«Да будет воля Твоя»

Православный христианин
Прострелы в спине и острая зубная боль атакуют меня, грешного.

Осознаю. Если по всей правде, то еще и не таких болей следовало бы мне огрести. Стараюсь терпеть.

И вот есть такая мысль, что терпеть нужно тоже умеючи. Тем паче христианину. Ведь по-христиански или не

по-христиански все же претерпеть (я про физическую боль) неизбежно. Так лучше вынести скорбь

по-христиански, с благодарением и пользой.

Как вы думаете, друзья. Будет ли союз нашей воли с Божественной, если, к примеру, делая поклоны с болью в

спине или сидя у зубного врача, настраивать себя, терпеть всё ради Христа во искупления своих грехов?
 
Будет ли союз нашей воли с Божественной, если, к примеру, делая поклоны с болью в

спине или сидя у зубного врача, настраивать себя, терпеть всё ради Христа во искупления своих грехов?
Ну поклоны с болью в спине скорее про наложение на самого себя каких-то крестов. Не уверен, что в сердце будет тоже, что в мыслях или на словах, когда Вы будете себя настраивать терпеть это. В конце концов «милости хочу, а не жертвы», говорит Господь.

Зубной врач же в этом отношении скорбь иного рода: руками врача Бог меньшей скорбью избавляет от большей беды. Тут наверное будет уместно просто «терпеть всё ради Христа». Однако не делая это терпение инструментом «искупления своих грехов».
 
Москва
Православный христианин
Не смогу сейчас привести здесь ссылку на то, что читала по этому вопросу какое-то время тому назад. Потому что не смогу cейчас найти эти слова в электронных версиях книг, которые читала. И не знаю, есть ли вообще, электронные версии этих книг (их названия, ниже).

Читала про старца Иосифа Исихаста. В книгах: Старец Иосиф Исихаст. Полное собрание творений.
И : Моя жизнь со старцем Иосифом. Старца Ефрема Филофейского.
Что старец Иосиф Исихаст уже под конец своей жизни изменил своё отношение к лечению и врачам. В конце своей жизни он стал позволять врачам себя лечить. Он стал принимать лекарства и позволял делать себе уколы.

Терпеть нужно, например, когда врач прописывает лекарства, человек лечится. Но чем бы человек ни лечился, какие бы лекарства ни принимал, какие бы другие способы лечения - ни пробовал (прописанные врачами: физиотерапия, ЛФК), боли у него остаются и болезнь не уходит. Вот тут то и нужно будет терпеливое несение болезни и благодарение. Значит не полезно человеку отъятие от него его болезни.

По словам старцев: - Когда тело немощно (больное) и нет сил для телесных подвигов (поклоны, молитвенные бдения, доброделание...), в таких случаях и остаётся человеку - терпение, благодарение и молитва. Терпение и благодарение будут тогда человеку вместо телесных подвигов. Человек смиряется...тогда такое терпение болезней, за его смирение перед Богом, может вмениться человеку как подвиг покаяния. Потому что ничего другого он уже не в силах делать. Т. е., Бог может прощать ему его грехи, о прощении которых, во время болезни, человек будет просить у Бога.
 
Православный христианин
Ну поклоны с болью в спине скорее про наложение на самого себя каких-то крестов. Не уверен, что в сердце будет тоже, что в мыслях или на словах, когда Вы будете себя настраивать терпеть это. В конце концов «милости хочу, а не жертвы», говорит Господь.

Зубной врач же в этом отношении скорбь иного рода: руками врача Бог меньшей скорбью избавляет от большей беды. Тут наверное будет уместно просто «терпеть всё ради Христа». Однако не делая это терпение инструментом «искупления своих грехов».
Петр. Поклоны, особенно утренние, не хочется оставлять. Пробую потихоньку. Есть чувство, что на то есть воля Божия, и это мне полезно. Еще хотел сказать: Мне кажется, что терпеть любую боль легче, если держишь в уме Того, Кого ты любишь. Это может быть и человек.
 
Иерусалим
Православный христианин
Прострелы в спине и острая зубная боль атакуют меня, грешного.

Осознаю. Если по всей правде, то еще и не таких болей следовало бы мне огрести. Стараюсь терпеть.

И вот есть такая мысль, что терпеть нужно тоже умеючи. Тем паче христианину. Ведь по-христиански или не

по-христиански все же претерпеть (я про физическую боль) неизбежно. Так лучше вынести скорбь

по-христиански, с благодарением и пользой.

