Что такое дух и душа?

Православный христианин
Рождения Сына в Троическом Союзе.
Что такое троический союз? Интернет выдаёт про антанту. Вы простите за многие вопросы, но вот такой категории я ещё не встречал, вот и интересно: что там на фронтах "догматических обоснований" новенького?
Абы что ляпнуть умное? Поумничать хотите?
Также непонятно применения в диалоге слова-зеркало? С вопросительным знаком.
Святые отцы говорят: весь окружающий человека мир --- это зеркало его души.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Простой душу назвали из-за нераздельности трёх частей (2-й раз объясняю). Простым называют и Бога, из-за нераздельности Его.
Конечно, так разве речь о многосложности велась?
А Иоанн Лествичник (очевидно же, да?) говорит о возвращении чистоты ума, которая есть плод делания, к которому (в свою очередь) у человека должен возникнуть навык.
То есть (ещё раз): Умной молитвой и причастием очищается ум. Чтобы очистить ум надо навыкнуть молитве умом в сердце вращаемой. А потом уже и блюдение (очищенного) ума вошедшее в привычку возвращает человеку утеряное при грехопадении блаженство.
Лествичник, выводит грань между простотой и лукавством, в принципе можно назвать это чистотой ума.
Словосочетание -умная молитва-вызывает вопрос, а бывает не духовная молитва? Конечно нет.Мы молимся духом своим, двигая его к Духу Божественному.Просто у Вас ум, везде используется вместо слова-дух.
Причастием не задаётся очищение ума как такового.Причастием мы получаем благодать через принятие Святых Даров.Освящая своё тело, свою кровь, мы восстанавливаем память о том, какими они были изначально сотворенными.А отсэюда мы получаем способность свято волить, согласно своей природе, данной нам Творцом.
Блаженство-не понимаю как Вы используете это определение по отношению к причастию Тела и Крови.
Прочитайте уже символ веры. Узнаете для себя много нового, рекомендую.
А то верите в "догматическое обоснование", а верить то надо в Бога, --- вот и спотыкаетесь в 3-х словах 4-е раза.
Немного заносчиво, для блаженного, но хорошо хоть понимаете догматичность Символа Веры.
Теоретическое обоснование истинности присуще любой науке.
Вы прикрываетесь именами святых отцов в случаях, когда не понимаете происходящее, дискредитируя их труды.
Ложный тезис, ничем не подтвержденный.Мной же была дана конкретика по Вашим сноскам Иоанна Дамаскина.Таким образом здесь мы видим стандартную перевертушку, понятно какими вызванную причинами.
Я и сказал, что отсутствие практики --- это и есть источник ошибок. Непонимание прикрывается длинными и непонятными словами, забывая, что человек мыслит не категориями, а взаимосвязями между ними. Поэтому неуместное употребление того или иного термина говорит о некомпетентности в обсуждаемых вопросах.
Длинными и непонятными для Вас были тексты Максима Исповедника.Но они сложны не только для Вас.
А Вы подвергаете их обскуратизму в силу того, что они длинны, и с непонятными словами.Так изучайте, кто мешает.День за днем, изучайте.Постепенно всё проясниться.
Оригинальное определение! У немых людей значит душа не трёхчастна, а двучастна?!?
А почему Вы считаете что немые люди не говорят словами? Вы что все сводите к анатомии двухчастность и трех частность? Как-то весьма упрощенно.
Что такое дихотомия? Почему область? Святые отцы говорили "часть". Почему Вы в отличии от них употребляете термин "область", которые означает "власть"?
Что такое трихотомия?
Открывайте библиотеку и изучайте.Успехов в труде.
Душа тричастна ум-слово-дух. Видите, святые отцы не смешивают ум и дух, а указывают на существование их в душе человека.
Множественного числа Отцов не вижу.Есть один пример и то, для монашествующих.

"Душа,- есть существо живое, простое, бестелесное, телесными очами по своей природе невидимое, бессмертное, разумом и умом одаренное, безвидное, действующее посредством органического тела и сообщающее ему жизнь, возрастание, чувство и силу рождения, имеющее ум, не как что-либо отличное от нее, но как чистейшую часть самой себя. Душа есть существо свободное, одаренное способностию хотеть и действовать, изменяемое, и именно изменяемое в воле, как существо сотворенное"И.Дамаскин Кн.2гл.12.
Согласитесь, несколько иное раскрытие понятия душа.

Оказывается в самой душе есть нечто, что придаёт ей высшую степень божественности. Тогда зачем ей православие, если она и без него спасётся обожившись чем-то, что придаёт ей, как Вы говорите, высшую степень божественности.
А это не вытекает как одно из другого.Если у души нет того, что может её еденить с Богом, то как она может обожаться.Ваш посыл имеет смысл, если причастие будем рассматривать как магию.Где действие происходит независимо от желания личности.Но Вы же знаете что оно, причастие может быть и в осуждение.
Тело душевное --- это наша плоть после грехопадения.
Тело духовное --- это наша плоть в Царствии Небесном.
И то и другое существует сейчас в нашей жизни.Есть духовная жизнь, есть душевная совсеми своими пристрастиями, а есть и телесная, со всеми своими пресыщениями.
Этому есть доказательства?
Это не надо доказывать.Мы живем с этой иерархией.Возлюби Бога-сердцем (т.есть духом) душою и разумением.
Если Бог рождён --- у него есть природа,
если Бог безначален, то у него нет природы.
А еще говорите что у Вас с Халкидоном нет проблем.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Что такое троический союз? Интернет выдаёт про антанту. Вы простите за многие вопросы, но вот такой категории я ещё не встречал, вот и интересно: что там на фронтах "догматических обоснований" новенького?
Союз Любви Божественных Ипостасей.Это же так просто.
Святые отцы говорят: весь окружающий человека мир --- это зеркало его души.
Дайте контекст.
Мне известно что Цицерон сказал- Imago animi vultus est -лицо есть зеркало души.
А вот Св.Отеческое раскрытие мне не ведомо.
 
