Апокалипсис и знамения нашего времени

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Санкт-Петербург
Православный христианин
У вас из этого возникают ПРЕСТУПНЫЕ мечтания: то желание рукоприкладства, то видения открываются!), а ведь, батенька, все наоборот. Я давно уже вас раскусил.

Спаси и сохрани, Господи!
Ну и какой я на вкус! :eek: :)
Валерий, вы вновь не правы!
Перечитайте нашу переписку вновь.
Я, например, даже не помышляю плохо о Вас, лично.
Я вас просто не знаю. Никогда не видел и не могу знать ваших личностных качеств.

Я общаюсь с вами посредством слова печатного.
А отсюда и оценки того или иного действия или нашего восприятия.
Одно дело знать, другое рассказать про это.
Одно дело читать - другое понять!
А есть еще ВЕРА!
Есть еще и наше духовная борьба.
А соответсвенно есть и НЕПОНИМАНИЯ.
О чем я вам и старался донести.

Кроме всего прочего, общаясь мы должны не забывать, что нас читают другие.
Среди нас встречаются не только интересующиеся и православные, но и иноверцы.

Кроме всего прочего САМИ мы стараемся проверить и защитить СВОЮ веру!

И вот в защите веры, в нашей борьбе с закрадывающимися бесовскими прелогами и вредоносными учениями, мы и оцениваем НАШЕ ПОНИМАНИЕ.

В последнее время борьба против Православной Церкви увеличилась во всех областях.
Особенно идет война за умы и сердца человека верующего.
Есть явная направленность темных сил, совратить, рассорить, растащить православных по своим "квартиркам"
Какие основные направления "стрел" направленных в Церковь.
1) война против священников и епископов.
2) война против священных писаний и Святых отцов.
3)война против церковных приходов и самих храмов
4) война против верующих.

А теперь вернемся к нашими непоняткам:
Если мы цитируем Священное писание или святых отцов - то всякое искажение, как смысловое, так и фактическое (или буквенное по вашему) - есть повод для ОСУЖДЕНИЯ церкви. Именно через искажение и неточности в наши души пролезают ереси.
А поэтому, если мы обнаруживаем неточности - давайте обсуждать.
Задумайтесь сами.
Я не хочу навязывать что то, но и не буду глотать все без разбора!

Далее, я не приемлю всенародное осуждение священников, прав тот или нет - это не предмет для обсуждения и вредит нашей вере
И если вы это делаете легко, не принося извинения, то я с этим не согласен.
Причем идет осуждение не одного, а многих.
Так же и книги С.П.
Если вы позволяете себе не признавать к примеру книгу Откровения Иоанна Богослова - это уже явная борьба против самой Церкви. Это моя точка зрения и я с этим не соглашаюсь.
Но может быть я не прав?
Тогда обсуждайте, а не переходите на мою личность, которую вы уже раскусили!
Вот , примерно так!
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
И зачем вы занимаетесь казуистикой прописывая непонятные изречения: - ...что Вы внутри существуете в понятии трансцендентности...
Это как?
Видите, наш дух тоже трансцендентен, однако мы знаем, что он есть в нас.
Одно из этих изречений в посте под номером-355
Другое под номером -353
Написано одним и тем же человеком,по одному и тому же поводу.
Вопрос- какое из них первично.
 
"Тогда обсуждайте, а не переходите на мою личность, которую вы уже раскусили!"

Вы опять передергиваете. На вашу личность никто не переходит. Когда я написал, что вас раскусил имелось в виду, что мне стала понятна ваша "христианская" позиция.
Неужели вам все надо разжевывать?
Вот скажите мне: кто извращает слова брата своего? Кто в вас это делает?
Конечно же ветхий человек, тот самый беззаконник, который есть в каждом из нас.
Здесь уместно вспомнить какие слова Бог сказал Каину: "...а если не делаешь доброго то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним."(Быт 4, 7).
Господь наш Иисус Христос дает нам силы господствовать над нашим ветхим человеком. Понятно вам это?
Так что неуместны ваши слова обо мне: - то СЛОВО вселяется, что Царство Небесное, а иногда и АНТИХРИСТ!!!, - а посему надо сверять,
ЧТО ( КТО) и когда ГОВОРИТ ИЗ ВАС.
Подобную же мысль обо мне вы выразили в другом посте: - Валерий, теперь Вам, должно бы стало быть понятным ЧТО или кто вселяется в вас, когда вы тут ИЗВЕРГАЕТЕ на окружающих свои ДОМЫСЛЫ о том что.

