Чем отличаются магические чудеса от православных?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Чем отличаются магические чудеса от православных?
Магические, это наверное, когда живой человек исцеляет больного своими способностями (данными Богом но не признанными церковью) при жизни. А когда мощи целителя продолжают исцелять страждущих и церковь канонизирует Святого, тогда эти чудеса становятся православными.
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Магические, это наверное, когда живой человек исцеляет больного своими способностями (данными Богом но не признанными церковью) при жизни. А когда мощи целителя продолжают исцелять страждущих и церковь канонизирует Святого, тогда эти чудеса становятся православными.

Можете привести примеры первоначально отвергаемых, а потом канонизированных?
Получается, что Церковь отвергает "данные Богом" способности?
Т.е. если тело некоего целителя Кашпировского (умершего, не дай Бог, без покаяния), после смерти начнёт мироточить, то нам придётся вешать в храмах его иконы?
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Уважаемая Людмила Анатольевна.

Ксения Петербургская, Матрона Московская. Они были ясновидящими, а этот дар церковь признает только у священнослужителей.
В каких церковных документах Вы это прочитали?

...и дар такой действительно у многих, иначе, как бы церковь знала: кто достоин канонизации, а кто - нет.
Дар этот Господь даёт не для того, чтобы членам Комиссии по канонизации было легче работать, а для вразумления отворачивающихся от Господа людей.

А когда слепая Матрона жила приживалкой, или бродячая Ксения, о них церковь не очень то печалилась.
Т.е. нужно было выделить жилплощадь за церковный счёт?

Св. Ксения ДОБРОВОЛЬНО приняла на себя подвиг юродства, она раздала своё имущество и подарила знакомой дом, исполняя слова "Ибо мудрость мира сего еть безумие перед Господом" (1 Коринф 3:19).
Вот слова из жития блаженной Ксении: " Потрясенная внезапной смертью мужа, умершего без христианского покаяния, 26-летняя вдова решила начать труднейший христианский подвиг - казаться безумною, дабы, принеся в жертву Богу самое ценное, что есть у человека - разум, умолить Создателя о помиловании внезапно скончавшегося супруга". Своим подвигом она говорила людям об истинных, духовных ценностях.

И Кашпировского канонизируют, если песочек с могилки будет помогать людям. Ведь вреда он людям не принес. Себорея, считается неизлечимой, а у моего племянника после сеанса прошла.
В том, что прошла, совершенно не сомневаюсь, мне тоже известны случаи исцелений. Вопрос в другом - какой силой он был исцелён и зачем? См. в другой теме.
Что же касается канонизации, то помощь по молитвам лишь один из дополнительных аргументов. И кто будет молиться человеку, который сказал, что не хочет креститься, дабы не потерять своих способностей? Т.е. он, пока, даже не крещён.
Не моё дело судить человека, м.б. Анатолий и найдёт в себе силы для покаяния (о чём мы должны молиться) и на этом основании обретёт святость, благо такие примеры в истории многочисленны...

Я ни в коем случае не осуждаю нашу многострадальную церковь. Я думаю: как нам всем помочь? Как людям пднять духовность, без которой не обойтись всем нам?
Боюсь, что без помощи Бога нам тут не справиться...
 
В каких церковных документах Вы это прочитали?
А разве их можно еще и прочесть? Церковь у нас, за семью печатями. Может, я живу на окраине, но если бы "Слово Божье" разносилось много громче, а не "жалось, на коврике" стыдливо, то не дожили бы мы до такого позорища. Да, реками крови заплатило духовенство и вырастить новое поколение, нужны годы. Но Сталина уже более 50 лет, как нету. Новое поколение уже на пенсию идет, а детей некому учить глвному Закону Жизни. Почему в обычных школах не преподают до сих пор Законы, оправдывающие самую суть жизни? Кто это должен растолковать людям? В дорогих, закрытых пансионах деток учат Закону Божия, а босяки и так проживут? Кто захочет, тот в Воскресную школу и так пойдет. Сколько в том классе учеников? Почему церковь не борется за всех? Я понимаю, что: "Бытие определяет сознание", но и понимаю, как Санаев в "Белых Росах" сказал: "Уже выйдешь и поздоровкаться не с кем!" Спасибо. Да пребудет Господь со всеми нами.
 

