Что отвечать еретику, который верит в Бога без веры в Христа и в Церковь

Святая Русь
Православный христианин
Есть сейчас распространенный тип еретиков, которые говорят, что Бог у них в душе. Часто бывает такой диалог:
- Ты в Бога веришь?
- Верю.
- А почему же в Церковь не ходишь?
- Та зачем мне эти попы, у меня Бог в душе.
- То Церковь же велит ходить, есть постановления Соборов, каноны.
- А где написано, что Церковь надо слушать?
- Да в Евангелии и написано, что кто Церковь не послушает, да будет как язычник и мытарь.
- Евангелие люди написали, они могли и ошибаться или намеренно написать для своих корыстных целей.
- То ты не веришь в Евангелие и Библию?
- Есть там разумные вещи, как и в книгах буддийских, мусульманских и др., но не со всем согласен.
- Ты православный?
- Да, и сам крещен, и крестников имею несколько.
- Да как же ты их крестил, если в Церковь не веришь?
- Я уважаю традиции.
И т.д. Как отвечать такому человеку, что нельзя так верить в Бога, если не веришь в Библию (что это слово Божие) и в Православную Церковь?
 
Православный христианин
Во-первых, я бы назвал этих людей не еретиками, а просто невежественными. Во-вторых, что говорить, это зависит от случая. В любом случае вы не должны причинить боль человеку грубым словом. Надо просто объяснить, что с церковной точки зрения он не подпадает под определение' верный'. А захочет он прислушаться или нет, это ему решать.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Православный христианин
Валерий ты прав! Сейчас действительно очень много таких людей((.
И замечательно что такие разговоры, как ты утверждаешь, у тебя часто происходят! Из твоего диалога видно, что ты искренне пытаешься помочь людям... И понятно твое недоумение как человек считающий себя православным живет по иным законам, а именно по своим.
«Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.» /К Римлянам 10:2/
Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией...

Так как ты испросил совета, так извольте его получить)))
Первый вопрос превосходный!(открытый)
Далее хуже. Ты начал с обвинений, поэтому и ответ такой. Ты хотел человеку помочь или обвинить?
Дело в том, что если ты хочешь побудить человека к чему либо, то надо искать общие точки соприкосновения. Если ты не являешься в глазах собеседника авторитетом в данном вопросе то результат будет отрицательный.
Диалог мог бы быть таким:
- Ты веришь в Бога?
-Верю.
-Ты знаешь Бог так изменил мою жизнь....(примеры) по реакции человека поймешь интересна ему данная тема или нет . Если человек расположен , то твое отношение к Богу постепенно перейдет и к нему. Для тебя пока такого свидетельства достаточно. И самое лучшее побуждение для других это твои добрые дела и хорошее отношение к людям. Когда человек захочет быть похожим на тебя тогда он будет слушать раскрыв рот!( Подумай об этом) Больше позитива.
 
Святая Русь
Православный христианин
Когда человек захочет быть похожим на тебя тогда он будет слушать раскрыв рот!( Подумай об этом)
А если человек не хочет быть похожим на меня, если его устраивает его жизнь, человек считает себя успешным, то уже никак словом его подвигнуть к правильной вере не возможно?
 
Православный христианин
А если человек не хочет быть похожим на меня, если его устраивает его жизнь, человек считает себя успешным, то уже никак словом его подвигнуть к правильной вере не возможно?
Мы же говорим о духовном , а не о физическом)
 
Святая Русь
Православный христианин
И замечательно что такие разговоры, как ты утверждаешь, у тебя часто происходят!
Это собирательный образ собеседника из невоцерковленных. Последние годы я уже и не завожу такие разговоры, т.к. заранее знаю ответы.
 
Православный христианин
Нет, спасибо. Мне только по заданной теме интересно прочитать мнения.
Тогда подумай над текстом из писания и желательно исследуй его по разным источникам: Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и , обратившись, не растерзали вас.(Матфея 7:6)
 
Святая Русь
Православный христианин
Тогда подумай над текстом из писания и желательно исследуй его по разным источникам: Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и , обратившись, не растерзали вас.(Матфея 7:6)
Да, наверное, это самый лучший выход в такой ситуации.
 
Святая Русь
Православный христианин
Во-первых, я бы назвал этих людей не еретиками, а просто невежественными.
Если я осудил этих людей, как еретиков, а они таковыми не являются, то каюсь. Прости меня, Господи.
Может, просто тепло-хладность к вере, не желание изучать, а отсюда и невежество.
 
Если я осудил этих людей, как еретиков, а они таковыми не являются, то каюсь. Прости меня, Господи.
Может, просто тепло-хладность к вере, не желание изучать, а отсюда и невежество.

Это не еретики в том смысле, что ересь это сознательное искажение вероучения, а они его просто не знают вообще. Но и христианами они тоже в строгом смысле не являются. Даже будучи крещенными.

Надо четко обозначать границы - христианином невозможно быть вне Церкви, это бред, нонсенс. Автономных христиан не существует в природе - с самого первого момента существования Церкви христианами становились только через крещение и обязательное последующее вхождение в евхаристическую жизнь Церкви. Не ходило по иудее или еще где "христиан самих по себе", которые бы не признавали над собой главенства апостолов и не участвовали в евхаристическом общении. Вне общения были только отлученные за очень тяжкие грехи.

