"Следует так же заметить, что вечному Богу вечной Вселенной логически вообще не целесообразно творить что-то временное. В самом принципе. Зачем в вечном мире что-либо временное? Само свойство конечности в вечном мире - нелепость и парадокс. Главный регулятор конечности - время - существует только после и только по причине "выпадения" нашего мира из божественной вечности вследствие грехопадения человека. И до сотворения нашего мира Бог почему-то никогда не творил чего-либо конечного. Почему? Даже отступившая от Него часть ангелов, которая вообще сделала самим смыслом своего существования принципиальную ненависть и борьбу с Ним, была оставлена Им вечной(!). И что удивительно - останется таковой навсегда - в вечном же мучении. Зная о таком Его принципе, как можно приписывать Ему сотворение чего-то конечного? Зачем Ему это может быть нужно? Полюбоваться немного и забыть? Это не укладывается ни в человеческую, ни, как мы показали, в божественную логику.
Принятая большинством св.отцов мысль о природной конечности человека, к которой постоянно апеллируют ПЭ-нисты, требует правильной интерпретации. А именно. Вне божественной живительной энергии вообще нет бытия. В принципе. Никакого. Всё во вселенной, получившее своё бытие от Бога, какой бы тонкой природы оно ни было, или каким бы временным ни казалось, находится в живительном поле божественного Духа Жизни (догмат о вездесущии Божием), и по этой причине является неуничтожимым навсегда. Именно поэтому, ни человек, ни Земля не исчезнут никогда. В Священном Писании им чётко обещано лишь восстановление (воскрешение) в обновлённом состоянии, а не уничтожение с вечным забвением. Этот, как видим, вечный и незыблемый божественный принцип, в нарушении которого Он ни разу за всю историю Вселенной не был замечен, разрушает идею о заведомой смертности живого творения. И когда Писание устами одного апостола говорит "земля и все дела на ней сгорят", то устами другого разъясняет этот смысл: "впрочем, не сгорим, но изменимся, во мгновенье ока, при последней трубе". Таким образом, всё, получившее бытие непосредственно от Бога, по Его нерушимому закону остаётся принципиально неуничтожимым. А его кажущаяся конечность является временнОй, в смысле - атрибутивной временному выпадению из энергетического поля божественного Духа Жизни. И действует лишь до момента возвращения в Него."