"Бабушки-учителя" в храме.

Н.Новгород
Православный христианин
Как бы Вы поступили вот в таком случае?
У нас в храме есть бабулечка. Маленькая такая, "славненькая":p. Первый раз я её заметила очень давно, она с увлечением рассказывала завороженным старушкам как надо жить: если хоть раз в жизни крестик снял-в ад попадешь, если...и т.д.
На службе она встает близко к алтарю и считает своей святой обязывать координировать деток, выстроившихся к причастию, причем, если она считает, что этот малыш должен пропустить остальных, то она просто за шиворот(откуда сила) вытаскивает из очереди в сторону и заставляет ждать. Обычно, стою и молюсь, чтоб моего не трогала(он очень высокий, но по возрасту маленький), но в ту зиму один раз сцапала она его. Я подошла, сказала, чтоб не трогала ребенка, она на меня буквально напала, что такой большущий, школьник явно уже, должен всех пропустить(хотя он стоял и так почти в самом конце очереди, у него стремление лезть вперед начисто отсутствует). Я говорю, во-первых, ему еще только 6лет, а во-вторых, запрещаю к нему лезть. Она еще долго ворчала, поворачивалась осуждающе, но вдруг до нее дошло, что 6 лет(она ему почти по плечо), подошла, и начала: " Ой, маленький! Идем-ка я тебя вперед проведу!..."
Самое интересное, что сын как будто все это не заметил, это, наверно, для моего смирения было:). Но ей никто ничего не говорит, даже учителя воскресной школы, молча переживают. Ко мне тогда женщина подошла, служащая, увидела, что у меня слезы, говорит:" Не обращай внимания! Она и настоятелю сказала "не умеешь проповедь читать-не берись"."
Вот такая бабулечка!:D
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Самое интересное, что сын как будто все это не заметил, это, наверно, для моего смирения было:)

Юлия, мне кажется, что её "деятельность" касается только других бабушек и деток (которых это не смущает), то это хороший повод для воспитания смирения.
Если настоятеля это не смущает, то нужно либо смириться, либо ходить в другой храм.
 
Москва
Православный христианин
Увы,Кирилл,такие,или очень похожие ,,бабулечки,,есть везде.Это-испытание наше.Лучше бы его вытерпеть с молитвой чем уходить из храма.Представить ЕЁ СВОЕЙ БАБУШКОЙ-и тогда обращаться к ней.Главное-не видеть в ней врага,а принимать как испытание от Бога.
Самое главное, Елена, самим не сделаться такими. :)
Поэтому вы правы, не надо осуждать этих бабушек, а лучше принимать их такими, какие они есть. Скажу вам по секрету, что это Бог поставил подобных бабушек стражем нашей гордости. Если человек горд, то он летит кувырком из святого храма, столкнувшись с одной из бабуль и, пока не смириться, не сможет и близко подступить к месту святу. Поэтому мы должны Бога за этих бабуль благодарить. От скольких смутьянов Господь избавил нас в церкви такими вот своими "послушницами" :)
 
Норвегия
Православный христианин
Самое главное, Елена, самим не сделаться такими. :)
Поэтому вы правы, не надо осуждать этих бабушек, а лучше принимать их такими, какие они есть. Скажу вам по секрету, что это Бог поставил подобных бабушек стражем нашей гордости. Если человек горд, то он летит кувырком из святого храма, столкнувшись с одной из бабуль и, пока не смириться, не сможет и близко подступить к месту святу. Поэтому мы должны Бога за этих бабуль благодарить. От скольких смутьянов Господь избавил нас в церкви такими вот своими "послушницами" :)

Откуда у человека смирение, если человек только начал ходить на службы? Все мы гордые, ни в ком смирения нет. Нельзя людей отталкивать от церкви. Любовью надо встречать каждого приходящего, Любовью растворять каждое замечание. То, что человек старый, еще не значит что он мудрый.
 
Н.Новгород
Православный христианин
Самое главное, Елена, самим не сделаться такими. :)
Поэтому вы правы, не надо осуждать этих бабушек, а лучше принимать их такими, какие они есть. Скажу вам по секрету, что это Бог поставил подобных бабушек стражем нашей гордости. Если человек горд, то он летит кувырком из святого храма, столкнувшись с одной из бабуль и, пока не смириться, не сможет и близко подступить к месту святу. Поэтому мы должны Бога за этих бабуль благодарить. От скольких смутьянов Господь избавил нас в церкви такими вот своими "послушницами" :)
Не думаю, что кто-то у нас уйдет из храма из-за нее, но страдают люди. Причем очень переживают учителя воскресной школы за своих воспитанников, а мне кажется это потрясающие женщины. Кстати, больше всего достается одному очень безобидному пацаненку, он ходит причащаться с воскресной школой, и родителей рядом нет(сестренка только старшая чуть постарше брата).
 