Причем заметьте, целью крещения является именно это вхождение и сознательное участие в Евхаристии. Если его нет - то человек, даже если крестился, христианином так и не стал, он дверь открыл, но не зашел, а развернулся в противоположную сторону, или все равно как женился, а из загса сбежал, бросив невесту. Можно потом сколько угодно называть себя женатым человеком - но по факту семейной жизни так и не состоялось. Название совершенно суетное получается и абсолютно бессмысленное.

Вот кому по факту уподоблены эти люди и кем они по сути являются со строго канонической точки зрения - они всего лишь отлученные за тяжкие грехи от Церкви люди. Тяжкий грех - своеверие и упорное противление Церкви - "отвергающий вас Меня отвергается", сказал Господь апостолом.
 
Крещён в Православии
Уважаемый Алексей Михайлович! А если православный половину сознательной жизни был добрым христианином, а потом попал на необитаемый остров и прожил там остаток своей жизни без богослужения и Таинства Евхаристии, а умер без покаяния? Неужели он перестал быть христианином и Спаситель отказал ему в Своей Милости? Неужели же внешнее важнее внутреннего?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
а потом попал на необитаемый остров и прожил там остаток своей жизни без богослужения и Таинства Евхаристии, а умер без покаяния? Неужели он перестал быть христианином и Спаситель отказал ему в Своей Милости? Неужели же внешнее важнее внутреннего?
А были люди,жили вот так отшельниками.Им птички еду приносили.Господь в курсе был,по данному случаю.
 
Краснодарский край
Православный христианин

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Кстати в патериках были случаи и причащения ангелами.
Да я уж не стал это Евгению писать.Чтоб не приобщить его к уже начавшемуся формироваться коллективу."А Вы видели?А фото есть?lДайте ссылку."
А так принесла птичка Божия в клювике,о как хорошо.Опровергнуть то труднова-то.
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
... Как отвечать такому человеку, что нельзя так верить в Бога, если не веришь в Библию (что это слово Божие) и в Православную Церковь?
Валерий, в этой гипотетической беседе все Ваши вопросы и реплики (кроме самого первого), вылитые Вами исключительно ПО СВОЕЙ ИНИЦИАТИВЕ на голову другому взрослому человеку, по сути своей есть упреки, претензии и угрозы. А заканчивается это все вопросом, как объяснить другому взрослому человеку, что "НЕЛЬЗЯ".
И Вы удивляетесь тому, что слова Ваши не встретили понимания и внимания?
А что Вы сделали после того, как поняли, что Ваша проповедь Истины не была услышана? Задумались о том, в чем Вы, неся свет Истины, ошиблись и как ошибку свою устранить, донеся Истину ближнему?
Нет. Вы обиделись, вычеркнули недостойного из "ближних" и начали рассуждать про жемчуг и свиней, его недостойных.

Открою Вам секрет: если жемчуг предлагается нашитым на плетку, его никто не оценит, ибо обычное живое существо в ответ на агрессию либо уходит в оборону, либо отвечает ответной агрессией.
И если Вы хотите, чтобы человек Вам навстречу открылся и к Вам прислушался, то Вам следует прежде всего остального оказать ему любовь.
 
Уважаемый Алексей Михайлович! А если православный половину сознательной жизни был добрым христианином, а потом попал на необитаемый остров и прожил там остаток своей жизни без богослужения и Таинства Евхаристии, а умер без покаяния? Неужели он перестал быть христианином и Спаситель отказал ему в Своей Милости? Неужели же внешнее важнее внутреннего?

Примеры есть. Прп Мария египетская. 17 лет была блудницей, в результате чуда с ней обратилась к покаянию. Тогда же впервые исповедовалась и причастилась, затем причастилась еще спустя три дня. Перед тем, как перейти Иордан. Перешла Иордан и ушла в пустыню с двумя ячменными хлебами. И провела там в покаянии, не видев лица человеческого, свыше 30 лет (по разным источникам разные сроки). Достигла величайшей святости. Перед кончиной произошла ее встреча с прп Зосимой, он и рассказал о ней впервые в монастыре после ее кончины.

Что важно отметить. Человек законно вступает в духовную жизнь через покаяние. Сподобляется Причащения Святых Тайн. И уже всю последующую жизнь свою развивает и хранит этот дар, полученный однажды в Бож Тайнах. Вот этот дар и действует, результат - величайшее преуспеяние и святость.

А вы рассказываете, что это "внешнее". Это не внешнее, а самое что ни на есть основное. С этого законно начинается духовная жизнь. Можно один раз, получив дар благодати, сохранить и развить его, как великая Мария, а можно, если это делать нерадиво и не хранить себя, причащаться регулярно и закончить плачевно, во аду. Как Иуда.
Так что в случае с необ. островом ничего страшного - хороший христианин, настоящий, им пребудет где угодно, и на острове тоже. Только надо сначала успеть им стать, до того как на остров попасть, должна успеть начаться внутренняя духовная жизнь.
 
Сверху