Что имел ввиду Кирилл Александрийский?

Армянская Апостольская церковь
Что имел ввиду Кирилл Александрийский, говоря о соединении двух ипостасей во Христе?

"Итак, мы не говорим ни того, что соединение образа Божия и образа раба исключает ипостаси, ни того, что обыкновенный человек, почтенный одним равенством достоинств, присоединен к Слову через обитание, но говорим, что Сам единородный Сын Божий через восприятие, как я сказал, одной плоти, одушевленной разумною душою, стал истинным человеком так, что пребывает и Богом.".
(PG 76, 401 ) Ответ на 2-й контранафематизм Феодорита.

"И столько слабые высказывают предположения, и слыша, что произошло природное соединение, т.е. истинное, непричастное превращению и совершенно неслиянное стечение ипостасей, усиливаются ниспровергнуть силу сказанного так, чтобы казалось, что не действительно произошло, но по подобию, которое берет от нас... Итак, хотя и прилично нам мыслить, что соединились ипостаси, что Слово сделалось человеком и воплотилось, что соединение сообразно сему называется некоторым образом природным, чтобы не дать места неистинному, обитательному соединению, которое принадлежит нам как участникам божественной природы...".

(PG 76, 408B) Ответ на 3-й контранафематизм Феодорита.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, Араик!

Святитель Кирилл Александрийский много потрудился над разъяснением евангельского учения о воплощении Сына Божия. Замечу, что во время его земной жизни понятия "ипостась" и "сущность" ("природа", "естество" ) не имели в христианском обиходе тех чётко выраженных, строго утвержденных границ, которые закрепились за ними впоследствии.

Замечу, что по духу учение святителя Кирилла о Лице Господа Иисуса Христа было верным, что следует как из ряда его прочих цитат, так и исходя из признания его учения православным: в одном Лице Господа Иисуса Христа заключено два естества: Божеское и человеческое.

Благодарю за вопрос!
 
Сверху