Что первично всершение добродетелиСердце или осознание?

Уважаемый отец Сергий, вопрос такой – Господь сказал , Блажены чистые сердцем ибо они Бога узрят. Наши поступки и помышления определяются состоянием нашего сердца, т.е. чистотою сердце, но некоторые добродетели мы исполняем, не по велению сердце, а по осознанию нашему, что есть грех и что есть добродетель. То есть в совершение добродетели работает сознание, а уже во вторую очередь наше сердце Есть ли здесь противоречие? Вразумите, пожалуйста. Храни Господь.
 
Cвятитель Игнатий (Брянчанинов) предупреждает; "Преждевременное стремление к развитию в себе чувства любви к Богу есть самообольщение. Шествие ко Христу начинается и совершается под водительством страха Божия". Страх Божий - это работа сознания. Человека, чье сердце ранено любовью к Богу, - сам страх потерять его ведет за собой. Первоначальный толчок веры в подобен малому лучу любви, и ощущающий его не смеет и не должен, из-за духовной осторожности, даже и называть его настойчиво - любовью. Любовь надо доказать, а не преждевременно утверждать себя ее имеющим. Поначалу имеется лишь страх потерять этот маленький лучик любви.. Все Святые Отцы считают, что именно возникновение в человеке страха Божия есть признак, что он начал истинно осуществлять в своей жизни обретенную веру. Только с его возникновения начинается воинствование человека в его борьбе за совершенную любовь. По учению Отцов, есть два вида страха Божия: один - новоначальный и другой - совершенный. Первый страх - это страх потерять за свои грехи свое вечное счастье и вместо него обрести вечные муки. Другой страх (совершенный) сопряжен с самой любовью, производя в душе благоговение, которое достигается в очищении сердца. На пути к совершенству любви человек должен пройти большой путь очищения седрдца, на котором много будет еще несовершенных чувств и расчетов, связанных с его отношением к Богу. В этот период, помимо начала или предощущения чистой любви, в нем живет и другая побудительная причина исполнять волю Божию: страх вечного наказания за неисполнение этой воли, за неисполнение заповедей. Это есть очистительный этап пути, его нельзя миновать.
 
Сверху