Вы открыли для меня новую грань в познании Слова Божия, над которой мне следует тщательным образом поработать. Отчасти умом понятно, но прочувствовать пока не получается. Но все сразу не дается, надо "помучатся" этой мыслью как следует. Беда нашего воспитания, что упор делается на логику в познании мира. И сознание привыкшее с юных лет к этому аппарату, пытается все им измерить. Но созданный мир далеко не так логичен, как нам пытаются внушить.
Но все же, если все предопределено Богом, то зачем тогда свобода воли для человека, зачем Гевал и Гаризим - этот выбор пути? Почему было приложено столько усилий со стороны Бога, чтобы вернуть Еврейский народ на путь праведный перед тем, как был разрушен первый Храм и переселение в Вавилон? Читаю
Ветхий Завет, вижу как Бог всячески старается отсрочить наказание, сколько пророков посылает, которые просят, убеждают, пугают народ Израильский, чтобы те отвращались от злых путей своих. Это все проявление любви Бога. Зачем все это, если и так все предопределено?
Мои вопрошания относятся к следствию, а не причине. А причина - это душа человека, и ее выбор. Как я сам для себя определяю смысл существования человека? Отец Олег, если я заблуждаюсь, поправьте меня.
Изначально, когда человека приходит в этот мир в душе у него посеяно доброе зерно и плевелы (зло). И цель человека - это растить в себе созидающий Божественный дух (проявление этого духа - любовь, творчество, терпение и т.д. Св. апостол Павел хорошо об этом духе написал 1 Кор.13:4). Как следствие, доброе зерно дает всходы и приносит свой плод (одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать), в свою очередь, уничтожаем в
душе плевелы. И это большой труд: день и ночь (не давая себе слабину) растить в своей душе Божественное добро. Так как зло (плевелы) - это сорняк, котрый сам прорастет, и без наших усилий(можно вообще ничего не делать) и забьет духовное поле человека. Господь призывает нас стать источником воды Живой, то есть источником любви и добра который созидает, а не разрушает как зло. Зло - это вакум, пустота, небытие, черная дыра, бездонный колодец. Человек создан по образу и подобию Божему, поэтому в нем не должно быть греха. К святости призывает нас Господь! А если он есть (грех), то это является источником мук и страданий, так как это противоестественно нашей природе. К сожалению, мы не в состоянии уничтожить находящееся в нас зло целиком
(Мф.19:26). Только
Иисус Христос, способен закрыть этот кладезь бездны нашей души (Он владеет ключом от него). Своей искупительной жертвой Он способен изгладить оставшиеся в нас грехи (и зло).
Попробую сам ответить на поставленный выше собой вопросы. Как это не странно, но Гевал и Гаризим не противоречат друг другу, а наоборот служат одной цели. Бог как источник любви, поэтому Он предлагает путь добра - благословение на горе Гаризим. Но если этот путь добра повлек за собой, что вместо возрастания любви в Еврейском народе, увеличение зла в их душах, то Бог меняет "декорации" (условия их пребывания) хоть и медлил он "до последнего", на "сцену жизни" выходит проклятье, произнесенное на горе Гевал. Теперь, воздействует на души людей стеснение и боль (как сказали бы математики "доказательство от противного"). Но опять же, Бог действует с любовью, так как его борьба идет за спасение души (а не тела) каждого человека. И если телесная боль и страдания способны спасти большее кол-во людей (их душ), то Он прибегает именно к нему. Вот и получается, что чтобы не происходило хорошее или плохое
(Мф.11:17) в жизни человека, цель происходящего - спасение души!
Но помимо выбора пути, важно взращивание духовной силы. Я задался вопросом почему именно св. апостол Петр (а не кто-то др. из апостолов) стал "камнем", на котором строиться церковь Христова? Его поступки, свидетельствуют о потенциале его души: когда вышел на воду к Иисусу; хотел ставить Святой Троице кущи; клялся на тайной вечере, что не предаст Христа; отсек ухо мечом рабу первосвященника; прыгнул в воду и поплыл к стоящему на береге Господу. Может показаться, что поступки (с точки зрения сов. человека) безрассудны, но это свидетельствует о его горячности и силе духа. Душа его, как необработанный алмаз, и этот алмаз получит свою огранку, когда Дух Святой сойдет на него в день Пятидесятницы. Засверкал этот алмаз Божественным светом. И Петр выполнил наказ Христа "паси овец Моих"
(Ин.21:17).
И в этом месте Слова более явственно сказано о необходимости иметь живой деятельный дух. "И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих."
(Откр.3:14–16). Почему отдается предпочтение холодному, но деятельному духу, чем, казалось бы, на правильном пути (без особой греховности), но чахлому, чуть треплющемуся духу? Почему иной атеист ближе к Богу, чем некоторые люди, называющие себя христианами? Атеизм - это не "чистый лист" не "ноль" по отношению к Богу, а наоборот эта вера (а у иных очень сильная) в то, что Бога нет. Другими словами, это люди с верой, но со знаком "минус". Но стоит только поменять полярность с "минуса на плюс", то эти люди пойдут в "огонь и воду", ради Христа. Как произошло со св. апостолом Павлом. Сначала жестоко гнал Церковь Христову, но прошел переворот "полюсов в его сознании", и стой же, даже еще большей ревностью, стал служить Господу. Интересно то, что с историческим временем деятельный дух в людях затихает. Как камень брошенный в воду, сначала поднимает большие волны, затем все меньше и меньше, амплитуда волны падает радиус расширяется и все сходит на нет. Так и явление Христа в этот мир было подобно брошенному камню, что буквально "взорвал деятельностью" души сначала маленькой горстки людей, затем эта волна распространялась во времени и в пространстве (распространение Христианства) и в конце концов наступит Лаодикийской период - период духовной "импотенции". Почему дьявол стремиться вогнать большинство людей в это состояние, а не в состояние крайнего греха? Наверно потому, что в состоянии крайнего греха большинство людей ужаснутся (как бывает после крупных войн) и захотят избавиться от него, пойдет обратный процесс тяги к Богу, к святости. А также потому, что по-написанному "ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше"
(Мф.6:21), и дьявол всячески старается привязать нашу душу к материальным вещам. Особенно в наше время это сильно чувствуется. В нас воспитывается дух потребительства, накопительства и неутолимого чувства жадности к вещам, и к средством их приобретения - деньгам. А чтобы их зарабатывать надо здоровье, возникает культ "здорового образа жизни". В общем, попадаем в такое колесо причин и следствий, где во главу угла поставлен материальный идол, что многие видят смысл жизни в поклонении ему. А как материя духа Божия не имеет, то этот идол вытягивает из людей их духовную силу, что дана с рождения (вместо того, чтобы собирать, люди расточают ее), и они не в состоянии сопротивляться ни греху ни злу, в случае, если дьявол нашепчет его в их уши. (Как мне кажется, в прошлом столетии бичем людей был идол идей: коммунистический, фашисткий и др.).
Понимаю, что написано несколько сумбурно и не в тему раздела, но тем не менее, настоятельно прошу вашей критики отец Олег, если в них кроется зерно заблуждения. Лучше в зародыше подавить неправду, чем потом корчевать "дубы" плевел.