Вы постоянно только и занимаетесь тем, что превратно судите мои изречения, а через них и меня самого. Неужели вам это непонятно?
Как же вы, поступая так, избежите геенны огненной?
Относительно же себя скажу вам, что ничего в меня не вселяется, а все уже есть как и в любом человеке: и божеский мир и бесовский(мир ветхого человека). Только благодать Божья позволяет господствовать над ветхим человеком тому, кто живет Христом и во Христе.
Относительно высказывания свт. Игнатия (Брянчанинова), а именно: - "Высшего счастья, – счастья слышать истину от самого Пресвятого Духа я не достоин! я не способен к нему! не способен выдержать его, сохранить его: сосуд мой не готов, не окончен и не укреплен. Вино Духа, если б было влито в него, расторгло бы его, и само пролилось (Мф.9:17), а потому всеблагий Господь мой, щадя немощь мою, долготерпит о мне (Лк.18:7), и не представляет мне в снедь сильного духовного брашна (1Кор.3:2), - то он так себя ощущал в то время как писал эти мысли. Ведь святым человека признают после его кончины, а не при жизни, - это то вы должны знать?
Божественный Иоанн же с воодушевлением открыл нам великую тайну(поэтому то я и написал, что он восклицает), что Слово вселилось в ны. Я уже цитировал преп Порфирия Кавсокаливита(и давал ссылку, так что почитайте внимательно). Вот вам еще раз: http://azbyka.org/otechnik/Porfirij_Kavsokalivit/pouchenija/2

Всех вам благ и Божьей помощи!
 
Последнее редактирование модератором:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Неужели вам все надо разжевывать?
Конечно!
А как иначе?
Если ваши вирши непонятны - будьте так любезно " РАЗЖУЙТЕ"...
А то ваш "ветхий ум" заходит иногда далеко за разумение для меня, грешного

Вот скажите мне: кто извращает слова брата своего? Кто в вас это делает?
Хотелось бы поконкретней:
ГДЕ и когда!
А так опять - виляние и препирательство!


Вот скажите мне: кто извращает слова брата своего? Кто в вас это делает?
Конечно же ветхий человек, тот самый беззаконник, который есть в каждом из нас.

Так что неуместны ваши слова обо мне: - то СЛОВО вселяется, что Царство Небесное, а иногда и АНТИХРИСТ!!!, - а посему надо сверять,
ЧТО ( КТО) и когда ГОВОРИТ ИЗ ВАС.
Подобную же мысль обо мне вы выразили в другом посте: - Валерий, теперь Вам, должно бы стало быть понятным ЧТО или кто вселяется в вас, когда вы тут ИЗВЕРГАЕТЕ на окружающих свои ДОМЫСЛЫ о том что.

:rolleyes: Как видно Валерий, совсем и не неуместны оказались МОИ слова.
Вы теперь сами это используете.
У вас какие то двойные стандарты!
У кого "подцепили" сие?
Ах да!
"У Ветхого человека!"


Вы постоянно только и занимаетесь тем, что превратно судите мои изречения, а через них и меня самого. Неужели вам это непонятно?
Как же вы, поступая так, избежите геенны огненной?
Валерий, вы конкретней п-ста!
А то это больше походит на КЛЕВЕТУ
И потом, как это - сразу в геенну?!
Жестко вы со мной... как в притче о немилосердном должнике (Мф. 18:23-35)
"Не трогать валерия -7!"
А не то!
Ужо вас всех!!.
Где то, я уже слышал такое?
Практически ежедневно о том говорят в СМИ, насчет Украины!



Относительно же себя скажу вам, что ничего в меня не вселяется, а все уже есть как и в любом человеке: и божеский мир и бесовский(мир ветхого человека). Только благодать Божья позволяет господствовать над ветхим человеком тому, кто живет Христом и во Христе.

Вот так, взвесил себя сам!
Кстати это тоже ОСУЖДЕНИЕ, только самого себя!
Но молчу, молчу...




Относительно высказывания свт. Игнатия (Брянчанинова), а именно: - "Высшего счастья, – счастья слышать истину от самого Пресвятого Духа я не достоин! я не способен к нему! не способен выдержать его, сохранить его: сосуд мой не готов, не окончен и не укреплен. Вино Духа, если б было влито в него, расторгло бы его, и само пролилось (Мф.9:17), а потому всеблагий Господь мой, щадя немощь мою, долготерпит о мне (Лк.18:7), и не представляет мне в снедь сильного духовного брашна (1Кор.3:2), - то он так себя ощущал в то время как писал эти мысли.

Ведь святым человека признают после его кончины, а не при жизни, - это то вы должны знать?

Предлагаете подождать?
Боюсь я не дождусь, извините, но причина банальна: Я старше вас, да и здоровье мое "НЕ ОЧЕНЬ" ( как говариливал некий герой м/ф)

Божественный Иоанн же с воодушевлением открыл нам великую тайну(поэтому то я и написал, что он восклицает), что Слово вселилось в ны. Я уже цитировал преп Порфирия Кавсокаливита(и давал ссылку, так что почитайте внимательно). Вот вам еще раз: http://azbyka.org/otechnik/?Porfirij_...t/pouchenija=2

Всех вам благ и Божьей помощи!
А зачем добавил?
Сказано, не прибавляй и не убавляй к слову....

