Ад одинаков для всех грешников?

Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы, конечно, молодец. Очень уважаю тех, кто приходит к Богу самостоятельно.
Никто не приходит к Богу самостоятельно.

Господь говорит: "никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6)
И в другом месте: «Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец» (Ин.6:44)

От нас требуется только желание узнать Бога, добрая на то наша воля. А дальше Он все управляет.
 
Интересующийся
То это был хороший человек, но не безгрешный.Со своими понятиями что такое хорошо и что такое плохо, которые диктуются законами общества.Но они изменяются эти законы.В одни периоды, уголовно преследовали за гомосексуализм, в другие прославляют его.Таким образом субьективно, всегда можно быть хорошим для себя, обьективно-нет для Бога.
Главное, на мой взгляд, это, как и в случае с Павлом, потенциальная готовность человека к изменению. Мы этого не видим. И ангелам Бог сказал, чтобы не трогали поле этого мира, пытаясь вырвать плевелы, потому что даже для них непросто определить, кто истинный праведник, а кто безнадежный грешник. Но у Христа есть такая способность. Однажды он сказал, что если бы жители Содома видели те чудеса, что он творил в Капернауме, то они бы покаялись.

В Евангелии и говориться, что в аду самостоятельного покаяния нет.
Без силы Бога и его любви и при жизни многим сложно раскаяться.

А какие качества Бога, Вы знаете своей жизнью?
У меня было много испытаний, когда Бог помогал мне и материально, и духовно, и эмоционально. Он часто спасал меня из болота отчаяния и давал такую радость, что при неизменяющихся обстоятельствах в сердце расцветал Эдемский сад. Это было волшебное ощущение, когда я воспринимал окружающий мир со всеми его проблемами и злом как воспоминание о или сон о давно минувших днях. Это происходило только после усиленной молитвы и размышлений о библейских пророчествах. Я знаю, насколько удивительно и нежно Бог оказывает любовь даже тогда, когда нет надежды на избавление в этом мире. Хотя тяжело принять то, что зло и страдания изо дня в день продолжаются.

Так Воля Бога, творить в Его воспоминание Евхаристическое благодарение.Вы исполняете Его Волю?
Да, я исполняю Его Волю. Немного поясню свою мысль. Очень часто во время богословских дискуссий или исследований принимаются во внимание лишь те тексты Библии, где о чем-либо говорится четко и ясно. И при этом не принимаются во внимание личные качества Бога, его замыслы, образ действий в прошлом или сейчас. Но все заповеди, принципы, повеления и запреты, изложенные в Писании, исходят из природы Бога, его святых качеств, а не наоборот. Ведь неверно говорить о личности художника, разглядывая одну его картину, не исследуя биографию и личность мастера. Как раз напротив, мы лучше узнаем картину, если познакомимся с художником. Может, это не всегда справедливо, но все же это так.

То же самое и с религиозными учениями. В том числе с представлениями о загробной участи людей. Меня поражает, когда верующие пытаются совместить несовместимое: вечные жуткие физические пытки с любовью, справедливостью и святостью Бога.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
В том числе с представлениями о загробной участи людей. Меня поражает, когда верующие пытаются совместить несовместимое: вечные жуткие физические пытки с любовью, справедливость
"Там будет плач и скрежет зубов." - Кто это сказал?
 
Интересующийся
"Там будет плач и скрежет зубов." - Кто это сказал?
Тот, кто уважал Ветхий Завет как вдохновленное Слово Бога и вовсю пользовался его богатым образным арсеналом. В Библии даже деревья и камни разговаривают.

Давайте рассмотрим те слова, которые Вы упоминаете:

"И ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов" (Матф.13:42).

Если здесь подразумеваются буквальные плач и скрежет зубов, то и печь тогда должна быть буквальной.

Конечно, когда люди услышат приговор Бога, они будут плакать. Но явно речь идет не о пытках.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А где говорится, что его не может быть? Я вам привел примеры, которые показывают природу Бога, его сердце и отношение к людям. Если я знаю качества Бога, глубину его милосердия и любви, мне не нужно искать конкретных словесных формулировок, чтобы верить в возможность посмертного покаяния и прощения грехов.
Но главное - это то, что говорит Библия.
Чтобы так заявлять нужно подтвердить сказанное из ВЗ и НЗ.
НО?
«…души грешников, по свидетельству всего Ветхого и Нового Заветов, посылаются в узилище ада, словно в тюрьму, как то сказал Господь об известном богаче, [участь которого] была противоположна [участи] Лазаря (Лк. 16:23).81 Равным образом и Давид говорит: «Яко не оставиши душу мою во аде» (Пс. 15:10) и «Господи, возвел еси от ада душу мою» (Пс. 29:4). Опять же изрекает: «Да возвратятся грешницы во ад» (Пс. 9:18). Слово «возвратятся» означает, что ныне души этих [грешников] находятся там, а затем они восходят и вновь обретают собственные тела, так что над ними [в этом состоянии] и произносится Судьей приговор: «Да возвратятся грешницы во ад».82 А ясно, что возвращение идет обратно туда, откуда он вышел….
Подробнее отв. #118
 
Интересующийся
Чтобы так заявлять нужно подтвердить сказанное из ВЗ и НЗ.
НО?
Большую путаницу вносит Синодальный перевод. Там, где в еврейском тексте стоит "шеол", во многих местах в с Синодальном переводе стоит "ад", "преисподняя". Но "шеол", если прочитать все сообщения о нем в ВЗ, никак не может быть адом в традиционном понимании. Потому что в шеоле нет ни работы, ни знания, ни памяти, ни чувств (Экллесиаст 9 глава).

Современный перевод гораздо осторожнее и реже использует слово "ад". Например:

"Пусть все, кто зло творят, в царство смерти отправятся вместе с теми, кто забывает Бога" (Пс.9:18).

То же самое место, где в Синодальном стоит "ад", но насколько меняется смысл! И так во многих других местах.

Кто это сказал?
Конечно, это сказал человеколюбивый, милосердный и кроткий Иисус Христос, который, к тому же был великим учителем и очень активно использовал литературные приемы: метафоры, гиперболы, синекдохи и др. И аллюзии к Ветхому Завету:

"...и посмотрел к Содому и Гоморре и на все пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи" (Быт.19:28).

Печь, как и огонь неугасимый — это символ уничтожения, вечного приговора, но не пыток. Содом и Гоморра были уничтожены, а не пытаемы огнем.

Еще в ВЗ печь — символ испытаний, которые исправляют человека:

"Вот, Я расплавил тебя, но не как серебро; испытал тебя в горниле страдания" (Ис.48:10).

Бог не пытал неверных иудеев, но очищал их от греха.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Конечно, это сказал человеколюбивый, милосердный и кроткий Иисус Христос,
Так почему Вы не верите Ему. Тем более, если не злой, а человеколюбивый об этом предупреждает.
Большую путаницу вносит Синодальный перевод. Там, где в еврейском тексте стоит "шеол", во многих местах в с Синодальном переводе стоит "ад", "преисподняя".
Куда спустился по смерти Христос, чьи ворота Он разрушил, где было Лоно Авраамово, где мучился богач. Кто это всё, открывал людям.
 
Православный христианин
Современный перевод гораздо осторожнее и реже использует слово "ад". Например:

"Пусть все, кто зло творят, в царство смерти отправятся вместе с теми, кто забывает Бога" (Пс.9:18).
Изучите-ка мил человек не современных “мудрецов”, а св. отцов Церкви!!!
Толкования на Пс. 9:18
Да возвратятся грешницы во ад, вси языцы забывающии Бога
Они то изучали не искаженную современным переводом Библию!!!
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Преподобные Варсануфий и Иоанн:
Слова же: не изыдет оттуду, дондеже воздаст последний кодрант (Мф. 5, 26), сказал Господь, означая, что мучение их будет вечно: ибо как может человек там воздать? Если бедный должник будет заключен в темницу и правитель повелит не освобождать его, пока он не заплатит всего долга, то можно ли думать, что он непременно освободится? Вовсе нет! Не заблуждайся, как безумный. Там никто не преуспевает; но что кто имеет, то имеет отсюда: доброе ли это будет, или гнилое, или усладительное.
Подробнее:
После смерти нет покаяния
Но ведь надо учесть, что долги должника могут отдать любящие его ближние.

Еп. Михаил (Лузин): – «Пока не отдашь. Никогда не отдашь (ср.: Мф. 18:25—34), разве другие отдадут: по молитвам Церкви получишь облегчение, если помиришься скорее».
Троицкие листки: – «Истинно говорю тебе: ты не выйдешь (не освободят тебя) оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта, пока не отдашь все до последней полушки. А откуда ты возьмешь там, чтобы уплатить? Взять там негде, значит, и уплатить нечем, а следовательно, никогда, во веки веков не будешь освобожден из этой темницы адской, если не уплатят за тебя другие, если не придет к тебе на помощь Святая Церковь со своей сильной у Бога молитвой, если не смягчит Сам Господь сердце оскорбленного тобою так, чтобы и он помолился о тебе вместе с Церковью».

У Бога все живы. И душа грешника живет в аду духовной жизнью, а не пребывает в бездействии. Грешники, пребывающие в аду до Страшного Суда, могут быть примирены с Богом и спасены по молитвам ближних, пребывающих на земле в деятельной православной вере. И тому есть примеры из Евангелия, когда Христос прощал грехи по вере ближних. «И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. И он встал, [взял постель свою] и пошел в дом свой» (Матф.9:2-7). Или – «И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час» (Матф.8:6-13). А если слуга исцелен, то значит и грехи его прощены, как это следует из предыдущего эпизода о выздоровлении расслабленного.

Усопшие слышат молитвы православных ближних об их спасении – «прости их и помилуй, вечные муки избави, Небесного Царствия причастниками учини». Они воспринимают любовь ближних и могут ответить на их заботу любовью к ним и Богу. Духовная жизнь души, живущей в аду до окончательного Суда, не обрывается и не остается в неподвижности. Любовь православных ближних духовно соединяет усопших грешников с ними и с Богом, открывая путь благодати Божией к душам усопших.
Это стало возможным потому, что Христос Крестной Смертью Своей и Жертвенной любовью к Отцу и людям разрушил ворота ада, был там душой, проповедовал и, как я думаю, принял там покаяние тех, кто ожидал Спасителя. По-видимому, Он также и крестил их Святым духом, а затем вывел из ада в рай. Ворота ада сломаны и теперь ничто не мешает пребывать там Божией благодати для осуществления духовного возрастания душ грешников, пребывающих в аду в ожидании воскресения и окончательного Суда.

Я предполагаю, что душа, томящаяся сейчас в аду в ожидании Суда, может по деятельной православной вере и любви ближних возрасти духовно и обрести желание к покаянию, которое она может реализовать на Суде Христа после воскресения своего. Человеческий суд принимает покаяние, а Божий Суд, тем более, примет покаяние воскресшего грешника перед вынесением окончательного приговора, если он пожелает искренне покаяться, как покаялся разбойник на пороге смерти. Не бывает оглашения приговора на Суде без выслушивания просьбы о покаянии.

Вместе с этим следует сказать и о том, что найдутся и те, кто не захочет покаяться. И напрасно утверждают некоторые, что когда воскресшие грешники перед Судом увидят Христа во всей Славе, то все покаются. Может быть и покаются, но не все. И тому пример дьявол. Он видел Бога, познал Его любовь и любил Его, когда был ангелом, но все равно не может покаяться, так как живет в непомерной гордости и зависти и укоренен в противоборстве Богу. И будучи заключен в геенну вместе с другими неспособными к покаянию грешниками, дьявол будет сгорать от невозможности противоборства Богу и от ненависти к Богу и людям.
По моему мнению, только после осуждения на Страшном Суде на смерть вторую в геенну огненную нет покаяния. А после смерти телесной (первой) покаяние возможно по молитвам ближних. Иначе наши молитвы о усопших бесполезны.
 
