Донорство спермы

Православный христианин
Доброго времени суток. Простите дорогие участники форума за такую вульгарную тему и я не уверен в правильном ли разделе я разместил ее.

Буду краток. Предлагают стать донором, но меня интересует этот вопрос с точки зрения христианства. Во первых рукоблудие это грех, для каких бы целей это не было применено, во вторых факт того, что мои дети возможно будут бегать где-то без меня меня беспокоит. Подскажите пожалуйста, как на это смотрит наша церковь?

Спасибо
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Вы же уже ответили сам себе.
Сурогатное материнство осуждено Церковью.
О новых биотехнологиях позиция РПЦ выражена в Социальной концепции:

XII.4. Применение новых биомедицинских методов во многих случаях позволяет преодолеть недуг бесплодия. В то же время расширяющееся технологическое вмешательство в процесс зарождения человеческой жизни представляет угрозу для духовной целостности и физического здоровья личности. Под угрозой оказываются и отношения между людьми, издревле лежащие в основании общества. С развитием упомянутых технологий связано также распространение идеологии так называемых репродуктивных прав, пропагандируемой ныне на национальном и международном уровнях. Данная система взглядов предполагает приоритет половой и социальной реализации личности над заботой о будущем ребенка, о духовном и физическом здоровье общества, о его нравственной устойчивости. В мире постепенно вырабатывается отношение к человеческой жизни как к продукту, который можно выбирать согласно собственным склонностям и которым можно распоряжаться наравне с материальными ценностями.

(...)пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, Церковь не может считать нравственно оправданными. Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание.

(...)

Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны.
Кроме того, такая практика поощряет безответственное отцовство или материнство, заведомо освобожденное от всяких обязательств по отношению к тем, кто является «плотью от плоти» анонимных доноров. Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо «социальных», еще и так называемых биологических родителей. «Суррогатное материнство», то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка «заказчикам», противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейсяся между матерью и младенцем уже во время беременности. «Суррогатное материнство» травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания. Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью (см. ХII.2).


https://mospat.ru/ru/documents/social-concepts/xii/
 
Православный христианин
Мужское семя может быть использовано и для эко, а не для суррогатного материнства. Меня больше интересует согрешу ли я пойдя на это.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Мужское семя может быть использовано и для эко, а не для суррогатного материнства. Меня больше интересует согрешу ли я пойдя на это.
Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью (см. ХII.2).

https://mospat.ru/ru/documents/social-concepts/xii/

При ЭКО часть эмбрионов погибает, что приравнивается к аборту. Так что сдав сперму, вы становитесь причастным к смертному греху детоубийства.
 
Православный христианин
Отлично! Все ясно. Эта идея отменяется. Спасибо Вам!
 
Крещён в Православии
где-то встречала другую точку зрения на эко священнослужителя (допустимо), но уже не найду ссылку
 
Сверху