администратор

Команда форума
Православный христианин
А разве их можно еще и прочесть? Церковь у нас, за семью печатями.

Официальный сайт Московского Патриархата (т.е. Русской Православной Церкви - оба названия верны)
http://www.mospat.ru/ (раздел ДОКУМЕНТЫ).

http://eparhia.ru/projectmap/ Подробная информация по епархиям.
 
Известен случай, когда священник стал ощущать в себе некие силы, причём при его благословении люди получали облегчение в болени и исцелялись. Он заметил подобное и стал развивать эту способность, но через время пришёл к выводу, что это противно вере. Почему? Действительно, святые исцеляли, творили чудеса, молились, поднимаясь в воздух. "Продвинутые" назвали бы это телепортацией и связали бы с оккультизмом. Но так ли это? Скажу, что в жизни не встретил ни одного священнослужителя с ясновидением. Подобные способности даются человеку не просто так. Любой колдун получит их при посвящении, через общение с миром падших духов, не прилагая никаких усилий, с чёрного хода, потому что всеблагой Господь изъял у человека возможность общения с тем миром после падения. Святой не просит у Бога никаких сил и способностей, кроме сил для служб, он своей жизнью и подвигами очищает себя от всякой скверны, не прося награды. Господь Сам, видя усилия этих людей даёт им способности к чудесам, но известно, что святые даже отказывались от них, считая их неудобоносимым бременем для себя. Но господь даёт их, чтобы они и таким способом свидетельствовали о Нём. Маг не свидетельствует о Боге, он свидетельствует о себе, делая себе таким образом рекламу, привлекая пациентов, распространяя оккультное учение и вербуя сторонников и учеников. Он ни в чём себе не отказывает, даже в удовольствиях, живёт в страстях, от которых отказываются и с которыми борются православные святые. Победил страсть-победил беса, чего не скажешь о магах, вокруг которых бесы вьются и живут его работой (чужими душами).
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Да, с чудесами необходима осторожность. "Блаженны не видевшие, но уверовавшие". С другой стороны, своими глазами видела мироточение иконы арх. Михаила в одноименном храме в деревне Алеховщина. И просвятую воду всякий православный может много всего порассказать. Все таки, лучше, наверное, получить чудо неожиданно, чем, призывая, попасть в прелесть.
 
Москва
Православный христианин
У меня в приходском храме что-то происходит с иконой святого праведного Иоанна Кронштадтского. По внешним признакам, мироточение. Икона закрыта в глухом киоте. Года два назад по бороде святого потекла густая струя золотистого цвета. И застыла. Через месяц потекла дальше, никаких признаков застывания или высыхания не осталось. Потом ещё в двух местах показались крупные капли. Духовенство наше относится к этому спокойно, без экзальтации.
Чудо всегда имеет какой-то смысл, оно для кого-то необходимо. Здесь пока не ясно, что это всё значит.
Может, дело вот ещё в чём. Иоанна Кронштадтского в нашем приходе всегда почитали. Икона, о которой идёт речь, написана не так давно. Лик очень стилизован, портретное сходство почти отсутствует. Некоторые прихожане были этим недовольны. Не для них ли это утешение?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Возможно, ведь икона - не портрет и плотское сходство не обязательноВозможно все чудеса, смысл которых нам пока неясен - мироточения, обновления и т.д. даны нам всем, чтобы помнили об относительности земных законов, и что Богу все по силам..http://new-icon.org.ru/ Вот интересный материал о православных чудесах от икон.
 
Известен случай, когда священник стал ощущать в себе некие силы...
Недавно, показали по ТВ, как ученые нашли "третий глаз" в мозге человека. Он есть у каждого, но утрачен у большинства людей. Так, что о магах, не надо "отсебятины". А у многих свяшеников есть дар ясновиденья, и это считается - прерогатива церкви. Те, кто обладает ясновиденьем, они (церковнослужители), более приятны в общении. Более терпимы к невеждам. Я встречала таких людей. Их можно видеть и по ТВ. Святые, так же были все ясновидящие. Пророчества и предсказания - они от способностей. А способности дает Бог. Если бы Луке, не дал Бог способностей, то не было бы и Евангелия от него.
 
Людмила Анатольевна, вот только не надо про третий глаз, чакры и прочую подобную восточно-эзотерическую чушь!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Людмила Анатольевна, вот только не надо про третий глаз, чакры и прочую подобную восточно-эзотерическую чушь!

Ну так не надо обрывать человека. Давайте цивилизованно вести дискуссию.
Людмила Анатольевна, Ваше желание видеть во всем чудеса и на них полагаться понятно. Это естественное желание человека - освободиться от оков и условностей этого бренного мира и опереться на некую силу, которая все решит, исправит и т.д. Действительно - Богу все возможно, но Его замысел о нас иной. Мы рождены для труда, для преодоления греха в сотрудничестве с Ним, для определения своей воли. Поэтому чудеса от Бога даются лишь иногда, для укрепления нашей слабеющей веры или уж в самых отчаянных ситуациях, когда уже все силы человеческие исчерпаны. Но вот падший потусторонний мир нашу тягу к чудесам знает прекрасно, и хорошо нами манипулирует, опираясь на это желание. А часто манипулируют и люди, желающие заработать на этом денег или почестей. Будьте осторожны!
 
Скажу сразу, что что "о магах" не отсебятина. Мне об этом не хочется говорить, но я знаю этот мир не только по книгам и слухам. Ясновидение не есть прерогатива Церкви, если же у кого-то оно появляется, то не от греховной жизни, согласитесь. Тем более, всё что совершали святые не от способностей, а от Бога, который давал их за святую жизнь. В большинстве своём до определённого момента никто "способностями" не обладал, они были обычными священниками и монахами, обладающими, может быть, большим молитвенным даром, чем остальные. Не стоит верить всем передачам и "учёным", тем более что "учёные" уже "находили" гроб Иисуса Христа в Индии, и даже показывали по ТВ.
РS. Мы всё-таки отличаем ясновидение экстрасенсов от прозорливости у некоторых людей в Церкви. Два разных понятия и два разных мира.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Скажу сразу, что что "о магах" не отсебятина. Мне об этом не хочется говорить, но я знаю этот мир не только по книгам и слухам. Ясновидение не есть прерогатива Церкви, если же у кого-то оно появляется, то не от греховной жизни, согласитесь. Тем более, всё что совершали святые не от способностей, а от Бога, который давал их за святую жизнь.
РS. Мы всё-таки отличаем ясновидение экстрасенсов от прозорливости у некоторых людей в Церкви. Два разных понятия и два разных мира.
Все таки как мы отличаем, не совсем понятно, я думаю, из Ваших слов.
 
Ясновидение как понятие относится к оккультизму и использовать его в разговорах о святых несколько неудобно, согласитесь. Тем более, что этот "дар" проявляется у людей, прошедших некоторые посвящения, или инициации. Бог отнял у человека возможность видеть духовный мир, потому что это стало неполезно. Падший человек чаще всего общался с миром падших духов, что видно на примере каинитов, а позже и сифитов. При посвящении в маги, экстрасенсы и т.д., появляется способность видеть "тот" мир, но она даётся не за заслуги Богом, а как бы с "чёрного" хода, в обход Бога, Его воли. Прозорливость даже звучит как возможность "прозреть", получить духовные очи от милостей Божиих, за труд, приложенный для обретения подобия Божия. Это не связано ни с посвящениями, ни с заклинаниями, ни с отречением от Бога. Поэтому, когда говорят о ясновидении в Церкви, то невольно становится не по себе, больно отдаёт от этого слова магией. Проще говорить о прозорливости, сомнений меньше. Если неубедительно-простите.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
То есть дело в словах или "ясновидение" или "прозорливость"? Согласна с вами, что при всей внешней схожести содержание этих понятий разное. Однако, людям не очень опытным эта разница, к сожалению, не всегда понятна...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху