Доверяй, но проверяй, или Почему не нужно спешить делать «перепост» просьбы о помощи

администратор

Команда форума
Православный христианин
Доверяй, но проверяй, или Почему не нужно спешить делать «перепост» просьбы о помощи

Темам благотворительности и помощи ближнему посвящено немало стихов Священного Писания. Уместно вспомнить наиболее известные из них: «Помогай ближнему по силе твоей и берегись, чтобы тебе не впасть в то же» (Сир.29:23), Благотворительность, как рай, полна благословений, и милостыня пребывает вовек (Сир.40:17), «Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его» (Притч.19:17), «Радость человеку – благотворительность его» (Притч.19:22). Однако ко всякому делу, даже такому, казалось бы, незначительному как перепост в соцсетях, следует подходить с рассуждением. Ведь весь мир не состоит только из одних жертвователей, и тех, кому нужна их помощь. Живут в нем и мошенники, и шутники, и любители разного рода социальных экспериментов, и распространители рекламной продукции...

Сегодня в интернете можно найти огромное количество объявлений, просьб о помощи. Распространяются они далеко не всегда только за деньги. Нередко люди сами, без всякой для себя выгоды републикуют тот или иной контент (объявления, видео, картинки, тексты), стараясь донести его до как можно большего числа пользователей, обратить на ту или иную проблему внимание общественности. И конечно, ничего плохого в таком стремлении нет. Но как распознать волка в овечьей шкуре? Ведь ошибка может стоить кому-то жизни, здоровья, времени, денег. Поговорим о том, что такое грамотный репост и как отличить настоящую просьбу от помощи о ложной.


I. ДУМАЙТЕ. Первое, что от нас требуется – это спокойно, не торопясь, внимательно прочитать объявление, которые мы собираемся репостить, вдуматься в его смысл, подумать, насколько правдоподобна просьба, которую мы, было, решили транслировать всем знакомым, не противоречит ли она здравому смыслу. Именно на этом пункте ошибается большинство людей, желающих оказать кому-то помощь посредством републикации объявления на своей странице в соцсети. Да, бывает помощь нужна незамедлительно, бывает, когда промедление смерти подобно, но это явно не тот случай. Несколько минут здесь ничего не решат. Это не малыш, которого нужно успеть вытащить из под колес автобуса за три секунды. Напротив, наша «рективная» помощь может кому-то навредить. Прочитать и подумать – вот что нам надо делать.

II. ОЦЕНИВАЙТЕ АКТУАЛЬНОСТЬ. Нередко нам присылают сообщения с просьбой о помощи, какие-то важные новости, и мы отправляем их дальше, не думая, актуальны они или нет и какой у них «срок годности». Найдите дату первоначальной записи. В силе ли еще эта просьба? Может быть, пропавшего человека уже нашли, деньги на операцию собрали, доноры не нужны, а раковый больной, увы, все-таки скончался? Воспользуйтесь поисковиками и поиском по лентам новостей в социальных сетях, просто введите часть текста и внимательно просмотрите найденное.

III. НЕ ВЕРЬТЕ обещанием «Платим за репост», «Подарок за лайк» и т. п. А если Вы все-таки верите, что ж, проверьте на собственном опыте, как пользуются чужим доверием (или жадностью?) мошенники.

IV. ВНИМАТЕЛЬНО СВЕРЯЙТЕ контактную информацию, платежные реквизиты. Иногда в объявлении контакты даже не указаны, но куда чаще встречается друга ситуация: контакты и реквизиты, которые мы видим в публикации отличаются от первоначальных. И это не ошибка. Мошенники берут реально существующие объявления, оставляют в них все: те же шрифты, те же фотографии, тот же текст, но вот платежные реквизиты они указывают свои. Не поленитесь, проверьте все данные.

