- Православный христианин
Здравствуйте!
Я недавно ознакомился с материалами, критикующими царебожников. Вопросов по поводу того, можно ли святого Николая II называть "искупителем грехов русского народа" у меня нет (естественно нельзя). Однако у меня есть несколько вопросов:
Известно, что многие из прославленных Церковью святых были монархистами. Например недавно канонизированный святитель Серафим (Соболев) посвятил этому целый труд ( http://azbyka.org/otechnik/Serafim_Sobolev/ob-istinnom-monarkhicheskom-mirosozertsanii/#0_2 ). Вопрос о том, что лучше- монархия или демократия является на мой взгляд политическим, однако можно ли демократию за один лишь факт её существования назвать грешной формой власти, даже если с точки зрения святых монархия была лучше? Конечно, человек, в особенности группа людей далеко не всегда знает, что для неё лучше, что касается и духовных вопросов, однако стоит ли из-за этого считать, что демократическая или любая иная немонархическая власть является неприемлемой? Ведь многие святые, которые, может, и оставались монархистами по философии вполне-таки жили в немонархических странах и не накладывали анафему на любого, кто не монархист. И сейчас во многих странах, включая Россию, Православие и демократия вполне уживаются и даже помогают друг другу. В смысле, стоит ли в данном вопросе быть радикальными или всё же терпимыми? Ведь как не крути и каких взглядов не придерживайся, монархию поддерживали святые. Не то чтобы я сам был бы каким-то радикалом (я ни в коем случае не хочу, чтобы мой вопрос порождал какие-то умозаключения, которые могли бы быть незаконными и тому подобное), но у святых так написано, и это вводит, так сказать, в тупик.
И ещё, вот такая замечательная цитата:
"Еще схиархимандрит Феофан повествовал, что Батюшка Лаврентий с улыбкой радостно говорил: «Русские люди будут каяться в смертных грехах, что попустили жидовскому нечестию в России, не защитили Помазанника Божия Царя, Церкви Православные и Монастыри, сонм мучеников и исповедников святых и все русское святое. Презрели благочестие и взлюбили бесовское нечестие. И что много лет восхваляли и ублажали, и ходили на поклонение разрушителя страны — советско- безбожного идола, а так же и кумира Сталина, почитая его имя бессмертным». Батюшка сказал, что когда Ленина бесы втащили в ад, тогда бесам было большое ликование, торжество в аде. И еще добавил: «...что когда Сталин в ад придет, то же самое будет. Погибнет память их с шумом. Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство. Окормлять его будет Царь православный Божий Помазанник. В России исчезнут все расколы и ереси. Гонения на Церковь Православную не будет. Господь святую Русь помилует за то, что в ней было страшное предантихристово время. Просиял велий полк Мучеников и Исповедников, начиная с самого высшего духовного и гражданского чина митрополита и царя, священника и монаха, младенца и даже грудного дитя и кончая мирским человеком. Все они умоляют Господа Бога Царя Сил, Царя Царствующих в Пресвятей Троице славимого Отца и Сына и Святаго Духа. Нужно твердо знать, что Россия — жребий Царицы Небесныя и Она о ней заботится и ходатайствует о ней сугубо. Весь сонм Святых русских с Богородицей просят пощадить Россию. В России будет процветание веры и прежнее ликование (только на малое время, ибо придет Страшный Судия судить живых и мертвых). Русского Православного царя будет бояться даже сам антихрист. А другие все страны, кроме России и славянских земель, будут под властию антихриста и испытают все ужасы и муки, написанные в Священном Писании. Россия, кайся, прославляй, ликуя, Бога и пой Ему: Аллилуиа».
Так написано в тексте "Поучения, пророчества старца Лаврентия Черниговского и его жизнеописание" ( http://azbyka.org/otechnik/Lavrentij...vrentija-chernigovskogo-i-ego-zhizneopisanie/ ). Я слышал мнения о том, что это текст редактировали раскольники, однако мало оснований так полагать и этот текст есть на ведущих Православных интернет-ресурсах, в том числе на этом. Большинства тезисов, продвигаемых царебожниками здесь нет, однако некоторые всё же есть, а так же есть то, что можно истолковать как намёки на них. Особенно это смущает, поскольку этот текст пользуется большой популярностью среди российских патриотов, отсюда взяты многие ставшие популярными цитаты. И ещё более смущает то, что есть пророчества, которые можно истолковать как сбывшиеся. Например-
"Любвеобильный Батюшка говорил нам, что когда появится малая свобода, будут открываться церкви, монастыри и будут их ремонтировать, все лжеучения выйдут наружу вместе с бесами и безбожниками тайными (католики, униаты, украинцы самосвяты и другие) и сильно на Украине ополчатся против Православной Русской Церкви, ее единства и соборности. Эту еретическую группировку будет поддерживать власть безбожная, а поэтому будут отнимать у православных церкви и верных избивать. Тогда Киевский митрополит (недостоин сего звания) вместе со своими единомышленными архиереями и иереями сильно поколеблет Церковь Русскую. Весь мир удивится его беззаконию и устрашится. Сам уйдет в вечную погибель, как и Иуда. Но все эти наветы лукавого и лжеучения в России исчезнут, а будет Единая Церковь Православная Российская."
Не буду вдаваться в политику и обсуждать, кто на Украине прав а кто виноват, но думаю, что с захватами храмов инославными у канонической УПЦ МП у Церкви Христовой однозначное мнение. Особенно вспоминается Филарет (Денисенко), который ранее был каноническим митрополитом Киевским, а теперь провозглашён "Патриархом Киевским и всея Руси-Украины". Как ко всему этому относится?
И напоследок- являются ли пророк Ездра, Схоластика (сестра Бенедикта Нурсийского) и Иессей (отец царя Давида) святыми Церкви Христовой?
Прошу прощение за то, что слишком часто задаю вопросы и если я сказал что-то лишнее, противоречащее законам и учению Церкви Христовой.
Слава Христу!
Я недавно ознакомился с материалами, критикующими царебожников. Вопросов по поводу того, можно ли святого Николая II называть "искупителем грехов русского народа" у меня нет (естественно нельзя). Однако у меня есть несколько вопросов:
Известно, что многие из прославленных Церковью святых были монархистами. Например недавно канонизированный святитель Серафим (Соболев) посвятил этому целый труд ( http://azbyka.org/otechnik/Serafim_Sobolev/ob-istinnom-monarkhicheskom-mirosozertsanii/#0_2 ). Вопрос о том, что лучше- монархия или демократия является на мой взгляд политическим, однако можно ли демократию за один лишь факт её существования назвать грешной формой власти, даже если с точки зрения святых монархия была лучше? Конечно, человек, в особенности группа людей далеко не всегда знает, что для неё лучше, что касается и духовных вопросов, однако стоит ли из-за этого считать, что демократическая или любая иная немонархическая власть является неприемлемой? Ведь многие святые, которые, может, и оставались монархистами по философии вполне-таки жили в немонархических странах и не накладывали анафему на любого, кто не монархист. И сейчас во многих странах, включая Россию, Православие и демократия вполне уживаются и даже помогают друг другу. В смысле, стоит ли в данном вопросе быть радикальными или всё же терпимыми? Ведь как не крути и каких взглядов не придерживайся, монархию поддерживали святые. Не то чтобы я сам был бы каким-то радикалом (я ни в коем случае не хочу, чтобы мой вопрос порождал какие-то умозаключения, которые могли бы быть незаконными и тому подобное), но у святых так написано, и это вводит, так сказать, в тупик.
