Для чего посылают тяжкие скорби?

Москва
Православный христианин
Здравствуйте. Я-инвалид с разными заболеваниями, последний год очень скорблю от того плохого, что со мной происходит. Я знаю, что Бог отказывал святым в объяснении причин и целей скорбей, но это ОЧЕНЬ ПЛОХО! Ведь мы имеем права знать волю Божью. Именно не зная целей скорбей, человек может прийти к атеизму как и произошло в России в 1917г. Где у святых или современных духовных писателей все-таки можно прочитать ОТВЕТЫ на вопросы о причинах и целях тяжких скорбей. Я не верю, что Бог не дает креста выше сил. Нельзя рассуждениями о наградах в раю "утешать" тех, кто страдает, будучи много лет в Церкви! Ведь грехи не всегда изглаживаются скорбями, значит человек может не спастись!
 
Святая Русь
Православный христианин
Здравствуйте. Я-инвалид с разными заболеваниями, последний год очень скорблю от того плохого, что со мной происходит. Я знаю, что Бог отказывал святым в объяснении причин и целей скорбей, но это ОЧЕНЬ ПЛОХО! Ведь мы имеем права знать волю Божью. Именно не зная целей скорбей, человек может прийти к атеизму как и произошло в России в 1917г. Где у святых или современных духовных писателей все-таки можно прочитать ОТВЕТЫ на вопросы о причинах и целях тяжких скорбей. Я не верю, что Бог не дает креста выше сил. Нельзя рассуждениями о наградах в раю "утешать" тех, кто страдает, будучи много лет в Церкви! Ведь грехи не всегда изглаживаются скорбями, значит человек может не спастись!
Грехи изглаживаются скорбями тогда, когда человек кается. Если кается искренне и не ропщет на скорби, то не может быть, чтобы грехи не простились.

Вцелом о том, как святые писали о скорбях можно почитать статью: http://verapravoslavnaya.ru/?Skorbi-alf

Может быть, еще ободрят рассказы о святых и подвижниках, которые были инвалидами, например, блаж. Матроне Московской, блаж. Валентине Минской, схиархимандрите Симеоне Сочинском: http://www.pravoslavie.ru/43940.html
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
вопросы о причинах и целях тяжких скорбей
Здравствуйте, Игорь!
Отвечу прямо. Возможную причину Ваших скорбей Вам указали ранее. Но, Вы не захотели её принять. От этого и продолжение скорбей. Бога можно любить только бескорыстно!!! Безусловно, силой заставить полюбить нельзя. Это процесс не быстрый. Но, надо хотя бы повернуться в правильном направлении.
Скажу слово про себя. Я решил креститься из-за житейских неурядиц. Легче физически мне не стало. В разы хуже, сложнее и тяжелее. Но, в мою жизнь вошло Нечто Другое, Что стоит дороже, от Чего я так просто не откажусь.
Помогай Вам Господь.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Мир Вам, Игорь!
Легче морально и душевно, постепенно, может стать только тогда, когда принимаешь то, что имеешь как данное тебе для твоей же пользы, как неизбежное, что надо принять, без злобы, обиды и несогласия. И обязательно молиться Господу, чтоб он облегчил понимание для чего это Вам, облегчил принятие (Господи, помоги мне принять мою жизненную ситуацию как благо для меня).
Скорби тогда особенно тяжкие, когда держимся за собственное представление о том, как нам должно жить лучше. Тем самым отметая, что Господь Всеведущий и Всеблагий лучше нас Знает, как для нас полезно.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Игорь, поищите на "Православие и мир" статью "Господь не по силам креста не дает". Нам очень тяжело нести свою ношу, когда "Не имеем человека, который опустил бы нас в купель". Ищите соратников в борьбе с унынием, с отчаянием. Найдите форум людей с такими же проблемами, с кем можно разделить тяжесть крестоношения. Вместе всегда легче.
Ваш незаметный подвиг преодоления тяжелых мыслей нужен Вам, нужен тем, кто живет рядом с Вами. Сил Вам и помощи Божией!
 
Святая Русь
Православный христианин
Игумен Никон (Воробьев): "Забыв все свои добрые дела, мы должны, как мытарь, взывать от всего сердца: “Боже, будь милостив нам, грешным!”. И если мытарь только за такую молитву был оправдан от всех грехов, то ясно, и мы должны веровать, что Господь и нас помилует, если от всего сердца будем молиться и надеяться на милосердие Божие. Никакая болезнь не помешает хоть несколько раз в сутки из глубины души обратиться с покаянием ко Господу.

Не было случая, чтобы Господь отказал когда-либо кающемуся в прощении. Только тогда Господь не прощает нам, когда мы сами не прощаем другим. Поэтому помиримся со всеми, чтобы Господь помирился с нами. Простим всем, чтобы и Господь нас простил."
 
сомневающийся
Я знаю, что Бог отказывал святым в объяснении причин и целей скорбей, но это ОЧЕНЬ ПЛОХО!
Не отказывал, напр., см. https://lib.pravmir.ru/library/readbook/939#part_3300 ; в тексте жмите ctrl+f прич . После, полученных в память объяснений, снова жмите ctrl+f цел, см. результаты. Далее см. ctrl+f скорб.
Ведь мы имеем права знать волю Божью.
Узнавайте, выполняйте https://azbyka.org/biblia/?1Thes.4:3&r
Именно не зная целей скорбей, человек может прийти к атеизму как и произошло в России в 1917г.
Где-то взяли правильной лексики (причина, цель, скорбь), но достаточный смысл ее в памяти отсутствует. У скорби есть причины. Т.е. что соответствует чину скорби, образует ее. Нет их (причин), нет и скорби.
Проще говоря и например: блуд = причина скорби; скорбь = цель блуда, следствие. Вы же пробуете искать цель цели "целей скорбей", следствие следствия, и то не последовательно.
Еще раз: напр., слова вопроса в названии темы "для чего"; скорбь и есть "чего". Правильное слово для вопроса в данном случае: почему.
Где у святых или современных духовных писателей все-таки можно прочитать ОТВЕТЫ на вопросы о причинах и целях тяжких скорбей.
Напр., у преп. Исаака, в 1 ссылке.
Относительно писателей, святых, современных и проч. У святости есть причины, как и у скорби. Вот почему различают чины святых. Обратите внимание на чин преподобных (кому подобных, почему подобных?), ими сказанное, напр., https://azbyka.org/otechnik/ ctrl+f преп , в т.ч. по интересующему вопросу.

Ранее высказались: какое-то время находитесь в церкви и т.д. Это же означает: причащаетесь. Т.о. прочитывали неоднократно, перед причастием, соответствующие каноны и т.п. В каноне молебном пресвятой Богородице строка: "Страстей мя смущают прилози, многаго уныния исполнити мою душу; умири, Отроковице, тишиною Сына и Бога Твоего, Всенепорочная." Вопрос: как слова канона "страстей прилози" относятся к записанной в стартовом посте мысли "причин скорбей"?
 
Последнее редактирование:
Сверху