Авраам и Сарра

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Можно ли мужчине жениться на своей сводной сестре? Порядочно ли во имя сохранения своей жизни отрекаться от своей жены и представлять ее как свою сестру?
 
Москва
Православный христианин
Можно ли мужчине жениться на своей сводной сестре? Порядочно ли во имя сохранения своей жизни отрекаться от своей жены и представлять ее как свою сестру?
Не надо требовать от древних людей исполнения тех законов, которые установлены позже, которые действуют для нас, живущих под всесильным покровом благодати Христовой. Да и кто мы такие, чтобы обвинять того, за кого заступился Сам Бог?! И молитвы которого слушал Бог, как моления угодного Ему?:confused:
И пришел Бог к Авимелеху ночью во сне и сказал ему: вот, ты умрешь за женщину, которую ты взял, ибо она имеет мужа.
(Быт 20, 3)
17 И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его, и они стали рождать;
18 ибо заключил Господь всякое чрево в доме Авимелеха за Сарру, жену Авраамову.

(Быт. 20)
 
Я хотел бы услышать не поверхностный ответ, а более глубокое разъяснение и желательно с ссылкой на авторитетные источники. Если Вы Тина делаете деление людей на древних и современных, то пожалуйста указывайте границу из разделяющих и чем они отличаются. Рассчитываю на понимание и серьезное отношение.
 
город Пенза
Православный христианин
Можно ли мужчине жениться на своей сводной сестре? Порядочно ли во имя сохранения своей жизни отрекаться от своей жены и представлять ее как свою сестру?
Между прочим, он это сделал не за спиной у нее, а честно все объяснил и спросил ее согласия. Даже более того, попросил ее о милости.
 
17 Но Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову.
18 И призвал фараон Аврама и сказал: что ты это сделал со мною? для чего не сказал мне, что она жена твоя?
19 для чего ты сказал: она сестра моя? и я взял было ее себе в жену. И теперь вот жена твоя; возьми [ее] и пойди.
20 И дал о нем фараон повеление людям, и проводили его, и жену его, и все, что у него было, [и Лота с ним].

(Быт.20)
 
Москва
Православный христианин
Я хотел бы услышать не поверхностный ответ, а более глубокое разъяснение и желательно с ссылкой на авторитетные источники. Если Вы Тина делаете деление людей на древних и современных, то пожалуйста указывайте границу из разделяющих и чем они отличаются. Рассчитываю на понимание и серьезное отношение.
Разделение людей на древних и новых делаю не я, а святые отцы, Святое Писание - Ветхий Завет и Завет Новый. Я об этом именно критерии уже и писала.

Вот Вам авторитетные источники:
Пр. Ефрем Сирин:
Авраам сказал на сие: убоялся я, потому назвал Сарру сестрою, и не солгал в этом; потому что она действительно мне сестра, дочь отца моего, но не дочь матери моей; сестра мне по отце, потому что дочь отцова брата, но не сестра по матери
Св. Иоанн Златоуст:
Когда слышишь, что Иаков взял за себя старшую, а потом и младшую, не смущайся, и не суди о тогдашних делах, по нынешним обстоятельствам. Тогда, как времена были еще первобытные, начальные, дозволялось сочетаваться с двумя, тремя женами, и еще более, для распространения человеческого рода; ныне же, по благодати Божией, и род человеческий уже распространился в великом множестве, и преспеяние в добродетели возросло. Христос, пришедши на землю и насадив между людьми добродетель, сделав из людей, так сказать, ангелов, искоренил все подобные обычаи древности. Видишь, как не следует основываться на обычае, а везде изыскивать полезное. Вот этот обычай (многоженства) был не хорош; он искоренен, и теперь уже никому не позволительно ссылаться на него.
(Св. Иоанн Златоуст. БЕСЕДЫ НА КНИГУ БЫТИЯ. БЕСЕДA LVI)



И снова св. Иоанн Златоуст:

И сказал,говорит Писание, – Авраам о Сарре, жене своей: она сестра моя(Быт.20:2). Посмотри, какие тяжкие чувства стесняли душу праведника, и какой страх поражал его. Прежний, хотя очень сильный, страх потерять жену теперь уступил место страху смерти. ... Но это тяжкое и для всякого другого невыносимое обстоятельство, посмотри, как великодушно перенес праведник, по страху смерти. То же обыкновенно бывает и в телесных страданиях. Когда две болезни в одно и то же время поражают наше тело, то усиление одной подавляет другую; мы всецело предаемся чувству сильнейшей боли, и часто даже вовсе не ощущаем другой, потому что чувство сильнейшей боли увлекает нас и не дает чувствовать болезни слабейшей. Точно таким же образом этот праведник, видя угрожающий ему страх смерти, все прочее считал более сносным. Впрочем, слыша это, возлюбленный, не обвиняй праведника в малодушии, за то, что он боялся смерти. Но лучше подивись, какое великое человеколюбие оказал нам Господь в том, что смерть, в то время страшную для самых праведных и святых, Христос сделал для нас презренною, что над тою самою смертью, которой страшились мужи добродетельные, имевшие такое дерзновение пред Богом, теперь смеются юноши и девы. Смерть теперь уже не то, что была прежде, а сон, удаление и переселение из худшего мира в лучший. Смерть Господа даровала нам бессмертие; сошедши в ад, Он сокрушил силы его и разрушил его могущество; и этот ад, прежде страшный и неодолимый, Христос сделал теперь столь презренным, что некоторые люди (не боясь его) стремятся и спешат переселиться отсюда.
Но все это только ныне, – после пришествия Христова, после того, как сокрушены врата медные и Солнце правды воссияло по всей вселенной. А в те (древние) времена (смерть) имела еще страшный вид и потрясала душу тогдашних праведных мужей, так что все другое, хотя бы по видимому и невыносимое, они переносили легко. Таким образом, и этот праведник, опасаясь коварства жителей Герарских, выдавал (Сарру) не за жену, а за сестру, и таким образом там жил. И как переселиться в Египет Бог попустил ему с тою целью, чтобы тамошние невежественные и бесчувственные (жители) узнали добродетель праведника, так и здесь Господь показывает Свое долготерпение, чтобы и терпение праведника просияло во всем, и Божие к нему благоволение сделалось явно для всех. “Послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сарру” (ст. 2). Представь себе душевную бурю, какую должен был вытерпеть праведник, видя похищение своей жены, и не имея никакой возможности защитить ее. Но он все переносил безмолвно, будучи уверен, что Господь не оставит его, а подаст скорую помощь. Надобно дивиться и великой любви Сарры в том, как она хотела избавить праведника от опасности смерти. Ведь она могла, открыв тайну, избегнуть несомненно угрожавшего ей бесчестия. Но она решилась перенести все великодушно, чтобы спасти праведника. И исполнилось сказанное: “Будут одна плоть(Быт.2:24).
…Посмотри, как Бог человеколюбив. Зная, что праведник по страху смерти великодушно перенес похищение Сарры, и что царь взял ее, как сестру праведника, Бог являет Свое промышление, одновременно и праведника еще более прославляя, и Сарру избавляя от бесчестия, и царя удерживая от преступления….велико человеколюбие Господа! Против Меня, говорит, обратился бы этот грех. Как у людей, когда кто-нибудь сделает обиду рабу, пользующемуся большою честью у своего господина, господин относит эту обиду к самому себе, и говорит: ты меня оскорбил тем, что так поступил с моим рабом – что с ним делают, то меня касается, – в том же смысле и благий Господь говорит: “Удержал тебя от греха предо Мною”. Они, говорит, Мои рабы, и Я такое имею о них попечение, что все, случающееся с ними хорошее, или худое, отношу к Себе…Не смотри на этого мужа просто, как на одного из обыкновенных людей; познай, что они из числа тех, о которых Я наиболее промышляю и которые имеют ко мне особенную близость….Посмотри, как Бог открывает добродетель праведника; называет его пророком и как бы самого царя располагает просить его о помиловании. “Помолится,говорит, – о тебе, и ты будешь жив”…. знай, что его молитвы сохранят тебе жизнь.
…Но теперь обрати внимание, возлюбленный, на мудрость праведника, с которою он в дело своего оправдания пред ними вводит поучение к ним о богопознании. “Авраам, – говорит, – сказал: я подумал, что нет на месте сем страха Божия, и убьют меня за жену мою(ст. 11); т. е., я опасался, что вы, оставаясь еще в заблуждении, нисколько не заботитесь о справедливости; и потому я поступил так, щадя вас же, чтобы вы, узнавши, что она моя жена, по страсти к ней не покусились умертвить меня.

(ТВОРЕНИЯ СВЯТОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА ЗЛАТОУСТА АРХИЕПИСКОПА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО. БЕСЕДЫ НА КНИГУ БЫТИЯ. БЕСЕДА 45)
 
Тина, в те время не было другого праведника, который бы имел у себя в женах не столь близкого родственника, как сестра сводная или двоюродная?
Для чего сын Авраама Исаак искал и женился именно на двоюродной сестре?
 
Москва
Православный христианин
Для чего сын Авраама Исаак искал и женился именно на двоюродной сестре?
Потому, что она была из рода, родившего праведника, веровавшего в истинного Бога. И сама, поэтому, была праведна и целомудренна. Остальные же были язычницами, осквернёнными идолопоклонством.:(
Кстати, Авраам не искал для сына именно двоюродной сестры, её дал Исааку Бог.
 
Тина, Вы привели примеры в которых бросается в глаза, что Авраам не до конца полагался на Бога - испытывал боязнь смерти не дождавшись обещанного -
(Быт.17) 4 Я — вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов,

Вера его была не крепка?
 
