«Благими намерениями вымощена дорога в ад»? Верно ли данное утверждение??

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Это выражение сейчас является поговоркой. Оказывается, что Сэмюэл Джонсон (английский критик, лексикограф и поэт эпохи Просвещения) в 1775 году сказал: «Hell is paved with good intentions» – «Ад вымощен добрыми намерениями». А ранее англиканским священником и поэтом-метафизиком Джорджем Гербертом было произнесено «Hell is full of good meanings and wishings» – «Ад полон добрыми намерениями и желаниями».

Разница только в том, что поговорка говорит о дороге в ад, а С. Джонсон и Дж. Герберт о самом аде. Верны ли эти высказывания и как они согласуются со святоотеческим учением?
 
Иваново
Православный христианин
Наверное учения св. Отцов, чем наполнен ад нет. Но есть четкие указания именно на то, что приводит к аду, как человек соблазняется. И как ни странно - именно через якобы добрые намерения.
Вот, например, что пишет Феофан Затворник:
Если враг станет искушать, то прямо каким-либо явным худом? Пойдет он к вам с худом! Уж какие светлости представит, что вы и рот разинете. Тут-то он вас и схватит. Яму открытую всякий увидит; а яму, прикрытую цветами, не всякий распознает. Не распознает и упадет в нее. У врага нашего два действующих полка. Один соблазняет кажущимся, призрачным добром; а другой – настоящим злом.

А вот он указывает весь путь к погибели:
Враг не тотчас худо внушает. Первый его прием есть всевать помыслы, кажущиеся добрыми, и увлекать на дела по видимости добрые или на дела добрые с целью недоброю – себя показать. Лица, не очень разборчивые на помыслы и дела и не задумывающиеся над ними, лишь бы они не были явно худы, подаются на эту уловку, – и он начинает их гонять от помысла к помыслу и от дела к делу, все будто добрым, но или неуместным, или неблаговременным, или ненужным, или не в своей мере делаемым. Цель его тут та, чтоб испортить вкус духовный в различении истинного добра от мнимого, приучить к принятью своих внушений и породить высокое о себе мечтание: сколько наделано! Между тем как все то есть пустоделие и суета. – Грешных дел пока еще не видно, но грехи словом нередко прорываются, а помыслов недолжных и еще больше бывает. Се первая вражья прелесть!
Когда успеет он кого запутать в этом, и кто втянется в такой род действования, тому он начинает предлагать грешки, кажущиеся безгрешными. Кто поддается на это, того доводит он до грехов, хоть не кажущихся безгрешными, но извиняемых по обстоятельствам разным, как бы позволительных.
Кто до этого дойдет, тому внушает он согрешить каким-либо грехом, заведомо грешным, которому и совесть поперечит, – внушает не всегда грешить таким грехом, а только однажды согрешить. Кто поддастся этому, тот попался совсем в когти вражьи... и стал его рабом чрез рабство греху. Ибо чрез "это однажды согрешить" он уже не перестанет его гнать все дальше и дальше по тому же направлению.
 
Примеры из жизни.

Человек в нашем мире ищет Бога, и хочет Ему служить. Благое намерение? Да! Но он попадает в секту и служит аду.Так в его жизни дорога в ад была услана благим намерением.

И так далее.

Все по разному описывают ад. По форме по разному. Лично моё мнение:

"Тем временем адская преисподнея жила своей адской не жизнью. У входа над её вратами любой мог обнаружить вывеску:
Ада нет. Сей путь не ложен.
Те же кто входил уже видел четырёх чертей закрывающих выход и надпись на стене поверх головы стражей ада:
Только там, был рай возможен."

Так что все дороги в ад, все благие. Как бы благие...
 
Вот:)у себя в поэме о С.Есенине нашёл:

За красивым изреченьем
Ложь пути хранит ученьям.

Если зло побед желает
Тоже борется со злом!
Чтобы малое убить, а большое победило,
В этом, злая ваша сила!
 
В

Вячеслав Л.

Guest
Примеры из жизни.

Человек в нашем мире ищет Бога, и хочет Ему служить. Благое намерение? Да! Но он попадает в секту и служит аду.Так в его жизни дорога в ад была услана благим намерением.

