Чем христианин мотивирует свои поступки?

Рязань
Крещён в Православии
Часто можно слышать упрёки - мол, вы, христиане, поступаете так и не поступаете этак, потому что:
- либо просто боитесь что иначе Бог вас накажет - отправит в ад;
- либо иначе Бог не даст вам награду - не пустит в рай, то есть вами движет простая элементарная корысть.
Что можно противопоставить таким упрёкам?
 
Православный христианин
Часто можно слышать упрёки - мол, вы, христиане, поступаете так и не поступаете этак, потому что:
- либо просто боитесь что иначе Бог вас накажет - отправит в ад;
- либо иначе Бог не даст вам награду - не пустит в рай, то есть вами движет простая элементарная корысть.
Что можно противопоставить таким упрёкам?

совесть
 
Москва
Крещён в Православии
Часто можно слышать упрёки - мол, вы, христиане, поступаете так и не поступаете этак, потому что:
- либо просто боитесь что иначе Бог вас накажет - отправит в ад;
- либо иначе Бог не даст вам награду - не пустит в рай, то есть вами движет простая элементарная корысть.
Что можно противопоставить таким упрёкам?
Ну, уж вы прямо свели понятие о духовной жизни христианина до какого-то примитивного животного уровня. Будто это какие-нибудь кошечки или собачки, которых выдрессировали делать разные трюки за лакомство, а так же застращали кнутом. В действительности боязливый человек не сможет быть верен Богу, потому что ад это где-то там, и то ли будет, то ли нет, нужно еще крепко уверовать в его существование, а земные цари, пытающиеся всех прижать к ногтю, находятся здесь рядом и они в любой момент могут учинить ад на земле и схватить тебя за горло, если ты не хочешь им подчиняться и служить. Как устоит перед ними слабый и пугливый человек, боящийся мук? Откуда в нем возьмется мужество?

Аналогично и с раем. То ли будет он нам дарован, то ли нет. Христос сказал: "Много званных, да, мало избранных". А земные сладости, смотрите, вот они! Бери и наслаждайся ими! Как же сластолюбивый человек может отказаться от сладостей реальных, которые можно получить сегодня, ради сладостей дольнего мира, которые даже не всем обещаны? Сластолюбец не имеет воздержания ни в чем, ибо сладолюбие это страсть. Как любая страсть, так и эта, она требует удовлетворения здесь и сейчас.

Вот, и получается, что и ад, и рай, это совсем не то, что вы думаете. Рай или Царство Небесное, это место Нетварного Света, где человек соединится с Богом в Божественной благодати и любви. И ад, это место, где вечная тьма и где Бога не будет. Для тех, кто Бога не любит, ад гораздо лучше рая, потому что в раю их бы попалял Огонь Божественной любви, а для любящих Бога, ад, это вечная разлука с Господом и потому нестерпимая мука. И потому сказано в Писании "Каждому свое!"
 
Москва
Православный христианин
Часто можно слышать упрёки - мол, вы, христиане, поступаете так и не поступаете этак, потому что:
- либо просто боитесь что иначе Бог вас накажет - отправит в ад;
- либо иначе Бог не даст вам награду - не пустит в рай, то есть вами движет простая элементарная корысть.
Что можно противопоставить таким упрёкам?
Можно объяснить, что это не упрёки, а фантазии :).
Христиане делают всё ради любви к Богу. Проведите аналогию - пусть крайне упрощённую, но зато доступную неверующим - с земной любовью. Чтобы не разлучиться с любимой, чего только не сделает любящий! Какие только горы не свернёт, чтобы быть с любимой!
Так и христиане ненавидят грех, потому, что он отлучает от Бога. И творят правду, чтобы приблизиться к Возлюбленному.
1. А ад - это отлучение от Бога.
2. А рай - это состояние, а в жизни будущего века - ещё и место, где верные будут вместе с Богом.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Часто можно слышать упрёки - мол, вы, христиане, поступаете так и не поступаете этак, потому что:
- либо просто боитесь что иначе Бог вас накажет - отправит в ад;
- либо иначе Бог не даст вам награду - не пустит в рай, то есть вами движет простая элементарная корысть.
Что можно противопоставить таким упрёкам?
Дорогие форумчане, хотела спросить вас, а стоит ли отвечать в таких случаях? Ведь люди судят по себе? Это видно хотя бы из двух приведенных вопросов. Сложно представить, что их задал один человек - два разных устроения (раб и наемник). Тина же и Любовь пишут о сыновних отношениях. Переубедить утверждающих такие точки зрения, на мой взгляд, невозможно. Человек больше доверяет своему личному опыту, чем словам другого человека. Сердце же каждого видит Бог. Или я не права?
И еще. Быть хотя бы рабом Божиим - очень непросто. Дорасти бы... Чтобы хотя бы из страха не грешить... Или я тут все в одну кучу свалила?
Порассуждайте завтра, пожалуйста.
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Дорогие форумчане, хотела спросить вас, а стоит ли отвечать в таких случаях? Ведь люди судят по себе? Это видно хотя бы из двух приведенных вопросов. Сложно представить, что их задал один человек - два разных устроения (раб и наемник). Тина же и Любовь пишут о сыновних отношениях. Переубедить, на мой взгляд, невозможно. Сердце же каждого видит Бог. Или я не права?
И еще. Быть хотя бы рабом Божиим - очень непросто. Дорасти бы... Чтобы хотя бы из страха не грешить... Или я тут все в одну кучу свалила?
Порассуждайте завтра, пожалуйста.

Прочитав сообщение Георгия,

Часто можно слышать упрёки - мол, вы, христиане, поступаете так и не поступаете этак, потому что:
- либо просто боитесь что иначе Бог вас накажет - отправит в ад;
- либо иначе Бог не даст вам награду - не пустит в рай, то есть вами движет простая элементарная корысть.
Что можно противопоставить таким упрёкам?

А разве это упрек? мне кажется это правда, есть действительно христиане, которые боятся Бога из-за страха наказания, есть, которые ждут награды от Него, и, конечно же, есть те, которые Его любят. Человек несовершенен. Но Господь наш Иисус Христос призывает нас "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный". Матф.5:48

Многие зерна, вместе собранные, смолотые и замешанные, образуют один хлеб; так во Христе, Который есть небесный хлеб, мы видим одно тело, в котором связано и соединено наше множество. Священномученик Киприан Карфагенский (†258).

Православно думать легко, но для того, чтобы православно жить, необходим труд.
Старец Паисий Святогорец (1924-1994).
 
Москва
Крещён в Православии
Православно думать легко, но для того, чтобы православно жить, необходим труд.
Старец Паисий Святогорец (1924-1994).
Без камертона не сыграешь музыку, как должно, обязательно сфальшивишь. В духовной жизни, как и в музыке, должен быть точный настрой на нужную тональность. Святоотеческое учение, это и есть духовный камертон.
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Без камертона не сыграешь музыку, как должно, обязательно сфальшивишь. В духовной жизни, как и в музыке, должен быть точный настрой на нужную тональность. Святоотеческое учение, это и есть духовный камертон.

Спаси Господи, Любовь, точное замечание, только, чтобы использовать камертон, нужен еще и слух, а если слуха нет ....:D
 
Москва
Православный христианин
Дорогие форумчане, хотела спросить вас, а стоит ли отвечать в таких случаях? Ведь люди судят по себе?
Думаю, что стоит отвечать. Потому, что часто такие вопросы задают не из "состояния раба", а из состояния осуждения верующих и оправдания своего собственного неверия. Мол, вот они какие на самом деле, эгоисты, ищут корысти так же, как и все мы, как и я, так что ничем они не лучше всех, и ничего в их вере доброго нет. Такие умопостроения, вернее, лукавые внушения врага, надо обязательно разоблачать.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Думаю, что стоит отвечать. Потому, что часто такие вопросы задают не из "состояния раба", а из состояния осуждения верующих и оправдания своего собственного неверия. Мол, вот они какие на самом деле, эгоисты, ищут корысти так же, как и все мы, как и я, так что ничем они не лучше всех, и ничего в их вере доброго нет. Такие умопостроения, вернее, лукавые внушения врага, надо обязательно разоблачать.
Тина, вот как раз поэтому (о причине вопроса) я и задала свой вопрос. Если спрашивающий убежден в том, что все другие корыстны, значит наш развернутый ответ повлечет за собой такую реакцию: "Вот они какие - сказки рассказывают, навоображали, считают себя лучше других... Я-то вижу, какие они... Меня не проведешь, я умнее... Повидал на веку..." И станешь врагом с этим человеком.:(
Вот примерно как-то так...:(
 
Москва
Православный христианин
Тина, вот как раз поэтому (о причине вопроса) я и задала свой вопрос. Если спрашивающий убежден в том, что все другие корыстны, значит наш развернутый ответ повлечет за собой такую реакцию: "Вот они какие - сказки рассказывают, навоображали, считают себя лучше других... Я-то вижу, какие они... Меня не проведешь, я умнее... Повидал на веку..." И станешь врагом с этим человеком.:(
Вот примерно как-то так...:(
:) Я оптимистка ;):D. Если человек яростно предубеждён, то его трудно переубедить, это так. А если он заблуждается, колеблется, не понимает? Тогда есть шанс объяснить ему то, что он, будучи плотским, просто до этого не мог себе представить. Можно посеять в нём сомнение в его правоте, можно посеять первое зёрнышко прозрения правды, - а вдруг оно потом прорастёт? :)
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
:) Я оптимистка ;):D. Если человек яростно предубеждён, то его трудно переубедить, это так. А если он заблуждается, колеблется, не понимает? Тогда есть шанс объяснить ему то, что он, будучи плотским, просто до этого не мог себе представить. Можно посеять в нём сомнение в его правоте, можно посеять первое зёрнышко прозрения правды, - а вдруг оно потом прорастёт? :)
Тина, я правильно поняла, что говорить нужно, если человек хочет разговаривать, а не спорить? А уж там, как Бог даст...
 
Рязань
Крещён в Православии
Наверное, необходимо переформулировать начальный вопрос темы:
Зачем верующему соблюдать заповеди Божии, почему нельзя от них отступать и к чему это приведёт?

Я предлагаю провести параллели с медициной - существует свод правил здорового образа жизни, следование которым хотя и в определённой степени ограничивает свободу поступков человека, но зато помогает сохранить телесное здравие. Отступление от этих правил ведёт к болезни - телесной неполноценности. Человек, осознающий свою болезненность, идёт к врачу и принимает лечение не потому, что иначе врач его накажет, или не даст награды - больной желает выздороветь!

Так и христианину должно заботиться о здравии духовном.
Заповеди Божии - своего рода ограничители свободы человека, но они нужны, чтобы не попасть в беду, называемую грехом. Грех же есть болезнь духовная, повреждение души и данного нам Богом Его образа и подобия - способности любить этот мир и всех тех, с кем в нём живёшь. Впавшему во грех жизненно необходимо покаяться и прибегнуть к Исповеди - врачеванию духовному.

То есть соблюдение заповедей - это для христианина так же естественно и необходимо, как соблюдение гигиены - заповедей телесного здравия.

Что корыстного в желании быть здоровым - и телесно, и духовно?
 
Москва
Православный христианин
Наверное, необходимо переформулировать начальный вопрос темы - зачем верующему соблюдать заповеди Божии, почему нельзя от них отступать и к чему это приведёт?
Тема об этом у нас уже есть:

Зачем исполнять заповеди?

А в этой теме мы рассматриваем несколько другой вопрос.

Я предлагаю провести параллели с медициной ... - больной желает выздороветь!

То есть соблюдение заповедей - это для христианина так же естественно и необходимо, как соблюдение гигиены - заповедей телесного здравия.

Что корыстного в желании быть здоровым - и телесно, и духовно?
Как что корыстного - а здоровье? В этом-то и корысть, ответит Вам атеист...
 
Святая Русь
Православный христианин
Почему? Разве Вы думаете, что больной человек не может быть благочестивым?
Может. Но святые отцы советуют новоначальным поберечь здоровье. Ни у одного старца не читал совета духовным чадам - угробить здоровье. Наоборот, здоровье сравнивают с лошадкой: загонишь - не на чем ехать будет. Кроме того, я где-то читал, что даже монаху желательно быть здоровым, т.к. если на брань с бесами выйдет больной или слабый, то бывает ими умерщвлен.

Хотя бывают исключения: схиигумен Алексий (Пензенский), старица Матрена и другие.
 
Москва
Православный христианин
Может. Но святые отцы советуют новоначальным поберечь здоровье. Ни у одного старца не читал совета духовным чадам - угробить здоровье. Наоборот, здоровье сравнивают с лошадкой: загонишь - не на чем ехать будет.
:D Ну конечно, никто не советует гробить здоровье. Но это - другой вопрос. А наш заключается в том, что человек спасается независимо от состояния его здоровья. И больным, калекам, как и молодым и сильным, - открыт путь в Царствие Небесное.
Кроме того, я где-то читал, что даже монаху желательно быть здоровым, т.к. если на брань с бесами выйдет больной или слабый, то бывает ими умерщвлен.
Монаху не желательно непременно быть здоровым. Напротив, пр. Амвросий Оптинский, например, говорил о соблюдении поста, что если монах от него ослабеет, то это нормально и в этом не будет ничего плохого, а мирянину, чтобы исполнять свои обязанности по службе, можно и допустить послабления поста.
Сила же человека в брани с бесами зависит не от физического, а от духовного здоровья.
 
Сверху