Почему-то о душе всегда говорят как о некой субстанции, принадлежащей человеку, но не являющейся им самим: "он губит свою душу", "его душа страдает". Точно также можно сказать "его нога болит". То есть нога, конечно, является частью человеческого тела, но ее в принципе можно отрезать и выбросить. Ногу жалко, и без нее неудобно, но ее дальнейшая судьба в общем-то человека уже не волнует.
Так и с душой получается - если человек "губит свою душу", то она самим человеком, его "я" не является. Просто непонятная субстанция, которая в определенный момент отделится от человека и куда-то улетит. А сам человек, его личность, "я", просто исчезнет. Ну и зачем тогда, спрашивается, заботиться об этой самой душе?
С другой стороны, если душа и личность это одно и то же, почему тогда не говорят "он себя губит"? И в таком случае возникает другой вопрос - я наверно лучше знаю, что для меня хорошо и что плохо, зачем мне еще советчики?
Так и с душой получается - если человек "губит свою душу", то она самим человеком, его "я" не является. Просто непонятная субстанция, которая в определенный момент отделится от человека и куда-то улетит. А сам человек, его личность, "я", просто исчезнет. Ну и зачем тогда, спрашивается, заботиться об этой самой душе?
С другой стороны, если душа и личность это одно и то же, почему тогда не говорят "он себя губит"? И в таком случае возникает другой вопрос - я наверно лучше знаю, что для меня хорошо и что плохо, зачем мне еще советчики?