Двоеперстие.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Москва
Православный христианин
В 1551 году был Стоглавый собор Русской Церкви.На нем ,в 31 главе,постановили :"Иже не крестится двумя персты,якоже и Христос да будет проклят." Это постановление затем было напечатано,в богослужебных дораскольных книгах,таких как Псалтырь,Часовник( современный-Часослов),Большой Потребник (современное Требник).
Собор 1666-67года запретил креститься двоеперстием,а всех,кто крестится двоеперстно,объявил еретиками и проклял,т.е отлучил от Церкви.
В 1971 году собор РПЦ постановил все выражения против древних чинов считать яко не бывшия,то есть он снял все анафемы БМС 1666-67 года и постановил книги ,напечатанные при первых пяти патриархах считать православными.
Раз книги правослвны,то они целиком содержат истину.
В таком случае истино постановление Стоглавого собора 1551 года ,которое записано в выше перечисленных книгах(книги православны):"Иже не крестится двумя персты,якоже и Христос да будет проклят."
Вопрос :
Почему в РПЦ целиком и полностью не крестятся двоеперстием,как это было в древности и как это записано в богослужебных книгах,которые сама РПЦ(её собор) считает православными?
 
Я нашёл вот такую цитату:"Парадоксально, что сам Никон, вошедший в русскую историю как главный церковный реформатор, похоже, не считал реформу делом своей жизни. Его куда больше волновала борьба с обличителями вроде Аввакума и Неронова. Последнего Никон проклял и отлучил от церкви. Но когда Неронов в 1656 году вновь появился в Москве, репрессий не последовало. Никон велел поселить его в келье и позволил приходить к себе в крестовую палату. Даже разрешил отправлять литургию по старым служебникам: «Обои-де добры, - все равно, по коим хощешь, по тем и служишь».http://www.istorya.ru/person/nikon.php
К сожалению некоторые источники до сих пор дают выгодные только им оценки, а их последователи считают себя особенно правыми:"Эти ужасные проклятия возмутили даже самого Никона, привыкшего проклинать православных христиан. Он заявил, что они положены на весь православный народ, и признал их безрассудными.... Этот протопоп-богатырь горячо и вдохновенно убеждал царя, что в древнем православии, которое так немилостиво проклято собором, нет ничего еретического: «Мы содержим истинную и правую веру, умираем и кровь свою проливаем за Церковь Христову».http://www.rpsc.ru/index.php?id=67
Хотя и тот и другой пострадали от одного и того же человека.
За 300 лет обе стороны конфликта наделали много ошибок и я полагаю, что пора просто это прекратить. Конечно, трудно отказаться от мнения, что оппонент - "церковь антихристова" и признать, что протокол о снятии сана с Никона был подписан под угрозой лишения дотаций восточных патриархов. А вообще, мне ближе идея мирного сосуществования.
 
Москва
Православный христианин
"Иже не крестится двумя персты,якоже и Христос да будет проклят."

Напрашивается вопрос: крестился ли вообще Христос и зачем ему это надо было?
От том,что крестное знамение является апостольским преданием свидетельствует свт.Василий Великий.Кроме того у греков хранилось древнее Священное Предание о том,Христос крестился именно двумя перстами ,в греческой Кормчей (Пидалионе),почти за 200 лет до Стоглавого собора записано: Εἴ τις οὐ σφραγίζει τοῖς δυσὶ δακτύλοις, καθὼς καὶ ὁ Χριστός, ἀνάθεμα. ,что соотвутствует славянскому:Иже не крестится двема персты яко и Христос да будет проклят.
Понятно,что Христос совершал крестное знамение,что бы научить своих учеников сему священнодействию,подобно тому как Христос совершил Тайную Вечерю для того,что бы научить апостолов совершать Евхаристию.
Именно Христос в двух естествах был распят на Кресте,как сие изображается в двоеперстном крестном знамении,а не Троица распиналась как в троеперстии.
Интересно ,что нет ни одного православного свидетельства о троеперстии до 1568 года у греков ,а у русских до 17 века ни в письменных документах,ни в иконографии.
На Стоглавом соборе 1551 года повторившем правило :"Иже не крестится двема персты яко и Христос да будет проклят." присуствовало пятеро человек во главе со свт.Макарием ,которые затем будут причислены к лику святых.
На соборе 1666-67 года присутствовали разные иноземные проходимцы и авантюристы,приехавшие в Россию за деньгами,которые никого кроме себя не представляли и не имели никакого отношения к Поместной Русской Церкви и никакого права не имели подписывать документы; на этом соборе,который насильно заставил всех русских креститься троперстием не было ни одного святого.
 
Москва
Православный христианин
За 300 лет обе стороны конфликта наделали много ошибок и я полагаю, что пора просто это прекратить. .
Главной ошибкой была ненужная и преступная Реформа 17 века.Для того,чтобы прекратить конфликт надо исправить ошибку-Реформу и возвратиться к древнему апостольскому преданию -двоеперстию.
 
Главной ошибкой была ненужная и преступная Реформа 17 века.Для того,чтобы прекратить конфликт надо исправить ошибку-Реформу и возвратиться к древнему апостольскому преданию -двоеперстию.
Некоторые люди охотно верят в непогрешимость римского первосвященника, другие с таким же жаром - в непогрешимость древлего благочестия. Любители борьбы с ИНН стремятся не пропустить пришествие антихриста. И ни слова о Христе.
Мой личный духовный опыт позволяет мне свидетельствовать, что в Русской Православной церкви есть благодать Божия и я не вижу причин изменять такую второстепенную вещь, как обряды.
 
Москва
Православный христианин
Некоторые люди охотно верят в непогрешимость римского первосвященника, другие с таким же жаром - в непогрешимость древлего благочестия. Любители борьбы с ИНН стремятся не пропустить пришествие антихриста. И ни слова о Христе.
Мой личный духовный опыт позволяет мне свидетельствовать, что в Русской Православной церкви есть благодать Божия и я не вижу причин изменять такую второстепенную вещь, как обряды.
Так вот и не изменяли бы в 17 веке не ругательное слово "обряды",придуманное Петром 1, а православные чины.
"Вся же благообразно и по чину да бывают". 1 Кор.14:40
"И так, бpaтие стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим" (2 Солун. II, 15)
Седьмой Вселенский собор, деяния :
"Аще кто всякое Предание церковное, писанное или не писанное, отвергает, анафема ."
Служба в Неделю св. Отцев
Не подобает приложити или оставити что священнаго Предания Православный нашей веры: в ней же бо верно крестихомся, а иже преложители сея веры, в правду предани будут прещению проклятия Девятая песнь канона, тропарь I
Св. Василий Великий, + 379 г.
Аще предпримем отвергать неписанные обычаи, яко не великую имеющие силу, то не приметно повредим и Евангелию в главных предметах.
Мню, яки апостольское есть и cиe: да держимся не писанных преданий.
У нас соблюдаются обычаи, имеющие силу законов так как постановления их преданы нам от св. мужей.
Правила 87 и 91

-Теперь о Священном Предании.
Катехизис свт. Николая Сербского:
"Из каких источников мы можем черпать осознание веры или Божьего Откровения?
Из двух источников: Священного Писания и Священного Предания.

А что обширнее?
Священное Предание. Святой евангелист Иоанн Богослов подтверждает это словами: Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг (Ин.21:25).

Что охватывает Священное Предание в первую очередь?
Священное Предание охватывает:
1. Краткое и точное изложение нашей православной веры;
2. Учение о семи святых таинствах и обрядах, связанных с ними;
3. Апостольские правила (каноны);
4. Правила (каноны) семи вселенских соборов:
I - Никея, 325 год по Р.Х., 318 Святых Отцов,
II - Царьград, 381 год по Р.Х., 150 Свв. Отцов,
III - Эфес, 431 год по Р.Х., 200 Свв. Отцов,
IV - Халкидон, 451 год по Р.Х., 630 Свв. Отцов,
V - Царьград, 553 год по Р.Х., 160 Свв. Отцов,
VI - Царьград, 680 год по Р.Х., 170 Свв. Отцов,
VII - Никея, 787 год по Р.Х., 367 Свв. Отцов.
(В этих семи вселенских соборах приняли участие всего около двух тысяч представителей Христианской Церкви из разных стран мира).
5. Каноны и правила некоторых поместных соборов;
6. Правила о церковной дисциплине святого Василия Великого и других святителей;
7. Творения Святых Отцов Церкви;
8. Богослужебные книги;
9. Жития христианских святых и мучеников;
10. Обычаи веры, знамения и символы как выразители нашей веры, надежды и любви.