И ещё, вот такая замечательная цитата:
"Еще схиархимандрит Феофан повествовал, что Батюшка Лаврентий с улыбкой радостно говорил: «Русские люди будут каяться в смертных грехах, что попустили жидовскому нечестию в России, не защитили Помазанника Божия Царя, Церкви Православные и Монастыри, сонм мучеников и исповедников святых и все русское святое. Презрели благочестие и взлюбили бесовское нечестие. И что много лет восхваляли и ублажали, и ходили на поклонение разрушителя страны — советско- безбожного идола, а так же и кумира Сталина, почитая его имя бессмертным». Батюшка сказал, что когда Ленина бесы втащили в ад, тогда бесам было большое ликование, торжество в аде. И еще добавил: «...что когда Сталин в ад придет, то же самое будет. Погибнет память их с шумом. Россия вместе со всеми славянскими народами и землями составит могучее Царство. Окормлять его будет Царь православный Божий Помазанник. В России исчезнут все расколы и ереси. Гонения на Церковь Православную не будет. Господь святую Русь помилует за то, что в ней было страшное предантихристово время. Просиял велий полк Мучеников и Исповедников, начиная с самого высшего духовного и гражданского чина митрополита и царя, священника и монаха, младенца и даже грудного дитя и кончая мирским человеком. Все они умоляют Господа Бога Царя Сил, Царя Царствующих в Пресвятей Троице славимого Отца и Сына и Святаго Духа. Нужно твердо знать, что Россия — жребий Царицы Небесныя и Она о ней заботится и ходатайствует о ней сугубо. Весь сонм Святых русских с Богородицей просят пощадить Россию. В России будет процветание веры и прежнее ликование (только на малое время, ибо придет Страшный Судия судить живых и мертвых). Русского Православного царя будет бояться даже сам антихрист. А другие все страны, кроме России и славянских земель, будут под властию антихриста и испытают все ужасы и муки, написанные в Священном Писании. Россия, кайся, прославляй, ликуя, Бога и пой Ему: Аллилуиа».
Так написано в тексте "Поучения, пророчества старца Лаврентия Черниговского и его жизнеописание" ( http://azbyka.org/otechnik/Lavrentij...vrentija-chernigovskogo-i-ego-zhizneopisanie/ ). Я слышал мнения о том, что это текст редактировали раскольники, однако мало оснований так полагать и этот текст есть на ведущих Православных интернет-ресурсах, в том числе на этом. Большинства тезисов, продвигаемых царебожниками здесь нет, однако некоторые всё же есть, а так же есть то, что можно истолковать как намёки на них. Особенно это смущает, поскольку этот текст пользуется большой популярностью среди российских патриотов, отсюда взяты многие ставшие популярными цитаты. И ещё более смущает то, что есть пророчества, которые можно истолковать как сбывшиеся. Например-
"Любвеобильный Батюшка говорил нам, что когда появится малая свобода, будут открываться церкви, монастыри и будут их ремонтировать, все лжеучения выйдут наружу вместе с бесами и безбожниками тайными (католики, униаты, украинцы самосвяты и другие) и сильно на Украине ополчатся против Православной Русской Церкви, ее единства и соборности. Эту еретическую группировку будет поддерживать власть безбожная, а поэтому будут отнимать у православных церкви и верных избивать. Тогда Киевский митрополит (недостоин сего звания) вместе со своими единомышленными архиереями и иереями сильно поколеблет Церковь Русскую. Весь мир удивится его беззаконию и устрашится. Сам уйдет в вечную погибель, как и Иуда. Но все эти наветы лукавого и лжеучения в России исчезнут, а будет Единая Церковь Православная Российская."
Не буду вдаваться в политику и обсуждать, кто на Украине прав а кто виноват, но думаю, что с захватами храмов инославными у канонической УПЦ МП у Церкви Христовой однозначное мнение. Особенно вспоминается Филарет (Денисенко), который ранее был каноническим митрополитом Киевским, а теперь провозглашён "Патриархом Киевским и всея Руси-Украины". Как ко всему этому относится?
И напоследок- являются ли пророк Ездра, Схоластика (сестра Бенедикта Нурсийского) и Иессей (отец царя Давида) святыми Церкви Христовой?
Прошу прощение за то, что слишком часто задаю вопросы и если я сказал что-то лишнее, противоречащее законам и учению Церкви Христовой.
Слава Христу!