А ссылка ваша не открывается. Видимо вы не совсем правильно её перенесли!

Валерий, остыньте и более внимательно относитесь к слову своему!
Спаси, Господи!
 
Сам Сущий в нас Сын Бога Живого, Который стал Совершенным – то есть всецело тем же самым, чтó и каждый из нас – Человеком.
Вот так было написано.
И зачем вы занимаетесь казуистикой прописывая непонятные изречения: - ...что Вы внутри существуете в понятии трансцендентности...
Это как?
Когда божественный Иоанн восклицал, что Слово Божие вселилось в нас, это поистине откровение свыше, которое можно понять только духовно. В русском же языке переведено, что Слово обитало с нами.
Трансцендентность Бога таинственна для нас, мы не знаем, как Слово обитает в нас, но это поистине произошло. Понятно вам это?
Так что оставьте свои эмоциональные выражения: - Это некое фольклорное творчество,где в немыслимо-фантастической форме рассказывают о «событиях» происходящих с Сущим, которых нет в канонических Евангелиях, - и подумайте как следует о том, что я вам написал.
Всех вам благ!

Валерий, ваше понимание фразы "вселися в ны" такого свойства, что вас следовало бы самого считать "святым духом" после такого вселения, если бы и вправду оно было так, как вы пишите. Так что развелось бы таких "святых духов" полным полно.

Вы ошибочно понимаете этот момент, посему р. Б. Андрей правильно возмущается, хоть и несколько эмоционально вас поправляет.

Когда мы просим в молитве "Царю Небесный..." "прийди и вселися в ны", мы не просим Святого Духа приобщить нас своей сущности, потому что это в принципе невозможно, ибо бесконечного расстояния между Богом и тварью никто не отменял и не отменит никогда, но даровать свои дары, благодать, энергию. Так же "вселися в ны" не подразумевает, что Дух нас обитает сущностно, без слияния с нашей сущностью, наподобие, как это бывает при бесновании, когда бес сидит внутри человека.

Но Святой Дух это истинный Бог, и Он не описуем такими законами, как бес или ангел, ибо тварь бесконечно различна от Творца. Он не имеет пространственных и временных границ. Поэтому Он везде и нигде одновременно.

То, что мы просим, подразумевает благодатное обожение, энергийное причастие Духу, Его дарам, но не сущности. После сего причастия и мы остаемся сами собой, и Святый Дух не разделяется и не умаляется. Мы приемлем благодатное преображение своего естества, естества того же самого, подчеркиваю, это очень важный момент, ибо если бы естество изменялось, тогда следовало бы говорить, что мы перестали быть людьми, а стали кем-то уже другими. Но Бог не творит нового естества человеческого в обожении, а восстанавливает то же самое, падшее прежде. Для сего Господь и вочеловечился, приняв ту же самую нашу природу еще в падшем состоянии (поправка - следует читать не "еще в падшем", а "еще в тленном", "в падшем" будет неправильный в данном случае термин), восстановив ее в себе, проведя ее через Крест и воскресение.
Он является основой нашего восстановления, Истинной Лозой обновленного человечества, к которому мы привиты через Таинства. И через сию связь с Ним и мы имеем дары Духа, ту же благодать.


Боюсь, что у вас, Валерий, наблюдается перекос в сторону пантеизма типа как в индуизме. Индуисты говорят, что поскольку бог сущностью своей разлит в мире, то, естественно, есть и в них часть сей сущности, а значит, что и сами они посему божественны. Непонятно только, чем сия "божественность" отличается от "божественности" обыкновенного камня или даже куска, простите, банального дерьма, ведь сущность-то по ихнему везде есть, причем в одинаковой мере.

Вот православие сего не исповедует, а исповедует, что Бог трансцедентен миру. Что значит, что Он вне мира по природе. Но энергийно Бог в мире. Причем абсолютно везде. В человеке присутствует еще несколько уровней такого причастия. Это связано с тем, что человек по воле Божией может вступать в личное общение с Творцом.

Поэтому ну совершенно всуе вы говорите, что раз вы член Церкви, то вашими устами точно глаголет истина. Я миллион раз видел и слышал обратное. Причем причастие таковых Церкви вовсе не отрицается, оно точно есть, но не у всех дары одинаковы, мы в теле Церкви друг друга восполняем и дополняем, служа каждый тем даром, какой даде Бог, а вовсе не заменяем. И только в этой соборной полноте Церкви обретается неповрежденная Истина. Поэтому вовсе не всем дано заниматься священством, не всем учить, не всем догматику преподавать. Но всем дано каяться, преуспевать в добродетелях и в стяжании даров Духа Святаго.

Потому отсебятину городить не надо, усиливаясь ее выдать за толкование отцов.

