Был ли первородный грех в человечестве Господа Иисуса Христа?

Крещён в Православии
Здравствуйте, Алексей Михайлович. Я наткнулся на два, как мне кажется, взаимоисключающих мнения:
- "Спасителю была свойственна свобода от первородного греха" [1, с. 363]. Это с необходимостью выводится из признания ипостаси седалищем греха (в т.ч. первородного) в человеке. Последнее усматриваю в высказываниях вроде "В грехопадении человек <...> навязал своей природе <...> противоестественный способ существования [1, с. 330].
- Константин Сабельников, напротив, написал, что Господь Иисус Христос исцелил свою человеческую природу от первородного греха, когда сказал на кресте "совершилось" [2]. При этом отец Константин написал, что первородный грех коренится в природе, а не в ипостаси [2], что позволяет принять мнение о том, что человечество, воспринятое Господом Иисусом Христом, было исцелено от первородного греха не в момент Боговоплощения, а позже.

Основной вопрос: в какую человеческую природу был облечён Господь Иисус Христос после Боговоплощения, но до Крестной Жертвы: поражённую первородным грехом или полностью безгрешную? Догматизирована ли одна из этих позиций или на этот счёт имеются только частные богословские мнения?
Дополнительный вопрос: где коренится грех в человеке: в природе, в ипостаси или для ответа на этот вопрос требуется различать личность и ипостась? Или, иными словами, где живёт мой ветхий человек: в природе, в ипостаси или ни в природе ни в ипостаси?

1. Давыденков О., прот. Догматическое богословие: Учебное пособие. - М.: Изд-во ПСТГУ, 2013. - 622 с.
2. URL: http://vk.com/topic-25505827_26800365?offset=280.

P.S. Отец Константин последнее время не отвечает на вопросы, поэтому я задал вопрос здесь.
P.P.S. Полный текст ответа на вопрос отца Константина (т.е. [2]) могу привести по запросу.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Сверху