Простой душу назвали из-за нераздельности трёх частей (2-й раз объясняю). Простым называют и Бога, из-за нераздельности Его.
Конечно, так разве речь о многосложности велась?
А
Иоанн Лествичник (
очевидно же, да?) говорит о возвращении чистоты ума, которая есть плод делания, к которому (в свою очередь) у человека должен возникнуть навык.
То есть (ещё раз): Умной молитвой и причастием очищается ум. Чтобы очистить ум надо навыкнуть молитве умом в сердце вращаемой. А потом уже и блюдение (очищенного) ума вошедшее в привычку возвращает человеку утеряное при грехопадении блаженство.
Лествичник, выводит грань между простотой и лукавством, в принципе можно назвать это чистотой ума.
Словосочетание -умная молитва-вызывает вопрос, а бывает не духовная молитва? Конечно нет.Мы молимся духом своим, двигая его к Духу Божественному.Просто у Вас ум, везде используется вместо слова-дух.
Причастием не задаётся очищение ума как такового.Причастием мы получаем благодать через принятие Святых Даров.Освящая своё тело, свою кровь, мы восстанавливаем память о том, какими они были изначально сотворенными.А отсэюда мы получаем способность свято волить, согласно своей природе, данной нам Творцом.
Блаженство-не понимаю как Вы используете это определение по отношению к причастию Тела и Крови.
Прочитайте уже символ веры. Узнаете для себя много нового, рекомендую.
А то верите в "догматическое обоснование", а верить то надо в Бога, --- вот и спотыкаетесь в 3-х словах 4-е раза.
Немного заносчиво, для блаженного, но хорошо хоть понимаете догматичность Символа Веры.
Теоретическое обоснование истинности присуще любой науке.
Вы прикрываетесь именами святых отцов в случаях, когда не понимаете происходящее, дискредитируя их труды.
Ложный тезис, ничем не подтвержденный.Мной же была дана конкретика по Вашим сноскам
Иоанна Дамаскина.Таким образом здесь мы видим стандартную перевертушку, понятно какими вызванную причинами.
Я и сказал, что отсутствие практики --- это и есть источник ошибок. Непонимание прикрывается длинными и непонятными словами, забывая, что человек мыслит не категориями, а взаимосвязями между ними. Поэтому неуместное употребление того или иного термина говорит о некомпетентности в обсуждаемых вопросах.
Длинными и непонятными для Вас были тексты
Максима Исповедника.Но они сложны не только для Вас.
А Вы подвергаете их обскуратизму в силу того, что они длинны, и с непонятными словами.Так изучайте, кто мешает.День за днем, изучайте.Постепенно всё проясниться.
Оригинальное определение! У немых людей значит душа не трёхчастна, а двучастна?!?
А почему Вы считаете что немые люди не говорят словами? Вы что все сводите к анатомии двухчастность и трех частность? Как-то весьма упрощенно.
Что такое дихотомия? Почему область? Святые отцы говорили "часть". Почему Вы в отличии от них употребляете термин "область", которые означает "власть"?
Открывайте библиотеку и изучайте.Успехов в труде.
Душа тричастна ум-слово-дух. Видите, святые отцы не смешивают ум и дух, а указывают на существование их в душе человека.
Множественного числа Отцов не вижу.Есть один пример и то, для монашествующих.
"Душа,- есть существо живое, простое, бестелесное, телесными очами по своей природе невидимое, бессмертное, разумом и умом одаренное, безвидное, действующее посредством органического тела и сообщающее ему жизнь, возрастание, чувство и силу рождения, имеющее ум, не как что-либо отличное от нее, но как чистейшую часть самой себя. Душа есть существо свободное, одаренное способностию хотеть и действовать, изменяемое, и именно изменяемое в воле, как существо сотворенное"И.Дамаскин Кн.2гл.12.
Согласитесь, несколько иное раскрытие понятия душа.
Оказывается в самой душе есть нечто, что придаёт ей высшую степень божественности. Тогда зачем ей православие, если она и без него спасётся обожившись чем-то, что придаёт ей, как Вы говорите, высшую степень божественности.
А это не вытекает как одно из другого.Если у души нет того, что может её еденить с Богом, то как она может обожаться.Ваш посыл имеет смысл, если причастие будем рассматривать как магию.Где действие происходит независимо от желания личности.Но Вы же знаете что оно, причастие может быть и в осуждение.
Тело душевное --- это наша плоть после грехопадения.
Тело духовное --- это наша плоть в Царствии Небесном.
И то и другое существует сейчас в нашей жизни.Есть духовная жизнь, есть душевная совсеми своими пристрастиями, а есть и телесная, со всеми своими пресыщениями.
Этому есть доказательства?
Это не надо доказывать.Мы живем с этой иерархией.Возлюби Бога-сердцем (т.есть духом) душою и разумением.
Если Бог рождён --- у него есть природа,
если Бог безначален, то у него нет природы.
А еще говорите что у Вас с Халкидоном нет проблем.