Можно ли отделять Священное Предание от Священного Писания?
Нет, они нераздельны, ибо в свете Священного Предания мы правильно понимаем Священное Писание, а в свете Священного Писания ценим и любим Священное Предание.

Каковы были бы последствия отделения Священного Предания от Священного Писания?
Последствия такого отделения пагубны и выражаются в ошибочных толкованиях Библии, ересях, расколах и, в конце концов, в разделении Вселенской Церкви. "
В 17 веке провели преступную Реформу изменили перстосложение -обычай и часть Священного Предания ,получили раскол и как следствие насилие,пытки и убийства.

Говорить нужно не об изменении перстосложения,а возвращении к Священному Преданию ,полученному от Христа-двоеперстии.
 
Владимир, у меня создаётся такое чувство, что Вы просто самоутверждаетесь. Это тоже похвально, если соблюдать меру. Из всего Вами сказанного я смог вынести только одну мысль: двоеперстие решает все духовные и материальные проблемы. Вы очень образованный человек и можете привести множество цитат, но Вы слышите только самого себя. Это плохо. Если Вам необходимо набрать авторитета перед единоверцами, то Вы его уже набрали своей учёностью. Если Вы собираетесь "пострадать" в виртуальном мире, то это смешно. Если Вы планировали обратить в свою веру православных христиан, то берегитесь, чтобы на Вас не сбылось евангельское слово:"Востанутъ бо лжехри́сти и лжепророцы и дадя́тъ знаменiя велiя и чудеса, я́коже прельстити, аще возможно, и избранныя".(Мф 24 24) Меня Вы не переубедите, потому что, ещё раз повторюсь, я уверен в том, что Дух Святой в нашей Церкви есть.Что бОльшее Вы намерены мне дать?
 
Москва
Православный христианин
Владимир, у меня создаётся такое чувство, что Вы просто самоутверждаетесь. Это тоже похвально, если соблюдать меру. Из всего Вами сказанного я смог вынести только одну мысль: двоеперстие решает все духовные и материальные проблемы. Вы очень образованный человек и можете привести множество цитат, но Вы слышите только самого себя. Это плохо. Если Вам необходимо набрать авторитета перед единоверцами, то Вы его уже набрали своей учёностью. Если Вы собираетесь "пострадать" в виртуальном мире, то это смешно. Если Вы планировали обратить в свою веру православных христиан, то берегитесь, чтобы на Вас не сбылось евангельское слово:"Востанутъ бо лжехри́сти и лжепророцы и дадя́тъ знаменiя велiя и чудеса, я́коже прельстити, аще возможно, и избранныя".(Мф 24 24) Меня Вы не переубедите, потому что, ещё раз повторюсь, я уверен в том, что Дух Святой в нашей Церкви есть.Что бОльшее Вы намерены мне дать?
С самого начала я задал вопрос,но Вы мне на него не ответили,а ушли от ответа.
Переубеждать Вас в том,что Бога в РПЦ несть я не собирался.
О каком самоутверждении Вы говорите?Мне вообще сие непонятно.Перед незнакомым человеком,которого я в жизни никогда не увижу,странно сие.
Если бы Вы честно ответили на мой вопрос,не уходя от него ,хотя бы лично для себя,Вы бы просто поняли,что необходимо возвратиться к тому,что было искаженно в нашей Церкви и, что надо исправить
 
Москва
Православный христианин
В самом начале я привёл слова блаженного патриарха Никона, который сам невинно пострадал:"Обои-де добры, - все равно, по коим хощешь, по тем и служишь." Я разделяю эту точку зрения.
Ну о какой невинности Вы говорите?Если он сам избил епископа Павла лишил его сана ,выслал его,а затем Павла умертвили.Также он поступал против противников преступной Реформы,кого мучал,кого бил,кого ссылал.Никон получил зло за воздаяние.Потом Никон умер своей смертью,а сколько по милости Никона пытали ,сжигали живыми,лишали имущества.Не было бы преступной Реформы не было бы болезненной раны Раскола,которая кровоточит и болит до сегодня дня.
Отче по плодам узнаете их,что принесла Реформа и троеперстие-Раскол ,синодальный плен,масонство,богоотступление,клевету и ложь ,которая до сего дня,неправые анафемы,пытки,казни гонения,наконец революцию и атеистическое государство.
 
