День на троечку

Православный христианин
Мне кажется, что на десяточку жить - это можно наверно только в монастыре. И вопрос ещё в том, что подразумевать под десяточкой. Совершен только Бог. А мы в той или иной мере всегда несовершенны, искушаемся. А если в чём преуспеваем, то не себе должны приписывать, а Богу. Макарий Великий молился Богу, как и мы молимся в утренних молитвах, что ничего благого мы в своей жизни не сделали, но Ему слава. Наше дело - это только произволение не грешить и самопринуждение, а остальное Божье.

У Св. Исаака Сирина есть такая цитата: "Целомудрен не тот, кто в труде, во время борьбы и подвига говорит о себе, что прекращаются тогда в нем срамные помыслы, но кто истинностью сердца своего уцеломудривает созерцание ума своего, так что не внимает он бесстыдно непотребным помыслам. И когда честность совести его свидетельствует о верности своей взглядом очей, тогда стыд уподобляется завесе, повешенной в сокровенном вместилище помыслов. И непорочность его, как целомудренная дева, соблюдается Христу верой".
 
Православный христианин
А наш мир - вокруг суета, много разных людей и у всех разные мысли и не обязательно все братья во Христе... Чтобы как то существовать в этом мире нужно социализироваться, работать, контакты находить с другими людьми которые далеко не ангелы и вообще далеки от праведности.
Анна. Об этом и речь. Согласен, "в мире, вокруг суета". И тут, одно - социализироваться. Но более важно нам в современном мире вооружиться христианскими добродетелями, такими как внимание и ощущения, присутствия Бога в каждой ситуации. Враг не дремлет и ух как крутит в этом мире. Без внимания и потери чувства присутствия Бога мы легко будем попадать в вражьи сети этой суеты. (об этом собственно я и хотел сказать в теме)
 
Православный христианин
Мне кажется, что на десяточку жить - это можно наверно только в монастыре. И вопрос ещё в том, что подразумевать под десяточкой. Совершен только Бог. А мы в той или иной мере всегда несовершенны, искушаемся. А если в чём преуспеваем, то не себе должны приписывать, а Богу. Макарий Великий молился Богу, как и мы молимся в утренних молитвах, что ничего благого мы в своей жизни не сделали, но Ему слава. Наше дело - это только произволение не грешить и самопринуждение, а остальное Божье.
Мы не святые, но стараться прожить день свято, думаю, можно не только в монастыре. Под десяточкой подразумеваю исполнение полноты меры способностей. И, наверное, мера эта ("десяточка") у каждого может быть разная.
 
Православный христианин
Мы не святые, но стараться прожить день свято, думаю, можно не только в монастыре.
Да. Можно. Но каждый день находиться довольно трудно человеку в миру, где столько искушений. Монастырь более приспособленное для того место (Читайте первое подвижническое слово Исаака Сирина об отречении от мира). В миру могут помочь достигнуть своей десяточки помимо благодати молитв, поста, таинств и другое, практика трезвение ума по возможности, то есть постоянно с утра постараться держать в уме память о Боге, что Он постоянно на нас взирает. Тогда, если даже приходит помысел, то сразу будем отгонять его Страхом Божьим и памятью смерти, что может не доживём до утра и пойдём на мытарства, и не допускать никаких праздных помыслов.Читать такой человек должен преимущественно книги о молитве и трезвении. У Св. Феофана Затворника есть такая книжка. Здесь нужно только решимость приобрести такую привычку и начать с усердием работать так над своим умом, ибавляясь от старой привычки праздно шататься уму по разным вещам. Кто не отучит свой ум так шататься, не отречётся от мирских забав, тот не сможет преуспеть В миру это возможно больше человеку с каким-то простым трудом, не обременённый семейной жизнью, решивший жить безбрачно, как монах. В семье это может и возможно, но труднее, как учили Апостолы. Или там будет другая десяточка, другая мера, другая для тех и обитель на небе.

i

 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Св Исаак Сирин: "Если будем хранить закон трезвения и дело рассуждения с ведением, плодом чего бывает жизнь вечная, то борьба с приражениями страстей совершенно не приблизится к уму... Пока человек живет, он имеет нужду в трезвенности, попечительности и бодрственности, чтобы сберечь свое сокровище. Если же оставит назначенный ему предел (пост телесный и духовный), то сделается болен и будет окраден. Не до того только времени трудиться должно, пока увидишь плод; но надобно подвизаться до самого исхода. Ибо нередко и созревший плод побивается внезапно градом. Кто вмешивается в житейские дела и пускается в беседы, о том невозможно еще быть уверенным, что здравие его сохранится в нем"
Более же всего о трезвении пишет в своём душеполезном слове к Феодулу ПРЕПОДОБНОГО ИСИХИЯ, ПРЕСВИТЕРА ИЕРУСАЛИМСКОГО. Очень хорошо идущим этим путём, читать и перечитывать это наставление как можно чаще:

Вот одно из 4-ёх видео того же слова в сокращении:
 
Последнее редактирование:
Сверху