- Православный христианин
Батюшка, отец Олег, благословите!
Приветствуем Вас с воскресным днем!
Вы часто рекомендуете и ссылаетесь в Ваших ответах на толкования Святых Отцов, размещенных на сайте монастыря "Оптина пустынь", - bible.optina.ru
Помимо прочих, на данном проекте размещены также толкования из многотомника "Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII веков" издательства "Герменевтика".
Серия выпускалась по благословению священноначалия (ранние книги). На последних изданиях есть гриф Издательского Совета РПЦ.
1. Открываем первый том и читаем общее предисловие к серии Томаса К. Одэна:
"Редакторами отдельных томов нашего издательского проекта стали ведущие специалисты по раннехристианской письменности и истории экзегезы, представляющие православную, римско-католическую и протестантскую традиции, что было продиктовано стремлением отразить экуменический характер издания". (страница XV)
Православная традиция (редакторы серии) представлена в проекте всего-лишь одним участником - англичанином о. Эндрю Лаутом и огромным количеством редакторов иных конфессий. (там же)
Говорится о том, что "По возможности должен быть сохранен баланс между главными церковными регионами (восточным, западным, североафриканским) и отдано должное александрийской, антиохийской, римской, сирийской, коптской и армянской экзегетическим традициям" (страница XX). Довольно большое количество латинских авторов, как мне показалось.
Главным редактором русской серии является священник Константин Гаврилкин (Константинопольская церковь, омофор патриарха Варфоломея).
***
Несколько лет назад беседовал с приходским батюшкой. Хотя он и не был знаком с этой серией книг, но говорил: "Будь всё-таки осторожен. 1054 год - это уже финал разделения. А эти мысли и идеи начали формироваться гораздо раньше." Вот и Вы ранее писали, что основные догматические разночтения Филио́кве, Чисти́лище, Примат Римского папы встречаются с 3-4 века.
2. В текстах толкований и комментариев встречаются не только Святые Отцы, но и иные авторы, а также лица, впоследствии осужденные Церковью за богословские заблуждения (ереси) или участие в расколах, а также неоднозначные авторы: Ориген, Дидим Слепец, Новациан, Пелагий, Юлиан Экланский, Аполинарий Лаодикийский, Филоксен Маббугский, Север Антиохийский, Авва Шенуте, Аппоний, Ишодад Мервский, Феодор Мопсуестийский, Бабай, Акакий Кесарийский, Юлиан Арианин, Тертуллиан, Руфин Аквиленский, Анонимный комментарий.
Оптина пустынь всегда была оплотом православия, и издания, выходящие из стен обители, всегда пользовались высоким доверием.
Толкования на bible.optina.ru читают не только богословски грамотные люди, но и люди простодушные, и неофиты, недавно переступившие церковный порог (сайт хорошо индексируется поисковыми системами + мобильные приложения). Высока вероятность того, что прочитав толкования автора, осужденного Церковью, человек может на просторах интернета найти и иные тексты и увлечься ими.
Батюшка, разрешите, Господа ради, недоумения.
Как относиться к этим комментариям и толкованиям?
Приветствуем Вас с воскресным днем!
Вы часто рекомендуете и ссылаетесь в Ваших ответах на толкования Святых Отцов, размещенных на сайте монастыря "Оптина пустынь", - bible.optina.ru
Помимо прочих, на данном проекте размещены также толкования из многотомника "Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I-VIII веков" издательства "Герменевтика".
Серия выпускалась по благословению священноначалия (ранние книги). На последних изданиях есть гриф Издательского Совета РПЦ.
1. Открываем первый том и читаем общее предисловие к серии Томаса К. Одэна:
"Редакторами отдельных томов нашего издательского проекта стали ведущие специалисты по раннехристианской письменности и истории экзегезы, представляющие православную, римско-католическую и протестантскую традиции, что было продиктовано стремлением отразить экуменический характер издания". (страница XV)
Православная традиция (редакторы серии) представлена в проекте всего-лишь одним участником - англичанином о. Эндрю Лаутом и огромным количеством редакторов иных конфессий. (там же)
Говорится о том, что "По возможности должен быть сохранен баланс между главными церковными регионами (восточным, западным, североафриканским) и отдано должное александрийской, антиохийской, римской, сирийской, коптской и армянской экзегетическим традициям" (страница XX). Довольно большое количество латинских авторов, как мне показалось.
Главным редактором русской серии является священник Константин Гаврилкин (Константинопольская церковь, омофор патриарха Варфоломея).
***
Несколько лет назад беседовал с приходским батюшкой. Хотя он и не был знаком с этой серией книг, но говорил: "Будь всё-таки осторожен. 1054 год - это уже финал разделения. А эти мысли и идеи начали формироваться гораздо раньше." Вот и Вы ранее писали, что основные догматические разночтения Филио́кве, Чисти́лище, Примат Римского папы встречаются с 3-4 века.
2. В текстах толкований и комментариев встречаются не только Святые Отцы, но и иные авторы, а также лица, впоследствии осужденные Церковью за богословские заблуждения (ереси) или участие в расколах, а также неоднозначные авторы: Ориген, Дидим Слепец, Новациан, Пелагий, Юлиан Экланский, Аполинарий Лаодикийский, Филоксен Маббугский, Север Антиохийский, Авва Шенуте, Аппоний, Ишодад Мервский, Феодор Мопсуестийский, Бабай, Акакий Кесарийский, Юлиан Арианин, Тертуллиан, Руфин Аквиленский, Анонимный комментарий.
Оптина пустынь всегда была оплотом православия, и издания, выходящие из стен обители, всегда пользовались высоким доверием.
Толкования на bible.optina.ru читают не только богословски грамотные люди, но и люди простодушные, и неофиты, недавно переступившие церковный порог (сайт хорошо индексируется поисковыми системами + мобильные приложения). Высока вероятность того, что прочитав толкования автора, осужденного Церковью, человек может на просторах интернета найти и иные тексты и увлечься ими.
Батюшка, разрешите, Господа ради, недоумения.
Как относиться к этим комментариям и толкованиям?
Последнее редактирование модератором: