Был ли апостол Петр в Риме?Бы ли он первым папой Римским?

Православный христианин
В своем послании к христианам в Риме, написанном примерно в 56 году н. э. , апостол Павел приветствовал около 30 членов этого собрания, но при этом он даже не упомянул Петра (Рим. 1:1, 7; 16:3–23). Затем, между 60 и 65 годами н. э. , Павел написал шесть посланий из Рима, но о Петре в них не говорится ни слова, и это убедительные косвенные доказательства того, что Петра не было в то время в Риме. ( 2 Тим. 1:15–17; 4:11.) Деятельность Павла в Риме описывается в заключительной части книги Деяния, но опять же никаких ссылок на Петра там нет (Деян. 28:16, 30, 31). Следовательно, при объективном, без каких-либо заранее составленных представлений, исследовании библейских фактов можно прийти к однозначному выводу о том, что Петр не проповедовал в Риме
Также довод о том, что Пётр не посещал Рим, строится на распределении апостолами мест своей проповеди. Сам Пётр утверждал, что писал своё первое послание из Вавилона (1Петр. 5:13)
 
Последнее редактирование:
Чехов
Православный христианин
Согласно церковному преданию апостол Петр был в Риме,проповедовал и принял мученическую смерть,прославляя Бога .В Евангелии от Иоанна 21 18-19 сказано об этом.
 
Православный христианин
Николай 160!Вы Евангелие от Иоанна читали в обще или так на бум сказали?
Вот это место из Евангелия:
  • Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь..(Ин.21:18)
  • Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною.(Ин.21:19)
И где здесь написано что Апостол Пётр был в Риме?

То,что Апостол Пётр был в Риме и был первым Папой Римским ни где в Новом завете не написано это выдумали католики что бы Католическая церковь имела главенствующие место среди Христианских конфессий так как ведёт своё происхождение от апостола Петра,а Папа Римский был помазанником Бога на земле.
На самом деле Римскую церковь организовал Апостол Павел и этому есть подтверждение в Деяниях апостолов(Деян. 28:16, 30, 31) и Послание к Римлянам (Рим. 1:1, 7)(Рим. 16:3–23).
Сам же Апостол Пётр жил в Иерусалиме проповедуя только Иудеям до самой осады города Титом потом община Евреев христиан смогла выбраться из города и иммигрировать в Вавилон откуда он и написал своё (1Пет.) послание там он и скончался!
 
Последнее редактирование:
Чехов
Православный христианин
Сергей,я ссылался на 21 последнюю главу ,а не на первую.В последней главе 21:18-19 Иоанн повествует о том ,что ожидало Петра в будущем.
-Истинно,истинно говорю тебе:когда ты был молод,то перепоясывался сам и ходил ,куда хотел;а когда состаришься,то прострешь руки твои и другой препояшет тебя,и поведет,куда не хочешь.
Сказал же это ,давая разуметь,какою смертью Петр прославит Бога.И сказав сие ,говорит ему :иди за Мною.
Это указывает на достоверность предания о распятии Петра.Да,о месте ничего,а о распятии есть.Есть и о том,что Петр ходил где хотел,а это тоже осталось в предании,утверждающем ,что Петр был во многих местах,а в Риме дважды.
Иоанн написал Евангелие уже после смерти Петра , это понятно из текста.
 
Православный христианин
Спаси Христос!За информацию Николай 160!И извините,что я по ошибки на Вас наехал.Только не давно начал изучать Библию!

В главе 21 Евангелия от Иоанна сказано, что автор именно тот любимый ученик Иисуса и что "истинно свидетельство его" (Иоанн, 21:24). Однако сейчас уже можно считать доказанным, что глава 21 - более поздняя вставка, сделанная, вероятно, редакторами евангелия и ее ценность как источника достоверных сведений весьма сомнительна. Предположение о том, что автором четвертого евангелия является любимый ученик Иисуса, довольно соблазнительно ибо позволяет утверждать, что это евангелие, как сочинение одного из близких к Иисусу людей, то есть очевидца событий, является бесценным историческим документом. Однако следует сразу сказать, что эта версия не имеет под собой никакой научной основы.
Самым интересным и, пожалуй, самым убедительным представляется предположение, что четвертое евангелие носит компилятивный характер и состоит из ряда разрозненных материалов, собранных в единое целое составителями, которые заявили о себе в 21 главе. Евангелие от Иоанна действительно носит явные следы компиляции. Мы встречаем там непонятные противоречия: в одних местах, например, сквозит филосемитизм, в других - явный антисемитизм. Ряд сцен и образов, которые не встречаются у других евангелистов, как-то: встреча с блудницей, омовение ног, воскрешение Лазаря, загадочный образ фарисея и "князя иудейского" Никодима - могут служить доказательством того, что к традиционной биографии Иисуса добавлен ряд местных, эфесских преданий. Одним из таких компонентов является, несомненно, последняя глава, отличающаяся от остального текста как стилем, так и языком.
 
Последнее редактирование:
Чехов
Православный христианин
Спаси Христос!За информацию Николай 160!И извините,что я по ошибки на Вас наехал.Только не давно начал изучать Библию!

В главе 21 Евангелия от Иоанна сказано, что автор именно тот любимый ученик Иисуса и что "истинно свидетельство его" (Иоанн, 21:24). Однако сейчас уже можно считать доказанным, что глава 21 - более поздняя вставка, сделанная, вероятно, редакторами евангелия и ее ценность как источника достоверных сведений весьма сомнительна. Предположение о том, что автором четвертого евангелия является любимый ученик Иисуса, довольно соблазнительно ибо позволяет утверждать, что это евангелие, как сочинение одного из близких к Иисусу людей, то есть очевидца событий, является бесценным историческим документом. Однако следует сразу сказать, что эта версия не имеет под собой никакой научной основы.
Самым интересным и, пожалуй, самым убедительным представляется предположение, что четвертое евангелие носит компилятивный характер и состоит из ряда разрозненных материалов, собранных в единое целое составителями, которые заявили о себе в 21 главе. Евангелие от Иоанна действительно носит явные следы компиляции. Мы встречаем там непонятные противоречия: в одних местах, например, сквозит филосемитизм, в других - явный антисемитизм. Ряд сцен и образов, которые не встречаются у других евангелистов, как-то: встреча с блудницей, омовение ног, воскрешение Лазаря, загадочный образ фарисея и "князя иудейского" Никодима - могут служить доказательством того, что к традиционной биографии Иисуса добавлен ряд местных, эфесских преданий. Одним из таких компонентов является, несомненно, последняя глава, отличающаяся от остального текста как стилем, так и языком.
Сергей,Вы понимаете ,что отвергая предание,церковную историю,Евангелие вы утверждаете этим ,что Церковь не права,не истинна и лукавит.Из того, что Вы писали так и выходило.Или это Вы позаимствовали у кого-то?
 
Православный христианин
Да эта статья с другого ресурса и другого автора!
Николай!Я не в коем случаи не отвергаю не Писания не Придания.Просто Евангелие не надо воспринимать в качестве точного изложения исторических фактов. Писание это своего рода икона души главное в ней не изложение фактов истории ,а именно духовно нравственная составляющийся.Церковь это не что то абстрактное это не здания,не Священство это Николай мы с вами простые Христиане остальное это обряд ,а он вторичен ведь царство Божие оно внутри нас,мы храм Божий.
А насчёт придания я Вам скажу есть исторические придания,а есть просто легенды апокрифы ну не всё же надо принимать за чистую монету,что оно так как написано так и было?
А то что Евангелие не известно кто написал и что в нём есть поздние вставки это вам любой образованный Христианин скажет.
 
Чехов
Православный христианин
Да эта статья с другого ресурса и другого автора!
Николай!Я не в коем случаи не отвергаю не Писания не Придания.Просто Евангелие не надо воспринимать в качестве точного изложения исторических фактов. Писание это своего рода икона души главное в ней не изложение фактов истории ,а именно духовно нравственная составляющийся.Церковь это не что то абстрактное это не здания,не Священство это Николай мы с вами простые Христиане остальное это обряд ,а он вторичен ведь царство Божие оно внутри нас,мы храм Божий.
А насчёт придания я Вам скажу есть исторические придания,а есть просто легенды апокрифы ну не всё же надо принимать за чистую монету,что оно так как написано так и было?
А то что Евангелие не известно кто написал и что в нём есть поздние вставки это вам любой образованный Христианин скажет.
Cергей,вот пришли Вы в храм ,а на Литургии читают Евангелие отрывок о воскрешении Лазаря и что Вы будете думать ,мол это все придумано неизвестно кем?
 