Наше причастие Церкви не делает нас непогрешимыми толковниками, надо внимать себе и не доверять своим помыслам. Ведь причастность Телу Церкви не отменяет нашей свободы. Мы что, не можем пойти и согрешить? Да легко можем, и весьма часто делаем так. Увлекаясь неисправленными худыми привычками. Вот и в сфере умственной тоже самое, почему, откуда в ней возьмется безгрешие? Надо внимать себе.
 
Последнее редактирование:
"Валерий, ваше понимание фразы "вселися в ны" такого свойства, что вас следовало бы самого считать "святым духом" после такого вселения, если бы и вправду оно было так, как вы пишите. Так что развелось бы таких "святых духов" полным полно."

Непонятно откуда вы знаете об моем понимании, разве только из-за слов написанных мной. Но ведь слова это ненадежный инструментарий для передачи мыслей о Боге, о ангельском мире, о душе человека и обо всем духовном.
Апостол Павел писал, что знает человека, который был восхищен до третьего неба и слышал слова неизреченные, которых невозможно пересказать. Понимаете о чем я?
Спаси и сохрани, Господи!
 
"Валерий, ваше понимание фразы "вселися в ны" такого свойства, что вас следовало бы самого считать "святым духом" после такого вселения, если бы и вправду оно было так, как вы пишите. Так что развелось бы таких "святых духов" полным полно."

Непонятно откуда вы знаете об моем понимании, разве только из-за слов написанных мной. Но ведь слова это ненадежный инструментарий для передачи мыслей о Боге, о ангельском мире, о душе человека и обо всем духовном.
Апостол Павел писал, что знает человека, который был восхищен до третьего неба и слышал слова неизреченные, которых невозможно пересказать. Понимаете о чем я?
Спаси и сохрани, Господи!

В целом понимаю, о чем, но у нас же была целая эпоха догматических споров, так называемая эпоха вселенских соборов, и вот как раз там-то все достаточно ясно описано , без двусмысленности. Так сказать, результат 8 веков догматической работы. Как раз работа по словесному инструментарию, по терминологии.

Насчет духовного опыта есть неплохие так же наработки, где сей опыт описан достаточно внятно и узнаваемо. Например, т2 Аскетических опытов святителя Игнатия (Брянчанинова).


Я рад, что у вас все в порядке и вы не страдаете пантеизмом, как может показаться из некоторых мест, но сие мое напрасное подозрение значит, может, что выражаться надо более ясно, ну хоть по возможности?
 
Бог есть Личность. Однако надо это понимать духовно. Потому что человеческие понятие о личности никак не подходят под понятие о Личности Бога.
Конечно же я ясно понимаю, что вселися в ны, это не так, как можно понять при поверхностном рассмотрении. Вот аналогия: ведь человек не может сказать, что он полностью живет в другом человеке, потому что другой и есть другой, а не я.
Тем более, когда идет речь о Боге, Который бесконечно отличается от человека невозможно сказать подобное. Но тот, кто любит придираться к словам, тот может и у св.отцов найти "ересь", и в этом нет ничего удивительного.
Спаси и сохрани, Господи!
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Волков Алексей Михайлович
Для сего Господь и вочеловечился, приняв ту же самую нашу природу еще в падшем состоянии, восстановив ее в себе, проведя ее через Крест и воскресение.
Можно поподробнее?
 
Можно поподробнее?

Что-то не так?

Ответьте на сей вопрос: Господь принял нашу природу смертной ( а сие значит - тленной) или нет? Если нет, то как же Он тогда алкал, жаждал, утомлялся, и как же Он вообще тогда претерпел смерть?

Он изображал только, что алкает, не имея действительной в сей нужды? Так сие мыслить нечестиво, хотя бы потому, что непонятно становится, в чем же тогда Он для нас пример, "Путь и Истина и Жизнь" если Он не алкал по настоящему, но мы то алчем по настоящему. Нам то какое дело до сего?

Несомненно, что исцеление нашего падения началось с самого момента Воплощения, но нельзя же забывать, что исполнение сего исцеления совершилось окончательно через Крест и славное Его Воскресение.
Да, уже в самом Воплощении разрушены некоторые последствия падения - такие, как отчуждение от Бога и благодати, говорить об отчуждении Иисуса Христа от благодати уже невозможно из-за факта единой ипостасной жизни в Одной и Той же Личности Бога Слова и Человечества, и Божества Его. Коммуникатион идиоматион. Но не будем забывать, что Господь принял на Себя также и последствия нашего падения, ибо Он благоволил родиться не сразу победителем, как мог бы вполне, но тогда Он бы не смог быть для нас примером того, как следует побеждать грех, а принял смертную природу , иначе бы как Он тогда победил бы смертию смерть?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Что-то не так?

...иначе бы как Он тогда победил бы смертию смерть?
Очень важная деталь, по моему.

