Что вынуждает принять монашеский постриг?

Воронеж
Православный христианин
Ну, ведь любить можно и в миру?
В миру это проблематично, постоянно распыляешься: дом, работа, обязанности. В миру подмешиваются множество посторонних целей. В монастыре все направлено к Богу.
 
Воронеж
Православный христианин
А есть ли преимущество в монашестве перед мирянством?
Мое мнение и в миру можно спастись и в монастыре, впрочем как и погибнуть в обеих местах. В монастыре духовная брань на пределе, тем и сложнее.
 
Позвольте, не вынуждает принимать постриг ничто и никто (или бывают случаи принуждения?)

Но мотивы для такого решения могут быть разными. Например, человек, посвятивший себя целиком каком-то делу, мобилизует себя, концентрирует свои силы для выполнения этого дела.

В христианском монашестве есть принципиальное отличие - как правило, человек не занимается самосовершенствованием. В идеале вообще забывает о себе. Есть такой рассказ. К одному монаху-отшельнику пришел другой. Хозяин стал угощать гостя, и когда трапеза была готова, они стали молиться, прежде чем вкусить ее. Однако, начав молиться, они прибавляли все новые и новые молитвы и про еду вспомнили чуть не на на следующий день.
Еще в рассказах о подвижниках встречается хороший образ - во время молитвы человек поднимается над землей и парит. Не важно, видение ли это, или молящийся и впрямь преодолевает земное тяготение, главное, что он обретает свободу от уз мира.
 
Азербайджан, г.Сумгайыт
Православный христианин
Любовь к Усопшей Супруге,,,
Тоже может являться поводом принести Монашеские Обеты...

Простите.... но это, скорее, попытка уйти от горестных переживаний...

Не знаю, может, я ошибаюсь, но я думаю, что в монастырь люди уходят не тогда, когда их в миру ничто и никто не держит, или же не тогда, когда у них никого и ничего не осталось. В монастырь уходят, когда чувствуют, что все эти связи, и порой тесные, они могут преодолеть ради любви к Богу. В монастырь уходят учиться смиряться, учиться молиться, учиться думать и заботиться о других больше, чем о себе.

Всё это можно и в миру, но раз люди стали принимать монашеские обеты, значит, у них есть к этому призвание от Бога... Без призвания монашество превратится в тягость, а Господу невольники не нужны...

Простите, если что не так...
 
Москва
Православный христианин
Монашество...

Путь в монастырь.

"В монастырь я ушла от любви к Богу.
Я шла к этому целенаправленно. Размышляла, читала Библию, творения святых, и приняла осознанное решение.
Мой монашеский путь начинался в другом монастыре. На взрослом этапе свой жизни я пришла к выводу, что не понимаю людей, их образ жизни. Я чувствовала во всем какую-то несогласованность.
Хотелось научиться жить, осознавая, что делаешь. Решила:

«Если я по-человечески не умею жить, надо учиться жить по-Божески».

Это меня привело в монастырь. Я приехала посмотреть, на что это похоже, мне предложили остаться, и я осталась..."

Полностью интервью матушки Тавифы (Фёдоровой) - http://www.pravmir.ru/put-v-monastyr/



Уход в монастырь - лёгкий ли это путь...

"Понять монашескую жизнь и по — настоящему захотеть жить ею может только тот, кто, имея глубокую веру, не один год прежде проводил церковную жизнь:
...(c) самое главное, — что он строит свои отношения с окружающими в соответствии с Божиими заповедями, изложенными в Евангелии.
Для такого человека вера и все, что с ней связано, — главная потребность души. Недостаточно иногда ходить в храм, соблюдать православные обычаи, которым учила бабушка.
Недостаточна вера только как культурно — историческая традиция. Она должна быть живой — наполнять всю жизнь человека, все ее проявления без исключения. Наполнять ум, сердце и душу.

Заповедь: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя (Евангелие от Луки, 10; 27) — должна стать целью жизни, главным ее содержанием.
Только тогда возможен серьезный разговор о монашестве. «Прежде чем стать монахом, нужно сделаться совершенным мирянином» (свт. Игнатий (Брянчанинов)).

Уходят в монастырь...избранные. Не может человек принимать на себя ничего, если не будет дано ему с неба (Евангелие от Иоанна, 3; 27).

Далеко не все, даже глубоко верующие люди, призваны и способны к такой жизни. Великий учитель монашества 7 — го века
прп. Иоанн Лествичник говорит:
«Если бы знали, какие скорби ждут монахов, никто никогда не пошел бы в монастыри» — мне, монаху, как никому другому, хорошо известно, что это значит.
Но тот же святой говорит дальше:
«Если бы знали, какие радости ждут монахов в Царствии Небесном, все, не задумываясь, пошли бы в монастыри».