Как вы думаете, друзья. Будет ли союз нашей воли с Божественной, если, к примеру, делая поклоны с болью в

спине или сидя у зубного врача, настраивать себя, терпеть всё ради Христа во искупления своих грехов?
Дорогой Вячеслав60, Бог наш есть Бог Терпения и Любви, и мы призваны всё, что бы мы ни делали, творить во славу Божию (1 Кор. 10:31).
Помимо всего прочего, смысл нашей жизни мы обретаем в жертвенном служении ближним.
Притча о Страшном Суде (Мф. 25:31-46) наглядно демонстрирует нам, что делание чего-либо "ради Христа" Самим Христом понимается и доносится до нас, как жертвенное служение ближнему.
Посему, вспомните живых Ваших сродников и знаемых, усопших, которые лишены возможностей добродетели...
Приведу простой пример. Поклоны делать больно, и не хочется, по-хорошему, но Вы говорите: "Господи, приими сию малую жертву мою во упокоение и оставление грехов такого-то", и творите послушание ради этого человека.
И будет от сего великая польза - и Вам, и ему. И т.п.
Помогай Господь.
 
Православный христианин
Посему, вспомните живых Ваших сродников и знаемых, усопших, которые лишены возможностей добродетели...
Приведу простой пример. Поклоны делать больно, и не хочется, по-хорошему, но Вы говорите: "Господи, приими сию малую жертву мою во упокоение и оставление грехов такого-то", и творите послушание ради этого человека.
И будет от сего великая польза - и Вам, и ему. И т.п.
Помогай Господь.
Спаси Христос. о. Лазарь, ваш совет очень мне кстати.
 
Иерусалим
Православный христианин
Спаси Христос. о. Лазарь, ваш совет очень мне кстати.
Знавал я одного старца, немощного совсем. Так он велел в келье своей пристроить к потолку в нужном месте толстую веревку или канат, и, хватаясь за него, опускался на земные поклоны и поднимался с них.
 
Православный христианин
Как вы думаете, друзья. Будет ли союз нашей воли с Божественной, если, к примеру, делая поклоны с болью в

спине или сидя у зубного врача, настраивать себя, терпеть всё ради Христа во искупления своих грехов?
Больной свободен от правила (по совести) и от поста ... Лично знал схимонахиню Нилу (Новикову), ей разрешали в этот период ослаблять ДАЖЕ Великий пост, а как именно - умолчу ...
 
Иерусалим
Православный христианин
Больной свободен от правила (по совести) и от поста ... Лично знал схимонахиню Нилу (Новикову), ей разрешали в этот период ослаблять ДАЖЕ Великий пост, а как именно - умолчу ...
С матушкой Нилой был знаком. Только было это лет тридцать назад. Монах же послушанием живет, иже выше поста и молитвы.
 
Православный христианин
Иерусалим
Православный христианин
Мир тесен, в Воскресенске её навещали, в крохотной избушке?
Дорогой Сергий, да, разумеется. Какой же это был год? 1993-й, что ли...
Да, болящему дается ослаба в молитве и посте, но... почему-то именно в это время они наиболее сладки.

Также поведывало мне несколько репрессированных пастырей и архипастырей, что никогда в жизни они не испытывали такого яркого ощущения Божественной свободы, как в заточении.
У моего товарища иногда служим на дискосе и звездице, сделанных заключенными на Соловках.
Как служили без антиминса? Рассказывали, к примеру, так, что архиерей ложится, а другой архиерей или священник - на нем служит.
Такие дела.
 
Православный христианин
Как вы думаете, друзья. Будет ли союз нашей воли с Божественной, если, к примеру, делая поклоны с болью в

спине или сидя у зубного врача, настраивать себя, терпеть всё ради Христа во искупления своих грехов?

Думаю, что да. Бог терпел и нам велел
 
Православный христианин
Известно, как сёстры Дивеевского монастыря ленились исполнить повеление Св. Серафима Саровского рыть канавку вокруг монастыря. А Он, больной, тогда вышел, и дело началось
 
Православный христианин
делая поклоны с болью
Мое мнение. Во время болей в спине ее надо максимально обездвиживать, а не делать поклоны. Читая молитвы, если надо, лежа. Зубную боль надо лечить. Не надо гнушаться врачами и лекарствами, но и увлекаться ими чрезмерно тоже не стоит. Во всем надо действовать с рассуждением. Простите.
 