Смертью умрешь!
Эти слова Бога Человеку было ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕМ НЕ нарушать ЗАКОН ЖИЗНИ.
Слово Бога - ЗАКОН.
А ЧЕЛОВЕК нарушил закон и стал по сути своей противником Бога, то есть, теперь после грехопадения, стал находиться под законом.
И сам по себе уже не смог бы вернуться к Богу. Не может человек переступить через ЗАКОН, установленный Богом.
Да и Бог не будет отменять СВОЙ закон.
Поэтому то САМ Бог по нескончаемой любви к нам и вочеловечился, воспринял себе человеческую природу в целом, то есть, и тело и душу разумную и мыслящую и их свойства,.
И ПОБЕДИЛ закон, приняв смерть крестную, сам быв безгрешным.
 
Бог есть Личность. Однако надо это понимать духовно. Потому что человеческие понятие о личности никак не подходят под понятие о Личности Бога.
Конечно же я ясно понимаю, что вселися в ны, это не так, как можно понять при поверхностном рассмотрении. Вот аналогия: ведь человек не может сказать, что он полностью живет в другом человеке, потому что другой и есть другой, а не я.
Тем более, когда идет речь о Боге, Который бесконечно отличается от человека невозможно сказать подобное. Но тот, кто любит придираться к словам, тот может и у св.отцов найти "ересь", и в этом нет ничего удивительного.
Спаси и сохрани, Господи!

Да причем же сразу придираться? Ведь у отцов же есть все уже. Нового здесь сказать не то что нечего, даже небезопасно, поскольку именно святоотеческий опыт есть для нас мерило подлинности опыта, его проверки , что он точно исходит от Бога, а не от лукавого. А вот то, что не вписывается в сей опыт, то очень даже может исходить и от падших ангелов, где гарантии, что сие не так? Правила духовной безопасности не отменял еще никто.

Насчет же Личности Бога и человека достаточно сказано уже у отцов каппадокийцев и тех отцов, кто развивал сию тематику. Разумеется, речь идет более в апофатическом ключе, даже когда речь идет о личности тварной, которая лишь образ Личности Бога. Ведь личное измеримо только в личном же общении. Личное в принципе неуловимо иными инструментариями.

В случае же со Святым Духом речь идет не об личном общении именно с Его Личностью, а о том, что любое в принципе богообщение, будь то явление нам самого Господа Иисуса в сердечном опыте, будь то переживание чего либо благодатного, совершается не иначе как действием Святого Духа. Поэтому про вселися в ны уже все давно сказано, что речь идет именно о дарах Духа. Святый Дух дарует нам свою благодать, так, что она как бы становиться нашей собственной, поэтому и сказано : "Святым Духом всяка душа живится ..." , то есть начинает оживать для добродетелей, для благодатных переживаний.

Так говорят догматисты. Но сие довольно сухо, а у нас есть готовое прекрасное описание подлинного духовного опыта, который обязательно узнает тот, кто пережил его хоть однажды в какой-либо мере. Почитайте про Странника у святителя Игнатия.
Что характерно, это необычайная отчетливость, ясность. Описание очень точное, подлинный духовный опыт невозможно перепутать ни с чем, если есть хоть капля сомнения - такой опыт, вероятность тогда очень высока, скорее всего, подделка падших духов.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Что-то не так?

Ответьте на сей вопрос: Господь принял нашу природу смертной ( а сие значит - тленной) или нет? Если нет, то как же Он тогда алкал, жаждал, утомлялся, и как же Он вообще тогда претерпел смерть?
А что в раю наша природа не была смертной?
Вы хорошо прописали толкование на ересь Маркиона,где Христос имеет призрачное тело.Вопрос мой был иного рода.
Вы пишите -"Господь и вочеловечился, приняв ту же самую нашу природу еще в падшем состоянии"
Эту мысль и была просьба раскрыть,т.к. как далее идет утверждение
-"восстановив ее в себе, проведя ее через Крест и воскресение".
Т.е Вы касаетесь и Воплощения и Искупления.
Уточняю.Вы считаете что Христос воспринял падшую человеческую природу?
 
А что в раю наша природа не была смертной?
Вы хорошо прописали толкование на ересь Маркиона,где Христос имеет призрачное тело.Вопрос мой был иного рода.
Вы пишите -"Господь и вочеловечился, приняв ту же самую нашу природу еще в падшем состоянии"
Эту мысль и была просьба раскрыть,т.к. как далее идет утверждение
-"восстановив ее в себе, проведя ее через Крест и воскресение".
Т.е Вы касаетесь и Воплощения и Искупления.
Уточняю.Вы считаете что Христос воспринял падшую человеческую природу?

А что, в раю наша природа была смертной? А я и не знал. Слышал, что она отцами считалась ни смертной, ни бессмертной, но способной и к тому и другому в зависимости от произволения. Но точно не смертной в смысле тленной.

Любите вы, Сергий, подокапываться. Я ж достаточно внятно свою позицию расписал, в том числе и относительно того, что касается Воплощения, что вас еще не устраивает? Поохотиться на ведьм решили?

