Блуд

К

Константин 777

Guest
Извините за возможно глупый вопрос, но Почему?
Удаление аппендицита или зубов мудрости ведь не проблема?
Если человек хочет быть ближе к Богу и не прогневлять его плотскими грехами и идёт на самокастрацию, то в чём проблема?
Тогда руки себе режьте и глаза вырывайте...это прямо в Евангелии написано.
Аппендикс и зубы болят т.е. они неисправны и лечить их , как храм ремонтировать - богоугодно.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Извините за возможно глупый вопрос, но Почему?
Удаление аппендицита или зубов мудрости ведь не проблема?
Если человек хочет быть ближе к Богу и не прогневлять его плотскими грехами и идёт на самокастрацию, то в чём проблема?
Во-первых, в чем ценность воздержания от плотской близости для человека, физически не способного её совершить? Воздержание, это когда можешь совершить грех, но не совершаешь ради любви к Богу.

Во-вторых, оскопление делает невозможным исполнение заповеди: "плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю" (Быт.1:28)

В-третьих, оскопление никак не препятствует человеку блудить мысленно. А ведь сказано: "кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с
нею в сердце своем". (Мф.5:28)
 
Крещён в Православии
Я признаю оскопление приемлемой вещью при соблюдении следующих условий:
1. скопец ведёт мысленную брань с помыслами
2. совершая оскопление, он признаёт свою слабость и маловерие, вследствие чего и не может без крайних средств обуздать похоть. То есть смиряется
 
Крещён в Православии
Не прокатит, это жульничество)
а строгий пост и отказ от животной пищи, вследствие чего в организме происходят физиологические изменения, приводящие к снижению влечения - это не жульничество?
Оно самое, просто не такое радикальное.
 
Православный христианин
Я признаю оскопление приемлемой вещью при соблюдении следующих условий:
1. скопец ведёт мысленную брань с помыслами
2. совершая оскопление, он признаёт свою слабость и маловерие, вследствие чего и не может без крайних средств обуздать похоть. То есть смиряется
Значится вы признались, что вы еще не христианин.
Правило Святых Апостолов
21. Скопец, если от человеческого насилия таковым соделан, или в гонении мужских членов лишен, или так рожден, и если достоин, да будет епископ.

...мирян, оскопивших себя не по болезни или насилию, подвергают отлучению на три года. Поэтому люди более разсудительнее, пред тем как подвергнуть своих детей, по причине болезни их, оскоплению, большею частию являются пред святейшею церковью и объявляют о болезни своих детей, равно и об отнятии у них детородных членов. И гражданские законы строго наказывают тех, которые подвергают оскоплению своих детей, или рабов, или другаго кого, если они не одержимы болезнию. Читай еще 14 главу перваго титула настоящего собрания, также 60 новеллу императора Льва Мудрого...

Правило 1-го Вселенского Собора
1.Если у кого в болезни врачами отъяты члены, или кто варварами оскоплен: таковой да пребывает в клире. Если же, будучи здрав, сам себя оскопил: такового, хотя бы и к клиру причислен был, надлежит исключить, и отныне никого таковых не должно производить. Но как явно то, что сие изречено о действующих с намерением, и дерзающих оскоплять самих себя, так напротив, Если которые оскоплены от варваров, или от господ, впрочем же обрящутся достойны: таковых в клир допускает правило.
Зонара
. Различные правила Святых Апостолов и гражданские законы предписывают тоже самое, что и настоящее правило. Но и после сих правил это дело часто было оставляемо в пренебрежении, – и иных, которые сами себя оскопили, производили в клир, а иных, которые насильственно оскоплены были другими, не производили. Посему отцы сего собора и изложили настоящее правило, предписывая тоже самое что и Апостольские Правила и законы, то есть, чтобы не принимать в клир и не возводить в священство тех, которые сами себя отдали на оскопление, или собственноручно сдали себя скопцами; а если прежде были причислены к клиру, извергать из него; тем же, которые от других повреждены и лишены детородных членов, если будут признаны достойными священства, из-за этого не возбранять производства во священство. А оскопившим самого себя называется не только тот, кто собственными руками отсек этот член, но и тот, кто добровольно и без принуждения отдает себя на оскопление. Пространнее изъяснено о сем в 21-м, 22-м, 23-м, и 24-м Апостольских правилах...
Читать подробнее
 
