Бог или Ангел?

Почему вы называете Иисуса Христа Богом? Если Троица – это один Бог, то к кому обращается Иисус в гефсиманской молитве? К себе? И как возможно, чтобы Бога укреплял Ангел? Из книги пророка Даниила следует, что Иисус (Сын Человеческий) подведен был к Седящему на престоле и ему дана была власть, разве не об этом говорит и Евангелие?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Уважаемый Максим Витальевич, вы задали хороший и нужный вопрос. Вы недоумеваете, почему мы, православные, называем «Иисуса Христа Богом?». «Если Троица – это один Бог, пишете вы, — то к кому обращается Иисус в гефсиманской молитве? К себе? И как возможно, чтобы Бога укреплял Ангел? Из книги пророка Даниила следует, что Иисус (Сын Человеческий) подведен был к Седящему на престоле и ему дана была власть, разве не об этом говорит и Евангелие?».

Действительно, «Троица — это один Бог», единый по существу (природе, естеству) и троичный в Лицах. Эти Лица суть: Отец, Сын и Святой Дух. Сыном Божиим Писание именует Слово Божие, рожденное в вечности. Это-то Слово примерно 2000 лет тому назад и соединилось с человеческим естеством, восприяв его в Свою Божественную Ипостась. Следовательно, Христос — не простой человек, а вочеловечившийся Бог (Сын Божий, Слово Божие). Об этом со всею ясностью и определенностью свидетельствует нам Священное Писание и Священное Предание. Так, например, сам же Спаситель говорил о Себе: "Я и Отец - одно" (Ин. 10, 30), чем подчеркнул Свое Божественное достоинство. В 19-м стихе 28-й главы Евангелия от Матфея изложено повеление Христа апостолам крестить представителей разных народов во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, то есть во имя ЕДИНОЙ Троицы. Это, в частности, видно из того, что Господь заповедует крестить будущих представителей Церкви Божией не «во имена», а «во имя» (Отца, и Сына, и Святого Духа), не тремя Крещениями, а одним. Следовательно, Отец, Сын и Дух Святой - один Бог, единый по существу, троичный в Лицах.

Но! Поскольку Спаситель был не тлько Богом, а и человеком, Он и действовал не только как свойственно Богу, но и как свойственно человеку. А человеку свойственно рождаться, вкушать пищу, трудиться, общаться, в том числе и в усердной молитве — с Богом. Поэтому, не вижу ничего противоречащего учению Церкви в указании на то, что Христос возносил Богу молитву в Гефсиманском саду. Ангел же укреплял Иисуса не как Бога, а как человека.

Что же касается вопроса о том, как следует трактовать указанный вами фрагмент из книги пророка Даниила, то я на него уже отвечал, в вопросе о «Ветхом деньми». Рекомендую вам ознакомиться с моим комментарием на данный вопрос. Спасибо!
 
Сверху