Не будьте столь категоричны в своём суждении, Валерий. Я тоже выходец из протестантов, поэтому знаю о чём говорю, а вы не знаете.
Когда человек искренне взыскивает Бога, никто не знает путей, которыми Господь приведёт его к Себе. Первые знания о Боге я получил от "Свидетелей Иеговы". Именно из их журнальчиков и брошюрок. Но с ними я недолго контактировал. Но всё же факт - они первые свидетельствовали мне о Боге. Не будем сейчас разбирать, кому они служат, тема не об этом.

Далее я познакомился с баптистами. Долго к ним присматривался. Спокойные, нравственные и доброжелательные люди. Именно там я получил основные знания слова Божьего. Именно в церкви ЕХБ я пережил то, что называют "возрождение", покаялся и принял крещение по вере. Я знаю эту жизнь изнутри, а не по статьям православных "сектоведов", где 50% это выдумка и "страшилки". Возможно протестанты в некоторых вопросах богопочитания ошибаются. Возможно их богословие неполное. Но это не от злого умысла, а в силу обстоятельств. Не клевещите на тех, кто так же как и вы поклоняется Единому Богу, и исповедует Иисуса Христа своим Господом.

Я сам часто задумываюсь... Зачем Господь допустил столь бурный рост разнообразных христианских течений? Как вы их называете - "секты". Если бы не было на то Божьей воли, не расплодилось бы столько "сект". У меня только один вразумительный ответ есть... Православие совершенно перестало нести весть о Христе в массы. Заперлись в храмах и монастырях, и откровенно говоря - обленились. А протестанты, в основной своей массе, люди глубоко порядочные и искренне верующие, но при этом не сидят сложа руки, а проповедуют, благовествуют, трудятся. Только не нужно ёрничать и говорить, что "трудятся для ада..." Если бы православные служители трудились так же ревностно, как их протестантские собратья, никогда не расплодилось бы такое количество "сект". Вам некого винить, кроме самих себя.
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Я сам часто задумываюсь... Зачем Господь допустил столь бурный рост разнообразных христианских течений? Как вы их называете - "секты". Если бы не было на то Божьей воли, не расплодилось бы столько "сект". У меня только один вразумительный ответ есть... Православие совершенно перестало нести весть о Христе в массы. Заперлись в храмах и монастырях, и откровенно говоря - обленились. А протестанты, в основной своей массе, люди глубоко порядочные и искренне верующие, но при этом не сидят сложа руки, а проповедуют, благовествуют, трудятся. Только не нужно ёрничать и говорить, что "трудятся для ада..." Если бы православные служители трудились так же ревностно, как их протестантские собратья, никогда не расплодилось бы такое количество "сект". Вам некого винить, кроме самих себя.

Вячесла, наверное, Вы забыли о том, что человек создан по образу и подобию Божию. Человек наделен свойствами такими же как и Творец - бессмертие, свобода воли, разумность. Легко обвинять других, кроме самого себя (в этом одно из главных отличий православия - считать себя первым из грешников) когда дарованную свободу используешь, чтобы снять с себя ответственность за содеянное.

митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл:
Религия - дело сильного человека, вопреки имеющему хождение представлению о ней как уделе слабых, верующих от беспомощности. Вовсе нет. Ибо для того, чтобы обуздать самодовлеющее человеческое "я" и вытеснить его на периферию, поставив Бога в центр своей жизни, нужно стать воистину "нищим духом", что в евангельском смысле означает быть человеком большой духовной силы. Поэтому сознательно избранный религиозный образ жизни есть выбор сильных людей.
 
Архангельск
Православный христианин
Феодор Санаксарский говорил, что добро есть соблюдение заповедей божиих. А зло - нарушене их.
Благие намерения и деяния, творимые без любви к Богу и к ближнему своему, могут причинить зло.

Примеров нынче много:
Родители выталкивают ребенка жить за границу против его воли. Счастлив ли он там?
Или человеку машину дарят, не убедишись при этом что он умеет вменяемо ездить.
"Любить нужно правильно" сказал один священник.

Из моей жизни: я стал помогать родственнику в суде, готовил ответы на исковые требования, выставленные ему. А он лгал мне о фактах. Догадался я об этом не сразу. Естественно, когда понял, сразу отказался помогать.
 
Родители уезжают на заработки за границу. Деньги пересылают домой, детям. Как думаете, что они видят, когда приезжают домой? Намерения как-бы благие, помоч детям.
 
В

Вячеслав Л.

Guest
:):):):):)

Пока не прчитаете книгу, спорить с вами не буду. Бес полезно.

