Делать и совершать

Санкт-Петербург
Православный христианин
Сколько слов и выражений, призванных скрыть страшную суть этого явления: "восстановление менструального цикла", "аннулирование беременности" (встречал и такое), "право распоряжаться своим телом", "репродуктивная свобода", "предэмбрион", "фето-плацентарное образование", "образованная в результате беременности ткань", "продукты беременности" и пр. О лживости этих оборотов сказано много. Но и в самом выражении "сделать аборт", а именно в безобидности глагола "делать", по моему убеждению, таится большая опасность. Действительно, слово "делать" как бы ставит аборт в один ряд с безобидными действиями: делают ремонт, делают мелирование, делают зубы, делают операцию по удалению гланд или аппендицита. Убийства же не "делают" -- их совершают. Кроме того, слово "делать" имеет выраженный позитивный оттенок: о добре мы не задумываясь скажем "сделать", в то время как со словом "зло", скорее всего, употребим глагол "причинить".
Мы никогда не скажем "сделать" применительно к какому-либо ещё способу лишения человека жизни, однако об абортах говорим именно так. Давайте же выведем аборт из логического ряда всевозможных "поделий" и "изделий"! Давайте применительно к аборту употреблять только глагол "совершить"!
Это будет звучать непривычно? Возможно, но ведь именно привычность, обыденность детоубийств определяет масштабы, в которых они совершаются. А необычность -- всегда повод задуматься.
И главное: язык формируется его носителями. Только они, то есть мы, определяем, какие значения и смыловые оттенки будут у того или иного слова. Только от нас зависит, будет ли для носителя русского языка слово "аборт" кровавым и зловещим или бытовым и привычным.
 
Как юрист, скажу Вам, что преступное деяние совершается в форме действия или бездействия. И тут, как раз я с Вами согласна. Потому, что аборт по сути- это бездействие, пассивное соучастие в убийстве своего малышонка. Оставление его в беззащитном положении перед ножом.

А вообще, читателей этой темы очень прошу, не спешите осуждать. Вы себе и представить можете, какой это камень на душе. Кажется, ни какое прощение не освободит её от этого груза. И ни какие бранные слова и яркие сравнения нас, матерей-убийц собственных чад не оскорбят тяжелее чем та кара, которой мы себя корим. Дышать не возможно.

Я читала пост одной женщины, которая альтернативой рассматривала мыло с верёвкой. Поверьте, это, действительно настолько не выносимо, что места себе не найти ни на этой земле, ни где бы то ни было ещё. Эту печать носить уже до скончания времён. И если Вы рассчитываете на то, что праведной жизнью получите Царствие Божие, то таким как я гореть, что бы мы не делали.

Не кляните нас. Вам от того лучше не будет. Лучше помогите нам других уберечь от такой ошибки. И осуждениями вряд ли чего добиться. Лучше помочь решить те проблемы, которые сподвигают женщину на убийство своего, поверьте, не редко желанного и долгожданного ребёнка.

Спасибо.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Татьяна Борисовна Т.
Как юрист, скажу Вам, что преступное деяние совершается в форме действия или бездействия. И тут, как раз я с Вами согласна. Потому, что аборт по сути- это бездействие, пассивное соучастие в убийстве своего малышонка. Оставление его в беззащитном положении перед ножом.
Не согласен. Ведь на аборт идут добровольно, нанимают для этого исполнителя-абортмахера... Это скорее подстрекательство к убийству, "заказ" на общепринятом сленге.

А вообще, читателей этой темы очень прошу, не спешите осуждать. (...) Не кляните нас. Вам от того лучше не будет. Лучше помогите нам других уберечь от такой ошибки.
О том, чтобы клясть и осуждать и речи быть не может, ведь массовые детоубийства - это общая беда! Разве у нас где-то шла речь о "камнезакидательстве"? Подобный мотив нам чужд в принципе.
А что касается "уберечь" - то как раз для этого существует и действует группа "Азбука веры - Омега". Хотите помочь другим? Присоединяйтесь!
 
Красноярск
Православный христианин
Слишком легко сделать аборт, слишком доступно. Необходима повсеместная система психологических преград, от предложения обращающимся на аборт заполнить наводящую на размышления анкету до приглашения на собеседования мужа, согласен ли он на убийство ребенка, сознает ли свою ответственость в происходящем. В одной из консультаций Красноярска с потенциальными абортницами беседовали психолог и православный батюшка, и многие из женщин детей сохранили, такие вот психологические преграды.
 
Сверху