Добавлю. Не только в Царствии Небесном, но уже здесь, в земной жизни тот, кто проводит подлинно монашескую жизнь, испытывает временами неизреченную благодатную радость. Сначала изредка, потом чаще и сильнее. Радость монаха — Господь, Который посещает его сердце".


Полностью статья - http://www.pravmir.ru/uxod-v-monastyr-legkij-li-eto-put/
 
Москва
Православный христианин
Монашество...
(Из книги "Игумения Арсения")
письмо к ...
от 15 ноября 1870 года

" ...Я всегда рада слышать, если в ком-нибудь открывается желание к монашеской жизни; если же кто из образованных и умных людей посвящает себя этой жизни, то меня это радует еще более.
Но при этом нужно знать, какая причина заставляет избрать эту жизнь и какую цель имеет человек в этом избрании? Цель дает направление и характер всей будущей жизни и деятельности человека, и потому она очень важна.

Вы пишите, что решаетесь на поступление в монастырь, видя окружающие вас скорби. Я этого не понимаю.

Если вы смотрите только на внешнюю сторону жизни и от скорбной жизни желаете найти покой в тишине монастырской жизни, то вы ошибаетесь. В монастыре свои скорби и даже, может быть, более тяжелые, чем в мире.

Если же вы духом постигли суету жизни земной, если в ней вы не находите удовлетворения своей душе и желаете найти эту полноту в жизни духовной, жить для вечности, для Бога, то это стремление ваше правильное.

Но при этом решении нужно приготовиться на все скорби, душевные и телесные. От человека, желающего спасения, многого требуется. Стены монастыря, черная ряса, даже все внешние подвиги жизни монастырской ничего не значат без внутреннего подвига, который составляет цель жизни монашеской.
Состоит же он в совершенном перерождении всего человека, в совлечении всего земного, в умерщвлении всего своего - человеческого разума, всякого чувства человеческого - для того, чтоб ожить для Бога, и в Боге.

Как далек человек от Бога, так велика и бездна, разлучающая его с Богом, так велик и труд воссоединения. Мало того, что путь этот тяжек, но даже не для всех доступен, не всем открывается, не всякий находит его, не всякий ищет, даже не всякий вожделевает его.
Его вожделевает, ищет и находит только тот, кто призван на этот путь Самим Господом. Призвание же Божие чувствует душа, когда она в земной жизни ничем не удовлетворяется, когда она постоянно чувствует какую-то неполноту и когда она ищет, чтоб в ней самой открылось ощущение бессмертия, вводящее ее в жизнь вечную и приближающую к Господу Вечному.

Такому призванию Божию душа не может противиться, она делается послушной и не остановится в своем искании внутренней жизни, общения с Господом до тех пор, пока не найдет пути, приводящего к этой цели; и тогда не остановится, но все трудится на земле своего сердца, все идет дальше и дальше, несмотря на то, что путь делается все труднее и труднее, все более и более требует отречения от души, вверившейся ему; и в этом умерщвлении себя во внутренней смерти находится всю жизнь, до тех пор, пока угодно будет Богу призвать его к вечной жизни.

Если не принять этого внутреннего подвига, не искать этого пути, то не нужно и поступать в монастырь. В него поступают для того, чтобы в этом училище духовной жизни образовать свой дух, чтоб в нем найти руководителей и все средства для прохождения этого духовного поприща. Подумайте об этом хорошенько и, по возможности, приготовьте себя и тогда только решайтесь.
Ознакомьтесь, по возможности, с требованием внутренней жизни и прислушайтесь хорошенько к своему духу, способен ли он отдаться им и наклоняется ли он к этому новому призванию? Ознакомиться вы можете с ним, если добудете себе книги: Лествицу Иоанна Лествичника и еще четвертый том сочинений епископа Игнатия (Брянчанинова)."
 
Москва
Православный христианин
Рассказ молодой монахини Параскевы (Соколюк), насельницы Владимирского Успенского монастыря, о её пути к вере и монашеству.

"Храм в душе человека. Бог в душе человека. О нём помнить нужно каждую минуту.
Православие - это жизнь души, это работа над собой, это ежеминутная память Божия.
И тогда, эта православная жизнь,которая всегда и везьде с тобой,в твоей душе. Не умозоительно, извне...а,живо..."
монахиня Параскева (Соколюк)

 
Последнее редактирование модератором:

Борис Т

Супер-Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Действительно, мне кажется, что самый главный и основной мотив-это любовь к Богу.
Пока не побудешь послушником, не вкусишь хотя бы чуточку монастырской жизни, пока не почувствуешь, что любовь к Богу и желание ему послужить выше всего для тебя в жизни, наверное до этого момента и не стоит принимать каких-то скорых и судьбоносных решений. В конце концов, если Богу угодно, он нас все равно приведет туда, и мы это ясно почувствуем.
 
Сверху