оренбург
Православный христианин
Владимир, у меня создаётся такое чувство, что Вы просто самоутверждаетесь. Это тоже похвально, если соблюдать меру. Из всего Вами сказанного я смог вынести только одну мысль: двоеперстие решает все духовные и материальные проблемы.
Владимир показывает как мы хвалясь преданием, сами же его нарушаем. Вспоминая неотступность православных в дебатах с протестантами о том что Священное Предание так же свято как и Священное Писание, невольно проходит на мысль сказанное апостолом Павлом: "Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?"(Рим.2:23)
Меня Вы не переубедите, потому что, ещё раз повторюсь, я уверен в том, что Дух Святой в нашей Церкви есть.Что бОльшее Вы намерены мне дать?
Вот и протестанты точно так же отвечают на отсутствие предания. Получается мы ничуть не имеем преимушеств перед ними?, а то и ...
 
Ну о какой невинности Вы говорите?Если он сам избил епископа Павла лишил его сана ,выслал его,а затем Павла умертвили.Также он поступал против противников преступной Реформы,кого мучал,кого бил,кого ссылал.Никон получил зло за воздаяние.Потом Никон умер своей смертью,а сколько по милости Никона пытали ,сжигали живыми,лишали имущества.Не было бы преступной Реформы не было бы болезненной раны Раскола,которая кровоточит и болит до сегодня дня.
Отче по плодам узнаете их,что принесла Реформа и троеперстие-Раскол ,синодальный плен,масонство,богоотступление,клевету и ложь ,которая до сего дня,неправые анафемы,пытки,казни гонения,наконец революцию и атеистическое государство.
Ну так сделайте что-нибудь хорошее, чтобы преодолеть этот раскол. Пока у Вас одни разговоры.
 
Москва
Православный христианин
Ну так сделайте что-нибудь хорошее, чтобы преодолеть этот раскол. Пока у Вас одни разговоры.
Так вот и делаю: призываю осудить Реформу,вернуться Вас и всех чад РПЦ к двоеперстию-древнему апостольскому преданию ,а Вы не хотите.
Говорите,что Никон пострадал,а троеперстие-хорошо,Вы сами не принимаете хорошее,а держитесь за латинскую новину.
К двоеперстию вернуться надо по нескольким причинам1. Это предание от Христа,полученное через апостолов.2. В этом священнодействии выражается гораздо большее, чем в ошибочном троеперстии,например,то,что Христос в двух природах был распят на Кресте, что Вышний сошел к нижним,чтобы спасти нижняя; погребение и Воскресение.Всего вышеперечисленного несть в троеперстии.3.Потому,что по вине новообрядцев старообрядцев всех без исключения причислили к еретиками( хочешь креститься двоеперстно-еретик) и предали анафеме,под которой держали более 300 лет,кроме того пытали,живыми сжигали,лгали и клеветали,гнали(кто несправедливо обидел,то должен покаяться и исправиться.)
 
Ваши нападки меня не убедили и я прекращаю эту бесплодную дискуссию.
В этом священнодействии выражается гораздо большее, чем в ошибочном троеперстии,например,то,что Христос в двух природах был распят на Кресте, что Вышний сошел к нижним,чтобы спасти нижняя; погребение и Воскресение.Всего вышеперечисленного несть в троеперстии.
"Если же спрашивающие нас станут намекать на то, что родившийся от святой Девы (имеет в Себе) два естества, то мы скажем: да, два естества, ибо Он есть Бог и человек. Подобным же образом должно сказать и о распятии, и о воскресении, и о вознесения, ибо все это относится к естеству, а не к ипостаси. Итак, Христос, будучи в двух естествах, пострадал и был распят в том естестве, которое было способно к страданию; ибо Он висел на кресте плотью, а не Божеством. В противном случае ответят ли они нам, если мы спросим: два ли естества умерли? Нет, скажут они. Следовательно, скажем мы, не два естества и были распяты, но родился Христос, т.е. вочеловечившееся Божественное Слово, родился плотию, распят был плотию), пострадал плотию, умер плотию, в то время как Божество Его осталось бесстрастным." Иоанн Дамаскин "Точное изложение православной веры" кн.4 гл.7
Если эта часть предания Вами принимается, то, пожалуйста, пересмотрите Ваше толкование дорогого Вам двоеперстия. То, что Вы сказали, уже не просто разница в обрядах, к чему я отношусь спокойно, а искажение догматов. Я допускаю, что в пылу полемики Вы допустили ошибку, в противном случае это - ересь.
 
