Чистое христианство их слепит?

Киев
Православный христианин
Христос воскресе! Отец Александр, я тут читаю книгу

"Наряду с прямыми изображениями[3] в первохристианской Церкви имел особое распространение и играл особую роль язык символов. Этот символизм объясняется прежде всего необходимостью, как мы говорили, выразить средствами искусства истины, которые не подлежат прямому изображению. С другой стороны, скрывать от оглашенных до определенного времени основные христианские таинства было правилом, установленным святыми Отцами и основанным на Священном Писании. Святой Кирилл Иерусалимский (IV в.) поясняет, к каким условным, символическим выражениям следует прибегать при обучении новообращенных, «ибо слышать Евангелие всем дозволяется, но СЛАВА благовествования предоставлена только присным Христовым. Посему неспособным слышать Господь говорил в притчах, ученикам же объяснял притчи наедине. Ибо то, что просвещенным — сияние славы, то неверным — ослепление... Не излагают язычникам таинственного учения об Отце, Сыне и Святом Духе, да и оглашенным о тайнах не говорится ясно, но о многом часто выражаемся прикровенно, чтобы знающие верные разумели, а не знающие не терпели от них вреда»[4].
Итак, смысл христианских символов раскрывался оглашенным постепенно, по мере их приготовления к крещению. С другой стороны, отношения между Церковью и окружающим ее миром тоже требовали своего рода условного языка. Открывать священные тайны окружающему языческому миру не входило в интересы христиан. "

вон оно как! а я когда пыталась беседы проповедческие вести со всеми подряд, (ну там с мамой, оккультно-язычески настроенной, братом...), о таком и не думала, все говорила что только знала. а оказывается не все им можно? чистое христианство их слепит!
это действительно так и по ныне или это относилось только к тем временам и тем совсем ничего не знающим еще и не крещенным язычникам? а если это относится и к современным людям с языческой бурдой в голове, то как тогда с ними беседовать?
 
Анастасия, мы все выросли в стране, где христианство существует 1000 лет и очень отличаемся от людей первых веков нашей эры. Мы с рождения окружены христианскими символами и понятиями. Нет никакой нужды объяснять многие из них даже новопросвещённым. Пока нет этого мощного пласта, существует необходимость в языке притч. Вспомните древние русские храмы, украшенные изображениями диковинных зверюшек и растений. Это знак того, что это место особое, там есть нечто чудесное, райское. Со временем эта азбука с картинками стала не актуальна и отошла в историю. Полагаю, что с любым человеком, даже с антитеистом, можно и нужно говорить ничего не маскируя символами и ничего не умалчивая. Но в первую очередь необходима проповедь своими добрыми делами.
 
Новоначальным нельзя все открывать! Только мудрый пастырь знает, что говорить каждому конкретно. А потому язык символов актуален и в наше время и в будущем.
Вся догматика, которая раньше полностью раскрывалась только после крещения, подробно изложена в "Законе Божием" Слободского и повторюсь, что нет никакого смысла в символах рассказывать то, что легко может узнать любой. Опять же - Иоанн Дамаскин. А пастырская мудрость часто заключается в том, чтобы помочь человеку понять волю Божию именно о нём. Так что, отчасти Вы правы: не стоит при новоначальных постоянно говорить о высоких духовных состояниях, чтобы он не возомнил что-нибудь о себе. Правда, к догматическому учению Церкви это относится достаточно опосредованно.
 
Сверху