брак в престарелом возрасте считается грехом

И

Иванова Татьяна

Guest
Я хотела бы создать семью с духовно близким мне человеком, но никак не могу найти ответа на вопрос, действительно ли "брак в престарелом возрасте считается грехом?" И что делать после 50 лет, если возникнет состояние беременности? А на основании медицинских данных, после климакса процесс овуляции не прекращается, а только изменяется. Он становится быстрым и коротким, то есть беременность становится значительно более редкой, но возможна в любом возрасте. Моя знакомая работала в роддоме - бабушки 73 лет у них на абортах обычное явление. Аборт грех, а родить после 50 - можно умереть до совершеннолетия ребенка, или ювенальная юстиция - все равно чем старше человек, тем ближе срок окончания его жизни, меньше фзических сил и возможности материально обеспечить семью, поэтому детдом реальная угроза, не говоря об угрозе смерти матери при родах и осложнении состояния ее здоровья, анастезия при кесаревом в этом возрасте может плохо закончиться, восстановление после операции затягивается. С одной стороны непонятно с какого возраста начинается это понятие - престарелый возраст? Если брать само понятие православного брака, то такой брак предполагает союз мужа и жены для взаимного спасения, когда иначе такое спасение для них является делом слишком тяжелым. Здесь подразумевается индивидуальная эротическая потребность, в частности у мужчин она может сохраняться до смерти - 2 в неделю, чтобы человек не распалялся, плюс в браке идет познание себя, своих грехов, для чего нам дан текст Евангелия "если тебя ударили по одной щеке подставь другую", когда вместо того, чтобы сорвать свои грехи на партнере, человек анализирует свое состояние и борется со своими грехами.С другой стороны чем ближе человек к моменту успения, тем больше времени он должен уделять своему духовному состоянию, так как жизнь в браке предполагает сильную вовлеченнность в суету, мирские дела, может на одну личность накладываться другая личность (тогда возможна частичная интеллектуальная или духовная деградация, передача или усиление греховного состояния за счет влияния партнера по браку) . Тогда получается, что и те, кто состоит в семейных отношениях должны с какого-то возраста жить одни и уделять максимум времени своему духовному состоянию или уходить в монастырь. Если рассматривать брак с точки зрения мирской психологии - то брак создается на основании любви-заботы, интеллектуально, физиологически, духовно близкими друг другу людьми с целью сделать другого счастливым, тем самым, реализуя свою социальную потребность принадлежности к группе людей и как следствие, получая любовь родного, близкого человека, человек уходит от чувства одиночества.Что вы думаете по этому вопросу?
 
Создание семьи в любом возрасте очень ответственный шаг и не считается грехом,т.к. был установлен самим Богом. И во многих местах Священного писания говорится о браке и в Ветхом ( Быт.2,22-24;24,Прит 19:14;Мал 2:14;Вт22:13-29; Исх 20:12,;Вт 24:1-4;Вт27:12) и в Новом Завете ( Мф 19:5-6; Эф 5:22-33)( подробнее в ст.Архимандрита Ианнуария (Ивлиев) Брак в Новом Завете. Состояние беременности после 50 по многолетним наблюдениям наступает крайне редко и чаще всего искусственно, подтверждение этому можно найти на многочисленных сайтах интернета. Зарождение ребёнка- это великое Божье чудо и убийство его, а аборт является убийством, как и любое убийство является грехом независимо от возраста. И, если Господь посылает такое чудо, то Он даст и средства для его полноценного роста.
Да, православный брак – это прежде всего таинство, в котором жених и невеста пред священником и церковью дают свободное обещание во взаимной их супружеской верности, и союз их благословляется, они становятся едиными по духу и никакая мирская суета не могут им помешать. Брак подразумевает и самопожертвование и, тогда фраза из Евангелия «если тебя ударили по одной щеке подставь другую» станет понятна для любящих супругов.
С точки зрения мирской психологии пожилой возраст для женщин наступает в 65-74, а для мужчин раньше с 61-71 года и это время безусловно уже характеризуется некоей житейскою мудростью, когда основная суета отходит на второй план. Тогда, как упоминает автор, человек становится ближе к моменту успения и он может больше времени уделять своему духовному состоянию. Не понятно о какой передаче греховного состояния за счет влияния партнера по браку говорит автор и о какой интеллектуальной и духовной деградации. В православном браке таких противоречий может и не возникнуть, т.к. эти люди уже изначально духовно едины.
Могу посоветовать почитать книгу Паисия Святогорца СЛОВА том 4 «СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ» издательский дом «СВЯТАЯ ГОРА»,МОСКВА 2006
 
Сверху