Разумеется, рожденное от Девы сверхъестественным образом уже не то, что наша поврежденная грехом природа, но говоря про падшую, что вас так возмутило, я имел ввиду всего лишь аспект тленности, который был следствием падения и который Христос принял добровольно, чтобы прожить настоящую жизнь человеческую в том состоянии, как и мы все, и главное, для того, чтобы претерпеть Крест. Хотя и вся Его жизнь на земле была путем к Кресту и может восприниматься как восхождение на Голгофу.
Согласен, что "еще падшая природа" был не совсем точный термин. Побейте меня теперь камнями. Вместо падшей следовало бы написать "воспринял нашу природу еще тленной".
 
"Согласен, что "еще падшая природа" был не совсем точный термин. Побейте меня теперь камнями. Вместо падшей следовало бы написать "воспринял нашу природу еще тленной""

Более верно было бы сказать, что Господь воспринял всю нашу природу, и все.
А теперь поговорим о нашей природе?
Кто думает, что наша природа изменилась после грехопадения? Она осталось той же, потому что грех это волеизъявление на зло, и никак не изменяет природы человека, ибо Бог создал ее совершенной о чем недвусмысленно заявил, что все хорошо весьма(увидел, что все хорошо весьма Быт 1, 31).
Однако, мы встречаемся с той сложностью, что наш опыт показывает, что нет бессмертных людей и среди святых, потому что и они умирают. И самое удивительное, что Сама Пресвятая Владычица наша, Богородица уснула вечным сном в свое время. А с другой стороны мы твердо знаем, что если бы не было бы греха не было бы и смерти. Кто какие решения предлагает по этим вопросам?
Спаси Господи!
 
"Согласен, что "еще падшая природа" был не совсем точный термин. Побейте меня теперь камнями. Вместо падшей следовало бы написать "воспринял нашу природу еще тленной""

Более верно было бы сказать, что Господь воспринял всю нашу природу, и все.
А теперь поговорим о нашей природе?
Кто думает, что наша природа изменилась после грехопадения? Она осталось той же, потому что грех это волеизъявление на зло, и никак не изменяет природы человека, ибо Бог создал ее совершенной о чем недвусмысленно заявил, что все хорошо весьма(увидел, что все хорошо весьма Быт 1, 31).
Однако, мы встречаемся с той сложностью, что наш опыт показывает, что нет бессмертных людей и среди святых, потому что и они умирают. И самое удивительное, что Сама Пресвятая Владычица наша, Богородица уснула вечным сном в свое время. А с другой стороны мы твердо знаем, что если бы не было бы греха не было бы и смерти. Кто какие решения предлагает по этим вопросам?
Спаси Господи!

Святые отцы так думают, Валерий. И все, кто всерьез относится к своему званию православного христианина.
Да, природа наша подверглась серьезному изменению в результате грехопадения. Симптомы сего изменения - тленность, смертность, страстность, алчба, жажда, утомление и проч. И изменилась она не потому, что Бог ее создал недостаточно хорошей, а потому, что она находилась во власти личностей первозданных людей. Они принимали решения и совершали поступки, последствия которых изменили природу. Они вполне могли свою природу улучшить, развив заложенное в ней изначально стремление к Богу и утвердив ее в нетленности, и сделав таким образом ее навеки бессмертной, но поступили совсем иначе, рассторгнув союз с Богом и безнадежно изуродовав себя.
Личность сама определяет природу, а не определяется природой. Именно в сем утверждении лежит ответ, как изящнейшее, безупречнейшее творение Господа - человек смог поступить так ужасно и неблагодарно. Ведь природа-то его стремилась совсем к иному. Если бы было иначе, то он просто не смог бы согрешить, природа бы благая не позволила бы и все на этом закончилось бы. Но духовные законы иные. В этом так же лежит ответ как смог Бог вочеловечиться истинным образом и прожить жизнь с человеками, как один из них.
Ведь антиномичность утверждения по прежнему колоссальная - Бесконечный Бог и ограниченный человек, Один и тот же неведущий (как все мы что-то не ведаем), но в то же время обладающий всеведением божественным, Один и Тот же алчущий и одновременно питающий всю вселенную, Один и Тот же умирающий на Кресте, но всем жизнь подающий.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
А что, в раю наша природа была смертной? А я и не знал. Слышал, что она отцами считалась ни смертной, ни бессмертной, но способной и к тому и другому в зависимости от произволения. Но точно не смертной в смысле тленной.
Алексей
"Смертью умрешь" и "из праха в прах" точно говорит о тленности.
Да действительно,физическое состояние тел Адама и Евы определялось не их природой ( которая давала возможность как бессмертия так и смерти),а их духовным состоянием.

Теперь о подкопе,но без каменей.:)
Знаете что меня удивило,и я дважды переспросил.
Помятуя о беседе на ветке азбуки с Сергеем Богульским о теле Христа,Вы четко держались позиции св.Отеческой где говориться о том,что Христос воспринял беспорочные или безукоризненные страсти.А именно-голод, жажду, утомление, страдания, боязнь смерти и саму смерть.(Уже как неизбежную данность)

Это страсти, которыми Бог наказал прародителей. Они не сообщают человеческой природе никакой греховности или порока, в отличие от страстей порочных, всеянных в человеческую природу искусителем.

Сверхестественное рождение Христа,отсекает укоризненные страсти, которые сообщили бы Его человеческой природе греховность,и ее (эту природу) по праву можно было бы считать падшей. Христос был бы тогда, как и все люди, должником смерти и, нося в Своей человеческой природе вину за грех Адама (даже если бы и не совершил произвольного греха), умер бы за этот грех, а не за грехи человеческого рода.

Человеческая природа Христа не несла в себе первородного греха, не была в состоянии духовной смерти, человеческая воля Спасителя устремлена была всецело к добру, человеческий ум Христа не только не помрачен, но обожен. По чистоте и святости человеческая природа Христа подобна природе Адама первозданного, почему Отцы Церкви и называют Его Новым Адамом.


И вот это св.Отеческое учение Вы излагали так,как выше написано.И согласитесь странно было прочитать от Вас
-"Для сего Господь и вочеловечился, приняв ... нашу природу еще в падшем состоянии"

Алексей,спасибо что поправились.Если бы тематика форума была не апокалиптична ,то можно было бы и промолчать зная Вашу настоящую позицию.Но так как Антихрист как раз воплотится от блудницы,приняв как раз падшую природу,чтобы развить ее для своевластия-"во имя свое"(Ин.5-43) "в храме божием сядет он, как бог, выдавая себя за бога" (2.Фес.2-4)т.е будет "пропитан" грехом или "беззаконием" до последней степени.
Ради этого стоило уточнить,согласитесь.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
"
Кто думает, что наша природа изменилась после грехопадения? Она осталось той же, потому что грех это волеизъявление на зло, и никак не изменяет природы человека, ибо Бог создал ее совершенной о чем недвусмысленно заявил, что все хорошо весьма(увидел, что все хорошо весьма Быт 1, 31).
Опять подмена понятий и результат - ошибка в понимании.

Вот об этом и "думает" И. Домаскин.
Читаем:

преподобный Иоанн Дамаскин

"Он создал его по природе безгрешным и по воле свободным. Я говорю: «безгрешным» – не потому, что он не был восприимчив ко греху – ибо только Божество не доступно греху,
– но потому, что возможность греха заключалась не в его природе, а скорее в его свободной воле.
Это значит, что, при содействии божественной благодати, он имел возможность пребывать и преуспевать в добре, а равно и, в силу своей свободы, при попущении Божием, оставить добро и оказаться во зле, ибо то, что делается по принуждению, не есть добродетель)."
Да, с одной стороны природа осталась той же.
И тело и душа - все как было СОТВОРЕНО Богом
Природа сама по себе ХОРОША, но отравлена!


Аскетические опыты т 2, 21

"В падшем естестве человеческом добро смешано со злом. Прившедшее в человека зло так смешалось и слилось с природным добром человека, что природное добро никогда не может действовать отдельно, без того, чтобы не действовало вместе и зло. Человек вкушением греха, то есть опытным познанием зла, отравлен. Отрава проникла во все члены тела, во все силы и свойства души: поражены недугом греховным и тело, и сердце, и ум. Пагубно льстя себе и обманывая себя, падшие человеки называют и признают свой разум здравым. Здравым разум был до падения; по падении у всех человеков, без исключения, он сделался лжеименным, и для спасения должен быть отвергнут"(1Тим.6:20–21)


Так же очень странным звучит такое вот сообщение
мы твердо знаем, что если бы не было бы греха не было бы и смерти
После грехопадения такого не может быть и об этом нам говорит апостол:

«сущии во плоти угодити Богу не могут» (Рим.8:8), «да упразднится тело греховное» (Рим.6:6), «кто мя избавит от тела смерти сея?» (Рим.7:24).

А смерть телесная для нас приобретение и спасение:

«Итак мы погреблись с Ним Крещением в смерть, чтобы как Христос из мертвых воскрес славой Отца, так и мы ходили в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с ним подобием смерти, то должны быть соединены подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы исчезло тело греха и нам не быть уже рабами греха. Ибо кто умер, тот свободен от греха. Если же мы умерли со Христом, то верим, что нам и жить с Ним, зная, что Христос, воскресши из мертвых, уже не умирает, смерть уже не имеет над Ним власти...." (Рим.6:3–13)

Спаси, Господи!
 