А я и не собирался ни с кем здесь спорить, Владимир. Просто отреагировал на явную клевету в сторону протестантских церквей. Книги книгами, но если бы вместе с вами прошлись по любому городу, то на улицах мы встретили бы именно протестантских благовестников. Православных служителей, благовествующих "на улицах и площадях" я никогда не видел за всю свою жизнь.
 
В

Вячеслав Л.

Guest
Я и не сомневаюсь, что на улицах мы встретили бы именно протестантских благовестников. http://lib.eparhia-saratov.ru/books/11l/lazar/lazar1/16.html

Владимр, я понял в чём проблема... Прочтя данную вами ссылку, стало очевидным, что вы просто не различаете проповедь, учительство и благовестие. В вашей ссылке говорится именно об учительстве. Я совершенно согласен с этой главой из книги. Но благовествовать может любой христианин. Благовествовать,не значит учить. Просто вы можете свидетельствовать своим ближним, и другим людям об Иисусе Христе. Вспомните, как апостол Пётр благовествовал --

"...Тогда Петр, исполнившись Духа Святаго, сказал им: начальники народа и старейшины Израильские! 9 Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен, 10 то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав. 11 Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, 12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. ..."

А апостол Павел сказал -

"...Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа....Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, ... а другие - из любви. Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться..."

Обратите внимание, что апостол Павел РАДОВАЛСЯ, что Христа проповедуют даже и притворно. А вы что? Возводите напраслину на всех кто проповедует Христа, если только он "не ходит с вами". Что это? Зависть? Осознание собственного бессилия и бесплодности в благовестии? А вы попробуйте выйти на улицу, и рассказать людям об Иисусе Христе. Призовите их в Церковь Христову, пригласите в храм. Сможете? Уверен, что не сможете.
 
Да. Но когда протестанты благовествуют, они наверное имеют в виду, что новообращённые к ним пойдут, а не в православную церковь или ещё куда. Или как?
Выйти на улицу, и рассказать людям об Иисусе Христе. Призвать их в Церковь Христову, пригласить в храм? В православии это не возможно. Призвать только Бог может. Понимаете почему так?
 
В

Вячеслав Л.

Guest
Да. Но когда протестанты благовествуют, они наверное имеют в виду, что новообращённые к ним пойдут, а не в православную церковь или ещё куда. Или как?


В ваших словах есть доля истины, Владимир. К сожалению, большинство протестантских проповедников именно на это и рассчитывают. Хотя их можно понять чисто по человечески. Ведь каждый новообращённый пришедший в протестантскую общину, это всегда искренняя радость церкви, о том, что ещё одна душа приобретена для Бога. Это видимый результат труда на ниве Божьей. Стимул для дальнейшего благовестия, стимул для труда.

Но более мудрые проповедники, не "младенцы в вере", а имеющие многолетний опыт служения, никогда не "рекламируют" свою общину. Например пресвитер нашей церкви, на вопрос "А в какую церковь мне пойти?", всегда отвечал так - "В ту, в которой исповедуют Иисуса Христа, распятого, воскресшего, и вновь грядущего!" Всегда оставляя за человеком право выбора, а не навязывая ему тот или иной путь.

Выйти на улицу, и рассказать людям об Иисусе Христе. Призвать их в Церковь Христову, пригласить в храм? В православии это не возможно. Призвать только Бог может. Понимаете почему так?

Понимаю. Потому что нужно будет идти во враждебный истине мир, и не исключено что и по шее получите. Лучше молиться тихонько в храме, ставить свечки и чувствовать покой и умиротворение.
Написав "призвать их в Церковь Христову", я имел в виду, призвать людей к покаянию. Как призывал их Иоанн Креститель (к примеру). Разве в православии это невозможно? Возможно. Вы ведь призваны Богом не только для личного спасения. Вы ещё и "соработники" у Него. Неужели не по силам, рассказать другим людям Благую Весть и пригласить их в храм?
 
Я другое имел в виду. Если человек далёкий от Бога, для него такое понятие как грех не существует. Наоборот, это для него источник удовольствия, наслаждения, а то и смысл жизни. Вот придёт он в храм, а тут ему; не блуди, не воруй, не пей лишнего и т.д. Далеко не каждый согласится на это. Да и тяжело с непревычки службу выстоять. Вот и приходят люди в храм.... и уходят.
И тот что слева тоже старается, он всё сделает чтобы человек из храма ушёл и не вернулся.
 
