2009-11-06
Чудесное событие в Саласпилсе (добавлены новые фотографии)
Необычайное событие в Саласпилсском храме «Всех скорбящих Радосте» (
храм открыт для посещения с 10 до 19 часов (по понедельникам до 17 часов)) в престольный праздник взволновало не только прихожан, но и жителей этого небольшого пригорода близ латвийской столицы.
В стекле киота, где находилась икона Пресвятой Богородицы «Всех cкорбящих Радосте» отобразился нерукотворный образ Пресвятой Богородицы - на тёмном фоне выглядит негативом, а на белом позитивом. Многие верующие отнеслись к этому необычайному явлению, как к чуду.
Настоятель храма протоиерей Борис Бакуменко: Эти чудеса, происходят не потому что мы особые молитвенники и постники, и не потому что мы совершаем какие-то подвиги – это происходит только по милости Божией и по молитвам Пресвятой Богородицы. Если человек считает что он помолился, попостился и чудо произошло - то это состояние прелести. Господь Сам являет Свою милость как хочет и когда хочет. И видится что это чудо дано нам для утешения и для исправления нашей жизни. Потому что оправдания не будет. Господь скажет: Я вам такие чудеса показывал, почему не исправлялись.
Объяснение этого феномена не найдено, все сходятся во мнении, что это одно из чудестных знамений нашего времени.
Святитель
Филарет Московский пишет: «Может родиться вопрос, каким образом некоторые иконы соделываются чудотворными, а другие - нет? На сие могу отвечать просто - не знаю. И не стыдно дать такой ответ. Если мы не можем изъяснить действия и тайны благодати, которые, несомненно, выше и сокровеннее действий и тайн природы. Объясните, каким образом силы природы у одного и того же растения, - лилии, дают листку зелёность, а цветку, возникающему из зелёного стебля, белизну? Как можно объяснить, каким образом сила благодати простирает свое действие через один избранный предмет и даёт ему преимущество чудотворности, а другой оставляет в простоте естественного действия … Если бы не было сокровенного и неизъяснимого, к чему относилась бы вера? Сокровенному и неизъяснимому верим, открытое и объяснимое просто знаем».
pravoslavie.lv
2009-11-10
Продолжение о чудесном и о плодах непослушания
Изначально причиной замены храмовой иконы «Всех скорбящих Радость» в городе Саласпилс послужили следующие причины: в свое время при завершении строительства храма Его Высокопреосвященство Высокопреосвященнейший Александр Митрополит Рижский и всея Латвии благословил написать храмовую икону «Всех скорбящих Радость».
Вопреки благословения икона была написана «Всех скорбящих Радость» (с грошиками). Ко всему была написана не по канонам.
Церковный историк Никифор Каллист сохранил для нас предание о внешнем виде Пресвятой Богородицы. Она была - читаем у него - роста средняго, или, как иные говорят, несколько более средняго; волоса златовидные, глаза быстрые, с зрачками как-бы цвета маслины; брови дугообразныя и умеренно - черныя, нос продолговатый; губы цветущия, исполненная сладких речей; лице не круглое и не острое, но несколько продолговатое; руки и пальцы длинные.
На иконе в г. Саласпилсе
Богородица была с голубыми глазами. Взгляд был направлен не на скорбящих людей, как это изображается на всех иконах, а куда-то вверх. Лицо продолговатое и суровое.
После увеличения и распечатки снимков в лаборатории обнаружилось полное несоответствие написанной иконы «Всех скорбящих Радость» (с грошиками) и иконы появившейся на стекле.
При ближайшем рассмотрении оказалось, что на стекле икона изобразилась без грошиков.
Мафорий (покрывало замужней женщины, закрывающее голову и плечи) на изображении на стекле имеет переходы от головы к плечам закругленной формы, а на не каноничной иконе переходы от головы к плечам острые.
На стекле лик умиленный, не круглый и не острый, глаза взирают не вверх, а на скорбящих людей. И в остальном полное различие. То есть как видится это не отпечаток иконы, а явление абсолютно самостоятельной иконы Царицы Небесной.
Высокопреосвященнейший Александр Митрополит Рижский и всея Латвии, который особо почитает Царицу Небесную, рассмотрев результаты лабораторных исследований справедливо заметил: «Это явление указало на плоды непослушания.
Богородица на стекле явилась так, как благословляли написать Ее образ, а не так, как была написана по произволу.»
Не зря в богословии послушание рассматривается выше поста и молитвы. Без послушания нет пути в Царствие Небесное.
Благодарим нашу Царицу Небесную за Ее милосердие и любовь к нам недостойным. За Ее явление посланное нам в утешение.