Православный христианин
Как вы думаете, друзья. Будет ли союз нашей воли с Божественной, если, к примеру, делая поклоны с болью в

спине или сидя у зубного врача, настраивать себя, терпеть всё ради Христа во искупления своих грехов?
Да всяко бывает,тут я думаю зависит от настроя души на тот или иной момент-когда получается терпеть боль отчетливо понимая-это от Бога(неважно за грехи или как то еще) и само терпение дается,(боль в ногах,спине и т.п. боли тянущие)хотя боль остается как есть,но терпеть получается,но иногда нет такого терпения-зубная боль-тут что то не получается терпеть и бежишь ко врачу,наглотавшись при этом обезбаливающих. Что же касаемо поклонов,то по себе скажу так-правило читаю с земными поклонами,но после десятка земных поднимается давление и уже состояние телесного дискомфорта молитве мешает,и даже от поясных в глазах красные круги,тогда бросаю все поклоны и просто стоя молюсь и все норм. Тут наверное у всех по разному бывает,но если по святоотеческому,то лучше во время молитвы думать о словах молитвы чем о теле. Т.е. если можешь терпеть и молитве не мешает-терпи и это дорогого стоит,а если не получается терпеть-ну выпей обезбаливающего или позу получше прими сидя или лежа,не важно-главное чтоб молитве не мешало. Да и Св. Отцы так же учат-во время молитвы важнее думать о молитве а не о теле-тяжело стоять-сядь,лучше сидя со вниманием помолится чем всю службу простоять думая об том что тяжело.
 
Москва
Православный христианин
Еще хотел сказать: Мне кажется, что терпеть любую боль легче, если держишь в уме Того, Кого ты любишь.
Знаете, если что-то болит, Вы писали про боли в спине, то нужно искать причину этих болей. Причины болей в спине бывают разные. Делается рентген и становится понятна причина болей. Делать поклоны с больной спиной, на мой взгляд, это не подвиг. Это самовольное наложение на себя крестов. По словам святых отцов, если немощные телом берут на себя такие "подвиги", то они могут стать неспособными вообще ни на что другое. Может статься, что даже на молитву. И если не поберечь спину, то вообще может быть что больно будет даже - повернуться или просто поднимать руки.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Знаете, если что-то болит, Вы писали про боли в спине, то нужно искать причину этих болей. Причины болей в спине бывают разные. ...
Болезнь спины - это моя давняя профессиональная болячка. Работал строителем, физические нагрузки, ну и так далее и тому подобное. Раз в пол года, год обострение. Знаю, прыгать, бегать и даже сидеть долго нельзя. Ну вот, глубокие поклоны земные и поясные, вы не поверите, идут на пользу. Всё здесь, конечно, индивидуально. Аккуратненько, потихоньку, с благоговением.
 
Москва
Православный христианин
Болезнь спины - это моя давняя профессиональная болячка. Работал строителем, физические нагрузки, ну и так далее и тому подобное. Раз в пол года, год обострение. Знаю, прыгать, бегать и даже сидеть долго нельзя. Ну вот, глубокие поклоны земные и поясные, вы не поверите, идут на пользу. Всё здесь, конечно, индивидуально. Аккуратненько, потихоньку, с благоговением.
Простите, - так нужно узнать причину болей. Даже у строителей они бывают разные. Бывают грыжи, бывают стираются межпозвонковые диски, бывают оcтеоартрозы... - точную причину может только врач определить. С такими диагнозами не советуют напрягать спину. Опять таки, на мой взгляд, зря Вы пренебрегаете обследованием с постановкой диагноза.
И простите, что вмешиваюсь с непрошенными советами и с не спрошенным мнением. Решать конечно же Вам. Что для Вас подвиг. И какой подвиг нужен Вам, во Славу Господа. Только не могла Вас не предостеречь. А угодить Богу можно много в чём ещё, без нагрузки на больную спину.
 
Православный христианин
Мое мнение. Во время болей в спине ее надо максимально обездвиживать, а не делать поклоны. Читая молитвы, если надо, лежа. Зубную боль надо лечить. Не надо гнушаться врачами и лекарствами, но и увлекаться ими чрезмерно тоже не стоит. Во всем надо действовать с рассуждением. Простите.
Не всегда. В моем случае лежать, сидеть и вообще максимально обездвиживать спину будет не совсем гуд для здоровья моего позвоночника. Есть опыт). Я, Евгений, не о том, что бы гнушаться врачами и не лечиться. Мысль о том, что если уж неизбежно приходится терпеть какую либо боль, то наверное, легче и полезней будет её претерпевать по христиански, без ропота, ради Христа.
Говорите "Во всем надо действовать с рассуждением". Это безпорно.
 
Сверху