Более верно было бы сказать, что Господь воспринял всю нашу природу, и все.
А теперь поговорим о нашей природе?
Кто думает, что наша природа изменилась после грехопадения? Она осталось той же, потому что грех это волеизъявление на зло, и никак не изменяет природы человека, ибо Бог создал ее совершенной о чем недвусмысленно заявил, что все хорошо весьма(увидел, что все хорошо весьма Быт 1, 31).
Однако, мы встречаемся с той сложностью, что наш опыт показывает, что нет бессмертных людей и среди святых, потому что и они умирают. И самое удивительное, что Сама Пресвятая Владычица наша, Богородица уснула вечным сном в свое время. А с другой стороны мы твердо знаем, что если бы не было бы греха не было бы и смерти. Кто какие решения предлагает по этим вопросам?

Валерий, иногда вы меня удивляете до глубины души такими мощными пробелами в православном вероучении, не говорю уж про догматику.


Насчет всей природы это вы точно Богульского наслушались, я с ним очень долго и упорно общался по сему поводу, но все, боюсь, совершенно напрасно. Он все меня в свою веру обращал. Но мне не надо никаких других вер, потому что одна лишь вера есть на свете, приличная мне - православная, а "веры" хоть и уважаемого, и умного, и грамотного человека по имени С.Богульского мне не нужна, я ж не сумасшедший. Такими вещами не торгуются.


О природе отдельно. Если грех (а сие значит, и добродетель) никак не влияет на природу нашу, тогда объясните мне, почему наркоманы помирают от наркомании, пьяницы опухают, становятся свинорылыми какими-то, почему на зонах у преступников, особенно у тех, кто повинен в совершении тяжких и особо тяжких преступлений такие неизгладимо страшные рожи, и проч и проч и проч, а так же, по контрасту, почему мощи святых людей исцеляют и благоухают, если добродетель на природу не влияет никак, а ведь добродетель проявляться мощно не начинает ранее, чем бывает победа над злыми навыками.

Но это так.

Насчет смертности. Святые хоть и умерли телами, однако почему то живые к ним успешно прибегают за помощью, особенно к мертвым-то, в мирском понимании, их останкам. Мы же веруем, что будет воскресение, или нет? Как Господь воскрес, так и верующие в Него воскреснут и изменятся (я удивлен, что вынужден цитировать столь широко известное зачало из апостола), только некоторые в воскресение живота, а иные в воскресение суда.
Окончательная победа над грехом, окончательное восстановление нашей природы в том числе не только в бывшем до падения достоинстве, но и в большем, чем до падения, лишь перенесена на конец мировой истории. Всего лишь.
 
Алексей
"Смертью умрешь" и "из праха в прах" точно говорит о тленности.
Да действительно,физическое состояние тел Адама и Евы определялось не их природой ( которая давала возможность как бессмертия так и смерти),а их духовным состоянием.

Теперь о подкопе,но без каменей.:)
Знаете что меня удивило,и я дважды переспросил.
Помятуя о беседе на ветке азбуки с Сергеем Богульским о теле Христа,Вы четко держались позиции св.Отеческой где говориться о том,что Христос воспринял беспорочные или безукоризненные страсти.А именно-голод, жажду, утомление, страдания, боязнь смерти и саму смерть.(Уже как неизбежную данность)

Это страсти, которыми Бог наказал прародителей. Они не сообщают человеческой природе никакой греховности или порока, в отличие от страстей порочных, всеянных в человеческую природу искусителем.

Сверхестественное рождение Христа,отсекает укоризненные страсти, которые сообщили бы Его человеческой природе греховность,и ее (эту природу) по праву можно было бы считать падшей. Христос был бы тогда, как и все люди, должником смерти и, нося в Своей человеческой природе вину за грех Адама (даже если бы и не совершил произвольного греха), умер бы за этот грех, а не за грехи человеческого рода.

Человеческая природа Христа не несла в себе первородного греха, не была в состоянии духовной смерти, человеческая воля Спасителя устремлена была всецело к добру, человеческий ум Христа не только не помрачен, но обожен. По чистоте и святости человеческая природа Христа подобна природе Адама первозданного, почему Отцы Церкви и называют Его Новым Адамом.


И вот это св.Отеческое учение Вы излагали так,как выше написано.И согласитесь странно было прочитать от Вас
-"Для сего Господь и вочеловечился, приняв ... нашу природу еще в падшем состоянии"

Алексей,спасибо что поправились.Если бы тематика форума была не апокалиптична ,то можно было бы и промолчать зная Вашу настоящую позицию.Но так как Антихрист как раз воплотится от блудницы,приняв как раз падшую природу,чтобы развить ее для своевластия-"во имя свое"(Ин.5-43) "в храме божием сядет он, как бог, выдавая себя за бога" (2.Фес.2-4)т.е будет "пропитан" грехом или "беззаконием" до последней степени.
Ради этого стоило уточнить,согласитесь.

Да, согласен, спаси Господи. Я бываю неточен в терминологии, чересчур часто позволяю себе свободное обращение с ней, надеясь, что в контексте все будет понятно и так. Но иногда действительно важнее уточнить.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху