Чувства и стеснительность.

Всех приветствую!!! Есть люди, которые стесняются проявлять свои светлые чувства, такие как, любовь и радость. Грех ли, когда человек любит своего, но не проявляет свои чувства в открытую, стесняется этого, а ходит все время мрачным?
 
Армавир
Крещён в Православии
Здравствуйте
я так рассуждаю что поведение зависит от характера и не должно быть на публику и потому надо не показывать мрачность или лыбиться а так как на душе то и делать
вообще то интимные вещи надо без публики а допустим сумки даме поднести почему стесняться ведь дело пострадает коли стесняться ради того кто на тебя косо посмотрит или нет
ну и пускай себе косят если так главное дело пашет
спасибо.
 
Здравствуйте
я так рассуждаю что поведение зависит от характера и не должно быть на публику и потому надо не показывать мрачность или лыбиться а так как на душе то и делать
вообще то интимные вещи надо без публики а допустим сумки даме поднести почему стесняться ведь дело пострадает коли стесняться ради того кто на тебя косо посмотрит или нет
ну и пускай себе косят если так главное дело пашет
спасибо.

Речь идет не о том, чтобы выставлять свои чувства напоказ...Речь о другом. Если человек в семье, перед самыми близкими, стесняется проявлять светлые чувства, такие как - любить, радоваться им и тому подобие, это грех? Ведь дюбовь и радоваться жизни - эти чувства от Бога даны нам.
 
Самара
Православный христианин
Здравия всем. В православной аскетике проявление эмоциональности крйне не желательное явление, ибо ослабляет или вообще сводит на нет труды по смирению. Есть целая ступень на пути к Богу под названием обретение добродетели воздержания, которая по другому еще называется хранением чувств. Ведь эмоциональность, она обессиливает человека, а без запаса сил трудно и думать да и жить вообще. Кто то из святых отцов (грешен, что не помню кто) сказал:" Чтобы женщине прийти к Богу, ей надо стать мужчиной..." - это как раз в смысле отсечения эмоциональности. Хотя и достаточному количеству мужиков тоже надо стать мужиками в этом отношении.У Оптинских старцев в молитве есть следующая просьба: " Господи, даждь мне встретить, все в спкойствии..." В вечерней покаянной молитве Святому духу следующие слова; " Прости мя, аз без ума смеяхся..." Но это не значит что надо лицемерно ходить мрачным лицом, а то народ будет либо шарахаться, либо ехидничать по сему поводу. Самому себе проблемы. Поскольку обретение веры дело абсолютно личное, то соответственно оно и тайное. Это к тому, что все что внутри происходит не должно показывать ни кому кроме духовника. Для всех окружающих стоит оставаться спокойным, приветливым, и когда нужно - улыбчивым.
 
Армавир
Крещён в Православии
Насчёт грех или нет не знаю, не силён
скажу по себе что когда жена чурается то что наседать со своими чувствами зачем?
а если не против то почему бы и не помиловаться? вполне нормально
но не напоказ а только между собой
когда напоказ не знаю думаю это как самолюбование в зеркало типа того
спасибо.
 
Самара
Православный христианин
Дополнение. К сожалению не всем дается от Бога умение любить. Но у большинства людей, оно все же есть . Но опять же это чувство оно там, внутри нас . И не все его могут определить в себе правильно чтобы им жить и расти. На это тоже нужно время. Люди идут ради этого в монастыри, и у них на то уходит вся жизнь. Стеснительность , если она искренняя- это совсем не плохо, это значит что у человека совесть и разумность на месте, остальное дело времени и работы над собой. Уместно вспомнить Христовы слова:" Тесным путём к Богу придете..." А у слов тесным и стеснительность корень один.
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Если человек в семье, перед самыми близкими, стесняется проявлять светлые чувства, такие как - любить, радоваться им и тому подобие, это грех?
А почему человек стесняется? Старец Паисий Святогорец наставлял, "в монастыре или в семье надо жить в простоте" .... "когда есть простота, можешь сказать человеку "садись" - и он сядет, или "сейчас ты мне не нужен, иди" - и он уйдёт, и у тебя не будет боязни, что он тебя не так поймёт. Когда есть простота, то чувствуешь себя легко, а когда нет - тяжело."