Православный христианин
а строгий пост и отказ от животной пищи, вследствие чего в организме происходят физиологические изменения, приводящие к снижению влечения - это не жульничество?
Оно самое, просто не такое радикальное.
Вы похоже из секты:
Скопцы
Эта секта обнаружилась в 1772 г. Основателем ее считается Селиванов. Одни признают его крестьянином Орловской губернии, называя то Кондратием, то Андреем, то другими именами, другие – исключенным из службы подпоручиком Владимиром Селивановым; иные же основателем скопчества считают известного хлыстовского лжехриста Андрияна Петрова. Селиванов принадлежал к хлыстовской секте и в одном из больших кораблей Орловской губернии, где кормщицей была Акулина Ивановна (см. о ней ниже), был объявлен «Сыном Божьим». Здесь он начал свою проповедь об оскоплении, как лучшем средстве уничтожить плотские влечения; здесь же нашел горячего последователя в крестьянине Тульской губернии, Александре Иванове Шилове. Этот последний признан у скопцов за предтечу искупителя.
 
Крещён в Православии
из моего утверждения, что строгий пост в некоторой степени подобен оскоплению, поскольку и то, и другое воздействуют на физиологическую основу влечения, Вы сделали вывод, что я принадлежу к секте скопцов...
Простите, а какой учебник логики Вы изучали?
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте.
Серхио_, Вы можете признавать все, что Вам угодно. Как говаривал герой одного незабвенного фильма, "Имеете право". Но к православному христианскому взгляду на этот вопрос это признание никакого отношения не имеет, о чем Вам выше написали.
 
Православный христианин
Здравствуйте)
Очень трудно говорить о блуде, но пока справится с этой страстью не могу, хочу услышать ваши мнения.

Воцерковлена с 2014, пришла к вере в связи с болезнью. У меня биполярное расстройство. Если простым языком, это такая жизнь, в которой чередуются "плюс" (мания) и "минус" (депрессия). Диагноз установлен психиатором, т.е. я сама себе ничего не придумала. К сожалению, я много лет не хотела примириться с необходимостью постоянного приема психотропных препаратов, и мои "качели" (из плюса в минус) были очень сильными, вплоть до попадания в стационар психиатрии. Наверное, только год как я смирилась с необходимостью терапии. Принимаю лечение.

Суть моей проблемы в том, что когда я нахожусь в фазе "плюс" у меня случаются связи с мужчинами. Меня это угнетает (раньше просто убивало). Сейчас ненависть к себе как-то уменьшилась немного, но повторяющийся периодически грех, конечно, меня разрушает.

Проблема биполярки еще в том, что мне трудно находится в каких-либо рамках, обязательствах. Например, длительно соблюдать посты, постоянно исполнять правило и т.д. К сожалению, это касается всех сфер моей жизни, и работы так же. Я часто меняю работу и уже трудно находить обьяснение этому без упоминания о диагнозе. А с диагнозом ты никому не нужен. Другими словами, крайне трудно быть последовательной. Это касается и исповеди и Причастия. Пост я совсем не держу сейчас, сил нет.

Когда я глубоко задумываюсь обо всем этом, просто опускаются руки. В периоды депрессии (зная о своей этой слабости, о блуде) мне жить вообще не хочется, я не вижу смысла. Это не ради красного словца я пишу, действительно есть большие проблемы со смыслом жизни. Умом, холодной логикой я все понимаю, но как дело доходит до перепадов эмоций, смысл жизни теряется.

Только наличие детей сдерживает меня. Ради них я стараюсь лечиться и жить, не скатываясь в безобразие.

Проблема еще в том, что я боюсь прийти к такому состоянию, когда болезнью буду оправдывать блуд. Похоже, сейчас я это делаю. Мне трудно отделить одно от другого (где болезнь, а где попустительство). Вообще бывает трудно разобраться в своих мыслях, чувствах и мотивации к действию, отделить реальное от придуманного.

Мне жутко стыдно, не могу говорить об этом на исповеди. Выход нахожу в том, что исповедуюсь в блуде редко (раз в год, примерно) и у разных батюшек (благо, город большой, храмов много).

Какое будет мнение по поводу всего, о чем я написала. Может, кто-то сталкивался с подобной проблемой?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Здравствуйте)
Очень трудно говорить о блуде, но пока справится с этой страстью не могу, хочу услышать ваши мнения.

Воцерковлена с 2014, пришла к вере в связи с болезнью. У меня биполярное расстройство. Если простым языком, это такая жизнь, в которой чередуются "плюс" (мания) и "минус" (депрессия). Диагноз установлен психиатором, т.е. я сама себе ничего не придумала. К сожалению, я много лет не хотела примириться с необходимостью постоянного приема психотропных препаратов, и мои "качели" (из плюса в минус) были очень сильными, вплоть до попадания в стационар психиатрии. Наверное, только год как я смирилась с необходимостью терапии. Принимаю лечение.

Суть моей проблемы в том, что когда я нахожусь в фазе "плюс" у меня случаются связи с мужчинами. Меня это угнетает (раньше просто убивало). Сейчас ненависть к себе как-то уменьшилась немного, но повторяющийся периодически грех, конечно, меня разрушает.

Проблема биполярки еще в том, что мне трудно находится в каких-либо рамках, обязательствах. Например, длительно соблюдать посты, постоянно исполнять правило и т.д. К сожалению, это касается всех сфер моей жизни, и работы так же. Я часто меняю работу и уже трудно находить обьяснение этому без упоминания о диагнозе. А с диагнозом ты никому не нужен. Другими словами, крайне трудно быть последовательной. Это касается и исповеди и Причастия. Пост я совсем не держу сейчас, сил нет.

Когда я глубоко задумываюсь обо всем этом, просто опускаются руки. В периоды депрессии (зная о своей этой слабости, о блуде) мне жить вообще не хочется, я не вижу смысла. Это не ради красного словца я пишу, действительно есть большие проблемы со смыслом жизни. Умом, холодной логикой я все понимаю, но как дело доходит до перепадов эмоций, смысл жизни теряется.

Только наличие детей сдерживает меня. Ради них я стараюсь лечиться и жить, не скатываясь в безобразие.

Проблема еще в том, что я боюсь прийти к такому состоянию, когда болезнью буду оправдывать блуд. Похоже, сейчас я это делаю. Мне трудно отделить одно от другого (где болезнь, а где попустительство). Вообще бывает трудно разобраться в своих мыслях, чувствах и мотивации к действию, отделить реальное от придуманного.

Мне жутко стыдно, не могу говорить об этом на исповеди. Выход нахожу в том, что исповедуюсь в блуде редко (раз в год, примерно) и у разных батюшек (благо, город большой, храмов много).

Какое будет мнение по поводу всего, о чем я написала. Может, кто-то сталкивался с подобной проблемой?
Разбавлю молчание.
Я некомпетентен по части биполярных расстройств, но есть предположения.
1) Для начала нам следует разделить расстройство душевное, от духовного - они лечатся отдельно друг от друга.
2) Думаю что на биполярке может паразитировать любое духовное расстройство, особенно чревоугодие и гневливость.

Соответственно в Вашем случае методы лечения не многим отличаются от общих. Грех всегда паразитирует на чём-то своём, соответственно Вам необходимо определить его источник и начать его врачевать. Соответственно беготнёй от священников этому не помочь. Если будете искать, то возможно Бог даст своего духовника и под его водительством вы управитесь с недугом.

Блуд, примитивная, но всеобъемлющая страсть. Отцы о блудниках писали как о безумцах особого рода, чего, обратите внимания, Вы не прочтёте о тех же чревоугодниках и даже сребролюбцах. Так что кроме того стоит начать читать, может заняться рукоделием, если вызывающе одеваетесь то изменить внешний вид. Практика показывает что блудники как хищники чувствуют запах греха, но внешний вид имеет свою важную роль.