Москва
Православный христианин
Тина, Вы привели примеры в которых бросается в глаза, что Авраам не до конца полагался на Бога - испытывал боязнь смерти не дождавшись обещанного -
(Быт.17) 4 Я — вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов,

Вера его была не крепка?
Это - уж простите - лукавый вопрос. Именно в приведённом мною примере уже есть все ответы - св. Иоанн Златоуст пишет и о том, как страшна была смерть людям до пришествия Христова, и о том, что Авраам был праведником в глазах Бога, Который, уж конечно, видел его сердце и знал, как крепка его вера (вспомним, что именно верою оправдался Авраам).
Слово Божие говорит о вере Авраама:
http://www.rusbible.ru/books/rim.es.html#cite-22
2 Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.
3 Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.

(Римл 4)
5 И вывел его вон и сказал [ему]: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков.
6 Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.
(Быт 15)
23 И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим".
(Иак. 2)
 
Вот именно -
5 И вывел его вон и сказал [ему]: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков.
6 Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.
(Быт 15)
После этого бояться за свою жизнь?! Если так уготовано Богом! Почему муж впадает в трусость? Значит вера его … слаба.
 
Москва
Православный христианин
После этого бояться за свою жизнь?! Если так уготовано Богом! Почему муж впадает в трусость? Значит вера его … слаба.
Вы, стало быть, не верите свидетельству Самого Бога? :eek:
Вы, верно, думаете, что на месте Авраама Вы не испугались бы?:cool:
Тогда я напомню Вам апостола Петра, этот камень веры, до Креста Христова - когда он трижды отрёкся от Того, ради Кого только что был готов пойти на смерть - и его же после Искупления нас Господом и принятия им Святого Духа - посмотрите на разницу и постарайтесь понять, что до того, как души человеческие приняли в себя Бога, они были слабы по самой своей лишённой Его природе.
О чём и пишет св. Иоанн Златоуст. Читайте святых - внимательнее, учитесь вникать в написанное :)
 
Тина, во-первых мы о Ветхом завете. Во-вторых, я б ни кода не пошел на отречение от своей жены. Мое предназначение с Верой в Бога заботиться о своей семье. Если уж перешли на личности… Не приму для себя отречения от жены – Как я буду потом смотреть ей в глаза и своим детям? Лучше принять волю Божью, чем сгореть от стыда за трусость! По большому счету я не только отец своих детей, но я и «второй» отец матери своих детей. Если Богу будет угодно я умру за своих детей, за свою жену, за своих родителей и за свою Родину. Эта смерть мне не страшна. Таких как я много. Почему же Аврааму дозволено бояться?
 
Москва
Православный христианин
Во-вторых, я б ни кода не пошел на отречение от своей жены.
Почему Аврааму позволено было трепетать смерти, я уже писала, и вполне достаточно: перечтите, если ещё не поняли.
И потом - у Вас тут логическая ошибка. :)
Если муж умрёт от нечестивого, то жена всё равно окажется в руках нечестивого. И на том будет уже не один, а два греха: и убийство, и насилие. Об этом и пишет св. Иоанн Златоуст, восхваляя мудрость Авраама, который уберегал таким образом даже и фараона от сугубых согрешений. Если же муж останется жив, то молитвой и мудростью с помощью Божией он сможет и жену уберечь, что и сделал Авраам.
Не стоит нам поспешно осуждать тех, кого Сам Бог именует праведниками, возводя хулу на Бога и Его служителей. А то Бог свидетельствует, что Авраам Его праведник, и что другие нуждаются в его заступлении перед Богом, потому что его молитва чиста и Ему приятна, а человек против :eek:. Ну и кто тут прав?:cool:
Если нам что-то кажется "не так", то дело не в праведниках, а в недостатке нашего понимания. Если мы находим в себе смирение это понять и признать, то со временем Господь просвещает наши умы и мы начинаем правильно понимать то, что раньше казалось нам соблазнительным, - и преклоняемся перед мудростью Божиих людей. Всему - своё время :)
 
10 И был голод в той земле. И сошел Аврам в Египет, пожить там, потому что усилился голод в земле той.
11 Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом;
12 и когда Египтяне увидят тебя, то скажут: это жена его; и убьют меня, а тебя оставят в живых;
13 скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя.
14 И было, когда пришел Аврам в Египет, Египтяне увидели, что она женщина весьма красивая;
15 увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов.
16 И Авраму хорошо было ради ее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды.
17 Но Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову.
(Быт.12)

Веруя в Бога и в свое предназначение бояться голода? Добровольно пойти в края нечестивцев, где была реальная угроза жизни – для чего? Зная, как Вы Тина процитировали, «Если муж умрёт от нечестивого, то жена всё равно окажется в руках нечестивого. И на том будет уже не один, а два греха: и убийство, и насилие»
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху