Был ли кто-нибудь в раю?

Мне попадались цитаты из библии о том, что в рай никто живым не входил и не выходил. Я точно не помню откуда. Но одновременно нашел упоминание о том, что Илия вознесся на небеса. Нет ли здесь противоречия? Как разрешается это разночтение? Может ли кто-нибудь дать цитату о которой я раньше слышал? О том, что в рай никто из живых не входил.

Спасибо
 
Белгород
Православный христианин
Зачем вы спрашиваете о Рае, если он вам не нужен?) Зачем в вопросе, утверждения без цитат, а ответ спрашиваете в цитатах?)
 
Мне надо это для одного проекта. Я не помню точной цитаты, а мне нужна точная.

Если кто-то поможет с решением моего вопроса, расскажу о проекте.
 
Москва
Православный христианин
"Показан будет рай, плод которого пребывает нетленным и в котором покой и врачевство; но мы не войдем в него, потому что обращались в местах неплодных. Светлее звезд воссияют лица тех, которые имели воздержание, а наши лица - чернее тьмы"
(3Ездр.7:53-55). - Может быть это?

Или: "Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления"
(1Кор.15:50).
 
Москва
Православный христианин
“Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону… Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю” (Лук.23:32-33,40-43).

100463555_large_Blagorazumnuyy_razboynik.jpg


Рекомендую:


Лада Смирнова

Притча о разбойнике

Сидел разбойник в заточенье
И смертной казни ожидал.
Впервые долго в размышленьи
О жизни, смерти пребывал.

Отца припомнил- лиходея,
Воровку и гадалку мать;
И детскую свою затею
От них однажды убежать.

Ещё припомнил свои слёзы,
Когда с отцом на дело шёл...
И все побои...все угрозы...
Как воевал всю жизнь с душой,

Которая ему вопила
О жизни мерзкой во грехах...
Что ж...Всё давно ему постыло!
Смерть не внушает больше страх!

Распят наутро был разбойник,
А с ним распяли ещё двух.
И рядом что, почти покойник,
Его вдруг ошарашил слух:

'Прости, прости, Отец Небесный...
Не ведают ведь, что творят...'
Лишь только праведник чудесный,
Не слыша как его хулят,

Молиться станет о народе...
Да! Это Он- Небесный Сын!
Спасти пришёл и так уходит!
Уверовал он в миг один

И тихо попросил, смиренно:
'Во Царстве помяни Твоём...'
Ответ услышал: 'Непременно
Во Царстве будешь сам моём!'

В Аду все ждали избавленья.
Разбойник же в Раю. Рай пуст.
И вот в счастливый час Спасенья
Освободил Ад Иисус.

Входили в Рай теперь пророки,
Все праведники, праотцы,
Но в ликовании умолкли-
Настолько все удивлены:

Среди красот небесных Рая,
Им незнакомый человек,
Единственный в Раю, встречает!
Достойнее, видать, их всех!

'Кто ты?!',-смущённые спросили.
'Разбойник',-прозвучал ответ.
Хвалу все долго возносили:
' О, Боже, показавший Свет,

Ты Милосерден бесконечно!
Разбойника за веры миг
В Рай водворил! Увековечил
За то, что Господа постиг!

И всем, прощая прегрешенья,
За веру и надежды свет
Даруешь Рай благословенный!
Твоим Щедротам меры нет!'

[/FONT]
 
Последнее редактирование модератором:
Спасибо! Хорошие цитаты. Я правда помню прямое сообщение. Что-то вроде "никто из живых не бывал в раю". Пытаюсь её найти.

А как объясняется, что Илия как-то попал в рай? Там было какое-то его особое телесное состояние? Или особое состояние жизни?
 
Москва
Православный христианин
Он не попал в Рай, но оказался на Небе, в Рай первым вошел Благоразумный разбойник.
Читаем: "В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам" (Иоан.14:2).

Читаем: «потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» (1Пет.3:18-19).

До этого все были в аду, пока Христос их не освободил:

«Он [Христос] спустился в преисподнюю, чтобы на том свете сделать патриархов и пророков причастными к спасению» (Тертуллиан, О душе);

«Чтобы освободить тех, которые должны были уверовать, Он пришел к ним, находящимся на земле, во время воплощения, и они в совершенстве познали Его, явившегося в преисподней, и постигли это явление. Придя душою, Он проповедовал находящимся в аду, будучи видим среди душ как душа. Привратники ада, узрев Его, устрашились, медные двери были сокрушены, и железные засовы разбиты. Единородный возвещал страждущим душам как власть имеющий в соответствии со словом домостроительства, говоря: Вы, что в узах, выходите! Вы, что во тьме, прозрейте! Таким образом, Он и в аду проповедовал, чтобы освободить тех, которые должны были уверовать, как если [бы] Он пришел к ним, воплотившись во время их жизни. Ибо они и в аду в совершенстве познали Его» (Кирилл Иерусалимский, Проповедь).

Илие и Еноху (двое взятые на Небо в теле) предстоит умереть только во дни антихриста. Поэтому он (Илия) жив до сих пор.
 
Последнее редактирование модератором:
Даже без той цитаты (я и сам мог несколько не так запомнить, слышал в детстве) ваш комментарий оказался более ценным, чем я ожидал. Большое вам спасибо!!
 
Москва
Православный христианин
Здесь изображение, как Христос по Воскресении Своем выводит ветхозаветных праведников из ада:

13e66d2829414b2c728e6df2dd1cbf085f4ec753108493.jpg


Илия и Енох не могут пока войти в Рай, так как они не вкусили смерть.
 
Сверху