Москва
Крещён в Православии
А вот я не стала бы принимать в штыки слова Жанны, о том что это Бог поставил в храме таких "нехороших" бабушек. В этом восприятии происходящего во многих храмах есть какая-то Божия тайна... Однажды мне принесли текст притчи о двух вишнях и попросили переложить его на стихи. Притча мне очень понравилась и я взялась за эту нелегкую работу... Не сочтите за нескромность, что я приведу здесь, а качестве иллюстрации, свое авторское стихотворение:

Садовник и две вишни

В одном саду, где утром пели птицы
И наслаждались таинством весны,
Росли две вишни деревца-сестрицы.
Собой они изящны и стройны.

Садовник их с большой любовью холил,
Внимал мольбам их и негласным вздохам,
Покорно исполняя вишен волю,
Он спор не вел, что хорошо, что плохо.

Одна из вишен тем была довольна,
Что ей садовник молча угождал,
Хотя в своих капризах своевольных
Она была готова на скандал.

- Садовник, где ты? Дай воды напиться!
О, это солнце! Как оно палит!
И ночью душно, мне совсем не спится,
Земля меня и душит и томит!

- Ох, где же солнце? Я умру без света!
Скорее уберите эту тень!
Ой, как сквозит, а я почти раздета...
Какой сегодня непогожий день!

Одна мольба сменяется другою
И все с претензией на внешние блага.
Садовник стал ей, вроде как, слугою,
Хотя по сущности она ему слуга.

А что ж другая вишня? Мы забыли?
Не мудрено, уж так она скромна,
Что и садовника едва ль о чем просила.
Таких не много в наши времена.

- Нет, господин, мне ничего не надо,
Вот, только дать бы урожай.
Я все стерплю и солнце, и прохладу,
Ты только сам мне в деле помогай.

- Науку эту только ты и знаешь,
Твоей руке я с верой предаюсь,
И если ты меня не поливаешь,
То значит, влагою я этой не спасусь.

День шел за днем, неделя за неделей:
Как своевольница-то бурно разрослась!
Лоснится вся! Вот, только плод незрелый
И тот усох... Зато жилось ей всласть.

А рядом хрупкая и стройная сестрица,
Почти без листьев, ягод же не счесть!
Таким бы урожаем ей гордиться,
Она ж садовнику воздала эту честь.

А вот он сам идет сюда неспешно,
Шуршит травой, в руке его топор...
В миг все деревья в страхе безутешном
К нему с мольбою воссылают взор.

Остановился возле толстой вишни:
- О, злая вишня! Где твои плоды?
Тебя ль не холил я? И что же это вышло:
Одна листва за долгие труды?

Так Бог внимает всем молитвам нашим
Он служит всем! Таков Его закон,
Но Суд Его бесплодным будет страшен
Их "ждет уже секира и огонь". (Мф. 3;10)

25.02.06.

И еще хочется заметить, что часто за суровой и неприветливой внешностью православных верующих срывается настоящее христианское сердце, но это раскрывается не вдруг, а чаще всего в обстояниях, когда человек действительно нуждается в любви и сострадании.
 
Норвегия
Православный христианин
Притча понравилась, спасибо. А с агрономической точки зрения все-равно неверно:). То дерево принесет больше плодов, за которым больше ухаживали.
А с последним вашим утверждением совершенно согласна
 
Н.Новгород
Православный христианин
А вот я не стала бы принимать в штыки слова Жанны, о том что это Бог поставил в храме таких "нехороших" бабушек. В этом восприятии происходящего во многих храмах есть какая-то Божия тайна...
Бабушка-то не "нехорошая", а больная, я думала это будет ясно из того чему она учит (правда привела в пример одно из её "поучений", наверное, неясно объяснила).
Очень жаль, если мое сообщение можно воспринять как огрызание(честно слово не в штыки я восприняла). Насчет того, что естественно не можем мы своим умом понять все происходящее с нами -согласна.
Садовник и две вишни

В одном саду, где утром пели птицы
И наслаждались таинством весны,
Росли две вишни деревца-сестрицы.
Собой они изящны и стройны.

Садовник их с большой любовью холил,
Внимал мольбам их и негласным вздохам,
Покорно исполняя вишен волю,
Он спор не вел, что хорошо, что плохо.

Одна из вишен тем была довольна,
Что ей садовник молча угождал,
Хотя в своих капризах своевольных
Она была готова на скандал.

- Садовник, где ты? Дай воды напиться!
О, это солнце! Как оно палит!
И ночью душно, мне совсем не спится,
Земля меня и душит и томит!

- Ох, где же солнце? Я умру без света!
Скорее уберите эту тень!
Ой, как сквозит, а я почти раздета...
Какой сегодня непогожий день!

Одна мольба сменяется другою
И все с претензией на внешние блага.
Садовник стал ей, вроде как, слугою,
Хотя по сущности она ему слуга.

А что ж другая вишня? Мы забыли?
Не мудрено, уж так она скромна,
Что и садовника едва ль о чем просила.
Таких не много в наши времена.

- Нет, господин, мне ничего не надо,
Вот, только дать бы урожай.
Я все стерплю и солнце, и прохладу,
Ты только сам мне в деле помогай.

- Науку эту только ты и знаешь,
Твоей руке я с верой предаюсь,
И если ты меня не поливаешь,
То значит, влагою я этой не спасусь.

День шел за днем, неделя за неделей:
Как своевольница-то бурно разрослась!
Лоснится вся! Вот, только плод незрелый
И тот усох... Зато жилось ей всласть.

А рядом хрупкая и стройная сестрица,
Почти без листьев, ягод же не счесть!
Таким бы урожаем ей гордиться,
Она ж садовнику воздала эту честь.

А вот он сам идет сюда неспешно,
Шуршит травой, в руке его топор...
В миг все деревья в страхе безутешном
К нему с мольбою воссылают взор.

Остановился возле толстой вишни:
- О, злая вишня! Где твои плоды?
Тебя ль не холил я? И что же это вышло:
Одна листва за долгие труды?

Так Бог внимает всем молитвам нашим
Он служит всем! Таков Его закон,
Но Суд Его бесплодным будет страшен
Их "ждет уже секира и огонь". (Мф. 3;10)
Стихотворение отличное!
И еще хочется заметить, что часто за суровой и неприветливой внешностью православных верующих срывается настоящее христианское сердце, но это раскрывается не вдруг, а чаще всего в обстояниях, когда человек действительно нуждается в любви и сострадании.
В нашем храме служат разные по характеру женщины, есть как раз и с суровой, неприветливой внешностью, но все они замечательные и всегда спешат на помощь, даже просить не обязательно, но что характерно поучают (а особенно в безапеляционной форме ) не они , а особо ретивые прихожанки.
А как служащие реагируют на, это могу рассказать.
Один раз было очень много народа и ,проходя мимо ,кто-то развернул мою маму, что она оказалась немного боком по отношению к алтарю, тут же на нее накинулась с обвинением в этом одна прихожанка, мама ничего не ответила, но подошла женщина служащая при храме и встала также немного развернуто рядом с мамой.
Еще пример : в крестильне перед крещением, мы ждали причастия для уже крещенных младенцев. Одна малышка села на ступеньку алтаря, естественно спиной к вратам. На неё накинулась прихожанка, начала стыдить. Тутже подошла бабушка,помогающая прикрещении и причастии , села рядышком, обняла девочку и что-то стала ей рассказывать.
Кстати, вспомните слова Апостола Павла: "Жена в церкви да молчит".
Любовь! Почему-то у меня цвет сообщения на некотором этапе сменился.
 
Москва
Крещён в Православии
Притча понравилась, спасибо. А с агрономической точки зрения все-равно неверно:). То дерево принесет больше плодов, за которым больше ухаживали.
А с последним вашим утверждением совершенно согласна
Не уверена, что вы хорошо знаете садоводство. К примеру, чтобы акация или сирень имели вид пышных кустов и хорошо цвели, им срезают верхушки. Нечто подобное потребно и для кустов малины, иначе несмотря ни никакой прекрасный полив и чернозем, малина не будет плодоносить. Садовник знает, как растить урожай, в то время как невеже может показаться, что он губит деревья и цветы. Особенно вреден неумеренный полив растений, от этого корни их начинают гнить и при этом еще заводится вредоносная мошкара.
Я помню читала однажды статью о селекции помидор. Чтобы создать морозоустойчивый сорт помидор для средней полосы и северных регионов России, ученые брали семена обычных помидор и держали их в холодильнике. Весной сеяли, из 100 семян не более 10-15 семян всходили. Получив с них урожай, новые семена так же помещали в холодильник, а по весне сеяли, теперь в процентном соотношении всходило больше семян. И так продолжалось несколько лет, пока не добились стопроцентной схожести от замороженных семян. Теперь эти помидоры прекрасно плодоносят во всех суровых климатических районах, несмотря на короткое лето, частые ночные заморозки.
Так же и Господь, Он высоко ценит "отселекционированных" христиан и поэтому попускает нам скорби. А если нас не селекционировать, а только холить, мы совсем развратимся от неги и наслаждения и ни один христианин не устоит в вере во дни гонений антихристом.
 