Чебоксары
Православный христианин
Екатерина, вопросы задаете такие) непонятно что вы хотите - разобраться в них, или из желания чтобы в них разобрались другие.
«Благими намерениями вымощена дорога в ад»? Верно ли данное утверждение??
- Все антихристы, злодеи, лжеидеологи - что все говорят? "- Это мы делаем, чтобы хорошо было" а получается что? Хотели как лучше, а получилось как всегда.
Преступник ищет оправдания своим злодеяниям - в этом все дело, думаю.
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Понимаю. Потому что нужно будет идти во враждебный истине мир, и не исключено что и по шее получите. Лучше молиться тихонько в храме, ставить свечки и чувствовать покой и умиротворение.
Написав "призвать их в Церковь Христову", я имел в виду, призвать людей к покаянию. Как призывал их Иоанн Креститель (к примеру). Разве в православии это невозможно? Возможно. Вы ведь призваны Богом не только для личного спасения. Вы ещё и "соработники" у Него. Неужели не по силам, рассказать другим людям Благую Весть и пригласить их в храм?

Святитель Игнатий (Брянчанинов) называл Святое Евангелие книгой жизни, "и надо читать ее жизнию" - наставлял он - "не довольствуйся одним бесплодным чтением Евангелия; старайся исполнять его заповедания, читай его делами". Поэтому каждый христианин призван именно исполнять Слово Божие делом.

Каждому из нас Господь даровал свой собственный талант, который мы должны и направляем на благовестие о Христе, употреляя его по мере веры, в простоте, с усердием, с радушием.

Вы, Вячеслав, хорошо знаете Новый Завет и помните слова апостола Павла:

6 И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры;
7 [имеешь ли] служение, [пребывай] в служении; учитель ли, - в учении;
8 увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, [раздавай] в простоте; начальник ли, [начальствуй] с усердием; благотворитель ли, [благотвори] с радушием.
(Рим.12:6-8)

Моя бабушка (Упокой, Господи, ее душу!) малограммотная (4 класса начальной школы) крестьянка. Отдыхая в детстве каждый год у бабушки в деревне, я практически и не слышала слов о Христе, церковь была разрушена и ближайший храм в 500 км. Но каждый вечер, прижимаясь к ней, я с жадностью слушала, что она говорила: "Спаси, Господи, и помилуй всех крещенных и некрещенных!" Вот это для меня самая яркая проповедь о Христе. Намного позже я прочитала Новый Завет, и точно слова апостола обо мне и моей бабушке: "Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову" (Кол.4:3)" Так по молитвам моей бабушке Господь сподобил меня принять Святое Крещение.

Наш приходской священик не обладает даром ораторского искусства, но все, что он проповедует с амвона о Христе, претворяет это в жизнь и нам помогает в этом. Наш храм был построен в 2004 году. Первые два-три года он был практически пуст. Заходя в храм, наш батюшка видел 1-3 человек, иногда служили он да его супруга пела на клиросе. Сейчас храм полон людей. Но батюшка не бегал по городу, не призывал ни кого к покаянию. Он служил Господу Богу, он молился, он трудился, приходящих к нему утешал, и Господь, видя его усердие, послал и прихожан.

Если Вы, Вячеслав, чувствуете желание и обладаете способностями внимательного изучения Священного Писания, стремление к благовестию, не кичитесь этим и не осуждайте других, потому что все это не Ваши заслуги, а дар Господа Бога.

Православные христиане - члены одного тела во Христе (Рим.12:5) "Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом". (1Кор.12:13)

28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?
30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?
31 Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.
(1Кор.12:28-31)
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Екатерина, вопросы задаете такие) непонятно что вы хотите - разобраться в них, или из желания чтобы в них разобрались другие.
- Все антихристы, злодеи, лжеидеологи - что все говорят? "- Это мы делаем, чтобы хорошо было" а получается что? Хотели как лучше, а получилось как всегда.
Преступник ищет оправдания своим злодеяниям - в этом все дело, думаю.

Константин, отвлекитесь какой именно и кем вопрос задан.

Разложите вопрос на составляющие
Благими намерениями - каково значение?
вымощена дорога в ад - в каком случае вышенаписанное может туда привести.

Может быть поможет текст Кондака о призывании помощи Духа Святаго на всякое дело доброе:
Скорый в заступление и крепкий в помощь, предстани благодатию силы Твоея ныне,
и благословив укрепи, и в совершение намерения благаго дела
рабов Твоих произведи: вся бо, елика хощеши, яко сильный Бог творити можеши
 
Сверху