сомневающийся
Олег, в цитате из преп. Каллиста речь про жить в Боге, и наоборот: в похоти, ярости; с умом, уклоняющимся в данные состояния и т. д. Душа т. о. есть жить, или жизнь, или образ жизни, кому как нравится.

Вместе с тем думаю, необходимо пояснить пространственно-временные отношения (ума) к термину душа и понятию о нем. С первой т. зр. душа есть часть пространства, или вещь, напр., "<...> в себе". С 2, душа есть часть времени, действие, напр., жить к.-л. Не обозначаю в прошлом предложении окончание: образом, после к.-л., чтобы избежать синтеза психо-типов, предлагаемых к анализу. В т. н. реальной жизни субъекта соотв. отношения так или иначе синтетические, разумеется. Замечу еще, пространственно-временные предпочтения ума к.-л. термину и понятию о нем не ограничиваются душой, напр., 426 сообщ. темы https://azbyka.org/forum/threads/poc...-goda-ejo-liderov-i-stroja-sssr.24928/page-22 , где, напр., утро есть вещь, или пространство, или "<...> среда" и т. д., и не случайно пишу предпочтения.

Уклон ума, или отношение субъекта в части времени обозначу, как желать ч.-л. избыть, или яростному, в тексте преп. Каллиста. Уклон в пространство соотв. желать быть, или похотному, там же. Или и проще говоря: рушить и строить, война и идололатрия, в соц. - религ. смысле, и т. п.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Православный христианин
Именно, Со-Знание и Со - Ображение. Второе - мыслеформа, оформившаяся, первое- сложнее, ускользает от меня, но компьютер, набитый информацией, не имеет сознания...
Сознание --- это по русски, совесть --- по славянски.
Это синонимы. Пользуйтесь.
 
Православный христианин
Сознание --- это по русски, совесть --- по славянски.
Это синонимы. Пользуйтесь.
Нет, Олег, понятия разные, Со-Весть - это жить с Известием от Бога, слышать Его на каждую минуту, Со-Знание - связано с Богом, но иначе: может, жизнь в присутствии Бога, со всей ответственностью?
 
Православный христианин
Нет, Олег, понятия разные, Со-Весть - это жить с Известием от Бога, слышать Его на каждую минуту, Со-Знание - связано с Богом, но иначе: может, жизнь в присутствии Бога, со всей ответственностью?
Весть и знание --- синонимы. Вы действительно думаете, что одинаковая приставка "со-" может изменить значения слов до неузнаваемости?
 
Православный христианин
Весть и знание --- синонимы. Вы действительно думаете, что одинаковая приставка "со-" может изменить значения слов до неузнаваемости?
  • Знать - обладать знаниями (знать), иметь сведения о ком-либо или о чем-либо (знание - знакомство), знание - умение. Праслав. *znate образовано с суффиксом -t-ь (как честь) от и.-е. *gen-«знать». В его этимологическое гнездо входят следующие слова: 1) восточнославянское знахарь - деревенский лекарь-самоучка, умеющий врачевать недуги и облегчать телесные страдания не только людей, но и животных.
    Этимология слов 'знать' и 'ведать' в исторической лексикологии

    cyberleninka.ru›etimologiya-slov-znat-i-vedat-v-istoricheskoy-leksikologii
  • По наблюдениям Е. И. Зиновьевой, знание, наука, ученость обозначаются однокоренным с глаголом ведать существительным вежество [Зиновьева]. Люди, обладающие «веданием», недоступным другим, называются ведун, ведунья, ведьма, вежливец, они занимаются ведунством или ведовством - «знахарством, колдовством, ворожбой»
 
Православный христианин
  • Знать - обладать знаниями (знать), иметь сведения о ком-либо или о чем-либо (знание - знакомство), знание - умение.
  • По наблюдениям Е. И. Зиновьевой, знание, наука, ученость обозначаются однокоренным с глаголом ведать
Только знание обозначается не глаголом ведать, а существительным весть.
 
Православный христианин
Мудрование плотское.
Две совершенно эквивалентные фразы: "Бог весть" и "Бог знает" могут помочь Вам.
 
Православный христианин
Если уж Вам понравилось, то спешу добавить, что где-то в апостоле я встречал фразу "совесть Божия". То есть хранить надо совесть Божию, а совместное знание с Богом изложено в Священном Писании.
То есть хранить нужно не любую совесть (например, совесть семьи, трудового коллектива, государства или общества филателистов), а именно совесть Божию.
И все остальные совести дают большие послабления человеку по сравнению с совестью Божьей (совестью Любви).
 
Православный христианин
И все остальные совести дают большие послабления человеку по сравнению с совестью Божьей (совестью Любви).
Олег, дискуссия была честной, ты был прав, но раз образовалось богатство понятий, язык должен приспособить термины к узким понятиям (локальным), не выбрасывая "за борт" то, что лингвисты обозначают устаревшим ...
 
Сверху