Москва
Православный христианин
Божественная природа не страдала на кресте ,я говорил ,что в Распятом две природы.Насколько я знаю Божество и человечество пребывало во Христе неразлучно и нераздельно.Два перста в двоеперстии и прообразуют собой две природы Христа.А двоеперстное крестное знамение прообразает,то,что Христос ,имущий две природы,был распят на кресте.В троеперстии получается Троица распинается.
Слово "обряд " это вообще ругательно-пренебрежительное изобретение Петра 1 , в Церкви есть слово "чин"."Вся же благообразно и по чину да бывают". 1 Кор.14:40. Двоеперстное крестное знамение как раз и относится к древним чинам.
Вам видно нравится повторять за богохульником Петром 1 и небрежно относится и к уставу богослужебному и к правилам церковным.
 
... призываю осудить Реформу, вернуться Вас и всех чад РПЦ к двоеперстию-древнему апостольскому преданию ,а Вы не хотите.

В обозримом будущем проблема раскола вряд ли разрешима. Движение навстречу должно быть обоюдным. Посмотрите тему "РПЦ и РПСЦ - возможен ли союз?"
 
Москва
Православный христианин
В обозримом будущем проблема раскола вряд ли разрешима. Движение навстречу должно быть обоюдным. Посмотрите тему "РПЦ и РПСЦ - возможен ли союз?"
Если мудровстсвовать лукаво то грех Раскола
будет лежать на каждом из нас.РПЦ просто как воздух необходимо полностью и безоговорочно осудить Реформу как преступление и вернуться к апостольскому преданию двоеперстию,причем это должен осознано сделать каждый член Церкви.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Почему греки древнее первохристианское единоперстие в крестном знамении заменили потом у себя (не позже начала IX века) двоеперстием - понятно. Когда появилась ересь монофизитов, то она воспользовалась дотоле употреблявшейся формой перстосложения - единоперстием для пропаганды своего учения, так как видела в единоперстии символическое выражение своего учения о единой природе во Христе Тогда православные, вопреки монофизитам, стали употреблять в крестном знамении двоеперстие, как символическое выражение православного учения о двух природах во Христе. Так произошло, что одноперстие в крестном знамении стало служить внешним, наглядным признаком монофизитства, а двоеперстие - православия.

Греки, изменившие древнехристианское единоперстие на двоеперстие, которое продолжалось у них более четырехсот лет, переменили потом у себя двоеперстие-на троеперстие. Причины этого явления в следующем: если греки отказались от древнего единоперстия не потому, чтобы эта форма перстосложения, сначала строго православная, употреблявшаяся великими отцами и учителями церкви, сделалась с течением времени неправославною сама по себе, но потому, что ей воспользовались еретики монофизиты, связавшие с нею, к соблазну православных, своё еретическое учение, так что единоперстие стало символом монофизитства, а двоеперстие - православия; то и от двоеперстия греки отказались потом не потому, что оно сделалось само в себе неправославным, а совершенно по другим причинам.

Как скоро борьба с монофизитством прекратилась, греческая константинопольская церковь, желая и самой формой перстосложения отличаться не только от монофизитов-одноперстников, но и от несториан, всегда строго державшихся двоеперстия, так как они соединили с ним свое еретическое учение о соединении во Христе двух природ, и в двоеперстии видели символическое выражение и подтверждение своего еретического учения,- заменила у себя двоеперстие более естественным и свойственным каждому христианину- троеперстием, как выражающим главный, основной догмат христианства - учение о святой Троице. Эта перемена у греков перстосложения в крестном знамении - из двоеперстия в троеперстие произошла, в конце XII века и продолжалась до конца XIII-го, когда оно у них сделалось наконец господствующим.(Каптерев.Н.Ф)
Владимир...изучайте вопросы,а не стращайте людей латинянами.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху