Смысл искушений Христа в пустыне

Мне нужны цитаты. Я хочу видеть что за святые и что именно сказали.
Посмотрите у Иоанна Златоуста.
 
Православный христианин
Посмотрите у Иоанна Златоуста.

Когда, говорится, взалкал Иисус, «приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами» (Матф.4:3). После того как слышал уже голос, сошедший с неба и свидетельствующий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный» (Матф. 3:17), слышал столь же славное о Нем свидетельство Иоанна, искуситель вдруг видит Его алчущим. Это приводит его в недоумение: припоминая сказанное об Иисусе, он не может поверить, чтобы это был простой человек; с другой стороны, видя Его алчущим, не может допустить, чтобы это был Сын Божий. Находясь в таком недоумении, он приступает к Нему со словами сомнения. И, как некогда, приступив к Адаму, выдумал то, чего совсем не было, чтобы узнать истину, так и теперь, не зная ясно неизреченного таинства воплощения, и того, кто перед ним, коварно сплетает новые сети, чтобы, таким образом, узнать сокровенное и остававшееся в неизвестности. Что же говорит он? «Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами». Не сказал: если алчешь; но: «если Ты Сын Божий», думая обольстить Его похвалами.
 
Православный христианин
Мне нужны цитаты. Я хочу видеть что за святые и что именно сказали.
Виталич, достаточно цитат? Не упорствуйте в заблуждениях ...
1636537674559.png
 
Православный христианин
Для того, чтобы ответить основной вопрос, давайте вспомним зачем вообще пришёл на землю Спаситель? Правильно, чтобы спасти всех. Под всех нужно понимать именно ВСЕХ! Теперь вспомним, кто был первым и любимым творением Господа Пресвятой Троицы?
Правильно, это и был нечестивый, который отпал по гордыне.
Так с кого надо было бы начинать спасение всех? С того, кто был первым грешником!
Как его можно спасти? Через покаяние! Спаситель ждал в пустыне, когда его любимое творение придёт на покаяние, исповедь. Точно как и священнослужители ждут нас грешников для покаяния и на исповедь, а не бегают за нами с омофором. Так же и Господь ждал в пустыне. И не важно сколько бы это ожидание заняло времени 40 дней, 78 дней, или 125... Он готов был терпеливо ждать покаяния... В Евангелии у Матфея написано "искуситися", но не надо забывать, что это означает не "соблазниться", а "проверить, испытать". Именно Христос проверял, будет ли покаяние и возвращение к Нему! Первый "искус" был о хлебе. Христос ответил:
«не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».
Кто кроме нечистого знал практический смысл этих слов? Только он знал, что означает "питаться" благодатию Божию, ведь в то время хлеба, как такового, не было вовсе.
Это была первая попытка вернуть к истокам, к благодати своё потерявшееся творение.
Следующий ответ был такой:
«не искушай Господа Бога твоего». То есть "не греши", в смысле перестать быть нечистым, но покаяться... Но, увы...
Тогда был и третий ответ, он же призыв:
"иди за мною, сатано: писано бо есть: Господу Богу твоему поклонишися и тому единому послужиши". То есть, Спаситель прямо предложил идти за Ним, покаяться и с чистой совестью следовать за своим Творцом...
Но и это не урезонило грешника...
 
Крещён в Православии
Виталич, а я на заборе написал? Гавриил сказал Сыном Божиим, бес - тоже слышал и ЗНАЛ, что Гавриил - не лжёт и не шутит!
Неужели в Святая Святых было разрешено входить бесу? С чего Вы взяли, что бес слышал о благовещении Святой Деве Марии? В Евангелии об этом нет ни одного слова. Однако сказано, что Архангел Гавриил явился Святой Деве. Про беса ничего не сказано. Сергей, зачем придумываете?
 
Крещён в Православии
Для того, чтобы ответить основной вопрос, давайте вспомним зачем вообще пришёл на землю Спаситель? Правильно, чтобы спасти всех. Под всех нужно понимать именно ВСЕХ! Теперь вспомним, кто был первым и любимым творением Господа Пресвятой Троицы?
Правильно, это и был нечестивый, который отпал по гордыне.
Так с кого надо было бы начинать спасение всех? С того, кто был первым грешником!
Как его можно спасти? Через покаяние! Спаситель ждал в пустыне, когда его любимое творение придёт на покаяние, исповедь. Точно как и священнослужители ждут нас грешников для покаяния и на исповедь, а не бегают за нами с омофором. Так же и Господь ждал в пустыне. И не важно сколько бы это ожидание заняло времени 40 дней, 78 дней, или 125... Он готов был терпеливо ждать покаяния... В Евангелии у Матфея написано "искуситися", но не надо забывать, что это означает не "соблазниться", а "проверить, испытать". Именно Христос проверял, будет ли покаяние и возвращение к Нему! Первый "искус" был о хлебе. Христос ответил:
«не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».
Кто кроме нечистого знал практический смысл этих слов? Только он знал, что означает "питаться" благодатию Божию, ведь в то время хлеба, как такового, не было вовсе.
Это была первая попытка вернуть к истокам, к благодати своё потерявшееся творение.
Следующий ответ был такой:
«не искушай Господа Бога твоего». То есть "не греши", в смысле перестать быть нечистым, но покаяться... Но, увы...
Тогда был и третий ответ, он же призыв:
"иди за мною, сатано: писано бо есть: Господу Богу твоему поклонишися и тому единому послужиши". То есть, Спаситель прямо предложил идти за Ним, покаяться и с чистой совестью следовать за своим Творцом...
Но и это не урезонило грешника...
Откуда Вы подобную информацию взяли, что Господь Иисус Христос спасал дьявола в пустыне, стараясь привести его к покаянию, хотя тот не имел никакой природной и личной возможности покаяться, так как был бестелесным духом?
 
Православный христианин
Неужели в Святая Святых было разрешено входить бесу? С чего Вы взяли, что бес слышал о благовещении Святой Деве Марии? В Евангелии об этом нет ни одного слова. Однако сказано, что Архангел Гавриил явился Святой Деве. Про беса ничего не сказано. Сергей, зачем придумываете?
Вячеслав, какое Святое Святых, придумали? Смотрите:
1636614961650.png
 
Крещён в Православии
Вячеслав, какое Святое Святых, придумали? Смотрите:
Посмотреть вложение 32270
Согласен, что ошибся с местом благовещения Богородицы, указав на Святая Святых. Прошу прощения!
Однако, то что при благовещении присутствовал демон в Библии ничего не сказано. Это Ваша выдумка. Если я не прав, объясните почему я не прав.
 
Православный христианин
Согласен, что ошибся с местом благовещения Богородицы, указав на Святая Святых. Прошу прощения!
Однако, то что при благовещении присутствовал демон в Библии ничего не сказано. Это Ваша выдумка. Если я не прав, объясните почему я не прав.

21. "Будем же домогаться, чтобы не властвовала над нами раздражительность и не преобладала нами похоть; ибо написано: гнев мужа правды Божия не соделовает. Похоть же заченши раждает грех, грех же содеян раждает смерть" (Иак. 1, 20, 15). "А при таком образе жизни будем постоянно трезвиться и, как написано, всяцем хранением блюсти сердце (Притч. 4, 23). Ибо имеем у себя страшных и коварных врагов, лукавых демонов, с ними у нас брань, как сказал Апостол: несть наша брань к крови и плоти, но к началом и ко властем и к миродержителем тьмы века сего, к духовом злобы поднебесным (Еф. 6, 12). Великое их множество в окружающем нас воздухе, и они недалеко от нас. Великая же есть между ними разность, и о свойствах их, и о разностях продолжительно может быть слово, но такое рассуждение пусть будет предоставлено другим, которые выше нас; теперь же настоит крайняя нам нужда узнать только козни их против нас".
 
Крещён в Православии

§58 Место обитания демонов​

Люцифер и те, кто последовал за ним, были низвержены: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» (Лк. 10:18), – говорит Спаситель; в других местах Писания также указывается на падение нечистых духов с небес (см.: Откр. 12:7–9; Ис. 14:12). Однако где сейчас их местонахождение? У апостола Павла есть выражения, которые указывают местом обитания падших духов поднебесье, воздушное пространство: «...князя, господствующего в воздухе» (Еф. 2:2); «наша брань... против духов злобы поднебесной» (Еф. 6:12).
Ориген, блж. Иероним Стридонский, свт. Афанасий Великий, свт. Иоанн Златоуст, блж. Феодорит, блж. Августин, свт. Феофан и другие церковные авторы объясняют эти слова в том смысле, что поднебесье (воздух) – это наш видимый мир354: «Духи витают в воздухе, и как воздух обнимает нас повсюду, так повсюду окружают нас и духи злобы, и непрестанно приступают к нам, как комары в сыром месте»355, – говорит святитель Феофан Затворник356. Кроме того, нечистые духи стремятся обитать в человеке, на что есть многочисленные указания в Священном Писании. Свт. Иннокентий Херсонский пишет об этом: «Диаволу жить в человеке приятно; жить в человеке для него то же, что жить в прекрасном доме, а жить вне человека значит жить в болоте, в тесноте»357.

 
Крещён в Православии

21. "Будем же домогаться, чтобы не властвовала над нами раздражительность и не преобладала нами похоть; ибо написано: гнев мужа правды Божия не соделовает. Похоть же заченши раждает грех, грех же содеян раждает смерть" (Иак. 1, 20, 15). "А при таком образе жизни будем постоянно трезвиться и, как написано, всяцем хранением блюсти сердце (Притч. 4, 23). Ибо имеем у себя страшных и коварных врагов, лукавых демонов, с ними у нас брань, как сказал Апостол: несть наша брань к крови и плоти, но к началом и ко властем и к миродержителем тьмы века сего, к духовом злобы поднебесным (Еф. 6, 12). Великое их множество в окружающем нас воздухе, и они недалеко от нас. Великая же есть между ними разность, и о свойствах их, и о разностях продолжительно может быть слово, но такое рассуждение пусть будет предоставлено другим, которые выше нас; теперь же настоит крайняя нам нужда узнать только козни их против нас".
Это абсолютно не подтверждает Ваши слова о том, что демоны в момент благовещения Богородице были радом с ней архангелом Гавриилом и могли услышать их речь.

ТИПВ.
И будущего, конечно, не знают ни Ангелы Божии, ни демоны; однако они предсказывают: Ангелы, когда Бог открывает им и повелевает предсказывать; почему то, что они говорят, сбывается. Предсказывают же и демоны: иногда, потому что видят то, что происходит вдали, иногда же потому, что догадываются; почему они часто и лгут, и им не должно верить, даже если они много раз и говорят истину таким способом, о каком мы сказали. Знают же они и Писания.
 
Православный христианин
Это абсолютно не подтверждает Ваши слова о том, что демоны в момент благовещения Богородице были радом с ней архангелом Гавриилом и могли услышать их речь.