Москва
Крещён в Православии
Бабушка-то не "нехорошая", а больная, я думала это будет ясно из того чему она учит (правда привела в пример одно из её "поучений", наверное, неясно объяснила).
В православных храмах очень много душевнобольных людей, потому что только здесь они получают реальную помощь Божию.
Очень жаль, если мое сообщение можно воспринять как огрызание(честно слово не в штыки я восприняла). Насчет того, что естественно не можем мы своим умом понять все происходящее с нами -согласна.
Возможно, я просто не поняла вас. Простите.
Один раз было очень много народа и ,проходя мимо ,кто-то развернул мою маму, что она оказалась немного боком по отношению к алтарю, тут же на нее накинулась с обвинением в этом одна прихожанка, мама ничего не ответила, но подошла женщина служащая при храме и встала также немного развернуто рядом с мамой.
Еще пример : в крестильне перед крещением, мы ждали причастия для уже крещенных младенцев. Одна малышка села на ступеньку алтаря, естественно спиной к вратам. На неё накинулась прихожанка, начала стыдить. Тутже подошла бабушка,помогающая прикрещении и причастии , села рядышком, обняла девочку и что-то стала ей рассказывать.
Кстати, вспомните слова Апостола Павла: "Жена в церкви да молчит".
Любовь! Почему-то у меня цвет сообщения на некотором этапе сменился.
Замечательные примеры. Спаси вас, Господи, Юлия. Я, например, увидела подлинное лицо прихожан нашего храма, только тогда, когда у меня случилась беда (несколько лет назад). Сострадание и любовь, материальная помощь, утешение и ласковое слово быстро исцелили мою боль. Главное не то, что у человека снаружи, а то, что внутри.
 
Норвегия
Православный христианин
Не уверена, что вы хорошо знаете садоводство. К примеру, чтобы акация или сирень имели вид пышных кустов и хорошо цвели, им срезают верхушки. Нечто подобное потребно и для кустов малины, иначе несмотря ни никакой прекрасный полив и чернозем, малина не будет плодоносить. Садовник знает, как растить урожай, в то время как невеже может показаться, что он губит деревья и цветы. Особенно вреден неумеренный полив растений, от этого корни их начинают гнить и при этом еще заводится вредоносная мошкара.
Я помню читала однажды статью о селекции помидор. Чтобы создать морозоустойчивый сорт помидор для средней полосы и северных регионов России, ученые брали семена обычных помидор и держали их в холодильнике. Весной сеяли, из 100 семян не более 10-15 семян всходили. Получив с них урожай, новые семена так же помещали в холодильник, а по весне сеяли, теперь в процентном соотношении всходило больше семян. И так продолжалось несколько лет, пока не добились стопроцентной схожести от замороженных семян. Теперь эти помидоры прекрасно плодоносят во всех суровых климатических районах, несмотря на короткое лето, частые ночные заморозки.
Так же и Господь, Он высоко ценит "отселекционированных" христиан и поэтому попускает нам скорби. А если нас не селекционировать, а только холить, мы совсем развратимся от неги и наслаждения и ни один христианин не устоит в вере во дни гонений антихристом.

именно это имею ввиду, когда говорю "ухаживать", огородом занимаюсь.
Но ведь "селекцией" можно оправдать любого хама и любое хамство. Старушки разные бывают...А если человек пришел в храм впервые, со своим горем может быть. Он ничего еще не понимает, но к Богу идет. И тут подлетает старушка и шипит: куда в джинсах, бесстыдница! ( бывает и похлеще слова употребляют, есть примеры). Она ее отселекционировала или выгнала?
 
