Противопоставляются неправильно. Получается если я согласен с Иоанном Златоустом, значит я думал не своей головой. Это ошибка. Можно думать своей головой и когда прочел Отцов оказалось что ты не первый так думаешь, просто не так глубоко по сравнению с ними. Есть в Житиях Святых такие примеры. Думали о том кто сотворил небо и землю, а потом встречали священника и узнавали от него о Христе и становились христианами.
И как правило если спросить какие Вы знаете догматы и как они Вам мешают в жизни, ответа не последует.
Предлагаю на примере разобрать что есть своим умом понимать Писание, и что с помощью имеющих опыт жизнью по Писанию, по заповедям Спасителя, Которого откровением и является Писание!
Тему предложу которая веками на слуху, не только на форуме, но в помыслах древних и средневековых христиан:
Деяния 16:15 "Когда же крестилась она и
домашние ее...", из этих слов делают вывод : если и домашние её то значит и младенцы, тогда как там младенцы никак не упомянуты- домысел; последовательно такому домыслу приведу место Писания : "Тогда Иерусалим и
вся Иудея и
вся окрестность Иорданская выходили к нему и
крестились ..."
(Мф.3:5-6), но в этом месте не допускают
что все поголовно крещены. На пустой домысел невозможно опереться. Ищут опору в ином месте Писания : "пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им.."
(Мк. 10:14), но там речь идёт о прикосновении, а не о духовном возрождении коим Христос нам сообщает крещение
(Ин.3:3-6) ( Мк.16:16), вслед за Ним и Апостолы нам благовествуют о том, что для крещения нужна вера в Христа.
Были в истории случаи, когда уже младенец исповедовал веру в Христа и делами веру являли, такие случаи указывают что нет препятствий крещению, но мы видим что поголовно крещены в младенчестве,
смотришь крестик на шее, спрашиваешь как спасаешься, живёшь по обетам крещения, сразу идёт оправдание : " меня крестили в младенчестве", подсознательно приводят это как оправдание что Христа не знают, не такое крещение нам заповедано Спасителем (Мк.16:16; Мф. 16:24); так откуда такое имеет корни, ведь у всего есть источник, своей ли головой или опытным путём найден источник, или житием святых?
Ещё предпринимаются попытки опереться на прообраз крещения- ветхозаветное обрезание на 8 день, но обрезываемся не плотью, а сердце обрезываем от ветхого человека (Гал.2:16; 5:2; 5:6).
Искал ответ в Писании ( ибо чего нет в писании, о том не рассуждаем), нашёл лишь в одном месте упоминание кто положил такому "крещению" начало, суть без веры крещаемого ( что бы не родился этим христианин). Вот для размышления тема, которая на слуху, на которую всегда души внимание устремляют, как на нарыв на теле.
Мы же к крещению имеем самое прямое отношение, через это таинство получаем доступ ко всем остальным таинствам, знать должны обстоятельно о нашем духовном рождении, своим ли умом или с помощью святых отцов ( главное что бы не было противоречия).