Что Вы думаете о грехопадении?

Крещён в Православии
Грехопадение первых людей, скорее всего, было изначально задумано Богом. И смысл грехопадения намного глубже, чем класическое представление о нём.
Ещё при создании Адама Бог создал ДВА ключевых дерева: "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла"(Быт. 2:7-9). Эти деревья противоположны: дерево жизни дарует бессмертие, а дерево познания сделало людей смертными; дерево жизни растёт посреди рая, а дерево познания стало причиной изгнания из райского сада. Но эти противоположности были созданы вместе.
Создание Евы имеет ещё большее значение: " И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились"(Быт. 2:21-25). Адам дважды говорит о продолжении человеческого рода, упоминая родителей и детей. А последний стих явно говорит, что не познав запретного плода, Адам и Ева не познали бы и друг друга. Не осознав, что быть нагим стыдно, они не смогли бы понять, как продолжить род человеческий.
Наказывая виновников грехопадения, Бог не проклинал человека: "И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих"(Быт. 14-20). Как видно, проклятие пало на змея и землю. Последний стих тоже указывает на то, что до грехопадения Ева не могла стать матерью.
Далее Бог проявил свою отцовскую заботу о людях: "И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их"(Быт. 3:21).
Три последних стиха третьей главы Бытия также говорят о том, что если бы Богу не было угодно, чтобы Адам и Ева вкусили от дерева познания, то не позволил бы этого сделать: "И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни"(Быт. 3:22-24).
Дерево жизни, так же как и река Евфрат взаимосвязывает Бытие и Откровение, начало и конец. Оно упоминается дважды в последней главе Библии: "И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов"(Откр. 22:1,2). Так же говорится: " Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами"(Отк. 22:14).
Если связать воедино начало и конец, становится ясен смысл грехопадения. Первые люди, которые были полностью подобны Богу, совершили грех, и остались подобны Ему только вечной душой, а телом стaли противоположны Ему. Поэтому когда мы угождаем телу, мы совершаем грех. В конце времён человечество вернётся к своему изначальному облику, снова став бессмертными и не ведающими зла.
Зачем тогда нужно грехопадение и Апокалипсис? Скорее всего, для того, чтобы люди ценили вечное блаженство и не обозлились снова, ценили вечный рай на земле после всех пережитых ужасов и страданий. Для этого и будут посылаться на землю все испытания, написанные в Откровении. И как бы они не были страшны, это не "конец света", а его начало. Ведь оканчивается Библия словами: " Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе! Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь"(Отк. 22:20,21).
 
Православный христианин
Грехопадение не задумано, а предведано или предузнано Богом, поэтому Бог как Всеведующий заранее преуготовляет все что необходимо для преодоления греха, а так же тления и смерти, которые вошли в жизнь человека после грехо падения.
 
Сверху