поклониться в храме Риммона. И теперь я прошу Господа, чтобы Он простил меня за это. И сказал Елисей Нееману: „Иди с миром". Нееман уехал и отъехал на небольшое расстояние» (4-я Царств 5; 18-19).

Если я правильно понимаю, то пророк попустил Нееману внешнее поклонение идолу (внутри тот конечно был с Богом), чтобы люди, которые были от него зависимы (слуги, семья, подчиненные) не стали случайными жертвами гнева Сирийского царя.

Кроме того, прочитав эту цитату, сразу вспомнилось другое высказывание, но уже из Нового Завета: «Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими» (Лк. 12; 8-9).

Как эти высказывания Ветхого и Нового Заветов согласуются в рамках всего Священного Писания? Означает ли первое, что второе действительно всегда, до тех пор, пока оно не ставит под удар людей, которые от нас зависят; или второе действительно всегда, независимо от первого? (В 16-м году вышел фильм «Молчание», в котором показано, как католический священник благословляет человека похулить Христа, ради спасения деревни, и в конце сам отрекается от веры, чтобы спасти людей от жестоких мучений. Пример на скорую руку, но кто скажет, что в нашей истории не могло быть подобного).
 
Православный христианин
Здравствуйте отец Дионисий! Жалко, что не получил Вашего ответа на свой вопрос. Тем не менее, размышляя на эту тему, я пришел к некоторым выводам, которыми хотел бы поделиться с Вами. Быть может, Вы прокомментируете их.

Не так давно мне попалась цитата, суть которой в следующем: «Бог судит не по делам, а по намерениям». Подобную мысль в свое время выразил Максим Исповедник: «Во всех наших делах Бог смотрит на намерение, для Него мы делаем их или ради иной причины. Когда услышишь слово Писания: «иже воздает комуждо по делом его» (Рим. 2:6), помни, что Бог воздает добром не за то, что делается без правого намерения, хотя то кажется и добрым, но именно за делаемое с правым намерением. Ибо суд Божий взирает на одно то, что делается, но на намерения, с каким делается».

Получается, что ответ на заданный вопрос заключается в том, с каким намерением мы подходим к стоящей проблеме. Так, апостол Павел в послании к римлянам пишет: «Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (Рим. 9:3)

Незадача лишь в том, что природа, пораженная грехом не всегда может отличить доброе намерение от злого. В этом человеку должно помочь Евангелие в частности, как «жизненный камертон», и Писание в целом, как указатель на пути к этому камертону.
 
Сверху