Люби безмерно, беззаветно,
Всей полнотой душевных сил,
Хотя б любовию ответной
Тебе никто не отплатил.


Ведь дюбовь и радоваться жизни - эти чувства от Бога даны нам.

А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;
не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его (Кол.3:8,9)


Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. (Рим.12:15)

18 Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе.
19 Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы.
20 Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу.
21 Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали.
(Кол.3:18-21)

23 И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков,
24 зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу.
25 А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, [у Него] нет лицеприятия.
(Кол.3:23-25)

Нам не нужно стыдиться малых добрых дел. К сожалению, так трудно супругам помнить эту науку христианской любви: светлое лицо, внимательное слово, предупредительный жест, вовремя поданная чашка... Как ни странно, монахи — люди, отказавшиеся добровольно от счастья семейной любви, — хорошо это понимают и чувствуют. Почему? Потому что большое видится на расстоянии. Люди, уневестившие себя Богу, размышляя о том, что они оставили, начинают конечно, без сожаления, без сокрушения — в подлинном свете христианской любви ощущать истинную высоту любви семейной. Они видят, насколько благ Творец, который создал Адама и Еву, соединил их руки, сколь велико это сокровище: иметь рядом с собою человека близкого и по душе, и по телу, единомысленного с тобою; того, кто дан тебе всегдашним земным утешителем.
Научи меня, Боже, любить... протоиерей Артемий Владимиров

Из переписки святых царственных страстотерпцев Александры федоровны и Николая II:

Из письма Александры Фёдоровны Николаю Александровичу в 1914 году: «О, как ужасно одиночество после твоего отъезда! Хотя со мной остались наши дети, но с тобой уходит часть моей жизни – мы с тобой одно целое».

Ответ Николая на письмо был не менее трогателен: «Моё возлюбленное солнышко, душка-жёнушка! Любовь моя, страшно тебя недостаёт, что невозможно выразить!..».

Письмо Александры Николаю: «Я плачу, как большой ребёнок. Я вижу перед собой твои грустные глаза, полные ласки. Шлю тебе мои самые горячие пожелания к завтрашнему дню. В первый раз за 21 год мы проводим этот день не вместе, но как я живо всё помню! Мой дорогой мальчик, какое счастье и какую любовь ты дал мне за все эти годы».

Письмо Николая 31 декабря 1915 года Александре: «Самое горячее спасибо за всю твою любовь. Если б только ты знала, как это поддерживает меня. Право, не знаю, как бы я выдержал всё это, если Богу не было бы угодно дать мне в жёны и друзья тебя. Я всерьёз это говорю, иногда мне трудно выговорить эту правду, мне легче излагать всё это на бумаге – по глупой застенчивости».

А ведь эти строки написаны людьми, которые прожили 21 год в браке!.. Самое большое счастье было для них – это возвышенность, высокая духовность их отношений. И не будь они царственной четой, они всё равно были бы богатейшими людьми на свете: ведь любовь – высшее богатство и счастье
 
Самара
Православный христианин
Благодати всем. Я совершенно согласен, что надо делать все в простоте. Но есть одно но. Неосознанная простота извините, хуже воровства, а вот осознанная - это степень святости. Первая это не ведение (Поведение таких людей от того, что в голову взбредет, без рассмотрения - что голову посетило), вторая ведение. У вторых простота это результат глубокой внутреннией работы. И как следствие утверждение в Духе. У вторых в результате такой работы выработано чувство "правильно или не правильно". Без рассуждений, и по каким либо законам. Отсюда кажущаяся простота. А стеснительность от сомнений в правильности своих поступков . Не будет сомнений - не будет стеснительности. А вот изЪятие этих самых сомнений - труд ещё тот и по всем фронтам : физический, умственный и наконец духовный. Если Богословствовать на эту тему - То Бог и есть Простота. Нет ничего в мире проще Бога, но и нет ничего сложнее как путь к нему. Так что все таки те простые люди с которыми нам бы хотелось общаться - это либо от Божьего Промысла, либо у них были какие то серьёзные переживания и размышления , приведшие к простоте.
 
Cпасибо Вам, что поддерживаете диалог. Представьте себе такую картину, приходит домой самый близкий и зрелый человек, приходит мрачным и не любит приветствовать своим родителям и не улыбается, потому что не любить проявлять светлые чувства. Как считаете, хорошо ли поступает взрослый человек?
 