Москва
Крещён в Православии
именно это имею ввиду, когда говорю "ухаживать", огородом занимаюсь.
Но ведь "селекцией" можно оправдать любого хама и любое хамство. Старушки разные бывают...А если человек пришел в храм впервые, со своим горем может быть. Он ничего еще не понимает, но к Богу идет. И тут подлетает старушка и шипит: куда в джинсах, бесстыдница! ( бывает и похлеще слова употребляют, есть примеры). Она ее отселекционировала или выгнала?
У вас в Норвегии так? А в России (в столице) уже редко встретишь в храме злую старушку. Если бабушка хамка, значит больная. Вот, уже почти 20 лет, как священство воспитывает своих бабушек на приходах: молиться, а не надзирать за молитвой других.
Результаты есть и очень хорошие, бабушки молчат, не лезут никого учить. Зато захожане все чаще ведут себя неадекватно для дома Божьего, случается не понимают элементарных правил поведения, шумят, трезвонят мобильными телефонами, ходят по храму во время службы... Придут ли они к вере? Когда человек не научен благоговению в святом месте, трудно ему иметь веру истинную.
Младенец когда рождается, ему бывает больно, а мы хотим, чтобы христианин родился без скорби. Я в это не верю. Но это мое ИМХО. :)
 
Норвегия
Православный христианин
У вас в Норвегии так? А в России (в столице) уже редко встретишь в храме злую старушку. Если бабушка хамка, значит больная. Вот, уже почти 20 лет, как священство воспитывает своих бабушек на приходах: молиться, а не надзирать за молитвой других.
Результаты есть и очень хорошие, бабушки молчат, не лезут никого учить. Зато захожане все чаще ведут себя неадекватно для дома Божьего, случается не понимают элементарных правил поведения, шумят, трезвонят мобильными телефонами, ходят по храму во время службы... Придут ли они к вере? Когда человек не научен благоговению в святом месте, трудно ему иметь веру истинную.
Младенец когда рождается, ему бывает больно, а мы хотим, чтобы христианин родился без скорби. Я в это не верю. Но это мое ИМХО. :)


Нет, это российские впечатления. Правда, не столичные:). И скорее это было исключение чем правило.
 
Москва
Православный христианин
Нет, это российские впечатления. Правда, не столичные:). И скорее это было исключение чем правило.
А давно вы были в России?
Посмотрите эту ссылку: http://azbyka.org/forum/showpost.php?p=15493&postcount=36
Я замечала, что каждый священник РПЦ именно так и научает своих прихожан не зевать по сторонам, а заниматься своей душой. Видимо эту науку преподают в семинариях и академиях для всех будущих пастырей.
Для наглядности процитирую о. Дионисия и выделю те моменты, о которых написала выше:

"Для спасения нам нужно любить ближнего, а не стрелять строгими взглядами вокруг себя или потупив взор в землю проходить мимо вопрошающих что-либо паломников. Строгость должна быть в первую очередь к себе самому, а не к окружающим. Строгость должна быть тайной от окружающих, чтобы Господь, видя тайное, воздал явно. В чем польза для спасения человеку (не зависимо от того, монах ли это или нет) от того, что он "грызет" окружающих своими бесконечными "так нельзя, сюда нельзя?" и т.д.

Только сейчас заметила, что о. Дионисий из Баку, но говорит он точь в точь, как наши священники на приходе. :)
 
Норвегия
Православный христианин
А давно вы были в России?
Посмотрите эту ссылку: http://azbyka.org/forum/showpost.php?p=15493&postcount=36
Я замечала, что каждый священник РПЦ именно так и научает своих прихожан не зевать по сторонам, а заниматься своей душой. Видимо эту науку преподают в семинариях и академиях для всех будущих пастырей.
Для наглядности процитирую о. Дионисия и выделю те моменты, о которых написала выше:

"Для спасения нам нужно любить ближнего, а не стрелять строгими взглядами вокруг себя или потупив взор в землю проходить мимо вопрошающих что-либо паломников. Строгость должна быть в первую очередь к себе самому, а не к окружающим. Строгость должна быть тайной от окружающих, чтобы Господь, видя тайное, воздал явно. В чем польза для спасения человеку (не зависимо от того, монах ли это или нет) от того, что он "грызет" окружающих своими бесконечными "так нельзя, сюда нельзя?" и т.д.

