Что нужно что-бы спастись?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Наладить отношения с Богом.

Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно. (Мф.19:25-26)
 
Москва
Православный христианин
Православный христианин
Может быть как в притче о блудном сыне. Помните, "придя же в себя". Это как сложившиеся условия. И дальше действие "встал и пошел к Отцу". Который может спасти.
 
Украина
Православный христианин
Православный христианин
Что нужно что-бы спастись?
Каяться, смиряться и исправляться.

Многие не замечают в себе "строптивость".

Какую?

Взять хотя бы треды о Боге и суждения о Боге.

Ребята, Ангелы бояться на Бога даже взглянуть!

Могут возразить и сказать, что многие как-бы что-то там не знают о Боге.
В писаниях Святых имеются ответы практически на все вопросы духовного делания угодного Богу.
По существу писания Святых являются толкованием Заповедей Бога и помощь в понимании духовных вопросов.
Если что не понятно, то конечно можно попросить помощи, но "отсебятины" и "фантазёрства" не должно быть в постах.

Когда покаяние правдиво?

Когда оно от немощи и тяжести страстей.
То бишь, кающийся должен быть подобен женщине, молящейся за детей (надеюсь понятно о чём речь).

Духовная брань бывает весьма тяжкой.
При этом иной раз кажется, что никакого духовного возрастания нет.
Оно есть, но бывает сокровенно от кающегося.


В духовной войне нужно быть воином, который исполняет свой долг.
Воин не ищет наград.
Главная его забота это служение и выполнение того, что ему положено совершить.

Конечно суждения весьма кратки и о многом сказано.

Вера это ВЕРНОСТЬ Богу!
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Каяться, смиряться и исправляться.

Многие не замечают в себе "строптивость".

Какую?

Взять хотя бы треды о Боге и суждения о Боге.

Ребята, Ангелы бояться на Бога даже взглянуть!

Могут возразить и сказать, что многие как-бы что-то там не знают о Боге.
В писаниях Святых имеются ответы практически на все вопросы духовного делания угодного Богу.
По существу писания Святых являются толкованием Заповедей Бога и помощь в понимании духовных вопросов.
Если что не понятно, то конечно можно попросить помощи, но "отсебятины" и "фантазёрства" не должно быть в постах.

Когда покаяние правдиво?

Когда оно от немощи и тяжести страстей.
То бишь, кающийся должен быть подобен женщине, молящейся за детей (надеюсь понятно о чём речь).

Духовная брань бывает весьма тяжкой.
При этом иной раз кажется, что никакого духовного возрастания нет.
Оно есть, но бывает сокровенно от кающегося.


В духовной войне нужно быть воином, который исполняет свой долг.
Воин не ищет наград.
Главная его забота это служение и выполнение того, что ему положено совершить.

Конечно суждения весьма кратки и о многом сказано.

Вера это ВЕРНОСТЬ Богу!
вот да, каяться нужно реально по всей жизни... Опять таки чтобы покаяться реально нужно молиться утренней молитвой - дай видеть мои согрешения... Потом наступает момент когда видишь да - а ты грешный а думал что праведный, отсюда и смирение
 
Крещён в Православии
Что нужно что-бы спастись?
спасаться в наше время реально тяжело, потому как нет примеров, примеры в основном из жития святых. Например можно почитать про Марию Египетскую, женщина 17 лет блудила, можно понять как ее разбирали страсти и похоти и плотское вообще все. А потом принесла покаяние, после того как ее сила не пускала в храм. Она потом так поверила, что причастилась и отправилась в пустыню. И там жила в пустыне, каялась, опять таки дьявол ее сильно колбасил, но она благодаря Богу и своей вере оставалась жива.
Чтобы спастись нужно тупо делать все то что сказано - отдавать деньги тем кому нужнее, причащаться, прощать реально а не поверхностно - чтобы реально простить например своих бывших родственников - это нужно очень много времени иногда. Когда начинаешь идти по истинному пути - в начале будут неприятности разные, но это лукавые духи работают хорошо. Они вообще хорошо работают всегда и никогда не отдыхают. Когда будете тупо делать все то что сказано - ничего не будет происходить, может даже все будет хуже и вообще никакой любви к людям испытывать не будете по причине того что сейчас весь мир как внешний так и внутренний загажен дьяволом и самостью. И так тупо все это делать и делать, потом придет просвет малый, а потом мож и большой - никто не знает. Но поскольку если будете причашаться с верой в то что причащаетесь Духа Свята - Дух уже будет действовать понемногу, потом это заметите в себе - дух меняется. Уходят лишние мысли, уходят тревоги за себя за свою жизнь. Вначале поход в храм будет только ногами и головой. Просто тупо стоять и повторять молитвы и что все делают, потом писали все что поститься надо потому как пост делает человека немного не таким телесным. Сейчас это касается не только поста пищи а в основном поста информационного и язык в это время нужно закрыть чтобы хотя бы не материться если кто материться. Все постепенно, сразу ничего не получиться, но важно не сходить с пути как то... Кто то от противного идет - вот в храме иногда видишь бесноватых которых бесы вынуждают стать на истинный путь. Потом люди обычно приходят когда уже вообще выхода никакого нет - болезни, вокруг война и вообще все плохо. Как то так. Когда было совсем плохо - молились "Слава Богу за все" за скорби... Тогда приходит сила и ничего не страшно.
 
Православный христианин
в то же время Христос сам искал себе людей и люди смотрели на Него и не боялись
Потому, что это пример истинного смирения угодного Богу.
Даже на тайной вечери Господа апостолы просили "покажи нам Отца и будет с нас".
А Бог, то был рядом с ними.
Это настоящее СМИРЕНИЕ!

Слава Тебе Господи!
Слава Тебе ВсеСвятая Владычице Наша Богородице!
 
Крещён в Православии
Что нужно что-бы спастись?
Не продать душу дьяволу.
Но важней, в вопросе, знать-что есть спасение?, если думаете - , что это вход в Рай, то заблуждаетесь. В Писании сказано;- ,, спасется и праведник и грешник,, , вот и задумайтесь, что такое спасение?
 
Крещён в Православии
спасаться в наше время реально тяжело, потому как нет примеров, примеры в основном из жития святых. Например можно почитать про Марию Египетскую, женщина 17 лет блудила, можно понять как ее разбирали страсти и похоти и плотское вообще все. А потом принесла покаяние, после того как ее сила не пускала в храм. Она потом так поверила, что причастилась и отправилась в пустыню. И там жила в пустыне, каялась, опять таки дьявол ее сильно колбасил, но она благодаря Богу и своей вере оставалась жива.
Чтобы спастись нужно тупо делать все то что сказано - отдавать деньги тем кому нужнее, причащаться, прощать реально а не поверхностно - чтобы реально простить например своих бывших родственников - это нужно очень много времени иногда. Когда начинаешь идти по истинному пути - в начале будут неприятности разные, но это лукавые духи работают хорошо. Они вообще хорошо работают всегда и никогда не отдыхают. Когда будете тупо делать все то что сказано - ничего не будет происходить, может даже все будет хуже и вообще никакой любви к людям испытывать не будете по причине того что сейчас весь мир как внешний так и внутренний загажен дьяволом и самостью. И так тупо все это делать и делать, потом придет просвет малый, а потом мож и большой - никто не знает. Но поскольку если будете причашаться с верой в то что причащаетесь Духа Свята - Дух уже будет действовать понемногу, потом это заметите в себе - дух меняется. Уходят лишние мысли, уходят тревоги за себя за свою жизнь. Вначале поход в храм будет только ногами и головой. Просто тупо стоять и повторять молитвы и что все делают, потом писали все что поститься надо потому как пост делает человека немного не таким телесным. Сейчас это касается не только поста пищи а в основном поста информационного и язык в это время нужно закрыть чтобы хотя бы не материться если кто материться. Все постепенно, сразу ничего не получиться, но важно не сходить с пути как то... Кто то от противного идет - вот в храме иногда видишь бесноватых которых бесы вынуждают стать на истинный путь. Потом люди обычно приходят когда уже вообще выхода никакого нет - болезни, вокруг война и вообще все плохо. Как то так. Когда было совсем плохо - молились "Слава Богу за все" за скорби... Тогда приходит сила и ничего не страшно.
Да, Анна все правильно, но есть но, это поход по верхам, для человека в теме понятна каждая фраза, а для интересующегося полная абстракция. К примеру я знаю ПОЧЕМУ любая скорбь - благо, а ,что бы понять это каждому, мало это услышать, надо понять. Если просто следовать, как Вы пишите, - приходить, молиться, причащаться, и т. д.,то может придет понимание, должно, а если нет?, то вера так и останется на уровне - должно, и потом не удивительны посты - темы , как на этом форуме -,, Вера уходит,,
Я это не к тому, что советы не верны, а, что раскрывать их надо тщательно иначе это чуть ли не обман, - говоришь одно, а оно не получается. Понятно, что формат форума не позволяет в полной мере раскрыть мысль, но кое что все же можно, если внимательней.
 
Прочее
Не продать душу дьяволу.
Но важней, в вопросе, знать-что есть спасение?, если думаете - , что это вход в Рай, то заблуждаетесь. В Писании сказано;- ,, спасется и праведник и грешник,, ,
А именно? "Христос Иисус пришел в мир спасти грешников" там сказано, потому что грешники - все. Поэтому спасение - да, это вход в рай, если в двух словах
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Крещён в Православии
А именно? "Христос Иисус пришел в мир спасти грешников" там сказано, потому что грешники - все. Поэтому спасение - да, это вход в рай, если в двух словах
Почитайте пост Жени Ананьева, где там о Рае?, спасти от греха, дьявола ,не отдать в его власть да ,и тому подобное, но не ввести в Рай, не стройте иллюзий. Господь забирает душу из этого мира дабы не дать дальше грешить, у каждого этот предел разный, по разному грешим, но если оставить жить дальше то будет превышен предел, после которого прощение не возможно и тогда только преисподня, а если вовремя выдернуть душу из этого мира, то прощение возможно и не пущение в гиену, но это не открытие ворот Рая, такая душа еще не готова, прощена, но не очищена, а в Раю нечистотам места нет, но когда спасен то шанс туда попасть еще есть, вот это и есть спасение. Но обще принятое мнение, как раз о Рае и эта ошибка не приближает истину, а совсем наоборот.
 
Православный христианин
Стал читать книгу архимандрит Рафаил (Карелин) Тайна спасения.
Нравится язык благочестия архимандрита Рафаила, никакого модернизма и розового христианства, написано языком святых.

 
Москва
Православный христианин
Старец Иосиф Исихаст:

- Если кто не судит своего ближнего, то это - cвидетельство и свойство, и доказательство, и удостоверение спасшегося человека.
Тот кто не судит, не будет судим.
(Серия книг " Божьи люди", Сретенский монастырь 2015г. Преподобный Иосиф Исихаст)

- Не судите, да не судими будете. Имже бо судом судите, судят вам; и в нюже меру мерите, возмерится вам (Мф.7:1)

Господи, даруй нам не судить живых, – тем менее умерших. Ты – один праведный Судия, как Творец и Законодатель, – живых и усопших. А нам даруй строго осуждать себя самих и просить усопшим прощения и оставления грехов вольных и невольных.
Святой праведный Иоанн Крондштадский

_____________________________

"Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Братия и сестры! Святые Отцы указали нам различные пути ко спасению. Каждый из них обладал особыми добродетелями: преподобный Макарий Великий – смирением; авва Агафон – даром рассуждения; преподобный Сисой – огненной молитвой,
во время которой сияло как солнце его лицо, и даже пальцы рук светились, будто унизанные горящими свечами; преподобный Ефрем Сирин – покаянным плачем; преподобный Моисей Мурин – милосердием, заботой о престарелых и больных монахах. Одни служили Господу в безмолвии и уединении, предстоя Ему в молитве за весь мир, другие служили Богу в лице человека – своего ближнего.

Много путей ко спасению, но какой из них самый легкий? Можем ли мы спастись без особых трудов, без изнурения своего тела? Есть ли такой путь?

Да, есть! Есть такая лестница от земли до неба: один конец ее всегда у наших ног, а другой – у престола Божия.

* Притча про неосуждение

Жил-был в неком монастыре один монах, который нередко опаздывал к службе и этим часто огорчал игумена. Да и братья на него нередко роптали и несколько раз хотели даже выгнать из монастыря.

Но вот однажды этот монах заболел. Собрались братья возле его смертного одра и были очень огорчены тем, что погибает душа несчастного: слишком уж много водилось за ним всевозможных грехов.

Но лицо монаха, который находился в забытьи, выражало такое спокойствие и радость, как бывает только у праведников.
Как только монах очнулся, братья приступили к нему вопросами:
- Что ты видел? С кем так задушевно беседовал в другом мире, как с ближними своими?

Собрав последние силы, больной ответил:
- Братья, вы сами знаете, что я жил недостойно. И вот я увидел, как демоны окружили мою постель, и в руках у них был лист, снизу доверху исписанным моими грехами. Они приблизились ко мне. Ангел же хранитель стоял вдалеке и плакал. И вдруг я услышал голос с неба: «Не судите, да не судимы будете! Этот монах не осудил никого, и Я прощаю его». И тотчас бумага в руках демонов загорелась, и сами они с воплями исчезли. Подошел ко мне Ангел и приветствовал меня. Братья, вы осуждали меня и осуждали справедливо. А ведь я, грешный, после принятия монашества даже в мыслях не осудил ни одного человека"(c).
___________________

"...Но есть и совсем иной пример! В некоем храме служили две девственницы. Служили усердно, с юных лет посвятив себя Богу, они почти не выходили за ограду храма. Но страдали при этом пороком осуждения. Осуждали они богомольцев, осуждали священников, дерзость их простиралась даже до осуждения епископа, как будто диавол держал в руке своей их языки...

Во всяком почти приходе есть такие существа – какой-то гибрид между человеком и змеей, если позволите сказать: туловище человека, а голова змеи. Братия и сестры, вы, наверное, сами часто встречались с такими людьми, одержимыми духом злословия и осуждения, но считающими себя борцами за правду...

Епископ той области увещевал сестер, но ничего не помогало. Тогда он дал им епитимью. И вот, находясь под епитимьей архиерея, эти девы заболели и умерли. Так как они всю жизнь посвятили служению в храме, то их похоронили внутри церкви. И что же? Когда шла Литургия и диакон возглашал: «Оглашенные, изыдите!», то многие из молящихся видели, как две тени выходили из гробницы. Приклонившись низко к земле, как преступники, словно стыдясь даже посмотреть на свет Божий, они выходили тихо из храма – это продолжалось долгое время

Священник понял, что эти несчастные души не имеют места в Церкви Небесной, и потому Господь зримо выгоняет их из храма, но еще – что Он изгоняет их из милости к ним, чтобы видевшие это усилили молитву за них. Он сообщил об этом архиерею, тот пришел в церковь и просил собравшихся, чтобы все встали на молитву; они молились об упокоении сестер. Епископ попросил, чтобы верующие простили этим умершим девам все, что кто имел против них, так как почти все были оскорблены и задеты их языками; и весь народ сказал: «Да простит их Господь». Тогда архиерей подошел к гробнице и прочел разрешительную молитву. После этого во время Литургии тени уже больше не появлялись...

...Неосуждение – вот самый легкий путь ко спасению, и как часто мы забываем о нем! Не только прощение наших грехов, братия и сестры, но даже мера благодати как бы в наших руках, потому что Господь сказал: каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить! (Мф. 7, 2). Спасение и благодать – это дар Божий, но условие для принятия его – прощение всех людей. Тот, кто искренне прощает человека и первый идет с ним мириться, тот уже больше никогда в жизни не вспоминает несправедливости, причиненной ему. Кто искренне прощает, тот так же искренне желает добра тому, кого он простил, как лучшему своему другу. А самый главный признак того, что мы простили нашего противника, – мы горячо молимся за него и желаем ему в глубине своего сердца всех благ и в вечной, и во временной его жизни.

Итак, братия и сестры! Как мы хотим, чтобы Господь относился к нам, так и мы должны относиться к каждому человеку! "(c)

________________________________________

Как батюшка Серафим Саровский учил (это от себя говорю. об этом же было написано в самом начале статьи по ссылке):
- Кто какой добродетелью обладает(к чему есть наклонности), у кого какой товар есть (милостыня, молитва, неосуждение, покаяние, милосердие, забота о недужных, ...cм. выше о святых - кто каким даром обладал), тот тем и торгует(преумножает его и тем спасается, стяжая Благодать Божию, милостию Божией).

"- Вот я вам расскажу про себя, убогого Серафима. Родом я из курских купцов. Так, когда не был я еще в монастыре, мы, бывало, торговали товаром, который нам больше барыша дает. Так и вы, батюшка, поступайте, и, как в торговом деле, не в том сила, чтобы больше торговать, а в том, чтобы больше барыша получить, так и в деле жизни христианской: не в том сила, чтобы только молиться или другое какое-либо доброе дело делать. Хотя апостол и говорит: «непрестанно молитесь» (1Фес.5:17), но да ведь, как помните, и прибавляет: «... но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке» (1Кор.14:19). И Господь говорит: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи, Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф.7:21), то есть делающий дело Божие и притом с благоговением, ибо «проклят, кто дело Господне делает небрежно» (Иер.48:10). А дело Божие есть: «Да веруете в Бога и посланного Им Иисуса Христа» (Ин.17:3). Если рассудить правильно о заповедях Христовых и апостольских, так дело наше христианское состоит не в увеличении счета добрых дел, служащих к цели нашей христианской жизни только средствами, но в извлечении из них большей выгоды, то есть для большего приобретения обильнейших даров Духа Святого"...(c)

 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху