Для экзамена вполне может и хватить "перессказа", правда я не знаю, существуют ли краткие перессказы Библии, для экзамена нужно просто знать фактическое содержание.2) Толкования кого из святых отцов Вы могли посоветовать несведущему человеку? Естественно, так же встаёт вопрос ограничением по времени.
Так же и с толкованиями, они имеют разное значение для верующего и нет. Например, я видел недавно прочтение Луки, в одной из тем форума, и в этом прочтении слова Христа к сатане после искушений в пустыне "иди за мной" толкованлись как призыв к сатане стать последователем Христа.
Вы, как атеист, читая толькования отцов, обратите внимание что никто таким образом не толковал, а все понимали это в смысле как и у Матфея - "отойди от Меня". То есть для Вас важно как правильно понимать в этом, "фактическом" ключе, а не как верующему, который обращен более к внутреннему содержанию в перспективе собственной жизни. Академический интерес, если можно так сказать - "что здесь написано" без "что это значит лично для меня".
Толкования Священного Писания. Толкования на Мф. 4:10
bible.optina.ru
Этим примером я хотел сказать, что толкования желательно смотреть все(по диагонали хотя бы, львиная доля из них будет мотивационная проповедь, не очень полезная для строго академического исследования неверующим).
А читать, учитывая ограниченность по времени, я думаю надо начинать с Нового Завета, а дальше на что хватит времени. Особенно если есть где-то "сжатое содержание", то читать Новый Завет(Аппокалипсис вот не знаю), потом Ветхий, а как время начнет поджимать - краткое содержание.