Только сейчас заметила, что о. Дионисий из Баку, но говорит он точь в точь, как наши священники на приходе. :)

В России бываю каждый год. Охотно верю, что священники учат своих прихожан именно так как вы пишите. Но факт остается фактом. Видимо, не все хотят учиться:(
 
Красногорск
Православный христианин
Для наглядности процитирую о. Дионисия и выделю те моменты, о которых написала выше:

"Для спасения нам нужно любить ближнего, а не стрелять строгими взглядами вокруг себя или потупив взор в землю проходить мимо вопрошающих что-либо паломников. Строгость должна быть в первую очередь к себе самому, а не к окружающим. Строгость должна быть тайной от окружающих, чтобы Господь, видя тайное, воздал явно. В чем польза для спасения человеку (не зависимо от того, монах ли это или нет) от того, что он "грызет" окружающих своими бесконечными "так нельзя, сюда нельзя?" и т.д.

Только сейчас заметила, что о. Дионисий из Баку, но говорит он точь в точь, как наши священники на приходе. :)
о.Дионисий совершенно неправильно понял мои слова о ,,строгом православии,, монашествующих.Я говорила об их строгом отношении к исполнению заповедей Божиих,а любви к людям у них можно только учиться.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
В православных храмах очень много душевнобольных Я, например, увидела подлинное лицо прихожан нашего храма, только тогда, когда у меня случилась беда (несколько лет назад). Сострадание и любовь, материальная помощь, утешение и ласковое слово быстро исцелили мою боль. Главное не то, что у человека снаружи, а то, что внутри.
тогда вам можно искренне позавидовать, вот так истинно проявляется истинная христианская любовь, ежели люди по настоящему молятся, следя за посылами своей души и мыслей, каются и тогда и работа в их душах по милости БОжией происходит.
Я увы, чаще сталкиваюсь с равнодушием, осуждением, рвением не по разуму, ярое неофитство и удивительная холодность и надменность и это после Литругии,и когда люди только что Причастились, и просто сказать Здрасте, и не то, чтобы разговаривать не хотят, какое уж там поддержка да утешение ласковым словом.
Все словно в себе. может быть, они новоначальные на пути к Господу и у них много работы внутри себя от своих накопившихся проблем, думаю, и они ещё просто не готовы делится своей радостью, заботой, вниманием с другими , которая посылатся нам благодатью?
но не хочется никого осуждать за их черствость и надменность, словно все сосредоточены только в себе
 
Норвегия
Православный христианин
тогда вам можно искренне позавидовать, вот так истиннно проявляется истинная христианская любовь, ежели люди по настоящему молятся, следя за посылами своей души и мыслей каятся и тогда и работа в их душах по милости БОжией происходит.
я увы, чаще сталкиваюсь с равнодушием, осуждением, рвением не по разуму, ярое неофитство и удивительная холодность и надменность и это после Литругии,и когда люди только что Причастились, и просто сказать Здрасте, и не то, чтобы разговаривать не хотят, какое уж там поддержка да утешение ласковым словом.
все словно в себе. может быть, они новоночальные на пути к Господу и у них много работы внутри себя от своих накопившихся проблем, думаю, и они ещё просто не готовы делится своей радостью, заботой, вниманием с другими , которая посылатся нам благодатью?
но не хочется никого осуждать за их черствость и надменность, словно все сосредоточены только в себе

Чаще всего за внешней холодностью прячется стеснительность и ранимость. Люди боятся открыться друг-другу, холодность - это стена за которой они прячутся. Нужно время, чтобы душа оттаяла.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Да , я понимаю такие характеры, знаю сама таких людей, они не надменны. Но
я имела ввиду совсем другую ситуацию.
Я чувствую прямо как их тщеславие сковывает,делает словно остолбеневшими,
кажется, тут именно гордыня и самовлюбленность их делает сосредоточенными только на себе, потому что о себе они абсолютно без стеснения рассказывают с важностью, забывая просить ради приличия, ответное у других.
Помоги Господи не впасть в грех осуждения и не обидеться.
 
Норвегия
Православный христианин
да , я понимаю такие характеры, знаю сама такиз людей, они не надменны но
я имела ввиду совмес другую ситуацию
я чувствую прямо как их тщеславие сковывает,делает словнот остолбеневшимию
кажется, тут именно гордыня и самовлюбленность их делает сосредоточенными только на себе, потому что о себе они абсолютно без стеснения рассказывают с важностью, забывая просить ради приличия ответное у других.
Помоги Господи не впасть в грех осуждения и не обидеться

Да, есть такое к сожалению. Бывает тщеславие ничем не скрываемое, оно просто кидается в глаза. Люди даже не понимают как смешно они выглядят при этом. Но горе в том, что мы все полны тщеславия и гордыни. Просто кто-то знает это за собой и оплакивает и борется. А кто-то удачно маскирует личиной смирения. А кто-то как ребенок наивно хвалится. Что хуже?
 
Сверху