В моём ответе я буду ссылаться только на текст Священного Писания. Согласитесь он авторитетнее всех голосов вместе взятых.
Почему вопиют души убиенных под жертвенником? Символизм голоса крови.
«И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время» (Откр. 669-11).
Если внимательно прочитать данный текст, то во-первых, видно, что в нем говорится не о душах всех праведников, достойных рая, а
только о душах
убиенных за слово Божье. Во-вторых, если придерживаться теории о посмертном блаженстве праведников и наказании нечестивых, то применительно к исследуемому тексту возникает слишком много вопросов, на которые нет согласуемых с учением Библии ответов:
1. Почему
убиенные праведники находятся под жертвенником, а не в райском саду? Жертвенник – это сооружение, где приносились жертвы или воскурялся фимиам в земном святилище (Исх. 20:24,25; 30:1; Исх. 40:26, 27, 29). Библия упоминает жертвенник курений в небесном храме (Откр. 8:3, 9:13). Я думаю, мало кто согласится, что нахождение под жертвенником представляет собой достойную посмертную награду святым.
2. Много ли
убиенных праведников находится под жертвенником? Видимо, не слишком, ведь даже если представить, что это сооружение побольше земной копии, то все-таки – это жертвенник, а не город и не райский сад.
3. Как счастливая райская жизнь может заставить людей
возопить о возмездии?
4. Почему убиенным до сих пор не были даны белые одежды, а получили они их только после того, как
возопили?
5. Почему «грешники»
до сих пор не осуждены и
не отмщены? Ведь если считать, что
убиенные до снятия
пятой печати герои веры
вопиют, находясь в раю, то их мучители (все или хотя бы некоторые из них) должны в расплату за данное злодеяние уже гореть в аду?
6. Где души мертвых праведников, которые верно служили Христу, но не были
убиты за слово Божие, а умерли своей смертью?
Все встает на свои места, если принять, что речь здесь идет не о месте под жертвенником в небесном храме (Откр. 8:3; 9:13), которое никак не похоже на райские кущи, а о земле. Именно наша земля подразумевается здесь под понятием жертвенник
(Исх. 20:24), на котором в этот раз убиенными жертвами стали стойкие верующие, пострадавшие
за Слово Божие. Дело в том, что под библейским понятием «душа» может подразумеваться не только личность человека, весь человек, но также и
кровь человека, являющаяся символом жизни - «
кровь есть душа» (Втор. 12:23 Левит 17:11,14). В данном случае очевидно, что речь идет о крови
убиенных за слово Божие. Ранее кровь жертвенных животных выливалась
именно к подножию жертвенника (Левит 4:7см). В заключительное время истории, при открытии
пятой печати из семи, эта
кровь (
души убиенных) образно
вопиет из земли с просьбой ускорить начало возмездия нечестивым, то есть поторопить Второе Пришествие Христа и следующий за ним Великий Суд.
В Библии и ранее применялся
символизм голоса крови. Кровь безвинно убиенного Авеля взывала к Господу:
«Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли» (Быт. 4:10; Евр. 12:24).
Также заметим, что и указанное в Откр. 6:10
отмщение за убиенных обещал Сам Бог:
«Да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили»
Мф. 23:35
То есть в Откр. 6:9-11 речь идет совсем не о душах, обитающих под небесным жертвенником, а символически рассказывается о грядущем вскоре возмездии нечестивцам за страдания людей, отдавших свои жизни за Бога.
Как видите, мой ответ основан только на Священном Писании
К сожалению на этой страничке маловато места для объяснения притчи о Богаче и Лазаре. Есть также очень непростое место в Апокалипсисе о 24 старцах, но и оно не имеет отношение к загробному миру душ.