Успеха.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
И Вам, Наталья, от всего сердца желаю здоровья.
...У меня биполярное расстройство... ...Принимаю лечение.

Суть моей проблемы в том, что когда я нахожусь в фазе "плюс" у меня случаются связи с мужчинами. Меня это угнетает (раньше просто убивало). Сейчас ненависть к себе как-то уменьшилась немного, но повторяющийся периодически грех, конечно, меня разрушает.
Наталья, случайно узнала, что одним из проявлений болезни, которой Вы страждете является и некая половая распущенность. Поэтому, как мне (не специалисту) кажется, (могу ошибаться), нужно как можно тщательнее отслеживать начало маниакальной стадии и купировать ее так, как рекомендует Ваш лечащий врач. Вы пишете, что начали сейчас серьезнее относится к своему заболеванию и его лечению, возможно, это снизит накал страстей.
А с диагнозом ты никому не нужен.
Вы нужны Богу, себе и своим близким.
Другими словами, крайне трудно быть последовательной. Это касается и исповеди и Причастия. Пост я совсем не держу сейчас, сил нет.
Хорошо бы Вам поискать священника, имеющего медицинское образование. Есть такая возможность в Вашем городе? Думаю, он помог бы разрешить Ваши затруднения, где-то что-то ослабить, где-то что-то усилить.
Когда я глубоко задумываюсь обо всем этом, просто опускаются руки. В периоды депрессии (зная о своей этой слабости, о блуде) мне жить вообще не хочется, я не вижу смысла. Это не ради красного словца я пишу, действительно есть большие проблемы со смыслом жизни. Умом, холодной логикой я все понимаю, но как дело доходит до перепадов эмоций, смысл жизни теряется.
И такие перемены старайтесь отслеживать, чтобы вовремя корректировать лечение. И твердо помните, что Господь нас всех очень сильно любит, и Вас, и меня, и всех, и каждого.
Мне жутко стыдно, не могу говорить об этом на исповеди. Выход нахожу в том, что исповедуюсь в блуде редко (раз в год, примерно) и у разных батюшек (благо, город большой, храмов много).
Раз город большой и храмов много, то с Божией помощью найдете одного батюшку, которому и будете исповедываться. Божией помощи.
Какое будет мнение по поводу всего, о чем я написала. Может, кто-то сталкивался с подобной проблемой?
А какое может быть мнение? Все мы люди грешные, Бог один святой. Очень Вам сочувствую. Просите Божию Матерь избавить Вас от болезненной страсти, каждый раз, когда нападают блудные помыслы, старайтесь вспоминать о Ее чистоте, о ее приснодевстве, будет легче преодолевать дурные намерения.
 
Чехов
Православный христианин
Проблема биполярки еще в том, что мне трудно находится в каких-либо рамках, обязательствах. Например, длительно соблюдать посты, постоянно исполнять правило и т.д. К сожалению, это касается всех сфер моей жизни, и работы так же. Я часто меняю работу и уже трудно находить обьяснение этому без упоминания о диагнозе. А с диагнозом ты никому не нужен. Другими словами, крайне трудно быть последовательной. Это касается и исповеди и Причастия. Пост я совсем не держу сейчас, сил нет.
Наталья,пост это тренировка ,упражнение в самоограничении,помогающее нам держаться в рамках дозволенного.Научившись отказываться на время от хорошего,потом будет просто отказываться от плохого.Как у вас проявлялась угнетенное состояние и после чего?Есть фильм Москва слезам не верит ,в котором у главной героини три раза после блуда было душевное расстройство.Держитесь от мужчин подальше, особенно от блудников и не провоцируйте их .Сами же вы не бегаете за ними?
 
Православный христианин
Разбавлю молчание.
Я некомпетентен по части биполярных расстройств, но есть предположения.
1) Для начала нам следует разделить расстройство душевное, от духовного - они лечатся отдельно друг от друга.
2) Думаю что на биполярке может паразитировать любое духовное расстройство, особенно чревоугодие и гневливость.

