Царь Давид

Православный христианин
Почему у пророка было много жён (наложниц?) как это сочетается со святостью? Значит ли , что в наше время мужи христиане могут иметь нескольких жён (не о законе РФ)
 
Москва
Православный христианин
В Ветхом Завете не было запрета на многоженство.
Например в Законе Божием, мы находим, такое уточнение:
"Если у кого будут две жены – одна любимая, а другая нелюбимая, и как любимая, так и нелюбимая родят ему сыновей, и первенцем будет сын нелюбимой, – то, при разделе сыновьям своим имения своего, он не может сыну жены любимой дать первенство пред первородным сыном нелюбимой" (Втор.21:15,16).

Запрет на многоженство, мы находим, только в Новом Завете:
"Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж..." (1Тим.3:2).

Но! исходя из того, что первая пара людей, были моногамны (Адам и Ева), и первый многоженец обнаруживается среди каионитов (Быт.4:19), можно сказать, что это все-же уклонение от нормы.
Хотя на тот момент, законодательно и разрешенное.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Спасибо. Но изменения касаются епископов. Т.е, если закон РФ разрешит многоженство, то церковь отнесётся к этому лояльно? А венчание? Откуда взялся этот чин? При многожёнстве тоже венчались?
 
Москва
Православный христианин
Чин обручения существовал еще и в ветхозаветной церкви (Лк.1:27), он же являлся и "венчанием".
В христианстве эти понятия (обручение, венчание), разделились.
Кстати! в ветхозаветные времена, позволить себе многоженство, могли очень не многие.
Чаще, именно цари...
Хотя Писание их и пыталось урезонить в этом.
Читаем: "Когда ты придешь в землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе, и овладеешь ею, и поселишься на ней, и скажешь: «поставлю я над собою царя, подобно прочим народам, которые вокруг меня»,то поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой; из среды братьев твоих поставь над собою царя; не можешь поставить над собою [царем] иноземца, который не брат тебе.Только чтоб он не умножал себе коней и не возвращал народа в Египет для умножения себе коней, ибо Господь сказал вам: «не возвращайтесь более путем сим»;и чтобы не умножал себе жен, дабы не развратилось сердце его, и чтобы серебра и золота не умножал себе чрезмерно" (Втор.17:14-17).

Епископы, являли пример целомудренной жизни (1Тим.3:2), значит в христианстве моногамия, была с самого начала.
 
Православный христианин
но все же до меня не доходит, как можно быть святым и иметь много жён и наложниц? где пост? Воздержание? Скромность? Здесь ли не похоть присутствует?! Зачем не любимая жена, если не суть любимая? Или женщины нашего времени сошли с ума, не терпят многожёнство,ревнуют, а бедные мужчины скованны рамками новых правил? Что же есть святость? А наложницы, они наследовали царствие небесное? Они могли считаться благочестивыми? И зачем было венчание? На всех же не венчались? А на одной какой смысл? Простите, может я слишком ревнива, но не могу понять всего этого.
 
Москва
Православный христианин
Наверное - нельзя путать ветхозаветные времена с новозаветными, это как две разных вселенных. На самом деле от них много и не требовалось. Ни каких постов и в помине не было... За редкими исключениями. Не было, и святости в нашем понимание и они все шли в ад, откуда их и вывел Христос. После того, как сойдя во ад проповедовал. И Иоанн Креститель был тогда во аде. Это общейзвестные вещи...
 
Сверху