Православный христианин
Но ведь надо учесть, что долги должника могут отдать любящие его ближние.

Еп. Михаил (Лузин): – «Пока не отдашь. Никогда не отдашь (ср.: Мф. 18:25—34), разве другие отдадут: по молитвам Церкви получишь облегчение, если помиришься скорее».
Троицкие листки: – «Истинно говорю тебе: ты не выйдешь (не освободят тебя) оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта, пока не отдашь все до последней полушки. А откуда ты возьмешь там, чтобы уплатить? Взять там негде, значит, и уплатить нечем, а следовательно, никогда, во веки веков не будешь освобожден из этой темницы адской, если не уплатят за тебя другие, если не придет к тебе на помощь Святая Церковь со своей сильной у Бога молитвой, если не смягчит Сам Господь сердце оскорбленного тобою так, чтобы и он помолился о тебе вместе с Церковью».

У Бога все живы. И душа грешника живет в аду духовной жизнью, а не пребывает в бездействии. Грешники, пребывающие в аду до Страшного Суда, могут быть примирены с Богом и спасены по молитвам ближних, пребывающих на земле в деятельной православной вере. И тому есть примеры из Евангелия, когда Христос прощал грехи по вере ближних. «И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. И он встал, [взял постель свою] и пошел в дом свой» (Матф.9:2-7). Или – «И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час» (Матф.8:6-13). А если слуга исцелен, то значит и грехи его прощены, как это следует из предыдущего эпизода о выздоровлении расслабленного.

Усопшие слышат молитвы православных ближних об их спасении – «прости их и помилуй, вечные муки избави, Небесного Царствия причастниками учини». Они воспринимают любовь ближних и могут ответить на их заботу любовью к ним и Богу. Духовная жизнь души, живущей в аду до окончательного Суда, не обрывается и не остается в неподвижности. Любовь православных ближних духовно соединяет усопших грешников с ними и с Богом, открывая путь благодати Божией к душам усопших.
Это стало возможным потому, что Христос Крестной Смертью Своей и Жертвенной любовью к Отцу и людям разрушил ворота ада, был там душой, проповедовал и, как я думаю, принял там покаяние тех, кто ожидал Спасителя. По-видимому, Он также и крестил их Святым духом, а затем вывел из ада в рай. Ворота ада сломаны и теперь ничто не мешает пребывать там Божией благодати для осуществления духовного возрастания душ грешников, пребывающих в аду в ожидании воскресения и окончательного Суда.

Я предполагаю, что душа, томящаяся сейчас в аду в ожидании Суда, может по деятельной православной вере и любви ближних возрасти духовно и обрести желание к покаянию, которое она может реализовать на Суде Христа после воскресения своего. Человеческий суд принимает покаяние, а Божий Суд, тем более, примет покаяние воскресшего грешника перед вынесением окончательного приговора, если он пожелает искренне покаяться, как покаялся разбойник на пороге смерти. Не бывает оглашения приговора на Суде без выслушивания просьбы о покаянии.

Вместе с этим следует сказать и о том, что найдутся и те, кто не захочет покаяться. И напрасно утверждают некоторые, что когда воскресшие грешники перед Судом увидят Христа во всей Славе, то все покаются. Может быть и покаются, но не все. И тому пример дьявол. Он видел Бога, познал Его любовь и любил Его, когда был ангелом, но все равно не может покаяться, так как живет в непомерной гордости и зависти и укоренен в противоборстве Богу. И будучи заключен в геенну вместе с другими неспособными к покаянию грешниками, дьявол будет сгорать от невозможности противоборства Богу и от ненависти к Богу и людям.
По моему мнению, только после осуждения на Страшном Суде на смерть вторую в геенну огненную нет покаяния. А после смерти телесной (первой) покаяние возможно по молитвам ближних. Иначе наши молитвы о усопших бесполезны.
Простите никто не отрицает молит о усопших:
«…Только те еретические мистико-рационалистические общества безусловно отвергли уместность и значимость молитв за умерших, которые отвергли, также, молитвенное призывание святых и, вообще, всякое общение между членами Церкви земной и загробной, каковое заблуждение, впоследствии, усвоили себе и продолжают быть ревностными распространителями и поборниками его – лютеране, повторяя против православного учения о молитвах за умерших те же неосновательные возражения, какие некогда делались древними еретиками735 .
Так, лютеране говорят, что в Св. Писании нет заповеди молиться за усопших, следовательно, молиться за них – противно воле Божией. – Но есть же в Писании прямая заповедь молиться друг за друга (Иак.5:16). Почему же, спрашивается, нельзя молиться за умерших наших собратий? Разве они, со смертью, вовсе перестали существовать и для себя, и для нас? Разве они не живы у Бога (Лк.20:38), и не остаются членами того, всегда живого, тела Церкви, в котором глава – Христос (Еф.1:20–23)? Кроме того, почему лютеране ничего не хотят знать о свидетельствах ветхозаветных писаний в пользу поминовения усопших, а, также, о том, что, по неоспоримым историческим свидетельствам, сами Апостолы установили в христианской Церкви молитвы и литургийные приношения за усопших?
Лютеране, кроме того, молитвенное поминовение усопших находят, подобно древним еретикам, даже, будто бы, стоящим в противоречии со Св. Писанием, и, в подтверждение сего, ссылаются на следующие его места: во аде же кто исповестся Тебе (Пс.6:6); Бог воздаст коемуждо по делом его (Рим.2:6); еже бо аще сеет человек, тожде и пожнет (Гал.6:7); приимет кийждо, яже с телом содела, или блага или зла (2Кор.5:10). Но, в первом месте заключается только та мысль, что, находящееся во аде, сами собою, не могут испросить у Бога избавления из ада, чем еще, отнюдь, не исключается для них возможность от других получить пособие, по примеру того, как до пришествия Христова многие души находились во аде, и сами собою не могли избавиться из него, но, когда, владеющий ключами ада (Откр.1:18), Христос сошел с проповедью к ним во ад, они исповедали свою в Него веру, и были выведены Им из ада.
Что же касается мест остальных, то в них, как заметил еще Дамаскин, говорится о последнем окончательном суде и мздовоздаянии Божием, чем, опять, не исключается возможность испрошения у Бога усопшим помощи и помилования, если для этого есть основание в их добрых задатках, приобретенных ими совместно с телом, еще во время земной жизни, и не только не исключается, но, напротив, даже необходимо предполагается такая возможность, ввиду ясных слов Спасителя о возможности отпущения некоторых грехов и в будущем веке (Мф.12:32), конечно, до последнего суда…».
свт. Сильвестр
Подробнее:
Поминовение усопших – Апостольское предание
 
Интересующийся
Изучите-ка мил человек не современных “мудрецов”, а св. отцов Церкви!!!
Толкования на Пс. 9:18
Да возвратятся грешницы во ад, вси языцы забывающии Бога
Они то изучали не искаженную современным переводом Библию!!!
Что значит неискаженную современным переводом Библии? Современные переводы строятся на текстах древнегреческих и древнееврейских рукописей. Я смотрю в греческий текст и в контекст всей Библии. Так делают и современные православные библеисты. Например, архимандрит Ианнуарий. На его сайте сказано:

" Существует некое подземное царство, как бы коллективная могила, которое называется по-гречески Ἀΐδης, «Аид» (пишет). Оно перешло к нам в славянский язык буквально без перевода, как слово «ад». Ад – это такое место, как бы коллективная могила. Это не место наказания. Фактически это ничто. Ведь слово «аид» (пишет) происходит от двух слов: от приставочки «а-», что означает «не» («а» в греческом языке означает «не»; ну, мы знаем: политичный – аполитичный). И «-ид». А в древности было «вид», только «в» превратилось в как бы английское «w», то есть просто в «ид». То есть «не-видимое». «Аид» (от глагола видеть) означает нечто невидимое. Место, которое невидимо и из которого ничего не видно. Мы о нем ничего и сказать-то не можем. Так, чёрный провал какой-то. Там никаких мёртвых нет. Там нет никаких мертвецов, там только тени их, о которых мы тоже ничего сказать не можем. Вот это ад".

Лекция №18 из цикла о Новом Завете: «Новозаветная эсхатология»

Я лично исследовал более 400 библейских сообщений, в которых упоминаются муки, огонь, печь, дым и сера. И пришел к твердому убеждению, что Новый Завет, как и во многих других случаях, использует образные выражения Ветхого Завета. Огонь, червь, печь, тьма внешняя не символы пыток, но образы отверженности и истребления.

И что делать в том случае, если я не вижу в Писании того, о чем говорил тот или иной раннехристианский писатель? В Библии сказано, что у нас один Отец - на небесах, и один Учитель - Христос. Если же вы утверждаете, что самим исследовать Библию не надо, а нужно просто верить отцам церкви, то ответьте, пожалуйста, почему их труды не были включены в священный канон?
Так почему Вы не верите Ему. Тем более, если не злой, а человеколюбивый об этом предупреждает.
Я верю Христу. Только не вижу оснований, как и Александр Мень, считать, что Иисус говорил о буквальных муках и пытках:

"«Слова об «изгнании во тьму» не подразумевают, конечно, пространства или «места», где пылает физический огонь. Этот символ, передающий атмосферу отверженности, содержит лишь намек на состояние вне Бога, вне света и истинного бытия. Но главное: может ли Бог любви, возвещенный Христом, бесконечно карать за грехи временной жизни? Неужели могущество зла столь велико, что оно будет существовать всегда, даже тогда, когда «во всем» воцарится Господь?.. Весь Новый Завет свидетельствует против той мысли, будто геенна — новая реальность, противоположная Царству. Она есть «смерть вторая», небытие, уход в ничто. «Жизнь» в эсхатологическом смысле слова есть только «жизнь вечная», Царство Божие».

Александр Мень. «Сын человеческий».


Куда спустился по смерти Христос, чьи ворота Он разрушил, где было Лоно Авраамово, где мучился богач. Кто это всё, открывал людям.
Христос разрушил врата шеола — коллективной могилы и открыл возможность для воскресения мертвых.

Все большее количество православных исследователей склоняются к мысли, что под геенной огненной подразумеваются не буквальные пытки, но истребление. Эта мысль есть также в Православной Энциклопедии:

"Описанию наказания Г. соответствуют в НЗ понятие бездны (ἄβυσσος) и такие выражения, как «печь огненная» (κάμινος τοῦ πυρός - Мф 13. 42, 50; ср.: Откр 9. 2) и «озеро огненное» (λίμνην τοῦ πυρός - Откр 19. 20; 20. 10, 14 сл.), где будут также истреблены как безбожники, так и зверь (сатана) с его лжепророком".
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я лично исследовал более 400 библейских сообщений, в которых упоминаются муки, огонь, печь, дым и сера. И пришел к твердому убеждению, что Новый Завет, как и во многих других случаях, использует образные выражения Ветхого Завета. Огонь, червь, печь, тьма внешняя не символы пыток, но образы отверженности и истребления.

И что делать в том случае, если я не вижу в Писании того, о чем говорил тот или иной раннехристианский писатель? В Библии сказано, что у нас один Отец - на небесах, и один Учитель - Христос. Если же вы утверждаете, что самим исследовать Библию не надо, а нужно просто верить отцам церкви, то ответьте, пожалуйста, почему их труды не были включены в священный канон?
Арион, советую принять личное свидетельство дворянина Мотовилова, пережившего адские муки на земле, может, для таких как ВЫ?
***********************************************************************************************************************
"Я задумался, - пишет Мотовилов, - как это может случиться, что православная христианка, приобщающаяся пречистых и животворящих Тайн Господних, и вдруг одержима бесом, и притом такое продолжительное время, как тридцать с лишним лет. И подумал я: "Вздор! Этого не может быть! Посмотрел бы я, как бы посмел в меня вселиться бес, раз я часто прибегаю к таинству святого причащения"; и в это самое мгновение, страшное, холодное, зловонное облако окружило его и стало входить в его судорожно стиснутые уста.

Как ни бился несчастный Мотовилов, как ни старался защитить себя от льда и смрада, вползшего в него облака, оно вошло в него все, несмотря на его нечеловеческие усилия. Руки его были точно парализованы и не могли сотворить крестного знамения; застывшая от ужаса мысль не могла вспомнить спасительного имени Иисусова. Отвратительно ужасное совершилось! и для Николая Александровича наступил период тягчайших мучений. Собственноручная рукопись его дает такое описание испытанных им мук:

"Господь сподобил меня на себе самом испытать истинно, а не во сне и не в привидении, три геенские муки: первая - огня несветимого и неугасимого ничем более, как лишь одною благодатию Пресвятого Духа. Продолжалась эта мука в течение трех суток, так что я чувствовал, как сожигался, но не сгорал. Со всего меня по 16 или по 17 раз в сутки снимали эту гееннскую сажу, что было видимо для всех. Перестали эти муки лишь после исповеди и причащения святых Тайн Господних, молитвами архиепископа Воронежского Антония и заказанными им по всем 47 церквам воронежским и по всем монастырям заздравными за болящего раба Божия Николая, ектениями.

Вторая мука в течение двух суток - тартара лютого, гееннского, так что и огонь не только не жег, но и согревать меня не мог. По желанию его высокопреосвященства епископа Воронежского Антония, я с полчаса держал руку над свечой, и она вся закоптела донельзя, но не согрелась даже. Опыт сей удостоверительный я записал на целом листе (бумаги) и к тому описанию рукою моею и на ней свечною сажею мою руку приложил. Но обе эти муки по причащении давали мне хоть возможность есть и пить, и спать немного мог при них, и видимы они были всем.

Но третья мука гееннская, хотя на полсуток еще уменьшилась, ибо продолжалась только полторы суток и едва ли более, но зато велик был и ужас и страдания от неописуемого и непостижимого. Как я и жив остался от нее! Исчезла она от исповеди и причащения святых Тайн Господних. На этот раз сам архиепископ Антоний из своих рук причащал меня оными. Эта мука была - червя неусыпного гееннского, и червь этот никому более, кроме меня самого и архиепископа Антония, не был виден, но я весь сам был преисполнен этим наизлейшим червем, который ползал во всем и неизъяснимо грыз всю мою внутренность, но и выползаючи чрез рот, уши и нос, снова во внутренности, мои возвращался. Бог дал мне силу на него, и я мог брать его в руки и растягивать. Я по необходимости заявляю это все, ибо недаром подалось мне это свыше от Бога видение, да и не возможет кто подумать, что я дерзаю всуе имя Господне призывать.
 
.
личное свидетельство дворянина Мотовилова, пережившего адские муки на земле
Увы. Вполне объяснимые выкрутасы физиологии, описываемые в таких книгах, как "Русские x-files" и "Защита от темных исскуств".
 
Православный христианин
Увы. Вполне объяснимые выкрутасы физиологии, описываемые в таких книгах, как "Русские x-files" и "Защита от темных исскуств".
В восточной части Кефалонии (Остров в Ионическом море), невдалеке от деревни Маркопуло, находится небольшая церквушка в честь Успения Пресвятой Богородицы. Здесь вот уже на протяжении многих лет ежегодно в праздник Успения происходит нечто необычное. С Преображения внутри и снаружи храма появляются змеи. Местные жители называют их змеями Пресвятой Богородицы.

115

Сергей, оставим "внутренний" опыт Мотовилова и иные свидетельства, так как легко отнести феномены на счёт психики, создающей альтернативную реальность. Но есть регулярные чудеса (уже приводил этот пример), недалеко, в Греции, остров Кефалония. Можете съездить и посмотреть. Змейки не стадион выбрали или театр, а ... храм на праздник Успения ... У Вас есть иное объяснение?
 
Змейки не стадион выбрали или театр, а ... храм на праздник Успения ... У Вас есть иное объяснение?
Конечно. Уж не первый раз этот пример приводится.
Животные любят спокойные места. Храм для этого подходит. Был случай. В одном месте никак не могли истребить крыс. А потом там прошел рок-концерт. После этого ни одной крысы не видели.
Почему именно в этот день не знаю, но скорее всего этому есть простое объяснение (сезонная миграция, брачный период, ...).
А
нечто необычное.
оно лишь потому, что никто не разобрался и не объяснил. Почему? Да потому что никому в науке не надо на это тратить время и деньги. Слишком мелкий вопрос. Разве что кто-то из местных спецов по змеям займется.
 
Православный христианин
Что значит неискаженную современным переводом Библии? Современные переводы строятся на текстах древнегреческих и древнееврейских рукописей. Я смотрю в греческий текст и в контекст всей Библии.
Подлинный текст ВЗ, если вы не знаете – Септуагинта или еще еще называют перевод LXX!!!

Септуагинта

Исторические сведения о переводе LXX

ЦСЯ:
Да возвратѧ́тсѧ грѣ̑шницы во а҆́дъ, всѝ ꙗ҆зы́цы забыва́ющїи бг҃а

Перевод проф. Юнгеровым П.А.
Да пойдут грешники в ад, все народы, забывающие Бога.
Так, что только изучайте молодой человек.
 
Православный христианин
Так делают и современные православные библеисты. Например, архимандрит Ианнуарий.
P.S.
Да и совершенно не нужно катить “бочки” на многоуважаемого библеиста, богослова, исследователя Нового Завета, профессора Санкт-Петербургской духовной академии:
«...С того времени этот греческий перевод Библии Ветхого Завета получил название перевода Семидесяти (по-латыни – Септуагинта, LXX). Разумеется, история этого перевода была не столь фантастичной. Но, как бы он ни возник в реальности, он оказал огромное воздействие и на историю иудейства в эллинизированном мире, и на распространение христианства в Римской империи. Перевод Семидесяти во все времена существования христианской Церкви считался боговдохновенным. Понятно, что таковым он был и остается не в каждой своей букве, не в каждом слове, но боговдохновенный он по своему замыслу, по своей святой цели и, главное, по успеху в достижении этой цели. Начало перевода Библии, положенное Септуагинтой, имело величественное продолжение в дальнейшем появлении множества национальных переводов Священного Писания, без которых просто не было бы современного христианства. Именно греческий перевод стал Библией первых христианских церквей. Последующие первые национальные переводы Писания делались преимущественно с греческой Библии. Принятие Церковью подтвердило харизматичность и греческой Септуагинты, и латинской Вульгаты, и других влиятельных переводов. Не в последнюю очередь боговдохновенным был труд святых Солунских братьев, великих просветителей славян Кирилла и Мефодия, без которых не было бы не только церковнославянской Библии, но и того русского языка, которым мы имеем счастье обладать...».
Читать подробнее
 
Православный христианин
Не в последнюю очередь боговдохновенным был труд святых Солунских братьев, великих просветителей славян Кирилла и Мефодия, без которых не было бы не только церковнославянской Библии, но и того русского языка, которым мы имеем счастье обладать...».

Теории происхождения глаголицы​

Доподлинно известно, что святым равноапостольным Кириллом была создана именно глаголица. Есть основания считать даже, что в древнем русском языке глаголицу называли «кирилловицей». Существует несколько теорий происхождения знаков глаголицы. Есть мнение, что эти буквы были созданы Кириллом на основании каких-то древних «славянских рун». Несмотря на то что ни одного серьезного свидетельства в пользу этой теории нет, она имеет своих последователей.

Полагают так же, что облик букв глаголицы совпадает с хуцури – древним грузинским церковным письмом. Если это так, то в этом нет ничего странного - известно, что Кирилл был хорошо знаком с восточными письменами.
 
Сверху