Православный христианин
Николай!Я по моему не отвергал,что Господь Иисус Христос воскресил Лазаря!Доказать с научной или исторической точки зрения это совершенно невозможно по этому остаётся верить ,что Господь Иисус Христос воскресил Лазаря.Ну даже если докажут с научной и исторической точки зрения что Господь наш Иисус Христос не воскресил Лазаря моя вера в Господа Бога не поколеблется ни на Йоту потому ,что она основана на камне духовного учения Иисуса Христа,а не на писке придания в которые меня заставляют беспрекословно верить и не сомневаться в этом.А человеку свойственно сомневаться!Я думаю,что первые христиане тоже сомневались искали и находили в учение Иисуса Христа то самое духовное зерно которое и спасает душу человека.
Можно также вспомнить бедных иудеев.Спрашивается почему Господь Бог отнял у них царствие Божие и отдал другому народу приносящему плоды.Вроде люди они были по своему набожные соблюдали закон Моисея то есть писание и также огромное количество приданий да по тому,что внутри они были как гробы окрашенные полны нечистоты и всякой мерзости и просто ненавидели друг друга.
"Не человек для субботы а суббота для человека"
 
Крещён в Православии
Ряд сцен и образов, которые не встречаются у других евангелистов, как-то: встреча с блудницей, омовение ног, воскрешение Лазаря, загадочный образ фарисея и "князя иудейского" Никодима - могут служить доказательством того, что к традиционной биографии Иисуса добавлен ряд местных, эфесских преданий.

Чисто логически, это может как раз оказаться доказательством того, что автор был непосредственным очевидцем событий, а авторы остальных евангелий - нет. По церковному преданию из остальных трех личным учеником Христа был только Матфей, но ученые с этим спорят.
 
Чехов
Православный христианин
Николай!Я по моему не отвергал,что Господь Иисус Христос воскресил Лазаря!Доказать с научной или исторической точки зрения это совершенно невозможно по этому остаётся верить ,что Господь Иисус Христос воскресил Лазаря.Ну даже если докажут с научной и исторической точки зрения что Господь наш Иисус Христос не воскресил Лазаря моя вера в Господа Бога не поколеблется ни на Йоту потому ,что она основана на камне духовного учения Иисуса Христа,а не на писке придания в которые меня заставляют беспрекословно верить и не сомневаться в этом.А человеку свойственно сомневаться!Я думаю,что первые христиане тоже сомневались искали и находили в учение Иисуса Христа то самое духовное зерно которое и спасает душу человека.
Можно также вспомнить бедных иудеев.Спрашивается почему Господь Бог отнял у них царствие Божие и отдал другому народу приносящему плоды.Вроде люди они были по своему набожные соблюдали закон Моисея то есть писание и также огромное количество приданий да по тому,что внутри они были как гробы окрашенные полны нечистоты и всякой мерзости и просто ненавидели друг друга.
"Не человек для субботы а суббота для человека"
Сергей,это хорошо что не отвергали ,так и не отвергайте и слова Господа сказанные Петру и переданные нам Иоанном.
Поймите , приводимые вами чьи-то доводы всего лишь беспочвенные предположения и измышления.
Евангелие это основа,а знание предания,истории Церкви помогает знать и верно трактовать основы .
 
Православный христианин
Ну во первых я не могу принять что апостол Иоанн написал 21 главу четвёртого Евангелия.
Во вторых в 21 главе ни чего не сказано про Рим и про крестную смерть апостола Петра
Трактовать
Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь..(Ин.21:18)
Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною.(Ин.21:19) Можно по разному

Одним из центральных пунктов веры Римо-католической Церкви является исповедание апостола Петра основателем Церкви в Риме, первым ее епископом, т.е. первым папой Римским и, соответственно, создателем самого института Римского папы, как видимого главы Вселенской Церкви. Остальные Ортодоксальные Церкви не возражают по поводу создания апостолом Петром римской кафедры, но отвергают идею ее главенства в Церкви. Но является ли в действительности апостол Петр создателем римской Церкви и первым ее предстоятелем?

Понятно, что существуют разные "предания", чья древность и состоятельность вызывает большие сомнения. Но даже если бы сомнений в "преданиях" не возникало, в столь важном вопросе, когда высказываются претензии на главенство папства во всем христианском мире, должно было быть неоспоримое библейское свидетельство. Священное Писание, как несомненное откровение Божье должно было бы нам дать понять, что Господь избрал Петра для проповеди в Риме, что он туда поехал, проповедовал и основал общину. Есть ли такое в Новом Завете? Нет.

Бог ни прямо, ни косвенно не дает такого поручения Петру. Зато Он Сам говорит о миссии проповеди в Риме апостолу Павлу: "дерзай, Павел; ибо, как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме" (Деян.23:11). История Римской Церкви имеет свое начало, как и история других Апостольских Церквей, в еврейских общинах диаспоры, в которых проповедовали апостолы. В «Деяниях Апостолов» мы видим, что первым проповедником христианства в Риме тоже был вовсе не Петр, а Павел. Он попав в город, не нашел там сформированной церковной общины, зато встречался с местными иудеями, которых интересовало христианское Учение, о котором «везде спорят» (Деян.28:22). Т.е. в Рим тогда доходили только слухи о новой религии, но некому было дать на ее счет авторитетное разъяснение.

Важным аргументом против организации Церкви в Риме Апостолом Петром, является то, что по свидетельству самого апостола Павла, два года проповедовавшего в этом городе (Деян.28:30), он "старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании" (Рим.15:20). Т.е., если бы основателем Церкви в Риме был апостол Петр, то Павел не стал бы учительствовать римлянам, тем паче посылать вместо Петра им пастырские Послания.

Нет никакого сомнения, что после двух лет проповеди Евангелия в Риме, апостол Павел оставил, по своему отшествию, сформированную христианскую Общину. И мог ли он ее оставить без епископа? Что могло ему помешать рукоположить этой Церкви предстоятеля, как это он делал везде, сам или посылая помощника? Вот и спрашивается — почему же именно апостол Петр считается давшим начало епископской кафедре Рима, а не Павел, чья миссия в Риме подтверждается Писанием?!

Все же удивительно то, что вопреки общему преданию, Библия ничего не говорит об участии апостола Петра в создании Римской церковной Общины, и уж тем более ничего не говорит о том, что он был ее первым епископом. Однозначно Римская кафедра приписывается Петру в трудах многих христианских авторов, особенно начиная с пятого века. Для них Петр не просто принимал активное участие в становлении Церкви Рима вместе с Павлом (где так же как и апостол Павел принял мученическую смерть в дни гонений императора Нерона), но именно он и никто другой является ее основателем.

Древнейшее упоминание об основании Римской Церкви апостолами принадлежит святому Иринею, епископу Лионскому (ок.130−200). Ириней Лионский в своем знаменитом труде «Против Ересей» перечисляет имена первых епископов Римских, как апостольских преемников, ставя этот факт как главный аргумент против претензий гностических сект на звание истинной Церкви. Но он ничего не говорит о первенстве Петра или его ведущей роли. Зато вспоминая о первом епископе Римском - Лине, указывает на свидетельство Павла о нем:

«Блаженные апостолы, основав и устроив церковь, вручили служение епископства Лину. Об этом Лине Павел упоминает в посланиях к Тимофею. Ему преемствует Анаклит; после него на третьем месте от апостолов получает епископство Климент, видевший блаженных апостолов и обращавшийся с ними, еще имевший проповедь апостолов в ушах своих и предание их пред глазами своими; впрочем, он не один, но многие, еще оставались тогда, которые получили наставление от апостолов.

При этом Клименте, когда произошло немалое разномыслие между братьями в Коринфе, церковь римская написала к коринфянам весьма дельное послание, увещевая их к миру и восстановляя их веру, и возвещая недавно принятое от апостолов предание …. Этому Клименту преемствует Эварест, Эваресту Александр, потом шестым от апостолов был поставлен Сикст, после него Телесфор, который славно претерпел мучение; потом Гигин, потом Пий, после него Аникита; после Сотира, преемствовавшего Аниките, ныне на двенадцатом месте от апостолов жребий епископства имеет Элевфер.

В таком порядке и в таком преемстве церковное предание от апостолов и проповедь истины дошли до нас. И это служит самым полным доказательством, что одна и та же животворная Вера сохранялась в церкви от апостолов доныне и предана в истинном виде»
(Ириней Лионский «Против ересей. 4:12»).

Спрашивается - с чего это первого епископа Римского упоминает Павел, а не Петр, который, якобы, не только поставил Лина, но и сам был его предшественником на кафедре Рима? И если Павел был настолько в курсе римских дел, то почему он вообще никак не вспоминает Петра? Так откуда взялся "догмат" о кафедре Петра и примате пап?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
«Римские богословы утверждают, что Св.Петр в царствование Клавдия, начиная с 42 года после Рождества Христова, пребывал в Риме, что в течение 25 лет был римским папой и в 66 году, в царствование Нерона, окончил жизнь в Риме».
«Святой Петр не мог быть в Риме в 42 году после Рождества Христова. Петр проживал в Иоппе и Лиде, местностях отдаленных на несколько миль от Иерусалима, излечивает от паралича Енея- не мог поэтому быть в Риме в 43 году.
Если же Петр был в Риме, почему умалчивается об этом в Деяниях Апостолов? Быть может скажите: был в Риме не в 43 году, а позже!
Ирод Агриппа, наследник ирода Великого, умер в 45 году после Рождества Христова. Из Деяний Апостольских оказывается, что около праздника Пасхи в том же году приказал Петра заключить в тюрьму. Петр поэтому в 45 году находился в тюрьме, а не в Риме. Выведенный ангелом из тюрьмы Петр поместился первоначально в доме Марии, матери апостола Иоанна, а позднее «пребывал в другом месте». Римские богословы утверждают, что это «другое место» и есть Рим. Удивительно, что Св.Лука именует всемирную столицу ничего не значащим «другим местом».
Между тем в 51 году после Рождества Христова собрался в Иерусалиме первый апостольский собор, на котором присутствовал Св.Петр. Значит святого не было в Риме! Из Иерусалима Петр отправился в Антиохию, где упрекает его в непоследовательности апостол Павел в 52 году. Этот же апостол в 58 году пишет к Римлянам письмо; почему же в нем не упоминается о Петре? Ибо Петра в Риме не было! В 61 году апостол Павел прибыл в Рим. И при этом обстоятельстве нигде о Петре не упоминается, евреи же вопрошают Павла, какая это секта христиане? Трудно предположить чтобы о пребывавшем в Риме Петре никто ничего не знал, дабы местные евреи никогда не слышали проповеди Петра. Если бы Петр действительно пребывал в Риме такового бы не произошло.
Павел оставался в Риме в течение двух лет; отправил оттуда 4 письма, но ни в одном не упоминается о Петре. В 66 году пишет он к Тимофею и жалуется, что все его оставили, исключая Луки. Слова эти разъясняют все и опровергают всякие утверждения римских богословов, что будто бы Петр был тоже тогда в римской темнице.
Все сказанное выше основано на Священном Писании;- но пойдем дальше за его указаниями! Христос сказал Петру, чтобы он разглашал Евангелие среди обрезанных. Средним пунктом этих собраний был не Рим, а Вавилон. Все письма Петр писал из этого города. Римские же богословы утверждают, что послания написаны из Рима. Если же они свои выводы основывают на предании, то положительно можно утверждать, что то, что в предании не согласуется со Священным Писанием, является вымыслом.

Итак, Деяния Апостольские умалчивают о бытности Апостола Петра в Риме, хотя с положительной точностью указывают на его пребывание в Иоппе, Самарии, Кесари и Иерусалиме.
Петр не мог быть в Риме уже и потому, что в Риме был апостол Павел. Павел ясно говорит, что не будет сооружать на фундаментах положенных другими. В виду этого, если бы в Риме находилась христианская община, собранная Петром, не было бы надобности идти туда Павлу!
 
Последнее редактирование:
Чехов
Православный христианин
Ну во первых я не могу принять что апостол Иоанн написал 21 главу четвёртого Евангелия.
Во вторых в 21 главе ни чего не сказано про Рим и про крестную смерть апостола Петра
Трактовать
Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь..(Ин.21:18)
Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав сие, говорит ему: иди за Мною.(Ин.21:19) Можно по разному

Одним из центральных пунктов веры Римо-католической Церкви является исповедание апостола Петра основателем Церкви в Риме, первым ее епископом, т.е. первым папой Римским и, соответственно, создателем самого института Римского папы, как видимого главы Вселенской Церкви. Остальные Ортодоксальные Церкви не возражают по поводу создания апостолом Петром римской кафедры, но отвергают идею ее главенства в Церкви. Но является ли в действительности апостол Петр создателем римской Церкви и первым ее предстоятелем?

Понятно, что существуют разные "предания", чья древность и состоятельность вызывает большие сомнения. Но даже если бы сомнений в "преданиях" не возникало, в столь важном вопросе, когда высказываются претензии на главенство папства во всем христианском мире, должно было быть неоспоримое библейское свидетельство. Священное Писание, как несомненное откровение Божье должно было бы нам дать понять, что Господь избрал Петра для проповеди в Риме, что он туда поехал, проповедовал и основал общину. Есть ли такое в Новом Завете? Нет.

Бог ни прямо, ни косвенно не дает такого поручения Петру. Зато Он Сам говорит о миссии проповеди в Риме апостолу Павлу: "дерзай, Павел; ибо, как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме" (Деян.23:11). История Римской Церкви имеет свое начало, как и история других Апостольских Церквей, в еврейских общинах диаспоры, в которых проповедовали апостолы. В «Деяниях Апостолов» мы видим, что первым проповедником христианства в Риме тоже был вовсе не Петр, а Павел. Он попав в город, не нашел там сформированной церковной общины, зато встречался с местными иудеями, которых интересовало христианское Учение, о котором «везде спорят» (Деян.28:22). Т.е. в Рим тогда доходили только слухи о новой религии, но некому было дать на ее счет авторитетное разъяснение.

Важным аргументом против организации Церкви в Риме Апостолом Петром, является то, что по свидетельству самого апостола Павла, два года проповедовавшего в этом городе (Деян.28:30), он "старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании" (Рим.15:20). Т.е., если бы основателем Церкви в Риме был апостол Петр, то Павел не стал бы учительствовать римлянам, тем паче посылать вместо Петра им пастырские Послания.

Нет никакого сомнения, что после двух лет проповеди Евангелия в Риме, апостол Павел оставил, по своему отшествию, сформированную христианскую Общину. И мог ли он ее оставить без епископа? Что могло ему помешать рукоположить этой Церкви предстоятеля, как это он делал везде, сам или посылая помощника? Вот и спрашивается — почему же именно апостол Петр считается давшим начало епископской кафедре Рима, а не Павел, чья миссия в Риме подтверждается Писанием?!

Все же удивительно то, что вопреки общему преданию, Библия ничего не говорит об участии апостола Петра в создании Римской церковной Общины, и уж тем более ничего не говорит о том, что он был ее первым епископом. Однозначно Римская кафедра приписывается Петру в трудах многих христианских авторов, особенно начиная с пятого века. Для них Петр не просто принимал активное участие в становлении Церкви Рима вместе с Павлом (где так же как и апостол Павел принял мученическую смерть в дни гонений императора Нерона), но именно он и никто другой является ее основателем.

Древнейшее упоминание об основании Римской Церкви апостолами принадлежит святому Иринею, епископу Лионскому (ок.130−200). Ириней Лионский в своем знаменитом труде «Против Ересей» перечисляет имена первых епископов Римских, как апостольских преемников, ставя этот факт как главный аргумент против претензий гностических сект на звание истинной Церкви. Но он ничего не говорит о первенстве Петра или его ведущей роли. Зато вспоминая о первом епископе Римском - Лине, указывает на свидетельство Павла о нем:

«Блаженные апостолы, основав и устроив церковь, вручили служение епископства Лину. Об этом Лине Павел упоминает в посланиях к Тимофею. Ему преемствует Анаклит; после него на третьем месте от апостолов получает епископство Климент, видевший блаженных апостолов и обращавшийся с ними, еще имевший проповедь апостолов в ушах своих и предание их пред глазами своими; впрочем, он не один, но многие, еще оставались тогда, которые получили наставление от апостолов.

При этом Клименте, когда произошло немалое разномыслие между братьями в Коринфе, церковь римская написала к коринфянам весьма дельное послание, увещевая их к миру и восстановляя их веру, и возвещая недавно принятое от апостолов предание …. Этому Клименту преемствует Эварест, Эваресту Александр, потом шестым от апостолов был поставлен Сикст, после него Телесфор, который славно претерпел мучение; потом Гигин, потом Пий, после него Аникита; после Сотира, преемствовавшего Аниките, ныне на двенадцатом месте от апостолов жребий епископства имеет Элевфер.

В таком порядке и в таком преемстве церковное предание от апостолов и проповедь истины дошли до нас. И это служит самым полным доказательством, что одна и та же животворная Вера сохранялась в церкви от апостолов доныне и предана в истинном виде»
(Ириней Лионский «Против ересей. 4:12»).

Спрашивается - с чего это первого епископа Римского упоминает Павел, а не Петр, который, якобы, не только поставил Лина, но и сам был его предшественником на кафедре Рима? И если Павел был настолько в курсе римских дел, то почему он вообще никак не вспоминает Петра? Так откуда взялся "догмат" о кафедре Петра и примате пап?
Сергий,Церковь признает подлинность Евангелия и в том числе последнюю 21 главу Евангелия от Иоанна,которая читается в храме во время Богослужения.Если Вы не принимаете,то и не верите Церкви,а если не верите Церкви ,то Вы не похожи на христианина.Задумайтесь,это действительно серьезно и опасно.
 
Православный христианин
Николай!А что понять под подлинностью Евангелия? Вот например глава (Мк.16:9-20)Тоже читается в Храме и признаётся Церковью хотя все знают,что эта глава дописана значительно позже другими авторами.На примере из (Мк.16:9-20) : Этих слов нет в таких рукописях - Синайский кодекс, Ватиканский кодекс, Сирийская Синайская рукопись и Армянский перевод.
 
Чехов
Православный христианин
Толкование на Евангелие от Марка, О Подлинности заключения к Евангелию Марка (Мк. 16:9-20) читать, скачать - профессор Александр Павлович Лопухин
Сергей,уже в третем-четвертом веке были разные мнения о 16 главе.Евсевий так и писал,что большинство сохранившихся списков не имеют 9-20 .Следовательно, можно смело делать вывод ,что в конце третьего,начале четвертого веков были списки Евангелия от Марка с 9-20 стихами в 16 главе,но Евсевий ,как редактор их исключил.Синайский же кодекс как раз и имеет явные черты творчества Евсевия.В дальнейшем,думаю на Втором Вселенском Соборе ,от такой сомнительной редакции отказались.
вот еще один довод о подлинности ЕвангелияКем и когда были написаны Евангелия
 
Православный христианин
Сергей, можно ли в двух словах, какие у Вас доводы?
Василий!
Дело в том,что есть сомнения,что не только 21 главу,но и всё Евангелие от Иоанна написал не Апостол Иоанн.
Во первых Ни где в Евангелии от Иоанна не написано что любимый ученик был именно апостол Иоанн.
Во вторых Евангелие от Иоанна написано на Греческом хотя не очень хорошем,но на Греческом.Как мы знаем из Синоптических Евангелиях апостол Иоанн был рыбаком Галилияниным и говорил,он на чисто Арамейском языке.Я не думаю что он был образованным рыбаком в те времена позволить себе образование могли только очень богатые люди,а научится писать по греческий могли только единицы.
В третьих в главе(Ин.18:15-16)Говорится: "ученик же сей был знаком первосвященнику и вошел с Иисусом во двор первосвященнический" "Потом другой ученик, который был знаком первосвященнику, вышел, и сказал придвернице, и ввел Петра"Явно этот ученик был знаком первосвященникам и вхож к ним я думаю ,что простой рыбака Галелеянин Иоанн не мог быть этим учеником.Иудеи не любили Галелеян считали их полу язычниками.
Евангелие от Иоанна действительно носит явные следы компиляции. Мы встречаем там непонятные противоречия: в одних местах, например, сквозит филосемитизм, в других - явный антисемитизм. Ряд сцен и образов, которые не встречаются у других евангелистов, как-то: встреча с блудницей, омовение ног, воскрешение Лазаря, загадочный образ фарисея и "князя иудейского" Никодима - могут служить доказательством того, что к традиционной биографии Иисуса добавлен ряд местных, эфесских преданий. Одним из таких компонентов является, несомненно, последняя глава, отличающаяся от остального текста как стилем, так и языком.
Глава же 21 полностью выбивается стилем из всего Евангелия.На 20 главе Евангелие от Иоанна заканчивается а в 21 главе совсем другой человек в другом стиле начинает излагать свои мысли.
Но это всего лишь мои сомнения и домыслы прямых доказательств не за не против к сожалению не найти.
 
Крещён в Православии
Сергий! Вы проявляете большую эрудицию, но все же Ваши доводы логически не бесспорны. Если я все правильно понимаю.

Во первых Ни где в Евангелии от Иоанна не написано что любимый ученик был именно апостол Иоанн.

Пусть предположим не Иоанн, пусть другой апостол, много ли это меняет? Ведь написано - любимый ученик (автор Евангелия).

Во вторых Евангелие от Иоанна написано на Греческом хотя не очень хорошем,но на Греческом.Как мы знаем из Синоптических Евангелиях апостол Иоанн был рыбаком Галилияниным и говорил,он на чисто Арамейском языке.Я не думаю что он был образованным рыбаком в те времена позволить себе образование могли только очень богатые люди,а научится писать по греческий могли только единицы.

Апостол Иоанн по преданию закончил жизнь на греческом острове Патмос. Мог обычным путем освоить устный греческий (потому и не очень хороший) и кому-нибудь продиктовать.

В третьих в главе(Ин.18:15-16)Говорится: "ученик же сей был знаком первосвященнику и вошел с Иисусом во двор первосвященнический" "Потом другой ученик, который был знаком первосвященнику, вышел, и сказал придвернице, и ввел Петра"Явно этот ученик был знаком первосвященникам и вхож к ним я думаю ,что простой рыбака Галелеянин Иоанн не мог быть этим учеником.Иудеи не любили Галелеян считали их полу язычниками.

Но там же не написано, что знакомый первосвященнику ученик - тот же человек, что и "любимый ученик", он же автор текста?

Мы встречаем там непонятные противоречия: в одних местах, например, сквозит филосемитизм, в других - явный антисемитизм.

Извините, этот довод не выдерживает критики. Текст Евангелия отражает единую систему взглядов, а если кто-то не может отдельные его места правильно истолковать и видит противоречия - это недостатки толкователя.

Ряд сцен и образов, которые не встречаются у других евангелистов, как-то: встреча с блудницей, омовение ног, воскрешение Лазаря, загадочный образ фарисея и "князя иудейского" Никодима - могут служить доказательством того, что к традиционной биографии Иисуса добавлен ряд местных, эфесских преданий.

Об этом я говорил выше. Например, Никодим приходил тайно ночью, и нет ничего удивительного в том, что это не было известно многим людям. А вот ближайший ученик, присутствовавший той же ночью там же, вполне мог такое знать.

Глава же 21 полностью выбивается стилем из всего Евангелия.На 20 главе Евангелие от Иоанна заканчивается а в 21 главе совсем другой человек в другом стиле начинает излагать свои мысли.

На это я ничего сказать не могу, потому что в анализе стилей не разбираюсь.
 
Православный христианин
Полагаю, у Иоанна не могло быть каких-либо проблем с греческим после дня Пятидесятницы.
 
Сверху