Соответственно в Вашем случае методы лечения не многим отличаются от общих. Грех всегда паразитирует на чём-то своём, соответственно Вам необходимо определить его источник и начать его врачевать. Соответственно беготнёй от священников этому не помочь. Если будете искать, то возможно Бог даст своего духовника и под его водительством вы управитесь с недугом.

Блуд, примитивная, но всеобъемлющая страсть. Отцы о блудниках писали как о безумцах особого рода, чего, обратите внимания, Вы не прочтёте о тех же чревоугодниках и даже сребролюбцах. Так что кроме того стоит начать читать, может заняться рукоделием, если вызывающе одеваетесь то изменить внешний вид. Практика показывает что блудники как хищники чувствуют запах греха, но внешний вид имеет свою важную роль.

Успеха.
Спасибо за ответ.

1) Для начала нам следует разделить расстройство душевное, от духовного - они лечатся отдельно друг от друга.
Да, согласна. Если смотреть со стороны духовных проблем - это обидчивость. Причем, моя природная ранимость в придачу к страху обидеть кого-то своим мнением, привели к постоянному подавлению своих настоящих чувств. В какой-то момент, ближе к 40-ка годам, я обнаружила двух Наташ - одна приветливая, добродушная и безотказная (внешнее проявление), вторая - обиженная и злая (внутреннее). Советское воспитание в семье и школе научило меня быть только приветливой. И вот годами обиды копились. Получается, духовная причина в обидчивости... Там в связке идет и праведный гнев, поиск виноватых, желание мести и т.д. Это все называется стасть гневливости, я правильно понимаю?

Что касается проявления себя как женщины, вульгарность невозможна в силу воспитания. Со стороны я выгляжу как ухоженная, спокойная, благополучная женщина, жена, мать семейства. Мой дом тоже в порядке, никогда не была ленивой. У нас взрослые, хорошие дети. С рукоделием дружу с юности, вяжу все, что только можно связать. Т.е. со стороны внешнего проявления никаких проблем нет.
 
Православный христианин
И Вам, Наталья, от всего сердца желаю здоровья.

Наталья, случайно узнала, что одним из проявлений болезни, которой Вы страждете является и некая половая распущенность. Поэтому, как мне (не специалисту) кажется, (могу ошибаться), нужно как можно тщательнее отслеживать начало маниакальной стадии и купировать ее так, как рекомендует Ваш лечащий врач. Вы пишете, что начали сейчас серьезнее относится к своему заболеванию и его лечению, возможно, это снизит накал страстей.
Спасибо, Елена, за теплый ответ)))

Что касается начала мании - отследить это можно, да. Но вот мания это такое лучезарное состояние, в котором ты в прямом смысле слова летаешь в облаках. Вся на позитиве, даже обиды, боль и тревожность вдруг куда-то деваются! Это такое приятное, приподнятое состояние, в котором хочется любить и быть любимой. Хочется тепла, нежности, радости, легкости, кокетства, комплиментов. Ну, вы понимаете. В эйфории легкая связь с мужчиной совершенно не видится чем-то плохим. "Ну что же здесь ужасного, если два человека нравятся друг другу и по взаимному согласию хорошо проводят время?" - примерно так звучит в моей голове. Еще есть рекомендации доктора, который советует не подавлять себя и свои желания (т.к. корень депрессии это жесткое подавление своих желаний), проживать жизнь так как можешь и хочешь, и... все остальное идет как я описала выше.
В такой период я чувствую себя живой, красивой, легкой. Сплошной позитив! В это же время я мойгу зайти в серьезный проект, взять на себя обязательства по работе и добросовестно их выполнять. Так же я могу много ездить к друзьям, родственникам, знакомым. В один из таких периодов я даже сменила город проживания, навсегда уехав из родного города. Энергии много, планов, перспектив - и жизнь прекрасна!

Какое-то время я чувствую себя хорошо. Потом, видимо, переключается фаза, наступает депрессия с ее безграничным чувством вины ,стыда и отвращения к себе, с бессмысленностью жизни и прочими гадостями.

Что касается вашего предложения найти батюшку с мед образованием, то я искала. Я нахожу хороших батюшек, только ходить к ним у меня получается лишь в фазе депрессии. Я пробовала объяснить свой диагноз, большинству это утомительно и не интересно. В общем-то я не претендую на особое понимание и сочувствие, на особое отношение и поддержку. Я хорошо изучила церковную жизнь, работала в церковной лавке и понимаю, что у батюшек очень много забот. Благодарю их что они выслушают мои бредни и допускают меня к Причастию. Когда я в блуде, на Причастие я и не хожу, я знаю что нельзя. Да и в церковь в состоянии эйфории меня не тянет. Большей частью батюшки видят меня в слезах и соплях.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Спасибо за ответ.


Да, согласна. Если смотреть со стороны духовных проблем - это обидчивость. Причем, моя природная ранимость в придачу к страху обидеть кого-то своим мнением, привели к постоянному подавлению своих настоящих чувств. В какой-то момент, ближе к 40-ка годам, я обнаружила двух Наташ - одна приветливая, добродушная и безотказная (внешнее проявление), вторая - обиженная и злая (внутреннее). Советское воспитание в семье и школе научило меня быть только приветливой. И вот годами обиды копились. Получается, духовная причина в обидчивости... Там в связке идет и праведный гнев, поиск виноватых, желание мести и т.д. Это все называется стасть гневливости, я правильно понимаю?

Что касается проявления себя как женщины, вульгарность невозможна в силу воспитания. Со стороны я выгляжу как ухоженная, спокойная, благополучная женщина, жена, мать семейства. Мой дом тоже в порядке, никогда не была ленивой. У нас взрослые, хорошие дети. С рукоделием дружу с юности, вяжу все, что только можно связать. Т.е. со стороны внешнего проявления никаких проблем нет.
Постараюсь скромненько написать, лучше сможет ответить только кто Вас знает. В целом у меня ощущение что Вы и сами имеете представление как разобраться. Я только попробую примерно ответить, что мне показалось уместно.

"Гнев (не праведный. Праведный это уже направленный против сил зла), поиск виноватых и желание мести" - это одним словом матерь печали (одна из трёх: сладострастие, гнев и грусть). Печаль есть праведная - она по Богу, по утрате Его. В печали греховной человек переживает из-за отсутствия материальных благ, чувственных и неудовлетворённого тщеславия. Лечится в первую очередь молитвой, в нашем случае об обидчиках (как писала одна христианка "если молитва за обидевших не помогает... то молюсь ещё сильнее за них!"). Сладострастие лечится путём переориентировки на Бога, опорой должен быть Он, а не материальное.

Добродушие - это добродетель, но часто когда ей пользуются человек начинает строить вокруг себя домик, ожесточая сердце, копя обиды. Необходимо домик снести и матереть в добродетелях: соблюдение заповедей, переживания совести, страх Божий - пожалуй вот те основания на которые Вам следует сделать упор, чтобы сопротивляться как искушениям внутренним, так и внешним. Мужчинам например было бы полезно молиться и о рассудительности, мужественности, но вам видимо лучше иное.

Думаю что писать Вам о важности исповеди и частого причастия не нужно. Без благодати мы будем спотыкаться вновь и вновь.

Божией помощи.
 
Православный христианин
Наталья,пост это тренировка ,упражнение в самоограничении,помогающее нам держаться в рамках дозволенного.Научившись отказываться на время от хорошего,потом будет просто отказываться от плохого.Как у вас проявлялась угнетенное состояние и после чего?Есть фильм Москва слезам не верит ,в котором у главной героини три раза после блуда было душевное расстройство.Держитесь от мужчин подальше, особенно от блудников и не провоцируйте их .Сами же вы не бегаете за ними?
Николай, здравствуйте.
Пост я держала и не раз, по мирскому уставу. Уже потом я поняла что в силу своего стремления к идеальности, я брала то, что было не по силам. Пару раз попав по скорой в больницу с упадком сил и плохим гемоглабином, я стала более осторожна в посте.


Отвечая про угнетенное состояние. Биполярку можно сравнить с астмой. Как у астматика начинается приступ? - никто не знает, он просто вдруг задыхается. Так же и с угнетенным состоянием. Оно может прийти на фоне совершеннейшего благополучия. Доктора говорят об изменении в количестве выработки нейромедиаторов (дофамин, серотонин, норадреналин, кортизол и прочие гормоны).

Что касается общения с мужчинами. В том-то и дело, что я сама нахожу их, с моей внешностью это нетрудно. (выше, в ответе Елене я описала как это происходит с точки зрения мотивации).
 
Православный христианин
Постараюсь скромненько написать, лучше сможет ответить только кто Вас знает. В целом у меня ощущение что Вы и сами имеете представление как разобраться. Я только попробую примерно ответить, что мне показалось уместно.

"Гнев (не праведный. Праведный это уже направленный против сил зла), поиск виноватых и желание мести" - это одним словом матерь печали (одна из трёх: сладострастие, гнев и грусть). Печаль есть праведная - она по Богу, по утрате Его. В печали греховной человек переживает из-за отсутствия материальных благ, чувственных и неудовлетворённого тщеславия. Лечится в первую очередь молитвой, в нашем случае об обидчиках (как писала одна христианка "если молитва за обидевших не помогает... то молюсь ещё сильнее за них!"). Сладострастие лечится путём переориентировки на Бога, опорой должен быть Он, а не материальное.

Добродушие - это добродетель, но часто когда ей пользуются человек начинает строить вокруг себя домик, ожесточая сердце, копя обиды. Необходимо домик снести и матереть в добродетелях: соблюдение заповедей, переживания совести, страх Божий - пожалуй вот те основания на которые Вам следует сделать упор, чтобы сопротивляться как искушениям внутренним, так и внешним. Мужчинам например было бы полезно молиться и о рассудительности, мужественности, но вам видимо лучше иное.

Думаю что писать Вам о важности исповеди и частого причастия не нужно. Без благодати мы будем спотыкаться вновь и вновь.

Божией помощи.

Максим, спасибо большое!
К сожалению я сама разобраться не могу. У меня какой-то замкнутый круг в голове. Как бы странно вам это не казалось, порой я совсем не понимаю что мне делать, физически не могу молиться, просто ставлю себе задачу прожить один этот день.

Я перечитаю завтра то, что вы мне написали. В этом нужно разобраться. Может запишу. Заметила, когда пишу становится яснее, мысли не прыгают. Сегодня уже тяжело, много эмоций и мозг тормозит.

Если у вас будут какие-то еще мысли по этому поводу, напишите пожалуйста.

Благодарю!
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Что касается начала мании - отследить это можно, да.
Это уже хорошо.
Но вот мания это такое лучезарное состояние,..
Т.е., отслеживать начало вроде бы и не надо? Пусть так и будет?
Ну, вы понимаете.
Нет, не понимаю. Мне не приходилось такое испытывать.
В эйфории легкая связь с мужчиной совершенно не видится чем-то плохим.
Почему же тогда затем наступает чувство вины и раскаяния?
Еще есть рекомендации доктора, который советует не подавлять себя и свои желания (т.к. корень депрессии это жесткое подавление своих желаний), проживать жизнь так как можешь и хочешь
Я очень надеюсь, что не совсем правильно поняла, но мне видится этот совет сомнительным. То есть, если я, например, захочу напиться до свинячьего визга, упасть в лужу, потом обматерить случайного прохожего, не выйти на работу, а вместо этого растратить чужие деньги на ненужные вещи, то надо себя не сдерживать? Если хочется прыгнуть с десятого этажа, то тоже нужно себя не сдерживать? Очень, очень сомнительно. Так можно оправдывать любую страсть: пьянство, разврат, наркоманию. Мол, хочется, в какой-то момент получишь "кайф", зачем же себя сдерживать. Но ведь за этим "кайфом" последует сломанная жизнь моя и моих близких.

Все наши хотелки заканчиваются там, где они идут против Бога, против нас самих и наших близких, там, где начинается любовь.

Помните детское стихотворение Е. Благининой?

Мама спит, она устала,
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто,
– Посидим и в тишине!..

Очень, очень надеюсь, что я что-то недопонимаю.
 
Сверху