V. ИЩИТЕ ПЕРВОИСТОЧНИК. Проверяйте источник, откуда взята публикация, всегда ставьте на него ссылку. Возможно, первоисточником окажется сайт или страница организации с сомнительной репутицией, странного человека, психическое состояние которого вызывает сомнение, секты, которая умело манипулируют людьми в своих интересах.

VI. ВНИКАЙТЕ В ВОПРОС. Не будет лишним провести мониторинг похожих просьб о помощи, например, для людей с тем же заболеванием, что и в объявлении, которое вы собрались репостить. Вполне возможно, что кроме «нашего» больного нет никого, кто при таком диагнозе ищет средства на лечение в медицинском учреждении. Если это так, стоит задуматься.

VII. АНАЛИЗИРУЙТЕ. Внимательно изучите и проанализируйте документы: бланки, печати, подписи и ФИО врачей. Бланки и печати должны соответствовать клинике, отделению. Врачей можно проверить через сайт медучреждения. Если вы не врач, но у вас есть знакомый врач, проконсультируйтесь с ним относительно заболевания указанного в сообщении. Внимательно изучите и проанализируйте сайт или страницу в соцсети, где опубликована информация о сборе средств. Посмотрите, кто создал эту страницу, кто ее ведет, как он связан с тем, кому нужна помощь. Проанализируйте, как часто публикуются новости и насколько они правдоподобны, насколько администрация группы или контактное лицо открыты для общения, какая в группе помощи атмосфера, нет ли там ругани, сомнительных публикаций. Если администрация группы или контактное лицо не отвечают вам на сообщения, это повод задуматься.

VIII. СОВЕТУЙТЕ ПОМОЩНИКОВ. Если у вас возникли затруднения с анализом документов, направьте человека в фонд, который бы помог ему найти необходимые средства. Фонд обладает большими возможностями по сбору денег. Не стоит предлагать первый попавшийся фонд. Почитайте отзывы, изучите сайт, документацию фонда. Надежные фонды имеют прозрачную схему сбора средств, публикуют отчеты о своей деятельности, а не только благодарности.

IX. ДОНОР ДОНОРУ РОЗНЬ. Даже если в объявлении ищут донора и не говорится о финансовой помощи, такое объявление, тем не менее, следует проверить, уметь отличить его от спама. Нужно знать, что кровь сдается в каком-то конкретном месте, для конкретного больного, с конкретным диагнозом. При этом должны быть указан телефон организатора, время работы пункта приема крови, адрес. Посмотрите, указано ли, что нужно сдавать – цельную кровь или ее компоненты.

X. ПРОЯВЛЯЙТЕ ИНИЦИАТИВУ. Позвоните по указанному в объявлении телефону, зайдите на указанные сайт или страницу, задайте дополнительные вопросы относительно просьбы о помощи, самого болящего, лечения. Вопросы следует заранее подготовить. Поинтересуйтесь, почему именно такая сумма и где указан прайс-лист. Спросите, обращались ли в благотворительные фонды? Если нет, почему. Если да, то в какие. Что им там ответили? Обратитесь в фонд и проверьте сами.

XI. НЕ МОЛЧИТЕ. Если информация, содержащаяся в объявлении, не вызывает у вас никаких сомнений и вы, хорошо подумав, действительно решили сделать репост, постарайтесь оставить к нему и свой комментарий, выскажите свое отношение. Напишите, почему важно помочь именно этому человеку. Если Вы знаете его лично, также напишите об этом в своем комментарии. В таком случае ваши читатели, друзья («френды») непременно поймут, что такому сообщению можно верить.

XII. ЖЕРТВУЙТЕ. Если вы действительно понимаете, что кому-то нужна помощь, и вы готовы об этом рассказать посредством репоста, не ограничивайтесь одним репостом. Помогите сами – поучаствуйте делом. Тем более, когда мы жертвуем кому-то собственные средства, мы, как правило, куда более разборчивы и внимательны.
 
Последнее редактирование:
Сверху