Армавир
Крещён в Православии
Cпасибо Вам, что поддерживаете диалог. Представьте себе такую картину, приходит домой самый близкий и зрелый человек, приходит мрачным и не любит приветствовать своим родителям и не улыбается, потому что не любить проявлять светлые чувства. Как считаете, хорошо ли поступает взрослый человек?
Здравствуйте
хорошо когда натурально а когда насильно улыбка или суровость то плохо по любому и ещё что родной человек позволяет и ты сам себе позволяешь без стеснения в смысле ты не вы Олежка а любой человек.
спасибо.
 
Самара
Православный христианин
Всем привет. Думаю, что не стоит требовать от человека любви насильно, она в нём может проявится только от Вашего к нему отношения. Мрачный человек - это человек погруженный в свои помыслы( скорее всего даже не самые лучшие), и для него его мир и жизнь в этих помыслах. Соответственно все, что будет нарушать этот страстной мысленный процесс, будет приводить его в гнев, а может и того хуже. К сожалению далеко не все понимают, что не всё приходящее в голову принадлежит нам. Зачастую это помыслы не от светлых сил. Более всего мрачное состояние вызывают гневные помыслы, ибо за ними идут вереницей помыслы об отмщении. Какие же здесь проявления светлых чувств, когда ум занят, извините, таким дерьмом? А этому надо противостоять. И это хорошо если так (Он противостоит, не сдается). А если он уже мысленно порабощен? Это уже беда.От сюда такая внешняя суровость. Здесь только поддержка, и очень аккуратное выведывание причины откуда у него такие помыслы. А так же помощь в избавлении от этого. Но поддержка должна быть такая, как поделить кнут на две спины. Тогда в нем начнут и шевелиться светлые чувства. Начнется с чувства благодарности, ну а дальше будет легче. А вообще, лучше бы к хорошему батюшке на исповедь. Все таки на форуме это в основном деление мнениями нас ищущих, советы которых могут и повредить от не точности знаний.
 
Вчера да и сегодня я в подавленном состоянии,ком в горле,то и дело наворачиваются слёзы из-за того,что вчера ушла со службы,отстояв только 1,5 часа,не выдержав боли в ногах и пояснице.Хорошо то,что я живу одна и мне не надо выдавливать из себя радость и счастливую улыбку,чтобы не обидеть домочадцев.Но как надо вести себя,если придут в гости близкие люди,а ты в таком состоянии?
И ещё меня мучает страх,что из-за того,что я не воцерковлена,окажусь в"озере огненном".Что мне делать?
 
Самара
Православный христианин
Здравствуйте. То, что вы переживаете о своих недостатках сил на Богослужении это совсем неплохо. Значит все таки духовно живы. Молитва (особенно на начальном этапе, очень тяжелый труд) Только все таки подобные дела сразу качественно ни у кого не получаются. Извините, но от тяжелой работы лошади дохнут, Заставьте не подготовленного пробежать марафонскую дистанцию - он либо в калеку превратиться, либо вообще помрет. А вообще,опуская Богословие и прочие обьяснения, молитва - это целостное придание себя Духу. Работа ещё та. Вы не одна такая, у кого сил на молитву не хватает. Я, например раньше утренние молитвы читал за 30-40 минут, теперь у у меня уходит по 3 часа, а я дохожу только до символа веры. Мне временами и самому страшно, как я в таком случае буду причащаться? Наверно отпуск придется брать. Но отчаиваться не стоит. Я в таких случаях прошу прощения за свою немощь с обещанием стараться и дальше, а также вразумления в духовных познаниях. Помогает. А что касаемо воцерквления, так достаточно много народу ходит в храм и считающих себя православными, но это внешне, а по нутру они от церкви далеко стоят. Я к примеру, с 2000 года начал изучать православие, более глубоко -года 4, и считаю себя невоцерквленным, ибо чувствую себя пока недостойным. Но не расстраиваюсь от этого.Работаю в этом направлении на сколько хватает ума и сил. По крайней мере, когда придет мой час, я смогу сказать " Господи, я старался"... Может простит... Так что не расстраивайтесь, и не раздваивайтесь : побольше терпения, размышлений, работы в этом направлении и спокойствия. В спокойном состоянии ответов и утешения от туда гораздо больше приходит.
 
Сверху