Когда мы поднимались от земли к высоте небесной, нас встретили сначала воздушные духи первого мытарства, на котором судят за грехи языка, за всякое слово праздное, бранное, бесчинное скверное. Тут мы остановились, и бесы вынесли к нам свитки, на которых были написаны все легкомысленные слова, сказанные мною от юности, — все, что я говорила неразумного и скверного, особенно же кощунственные и смехотворные речи, которые я допускала произносить в юности, как это бывает у многих. Предстали предо мною там все мирские бесстыдные песни, которые я пела когда-то, все бесчинные восклицания мои, все мои легкомысленные речи, и бесы обличали меня всем тем, указывая времена, места и лица, когда, где и с кем я предавалась суетным беседам и прогневляла словами моими Бога, не вменяя себе того в грех и не исповедываясь в том пред отцом духовным. Видя все это, я молчала как безгласная, потому что не имела что-либо сказать лукавым духам: они обличали меня вполне справедливо, и я удивлялась, как они ничего не забыли; ибо много лет прошло с тех пор, как все эти грехи были соделаны мною, и я давно забыла о них и никогда не помышляла о содеянном в уме своем. Они же приводили все слова мои, как будто они были только что произнесены мною, все подробно и до тонкостей припоминая, как оно и было в действительности. И когда я со стыдом молчала, в то же время трепеща от страха, святые ангелы в противовес тем грехам моим представили нечто из моих добрых дел, содеянных в последние годы жизни моей, а так как они не могли перевесить тяжести грехов моих, то недостаток восполнили из того, что было даровано преподобным отцом моим Василием. Так они искупили меня и понесли выше.
 
Крещён в Православии

Когда мы поднимались от земли к высоте небесной, нас встретили сначала воздушные духи первого мытарства, на котором судят за грехи языка, за всякое слово праздное, бранное, бесчинное скверное. Тут мы остановились, и бесы вынесли к нам свитки, на которых были написаны все легкомысленные слова, сказанные мною от юности, — все, что я говорила неразумного и скверного, особенно же кощунственные и смехотворные речи, которые я допускала произносить в юности, как это бывает у многих. Предстали предо мною там все мирские бесстыдные песни, которые я пела когда-то, все бесчинные восклицания мои, все мои легкомысленные речи, и бесы обличали меня всем тем, указывая времена, места и лица, когда, где и с кем я предавалась суетным беседам и прогневляла словами моими Бога, не вменяя себе того в грех и не исповедываясь в том пред отцом духовным. Видя все это, я молчала как безгласная, потому что не имела что-либо сказать лукавым духам: они обличали меня вполне справедливо, и я удивлялась, как они ничего не забыли; ибо много лет прошло с тех пор, как все эти грехи были соделаны мною, и я давно забыла о них и никогда не помышляла о содеянном в уме своем. Они же приводили все слова мои, как будто они были только что произнесены мною, все подробно и до тонкостей припоминая, как оно и было в действительности. И когда я со стыдом молчала, в то же время трепеща от страха, святые ангелы в противовес тем грехам моим представили нечто из моих добрых дел, содеянных в последние годы жизни моей, а так как они не могли перевесить тяжести грехов моих, то недостаток восполнили из того, что было даровано преподобным отцом моим Василием. Так они искупили меня и понесли выше.
Причем здесь мытарства и благовещение Богородицы? Разве Богородица грешила, чтобы бесы записывали Ее слова в свитки для мытарств. Нет. В чем логика Вашего утверждения и Ваших аргументов, не тождественных Вашему утверждению?
 
Православный христианин
Предсказывают же и демоны: иногда, потому что видят то, что происходит вдали, иногда же потому, что догадываются; почему они часто и лгут, и им не должно верить, даже если они много раз и говорят истину таким способом, о каком мы сказали. Знают же они и Писания.
Вячеслав, это Ваша цитата и Вы сами пишите, что бесы много знают, потому что видят то, что происходит вдали.
Явление архангела Гавриила деве Мариам было не видением, он лилии ей принёс, которые остались у Богородицы.


Святитель Феофан Затворник объясняет, почему Бог попускает демонам искушать людей:

"Вы слыхали, конечно, что у всякого есть как Ангел-Хранитель, так и враг искуситель. Есть воистину. - Враг непрестанно подсовывает то мысли, то желания по роду своему. Не стань внимать себе и блюстись, - пропадешь. Он затуманит и закружит голову. У всякого особый враг: у иного похотный, у иного корыстный, у иного гордостный - с разными оттенками. …
 
Крещён в Православии
Вячеслав, это Ваша цитата и Вы сами пишите, что бесы много знают, потому что видят то, что происходит вдали.
Явление архангела Гавриила деве Мариам было не видением, он лилии ей принёс, которые остались у Богородицы.


Святитель Феофан Затворник объясняет, почему Бог попускает демонам искушать людей:

"Вы слыхали, конечно, что у всякого есть как Ангел-Хранитель, так и враг искуситель. Есть воистину. - Враг непрестанно подсовывает то мысли, то желания по роду своему. Не стань внимать себе и блюстись, - пропадешь. Он затуманит и закружит голову. У всякого особый враг: у иного похотный, у иного корыстный, у иного гордостный - с разными оттенками. …
Сергей, Ваши рассуждения несут ошибочность из-за нарушения первого закона логики - закон тождества.
 
Православный христианин
Сергей, Ваши рассуждения несут ошибочность из-за нарушения первого закона логики - закон тождества.
Вячеслав, я обнаружил, что о свойствах нечистых духов святые не очень распространялись и о пронырливости их больше устных свидетельств, в которых я наставлен из житий разных святых. Даже если я приведу свидетельства источников, которые вызовут доверие у Вас, останется Ваше возражение, что Богородицы это явление не касалось ... а что возразить, кротка и молчалива дева Мариам, посланий - не оставила, хотя грамотой владела, были, наверное, личные письма, жила в доме Иоанна Богослова и, верно, поэтому он и Богослов.
Остаётся соображение об общности удела человеческого в борьбе с нечистыми духами, даже Богочеловек Иисус не избежал горы Искушений.
 
Крещён в Православии
Сергей, Ваши рассуждения несут ошибочность из-за нарушения первого закона логики - закон тождества.
Вячеслав, я обнаружил, что о свойствах нечистых духов святые не очень распространялись и о пронырливости их больше устных свидетельств, в которых я наставлен из житий разных святых. Даже если я приведу свидетельства источников, которые вызовут доверие у Вас, останется Ваше возражение, что Богородицы это явление не касалось ... а что возразить, кротка и молчалива дева Мариам, посланий - не оставила, хотя грамотой владела, были, наверное, личные письма, жила в доме Иоанна Богослова и, верно, поэтому он и Богослов.
Остаётся соображение об общности удела человеческого в борьбе с нечистыми духами, даже Богочеловек Иисус не избежал горы Искушений.
Дело в другом. Явление Архангела Гаврила к Богородице было личностным актом, скрытым от демонов, чтобы избежать их нападения на Деву ещё до рождения Иисуса Христа и выхода Его на проповедь Евангелие.
 
Украина
Православный христианин
Согласен. Это значит, что вообще размышлять над Писанием не нужно? Если что и лишне, так это выставлять свои вопросы на всеобщее обсуждение.
Тут дело ещё в том, что это Бог решает что и за чем будет. Например святые пишут что когда противник рода человеческого хотел очень сильно воздействовать на апостолов, Бог не допустил этого (просеивать вас как пшеницу). Тоесть сами испытания или искушения мы проходим по мере наших возможностей (не введи нас во искушение). Смысл всех искушений это их преодоление. Преодолев искушения человек очищается от зла, становится неуязвимым ( насколько это возможно для человека).
Поэтому я думаю, что только Бог обладает всесовершенными знаниями, а что касается противника то он всегда гадает, пытается разузнать, так как знания его не могут быть полными. Естественно что полнота Божественного замысла, только в руках Самого Бога.
 
Православный христианин
Откуда Вы подобную информацию взяли, что Господь Иисус Христос спасал дьявола в пустыне, стараясь привести его к покаянию, хотя тот не имел никакой природной и личной возможности покаяться, так как был бестелесным духом?
А кается не тело, а душа. Поэтому тут нет противоречий.
 
Сверху